Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Проблемы современного образования

Проблемы современного образования №2 2021 (400,00 руб.)

0   0
Страниц256
ID727165
АннотацияЖурнал осуществляет оперативное распространение результатов актуальных теоретических и практико-ориентированных исследований в области образования, философии, педагогики и психологии, а также организацию обсуждений и дискуссий по проблемам развития отечественной науки и образования. Журнал основан в 2009 году на базе Научной педагогической библиотеки им. К. Д. Ушинского. С октября 2015 г. издателем и распространителем журнала является Московский педагогический государственный университет. Тематика издания: журнал носит гуманитарный междисциплинарный характер и осуществляет публикацию статей по проблемам философии, психологии и педагогики, а так же широкому спектру исследований в сфере отечественного и зарубежного образования
Проблемы современного образования .— Москва : МПГУ .— 2021 .— №2 .— 256 с. — URL: https://rucont.ru/efd/727165 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Проблемы_современного_образования_№2_2021.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Проблемы_современного_образования_№2_2021.pdf
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Богуславский М. В., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заведующий Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», главный научный сотрудник Учебно-научного центра приоритетных исследований и проблем подготовки научно-педагогических кадров ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» (главный редактор) Богоявленская Д. Б., доктор психологических наук, профессор, руководитель группы диагностики творчества ФГНУ «Психологический институт РАО», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Брызгалина Е. В., кандидат философских наук, заведующая Кафедрой философии образования философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Вачков И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры общей психологии факультета психологии Института общественных наук Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Волкова Е. Г., кандидат философских наук, доцент Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Гончаров М. А., доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики и психологии профес сионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина, директор Научно-образовательного центра теории, истории образования и педагогической компаративистики Института педагогики и психологии, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», член бюро Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Грифцова И. Н., доктор философских наук, профессор, заведующая Кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Дмитриева Н. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Куликова С. В., доктор педагогических наук, профессор, ректор ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования», профессор РАО Лопаткова И. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Микешина Л. А., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Заслуженный деятель науки РФ Милованов К. Ю., кандидат исторических наук, старший научный сотрудник лаборатории истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Обухов А. С., кандидат психологических наук, доцент, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики» Овчинников А. В., доктор педагогических наук, доцент, заместитель заведующего Центром истории педагогики и образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» Поддьяков А. Н., доктор психологических наук, ординарный профессор, ведущий научный сотрудник лаборатории экспериментальной и поведенческой экономики ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики», профессор департамента психологии факультета социальных наук ФГАОУ ВО НИУ «Высшая школа экономики», членкорреспондент РАО Семёнов А. Л., доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН, академик РАО, профессор Кафедры математической логики и теории алгоритмов механико-математического факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Семья Г. В., доктор психологических наук, профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Сорина Г. В., доктор философских наук, профессор Кафедры философии языка и коммуникации, руководитель Научно-образовательного центра «Философско-методологическое проектирование и принятие решений» философского факультета ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Трифонова Е. В., кандидат психологических наук, доцент Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Швецова М. Н., кандидат психологических наук, профессор Кафедры психологии образования Факультета педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шелковников А. Ю., доктор философских наук, профессор Кафедры философии Института социально-гуманитарного образования ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Шнейдер Л. Б., доктор психологических наук, профессор, заведующий Кафедрой педагогической психологии ОАНО ВО «Московский психолого-социальный университет», профессор Кафедры психологической антропологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Проблемы современного образования | № 2 | 2021 | http://pmedu.ru 2
Стр.2
THE EDITORIAL BOARD M. V. Boguslavsky, ScD in Education, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Head of the History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education, Senior Research Fellow at the Educational Scientific Center of Priority Researches and Problems of Preparation of Teaching Staff, Moscow Pedagogical State University (Editor in Chief) D. B. Bogoyavlenskaya, ScD in Psychology, Professor, Head of the Creativity Diagnostics Laboratory at “Psychological Institute of the Russian Academy of Education”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University E. V. Bryzgalina, PhD in Philosophy, Head of the Philosophy of Education Department at the Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University I. V. Vachkov, Professor at the General Psychology Department, Psychology Faculty of the the Institute of Social Sciences, the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration E. G. Volkova, PhD in Philosophy, Assistant Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University M. A. Goncharov, ScD in Education, Associate Professor, Professor, V. A. Slastyonin Department of Pedagogics and Psychology of Professional Education; Director, Scientific and Educational Center for Theory, History of Education and Pedagogical Comparative Studies, Institute of Pedagogy and Psychology, Moscow Pedagogical State University, Member of the Bureau of the Scientific Council on the Issues of History of Education and Pedagogical Science I. N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Head of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University N. A. Dmitrieva, ScD in Psychology, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University S. V. Kulikova, ScD in Education, Professor, Rector, Volgograd State Academy of Postgraduate Education, Professor of the Russian Academy of Education I. V. Lopatkova, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University L. A. Mikeshina, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University, Honored Science Worker of Russian Federation K. Yu. Milovanov, PhD in History, Senior Researcher at the Laboratory of History of Pedagogy and Education at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. S. Obukhov, PhD in Psychology, Associate Professor, leading expert of the Centre for General and Extracurricular Education, Institute of Education, National research university Higher School of Economics A. V. Ovchinnikov, ScD in Education, Associate Professor, Deputy Head, History of Pedagogics and Education Center at the Institute for Strategy of Education Development of the Russian Academy of Education A. N. Poddyakov, ScD in Psychology, Tenured Professor, Senior Research Fellow at the Laboratory for experimental and behavioral economics of National Research University Higher School of Economics, Professor of Psychology Department at Faculty of Social Sciences of National Research University Higher School of Economics, Corresponding Member of the Russian Academy of Education A. L. Semenov, ScD in Physics and Mathematics, Professor, Academician of the Russian Academy of Sciences, Academician of the Russian Academy of Education, Professor, Mathematical Logic and Theory of Algorithms Department, Mechanics and Mathematics Faculty, Lomonosov Moscow State University G. V. Sem’ya, ScD in Psychology, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University G. V. Sorina, ScD in Philosophy, Professor of the Philosophy of Language and Communication Department, Head of the Research-Educational Centre “Philosophical and methodological design and decision-making”, Faculty of Philosophy, Lomonosov Moscow State University E. V. Trifonova, PhD in Psychology, Associate Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of childhood, Moscow Pedagogical State University M. N. Shvetsova, PhD in Psychology, Professor of the Education Psychology Department at the Moscow Pedagogical State University A. Yu. Shelkovnikov, ScD in Philosophy, Professor of Philosophy Department at the Institute of Social and Humanitarian education, Moscow Pedagogical State University L. B. Shneider, ScD in Psychology, Professor, Head of the Department of Pedagogical Psychology, Educational autonomous non-profit organization of Higher Education “Moscow Psychological and Social University”, Professor of the Psychological Anthropology Department at the Institute of Childhood, Moscow Pedagogical State University Проблемы современного образования | № 2 | 2021 | http://pmedu.ru 3
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Бирман Н., доктор технических наук, ведущий специалист Информационного центра библиотеки Cecil H. Green Library Стэнфордского университета (США) Жадько Н. В., доктор педагогических наук, профессор Кафедры управления проектами ГАОУ ВО города Москвы «Московский городской педагогический университет» Зинченко Ю. П., доктор психологических наук, профессор, академик РАО, декан факультета психологии ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» Ланин Б. А., доктор филологических наук, профессор Никандров Н. Д., доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, почетный президент РАО THE EDITORIAL COUNCIL N. Birman, ScD in Technical sciences, Leading Expert at Cecil H. Green Library Information Center, Stanford University, USA N. V. Jadko, ScD in Education, Professor of the Projects management Department, Moscow City University Yu. P. Zinchenko, ScD in Psychology, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, Dean, Faculty of Psychology, Lomonosov Moscow State University B. A. Lanin, ScD in Linguistics, Professor N. D. Nikandrov, ScD in Education, Professor, Academician of the Russian Academy of Education, Honorary President of the Russian Academy of Education РЕДАКЦИЯ Выпускающий редактор: Г. В. Альперина Редактор (перевод): М. А. Соколова Дизайн, верстка: Н. И. Лисова EDITORIAL STAFF Executive editor: G. V. Alperina Editor: M. A. Sokolova Design: N. I. Lisova Подписано к публикации 30.04.2021 © МПГУ, 2021 Проблемы современного образования | № 2 | 2021 | http://pmedu.ru 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук по следующим научным специальностям: 13.00.00 – Педагогические науки: 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания; 13.00.08 Теория и методика профессионального образования. 19.00.00 – Психологические науки: 19.00.01 Общая психология, психология личности, история психологии; 19.00.03 Психология труда, инженерная психология, эргономика; 19.00.04 Медицинская психология; 19.00.05 Социальная психология; 19.00.07 Педагогическая психология. 09.00.00 – Философские науки: 09.00.01 Онтология и теория познания; 09.00.03 История философии; 09.00.08 Философия науки и техники; 09.00.11 Социальная философия. Философские науки 09.00.00 ИСТОРИЯ ФИЛОСОФИИ Мартынова О. А. Женский вопрос в трудах К. Маркса и Ф. Энгельса ................................................ 9 ОНТОЛОГИЯ И ТЕОРИЯ ПОЗНАНИЯ Суханова Н. П. Логика как инструмент развития критического мышления ................................... 19 ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ Ильина О. И., Македонская О. А. Смысловые уровни готовности к событиям инклюзивного образования ........................................................................................................................ 27 Психологические науки 19.00.00 МЕДИЦИНСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Айгумова З. И., Игнатова К. О. Послеродовая депрессия у женщин в контексте профессиональной поддержки в родах доулами ................................................................................... 37 СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ Тарабакина Л. В. Детерминанты эмоций (комплексный и историкогенетический подходы) ................................................................................................................................ 49 Горелкина М. А. Взаимосвязь семейной микрокультуры и социальной компетентности дошкольников ................................................................................................................. 63 Савченко И. А., Грибкова О. В. Реорганизационные изменения в образовательной организации как фактор возникновения педагогических конфликтов в диаде «педагог – ученик» .................................................................................................. 71 Титова О. И. Способность устанавливать доверительные отношения с гражданами в контексте подготовки курсантов юридического вуза к партнерству: социально-психологические и методические аспекты ............................................. 81 Проблемы современного образования | № 2 | 2021 | http://pmedu.ru 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ Занина Л. В., Радченко О. А. Педагогические риски самореализации школьников в условиях ситуации самоизоляции ................................................................................. 92 Педагогические науки 13.00.00 МОДЕРНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Степанова Г. А., Демчук А. В., Арпентьева М. Р. К проблеме кризиса российского образования .......................................................................................................................... 102 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИКИ Лабыгина А. В. Концепции гражданско-патриотического воспитания в трудах представителей отечественной педагогической мысли XIX века ......................................................114 Иванникова М. В. Гендерный подход к трудовому воспитанию в этнопедагогике народов Крыма ............................................................................................................................................ 125 НОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ Бурухина Т. Ф., Винокуров Е. Г. Анализ успеваемости студентов младших курсов и ее связи с результатами ЕГЭ ..................................................................................................... 139 Хорин Д. В. «Религиоведение образования» как новая отрасль научного знания и учебная дисциплина .............................................................................................................................. 148 Альхимович И. Н. Развитие учебной мотивации студентов к изучению математики в контексте организации и управления предпринимательской деятельностью в регионе ........................................................................................................................... 157 Лялюк А. В. Модели студента как источника рисков образовательной среды .............................. 168 Баишева Л. М. Педагогические условия реализации мотивации студентов из числа коренных народов Республики Саха (Якутия) в процессе обучения специальным дисциплинам ......................................................................................................................174 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Бадаев Ю. Л. Преимущества и недостатки дистанционной формы обучения и ее влияние на качество образования естественнонаучного направления ................................. 187 Веренич Т. К., Злобина С. А., Срмикян В. С. Из опыта применения технологий Web 2.0 в системе тестирования иностранных студентов на уроках русского языка .................. 192 Агафонова Т. Е. Использование потенциала предмета «Биология» в формировании гендерной культуры подростков ............................................................................. 202 Кубрак Н. В. Информационная инфраструктура школьной библиотеки (ШИБЦ) в условиях цифровой трансформации образования .......................................................... 216 Мяснянкина Е. А. Анализ способов запоминания лексики при изучении иностранных языков .................................................................................................................................. 231 Кузьмина Е. О. Современное понимание принципа наглядности при обучении китайских студентов .................................................................................................................................. 241 СЛОВО МОЛОДЫМ УЧЕНЫМ Хусейнова А. А. Независимый контроль как элемент стимулирования учебной деятельности в рамках компетентностного подхода в образовании ............................................... 249 Проблемы современного образования | № 2 | 2021 | http://pmedu.ru 6
Стр.6
CONTENTS Philosophical Sciences 09.00.00 HISTORY OF PHILOSOPHY Martynova O. A. Women’s issue in K. Marx’s and F. Engels’s works .......................................................... 9 ONTOLOGY AND EPISTEMOLOGY Sukhanova N. P. Logic as a tool for developing critical thinking .............................................................. 19 PHILOSOPHY OF SCIENCE AND TECHNOLOGY Ilyina O. I., Makedonskaya O. A. Semantic levels of readiness for events of inclusive education .................................................................................................................................... 27 Psychological Sciences 19.00.00 MEDICAL PSYCHOLOGY Ajgumova Z. I., Ignatova K. O. Women’s postpartum depression in the context of providing continuous labor support with doulas .................................................................................. 37 SOCIAL PSYCHOLOGY Tarabakina L. V. Emotional determinants (integrated and historical-genetic approaches) .................... 49 Gorelkina M. A. The correlation between family microculture and social competence of preschool children ................................................................................................................ 63 Savchenko I. A., Gribkova O. V. Reorganization changes in the educational institution as a factor of pedagogical conflicts in the “teacher – student” dyad ........................................................ 71 Titova O. I. The ability to establish trusting relationships with citizens in the context of training students of a law university for partnership: socio-psychological and methodological aspects ....................................................................................... 81 Проблемы современного образования | № 2 | 2021 | http://pmedu.ru 7
Стр.7
CONTENTS EDUCATIONAL PSYCHOLOGY Zanina L. V., Radchenko O. A. Педагогические риски самореализации школьников в условиях ситуации самоизоляции ................................................................................. 92 Pedagogical Sciences 13.00.00 MODERNIZATION OF EDUCATION Stepanova G. A., Demchuk A. V., Arpentieva M. R. On the issue of the crisis in Russian education .................................................................................................................................... 102 HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Labygina A. V. Concepts of the civil patriotic education in the works of representatives of the domestic pedagogical ideas of the 19th century .............................................114 Ivannikova M. V. Gender approach to labour education in the ethnopedagogy of the peoples of Crimea .............................................................................................................................. 125 NEW RESEARCH IN EDUCATION Burukhina T. F., Vinokurov E. G. Analysis of academic performance of junior students and its correlation with use results ............................................................................................ 139 Horin D. V. “Religious studies of education” as a new branch of scientific knowledge and a new subject of the same name ...................................................................................... 148 Alkhimovich I. N. Development of learning motivation of students to study mathematics in the context of organizing and managing entrepreneurial activity in the region .................................................................................................................................................. 157 Lyalyuk A. V. The models of student as a risks origin of the educational environment ...................... 168 Baisheva L. M. Pedagogical conditions of forming motivation of students belonging to indigenous Sakha groups in the process of teaching special subjects ...............................................174 INNOVATIVE TECHNOLOGIES IN EDUCATION Badaev Yu. L. Distance learning: advantages, disadvantages and influence on the quality of scientific education ......................................................................................................... 187 Verenich Т. К., Zlobina S. A., Srmikyan V. S. Practice of introducing the web 2.0 services in the process of testing overseas students when teaching the Russian language ............... 192 Agafonova T. E. Using the potential of the subject of biology when forming the adolescent gender culture ..................................................................................................................... 202 Kubrak N. V. School library information infrastructure (SILC) within the digital transformation of education ........................................................................................................................ 216 Myasnyankina E. A. Analysis of the ways of memorizing vocabulary when learning foreign languages ......................................................................................................................................... 231 Kuzmina E. O. Modern understanding of the visibility principle in teaching Chinese students........................................................................................................................................... 241 YOUNG SCIENTISTS’ VISION Huseynova A. A. Independent control as an element of stimulating learning activities within the competence-based approach in education ............................................................. 249 Проблемы современного образования | № 2 | 2021 | http://pmedu.ru 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ