С требованиями к предоставляемым материалам
и сопутствующей информацией можно ознакомиться
на сайте журнала
www.prepodavatel-xxi.ru
Журнал зарегистрирован Государственным комитетом РФ по печати
(Свидетельство ПИ № 7714961 от 03 апреля 2003 г.)
Редакция журнала «Преподаватель XXI век»
117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446
Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: prepodavatel-XXI@inbox.ru
Сайт журнала: www.prepodavatel-xxi.ru
Стр.2
16+
ISSN 2073-9613
2021
часть 1
2
Журнал основан в 2003 году
Выходит 4 раза в год
Издается в 2 частях
Учредитель и издатель:
федеральное государственное
бюджетное образовательное
учреждение высшего
образования «Московский
педагогический государственный
университет»
Журнал входит в Перечень
ведущих рецензируемых научных
журналов и изданий Высшей
аттестационной комиссии (ВАК)
Журнал зарегистрирован
Федеральным агентством
по печати и массовым
коммуникациям РФ.
Свидетельство ПИ № 7714961
от 03 апреля 2003 г.
Подписной индекс журнала
по Объединенному каталогу
«Пресса России» — 85009
Адрес редакции: 117571,
Москва, пр-т Вернадского, д. 88,
комн. 446
Тел.: +7 (499) 730-38-61,
E-mail: prepodavatel-XXI@inbox.ru
Сайт журнала: prepodavatel-xxi.ru
При полной или частичной
перепечатке материалов ссылка
на журнал «Преподаватель XXI
век» обязательна
Мнение редакционной коллегии
по материалам дискуссионного
характера может не совпадать
с мнением авторов
Редакционный совет
Каракозов Сергей Дмитриевич (главный редактор),
доктор педагогических наук, профессор, директор Института
математики и информатики МПГУ
Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук,
профессор, заведующий кафедрой грамматики английского
языка МПГУ, почетный академик Российской академии
естественных наук, почетный академик Международной
академии наук педагогического образования
Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук,
профессор, заместитель директора Института языкознания РАН
Кузнецов Александр Андреевич, доктор педагогических
наук, профессор, академик РАО, отделение общего и среднего
образования
Левицкий Михаил Львович, доктор педагогических наук,
профессор, академик РАО
Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской
филологии, Краковский педагогический университет (Польша)
Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук,
директор Института российской истории РАН
Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук,
кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия,
Велико Тырново (Болгария)
Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук,
профессор, директор Центра истории русского феодализма
Института российской истории РАН
Смолянинова Ольга Георгиевна, доктор педагогических
наук, профессор, академик РАО; директор Института
педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального
университета
Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических
наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института
образовательной информатики ФИЦ «Информатика и
управление» Российской академии наук
Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук,
профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом
западноевропейского средневековья и раннего нового времени
Института всеобщей истории РАН
Чубарьян Александр Оганович, доктор исторических наук,
академик РАН, научный руководитель Института всеобщей
истории РАН
Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор,
кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера,
Галле-Виттенберг (Германия)
© МПГУ, 2021
Стр.3
Редакционная коллегия
Воробьева Ольга Владимировна (ответственный редактор), кандидат исторических
наук, ведущий научный сотрудник Отдела историко-теоретических исследований Института
всеобщей истории РАН; доцент кафедры теории и истории гуманитарного знания Российского
государственного гуманитарного университета; член правления Российского общества
интеллектуальной истории
Бойко Светлана Сергеевна, доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской
литературы новейшего времени Института филологии и истории Российского государственного
гуманитарного университета
Бубнова Ирина Александровна, доктор филологических наук, кандидат психологических наук,
профессор, заведующий кафедрой зарубежной филологии Института филологии Московского
городского университета
Брейтигам Элеонора Константиновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры
алгебры и методики обучения математике Алтайского государственного педагогического
университета
Веряев Анатолий Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры информационных
технологий Алтайского государственного педагогического университета; профессор кафедры
педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Алтайского
государственного университета
Гвоздецкая Наталья Юрьевна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой
английской филологии Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного
университета
Гончаров Михаил Анатольевич, доктор педагогических наук, директор Института «Высшая
школа образования» Московского педагогического государственного университета; доцент, член
бюро Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки
Грифцова Ирина Николаевна, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой
философии Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического
государственного университета
Канторович Анатолий Робертович, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой
археологии исторического факультета Московского государственного университета имени
М.В. Ломоносова
Катханова Юлия Федоровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна
и медиатехнологий в искусстве Института изящных искусств Московского педагогического
государственного университета
Колесникова Светлана Михайловна, доктор филологических наук, профессор, заведующий
кафедрой русского языка Института филологии Московского педагогического государственного
университета
Николаи Федор Владимирович, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории,
классических дисциплин и права Нижегородского государственного педагогического университета
им. К. Минина
Николина Наталья Анатольевна, кандидат филологических наук, профессор кафедры русского
языка Института филологии Московского педагогического государственного университета
Никулина Елена Александровна, доктор филологических наук, профессор, заведующий
кафедрой фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков Московского
педагогического государственного университета
Осипова Ольга Петровна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры управления
образовательными системами им. Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного
образования Московского педагогического государственного университета
Рыжова Наталья Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный
сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования
Трубина Людмила Александровна, доктор филологических наук, профессор, проректор по
учебно-методической работе, заведующий кафедрой русской литературы Института филологии
Московского педагогического государственного университета, член Союза журналистов РФ
Хазина Анна Васильевна, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой всеобщей истории,
классических дисциплин и права Нижегородского государственного педагогического университета
им. К. Минина
Цибульникова Виктория Евгеньевна, кандидат педагогических наук, помощник заместителя
руководителя Рособрнадзора; доцент кафедры педагогики и психологии профессионального
образования имени академика РАО В.А. Сластёнина Московского педагогического государственного
университета
Шутикова Маргарита Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры
общеобразовательных дисциплин Академии социального управления
Янченко Владислав Дмитриевич, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой
методики преподавания русского языка Института филологии Московского педагогического
государственного университета
Дизайнер: Н.И. Лисова
Стр.4
ISSN 2073-9613
2021
vol. 1
2
The journal was founded in 2003
Published quarterly
Issued in 2 volumes
Founder and Publisher: Federal
State Budgetary Educational
Institution of Higher Education
“Moscow Pedagogical State
University”
Journal is included by Higher
Attestation Commission of RF in
the List of leading peer-reviewed
scientific editions, published in the
Russian Federation
The Journal is registered in the
State Press Committee of the
Russian Federation Certificate of
registration ПИ № 77-14961 of
April 03, 2003
Subscription index in the United
Catalogue «Pressa Rossii» – 85009
Address: 119571, Moscow,
Vernadskogo avenue, 88,
office 446
Tel.: +7 (499) 730-38-61
E-mail: prepodavatel-XXI@inbox.ru
Website: prepodavatel-xxi.ru
Editor’s views may differ from the
authors’ opinions
In case of partial or complete
reproduction of the journal
materials, the reference to
“Prepodavatel XXI vek” journal is
mandatory
Editorial Council
Sergey D. Karakozov (Editor-in-Chief), ScD in Pedagogy,
Professor, Director, Institute of Mathematics and Computer
Science, Moscow Pedagogical State University
Mark Ya. Bloch, ScD in Philology, Professor, Chairman, English
grammar Department, Moscow Pedagogical State University,
Honorary Member of Russian Academy of Natural Sciences,
Honorary Member of International Academy of Sciences in
Pedagogical Education
Valery Z. Demyankov, ScD in Philology, Professor, Deputy
Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences
Alexander A. Kuznetsov, ScD in Pedagogy, Professor,
Academician, Russian Academy of Education, Department of
General and Secondary Education
Mikhail L. Levitsky, ScD in Pedagogy, Professor, Academician,
Russian Academy of Education
Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor in French Philology,
Krakow Pedagogical University
Yury A. Petrov, ScD in History, Director, Institute of Russian
History, Russian Academy of Sciences
Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance
Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko
Turnovo
Nikolay M. Rogozhin, ScD in History, Professor, Director, Center
of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian
Academy of Sciences
Olga G. Smolyaninova, ScD in Pedagogy, Professor,
Academician, Russian Academy of Education; Director, Institute of
Education, Psychology and Sociology, Siberian Federal University
Jurgen Stoltzenberg (Germany), ScD in Philosophy, Professor,
History of Philosophy Department, Martin Luther University, HalleWittenberg
Alexander
Yu. Uvarov, ScD in Pedagogy, Professor, Chief
Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research
Center “Informatics and Management”, Russian Academy of
Science
Pavel Yu. Uvarov, ScD in History, Professor, Corresponding
Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department
of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute
of World History, Russian Academy of Sciences
Alexander O. Chubaryan, ScD in History, Academician, Russian
Academy of Sciences, Academic Director, Institute of World History,
Russian Academy of Sciences
© MPGU, 2021
Стр.5
Editorial Board
Olga V. Vorobyova (Executive Editor), PhD in History, Leading Researcher, Department of Historical
and Theoretical Research, Institute of World History, Russian Academy of Sciences; Associate
Professor, History and Theory of Humanitarian Knowledge Department, Russian State University for the
Humanities; Academic Secretary, Russian Society of Intellectual History
Svetlana S. Boiko, ScD in Philology, Professor, Modern Russian Literature Department, Institute of
Philology and History, Russian State University for the Humanities
Irina A. Bubnova, ScD in Philology, PhD in Psychology, Professor, Chairperson, Foreign Philology
Department, Institute of Philology, Moscow City University
Eleonora K. Breitigam, ScD in Pedagogy, Professor, Department of Algebra and Mathematics
Teaching Methods, Altai State Pedagogical University
Anatoly A. Veryaev, ScD in Pedagogy, Professor, Information Technologies Department, Altai
State Pedagogical University; Professor, Higher School of Pedagogy and Information Educational
Technologies Department, Altai State University
Mikhail A. Goncharov, ScD in Pedagogy, Professor, Director, Institute “Higher School of Education”,
Moscow Pedagogical State University; Associate Professor, Member of the Bureau of the Scientific
Council on the Issues of History of Education and Pedagogical Science
Irina N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Chairperson, Philosophy Department, Institute of
Social and Humanitarian Education, Moscow Pedagogical State University
Natalya Y. Gvozdetskaya, ScD in Philology, Professor, Chairperson, English Philology Department,
Institute of Philology and History, Russian State University for the Humanities
Anatolii R. Kantorovich, ScD in History, Professor, Chairperson, Archeology Department, Historical
Faculty, M.V. Lomonosov Moscow State University
Yulia F. Kathanova, ScD in Pedagogy, Professor, Design and Media Technologies in Art Department,
Institute of Fine Arts, Moscow Pedagogical State University
Svetlana M. Kolesnikova, ScD in Philology, Professor, Chairperson, Russian Language Department,
Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University
Fyodor V. Nikolai, PhD in History, Associate Professor, World History, Classical Disciplines and Law
Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University
Natalya N. Nikolina, PhD in Philology, Professor, Russian Language Department, Institute of Philology,
Moscow Pedagogical State University
Elena A. Nikulina, ScD in Philology, Professor, Chairperson, English Phonetics and Lexicology
Department, Institute of Foreign Languages, Moscow Pedagogical State University
Olga P. Osipova, ScD in Pedagogy, Professor, T.I. Shamova Department of Educational Systems
Management, Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow Pedagogical State University
Natalya I. Ryzhova, ScD in Pedagogy, Professor, Chief Researcher, Institute of Contents and Teaching
Methods, Russian Academy of Education
Lyudmila A. Trubina, ScD in Philology, Professor, Vice-Rector of Training Development, Moscow
Pedagogical State University; Honorary Worker of Higher Education, Member of the Russian Union of
Journalists
Anna V. Khazina, PhD in History, Chairperson, World History, Classical Disciplines and Law
Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University
Viktoria E. Tsibulnikova, PhD in Pedagogy, Assistant to the Deputy Head of Federal Service for
Supervision in Education and Science (Rosobrnadzor), Associate Professor, V.A. Slastyonin Department
of Pedagogics and Psychology of Professional Education, Moscow Pedagogical State University
Margarita I. Shutikova, ScD in Pedagogy, Professor, General Education Disciplines Department,
Academy of Public Administration
Vladislav D. Yanchenko, ScD in Pedagogy, Professor, Chairperson, Department of Russian Language
Teaching Methods, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University
Designer N.I. Lisova
Подписано в печать 30.06.2021.
Формат 70х100/16.
Тираж 1000 экз.
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ
Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень
рецензируемых научных журналов ВАК РФ:
10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20; 10.02.22)
07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10; 07.00.15)
13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08)
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Педагогические науки (13.00.00)
Педагогика профессионального образования
Ло Ваньци, Болотова Е.Л. Управление совместными образовательными
программами в области педагогики: опыт китайских вузов ................... 11
Яковлева А.В. Особенности государственно-общественного управления
в сфере исламского образования ....................................... 30
Сиссоко Мамаду. Типологии частных университетов Мали ................. 42
Белова Т.А., Брицкая А.Л., Козлова А.А. История становления
волонтерской деятельности в России на примере омских вузов .............. 50
Осипова О.П. Савенкова Е.В., Шклярова О.А. Транспрофессионализм
как ресурс в системе подготовки менеджеров образования
в педагогическом вузе................................................. 58
Нуриева Н.С. Дисциплина «Иностранный язык» в контексте гуманизации
и гуманитаризации профессионального образования ....................... 69
Реутов М.И. К вопросу выделения лингводидактики в самостоятельную
учебную дисциплину в магистратуре педагогического направления ........... 78
Мокляк Д.С. Изучение причин снижения познавательного интереса
к физике у обучающихся школ и вузов ................................... 86
Содержание и технологии образования
Матвеева О.Ю. Технология дополненной реальности в обучении
и ее место в информационно-коммуникационной компетенции
преподавателей иностранных языков .................................... 94
Зубкова М.А. Формирование иноязычной коммуникативной культуры
у будущих инженеров средствами Smart-технологий....................... 103
Маслиева Е.С. Задачи методического обеспечения учебного процесса
по подготовке будущих учителей английского языка к применению
игрового контроля ................................................... 112
Носкова О.Е., Носков М.В. Компетентностно-ориентированный
мониторинг сформированности информационно-технической
компетентности ..................................................... 119
Ангел А.В., Волкова Е.А., Кузнецова И.А. Воспитание искусством:
из опыта работы с иностранными студентами-медиками ................... 133
Птицына Е.В. Мастер-классы в технологическом образовании:
особенности их организации с позиции деятельностного подхода............ 145
2 / 2021
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
5
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ
Язык и образование
Ли Сяотун. К вопросу об оценке учебников базового уровня по русскому
языку для китайских студентов-филологов............................... 156
Позднякова А.А. Тесты по орфографии на начальном этапе обучения
русскому языку как иностранному ...................................... 168
Аль Мугаммай Аззам Ахмад. Обогащение словарного запаса
и формирование грамматически правильной речи учащихся-иностранцев
при изучении текста литературного произведения......................... 179
Абдуллаева Ш.А., Арипова М.Г. Имитационная модель
коллаборативных проектов по русской литературе ........................ 188
Образование и музыка
Мариупольская Т.Г. П.И. Чайковский и Н.Г. Рубинштейн: линии
творческого соприкосновения.......................................... 203
Захаренкова Е.И., Цзя Сыюй. Теоретико-методическая подготовка
студентов музыкального факультета к работе с начинающими
пианистами......................................................... 212
Образование и физическая культура
Большев А.С., Сидоров Д.Г., Сидорова О.В. Прогнозирование
спортивных результатов у студентов по данным их физического развития
и функционального состояния ......................................... 218
6
ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ
Исторические науки (07.00.00)
Из истории экономики и социальной политики
Климченков О.И. Налоговая политика и налогообложение в годы
новой экономической политики: историография проблемы на примере
Нижегородской губернии.............................................. 237
Гапсаламов А.Р. Реформы системы управления промышленностью
во второй половине 1960-х – середине 1970-х годов
(на примере Татарской АССР) ......................................... 254
Найденова Г.Н. Повседневная жизнь советской провинции:
антиалкогольная кампания конца 1980-х годов на Ставрополье
(на материалах Буденновского района).................................. 262
В пространстве социокультурной истории
Юркина Н.Н. Роль театрального искусства в жизни студенчества
XIX – начала ХХ века ................................................ 276
Павлова О.А. Организация социально-культурной деятельности в Китае
как реализация модели устойчивого развития и внешнеполитических
стратегий страны .................................................... 284
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
2 / 2021
Стр.8
СОДЕРЖАНИЕ
Филологические науки
Языкознание (10.02.00)
Грамматика и проблемы перевода
Нечаева Л.Т. Особенности перевода двойных падежей в японском языке .... 298
Шафаги Марьям. Свободно-конструируемые реплики, выражающие
«несогласие» в русском языке (с позиции носителя персидского языка) ...... 303
Чжан Цзинтао. Состав и функционирование некоторых квантитативных
сочетаний со значением неопределенно малого и неопределенно
большого количества в современном русском языке ...................... 316
Лексикология, фразеология, терминология
Ван Ваньвань. Типология глагольных фразеологических сочетаний......... 328
Ли Минь. Термин как средство репрезентации информационного поля
в тексте технической инструкции ....................................... 339
Чжао Юйцянь. Лексико-семантические группы англицизмов
в российской политической лексике .................................... 350
Юссеф Шорук. Лингвостилистический потенциал традиционнопоэтической
фразеологии в повести И.С. Тургенева «Первая любовь» ....... 359
Дискурсивные исследования
Барушкова С.Б. Лексические особенности французского
рекламного слогана.................................................. 369
Клычкова М.А. Стилистические приемы в современном англоязычном
песенном дискурсе .................................................. 376
Гендерные исследования
Раджабова А.Г., Гергель О.В. Гендерные различия самопрезентации
носителей английского языка (на материале англоязычного сайта
знакомств “InterPals”)................................................. 386
Хроника научной жизни
Мильто А.В. Международная конференция «Женщины во власти,
политике, науке и культуре» ........................................... 395
7
2 / 2021
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
Стр.9
CONTENTS
SCIENCE, EDUCATION, CULTURE
Profession Education Pedagogy
Luo Wanqi, Bolotova E.L. Management of Joint Educational Programs
in the Field of Pedagogy: Chinese Universities’ Experience..................... 11
Yakovleva A.V. Features of State and Public Administration in the Field
of Islamic Education ................................................... 30
Sissoko Mamadou. A Typology of Private Universities in Mali .................. 42
Belova T.A., Britskaya A.L., Kozlova A.A. History of the Formation
of Volunteering in Russia (On the Example of Omsk Universities)................ 50
Osipova O.P., Savenkova E.V., Shklyarova O.A. Transprofessionalism
as a Resource in the System of Training Education Managers
in a Pedagogical University.............................................. 58
Nurieva N.S. Foreign Language Teaching in the Context of Humanization
and Humanitarization of Professional Education.............................. 69
Reutov M.I. Making Linguodidactics an Independent Academic Subject
in a Master Course within the Framework of the Pedagogical Program............ 78
Moklyak D.S. Study of the Reasons for the Decline in Cognitive Interest
in Physics among School and Universities Students .......................... 86
8
Educational Topics and Techniques
Matveeva O.Yu. Augmented Reality Technology in Education and its Place
in Information and Communication Competence of Foreign Language Teachers .... 94
Zubkova M.A. Foreign Language Communicative Culture Formation
of Engineering Major by Means of Smart Technologies ....................... 103
Maslieva Ye.S. The Tasks of Methodological Support of Training
Future English Language Teachers for Game-Based Control .................. 112
Noskova O.Eu., Noskov M.V. Competence-Based Monitoring
of the Formation of Information and Technical Competence ................... 119
Angel A.V., Volkova E.A., Kuznetsova I.A. Developing a Moral Framework
Through Art: On the Experience of Work with Foreign Medical Students.......... 133
Ptitsyna E.V. Master Classes in Technological Education: Features of Their
Organization from the Activity Approach Point of View........................ 145
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
2 / 2021
Стр.10
CONTENTS
Language and Education
Li Xiaotong. Evaluation of the Russian Textbooks for Chinese
Philology Students.................................................... 156
Pozdnyakova A.A. Spelling Tests for Beginning Learners of Russian
as a Foreign Language ................................................ 168
Al Mogami Azzam Ahmad. Enrichment of Vocabulary and the Formation
of Grammatically Correct Speech of Foreign Students When Studying
the Text of a Literary Work ............................................. 179
Abdullaeva Sh.A., Aripova M.G. Imitation Model of Collaborative Projects
in Russian Literature Classes ........................................... 188
Education and Music
Mariupolskaya T.G. P.I. Tchaikovsky and N.G. Rubinstein: Threads
of Creative Contact ................................................... 203
Zakharenkova E.I., Jia Siyu. Theoretical and Methodological Preparation
of Music Faculty Students for Work with Novice Pianists ...................... 212
Education and Physical Culture
Bolshev A.S., Sidorov D.G., Sidorova O.V. Predicting Students’ Sports
Performance Based on Their Physical Development and Functional State ........ 218
FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS
History
From the History of Economics and Social Policy
Klimchenkov O.I. Tax Policy and Taxation in the Years of the New
Economic Policy: Historiography of the Problem on the Example
of the Nizhny Novgorod Province ........................................ 237
Gapsalamov A.R. Industrial Management System Reforms in the Second
Half of the 1960s – Mid-1970s (On the Example of the Tatar ASSR)............. 254
Social and Culture History
Naydenova G.N. Casual Life of the Soviet Province: Anti-alcohol Campaign
of the Late 1980s in Stavropol Region (Based on the Materials
of the Budennovsky District) ............................................ 262
Yurkina N.N. The Role of Theatrical Art in the Students’ Life
in the XIX – Early XX Centuries ......................................... 276
Pavlova O.A. Organization of Social and Cultural Activities in China
as the Implementation of the Model of Sustainable Development and Foreign
Policy Strategies of the Country ......................................... 284
2 / 2021
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
9
Стр.11
CONTENTS
Linguistics
Grammar and Translation
Nechaeva L.T. The Nuances of Double Cases Translation from Japanese ....... 298
Maryam Shafaghi. Structural Free Responses Expressing “Disagreement”
in Russian Language (From a Perspective of a Native Farsi Speaker) ........... 303
Zhang Jingtao. The Composition and Functioning of Some Quantitative
Combinations with the Meaning of an Indefinite Small and Indefinite Large
Quantity in Modern Russian ............................................ 316
Lexicology, Phraseology, Terminology
Wang Wanwan. Typology of Verbal Phraseological Combinations .............. 328
Li Min. The Term as a Means of Representing the Information Field
in the Text of a Technical Instruction ...................................... 339
Zhao Yuqian. The Lexical-Semantic Groups of English Loanwords
in Russian Political Vocabulary .......................................... 350
Youssef Shorouk. Linguo-Stylistic Potential of Traditional-Poetic
Phraseology in Ivan Turgenev’s Novella “First Love” ......................... 359
Discourse Studies
Barushkova S.B. Lexical Features of the French Advertising Slogan ........... 369
Klychkova M.A. Stylistic Devices in Modern English Songs Discourse .......... 376
10
Gender Studies
Radjabova A.G., Gergel O.V. Gender Differences in Self-presentation
of Native English Speakers (Based on the Material of the English-language
Dating site “InterPals”)................................................. 386
Chronicle of Scientific Life
Milto A.V. International Conference “Women in Power, Politics, Science
and Culture”......................................................... 395
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
2 / 2021
Стр.12