Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №2 2021 (800,00 руб.)

0   0
Страниц410
ID727157
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2021 .— №2 .— 410 с. — URL: https://rucont.ru/efd/727157 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№2_2021.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Преподаватель_XXI_век_№2_2021.pdf
С требованиями к предоставляемым материалам и сопутствующей информацией можно ознакомиться на сайте журнала www.prepodavatel-xxi.ru Журнал зарегистрирован Государственным комитетом РФ по печати (Свидетельство ПИ № 7714961 от 03 апреля 2003 г.) Редакция журнала «Преподаватель XXI век» 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: prepodavatel-XXI@inbox.ru Сайт журнала: www.prepodavatel-xxi.ru
Стр.2
16+ ISSN 2073-9613 2021 часть 1 2 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Журнал зарегистрирован Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям РФ. Свидетельство ПИ № 7714961 от 03 апреля 2003 г. Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Тел.: +7 (499) 730-38-61, E-mail: prepodavatel-XXI@inbox.ru Сайт журнала: prepodavatel-xxi.ru При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на журнал «Преподаватель XXI век» обязательна Мнение редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов Редакционный совет Каракозов Сергей Дмитриевич (главный редактор), доктор педагогических наук, профессор, директор Института математики и информатики МПГУ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, отделение общего и среднего образования Левицкий Михаил Львович, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария) Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Смолянинова Ольга Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО; директор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, доктор исторических наук, академик РАН, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) © МПГУ, 2021
Стр.3
Редакционная коллегия Воробьева Ольга Владимировна (ответственный редактор), кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Отдела историко-теоретических исследований Института всеобщей истории РАН; доцент кафедры теории и истории гуманитарного знания Российского государственного гуманитарного университета; член правления Российского общества интеллектуальной истории Бойко Светлана Сергеевна, доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы новейшего времени Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Бубнова Ирина Александровна, доктор филологических наук, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой зарубежной филологии Института филологии Московского городского университета Брейтигам Элеонора Константиновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры алгебры и методики обучения математике Алтайского государственного педагогического университета Веряев Анатолий Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры информационных технологий Алтайского государственного педагогического университета; профессор кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Алтайского государственного университета Гвоздецкая Наталья Юрьевна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой английской филологии Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Гончаров Михаил Анатольевич, доктор педагогических наук, директор Института «Высшая школа образования» Московского педагогического государственного университета; доцент, член бюро Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Грифцова Ирина Николаевна, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета Канторович Анатолий Робертович, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой археологии исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Катханова Юлия Федоровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета Колесникова Светлана Михайловна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Николаи Федор Владимирович, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории, классических дисциплин и права Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Николина Наталья Анатольевна, кандидат филологических наук, профессор кафедры русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Никулина Елена Александровна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков Московского педагогического государственного университета Осипова Ольга Петровна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета Рыжова Наталья Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования Трубина Людмила Александровна, доктор филологических наук, профессор, проректор по учебно-методической работе, заведующий кафедрой русской литературы Института филологии Московского педагогического государственного университета, член Союза журналистов РФ Хазина Анна Васильевна, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой всеобщей истории, классических дисциплин и права Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Цибульникова Виктория Евгеньевна, кандидат педагогических наук, помощник заместителя руководителя Рособрнадзора; доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина Московского педагогического государственного университета Шутикова Маргарита Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин Академии социального управления Янченко Владислав Дмитриевич, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой методики преподавания русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Дизайнер: Н.И. Лисова
Стр.4
ISSN 2073-9613 2021 vol. 1 2 The journal was founded in 2003 Published quarterly Issued in 2 volumes Founder and Publisher: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Journal is included by Higher Attestation Commission of RF in the List of leading peer-reviewed scientific editions, published in the Russian Federation The Journal is registered in the State Press Committee of the Russian Federation Certificate of registration ПИ № 77-14961 of April 03, 2003 Subscription index in the United Catalogue «Pressa Rossii» – 85009 Address: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, 88, office 446 Tel.: +7 (499) 730-38-61 E-mail: prepodavatel-XXI@inbox.ru Website: prepodavatel-xxi.ru Editor’s views may differ from the authors’ opinions In case of partial or complete reproduction of the journal materials, the reference to “Prepodavatel XXI vek” journal is mandatory Editorial Council Sergey D. Karakozov (Editor-in-Chief), ScD in Pedagogy, Professor, Director, Institute of Mathematics and Computer Science, Moscow Pedagogical State University Mark Ya. Bloch, ScD in Philology, Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honorary Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honorary Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD in Philology, Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education, Department of General and Secondary Education Mikhail L. Levitsky, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor in French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD in History, Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD in History, Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Olga G. Smolyaninova, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education; Director, Institute of Education, Psychology and Sociology, Siberian Federal University Jurgen Stoltzenberg (Germany), ScD in Philosophy, Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, HalleWittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD in Pedagogy, Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD in History, Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, ScD in History, Academician, Russian Academy of Sciences, Academic Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences © MPGU, 2021
Стр.5
Editorial Board Olga V. Vorobyova (Executive Editor), PhD in History, Leading Researcher, Department of Historical and Theoretical Research, Institute of World History, Russian Academy of Sciences; Associate Professor, History and Theory of Humanitarian Knowledge Department, Russian State University for the Humanities; Academic Secretary, Russian Society of Intellectual History Svetlana S. Boiko, ScD in Philology, Professor, Modern Russian Literature Department, Institute of Philology and History, Russian State University for the Humanities Irina A. Bubnova, ScD in Philology, PhD in Psychology, Professor, Chairperson, Foreign Philology Department, Institute of Philology, Moscow City University Eleonora K. Breitigam, ScD in Pedagogy, Professor, Department of Algebra and Mathematics Teaching Methods, Altai State Pedagogical University Anatoly A. Veryaev, ScD in Pedagogy, Professor, Information Technologies Department, Altai State Pedagogical University; Professor, Higher School of Pedagogy and Information Educational Technologies Department, Altai State University Mikhail A. Goncharov, ScD in Pedagogy, Professor, Director, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University; Associate Professor, Member of the Bureau of the Scientific Council on the Issues of History of Education and Pedagogical Science Irina N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Chairperson, Philosophy Department, Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow Pedagogical State University Natalya Y. Gvozdetskaya, ScD in Philology, Professor, Chairperson, English Philology Department, Institute of Philology and History, Russian State University for the Humanities Anatolii R. Kantorovich, ScD in History, Professor, Chairperson, Archeology Department, Historical Faculty, M.V. Lomonosov Moscow State University Yulia F. Kathanova, ScD in Pedagogy, Professor, Design and Media Technologies in Art Department, Institute of Fine Arts, Moscow Pedagogical State University Svetlana M. Kolesnikova, ScD in Philology, Professor, Chairperson, Russian Language Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Fyodor V. Nikolai, PhD in History, Associate Professor, World History, Classical Disciplines and Law Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University Natalya N. Nikolina, PhD in Philology, Professor, Russian Language Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Elena A. Nikulina, ScD in Philology, Professor, Chairperson, English Phonetics and Lexicology Department, Institute of Foreign Languages, Moscow Pedagogical State University Olga P. Osipova, ScD in Pedagogy, Professor, T.I. Shamova Department of Educational Systems Management, Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow Pedagogical State University Natalya I. Ryzhova, ScD in Pedagogy, Professor, Chief Researcher, Institute of Contents and Teaching Methods, Russian Academy of Education Lyudmila A. Trubina, ScD in Philology, Professor, Vice-Rector of Training Development, Moscow Pedagogical State University; Honorary Worker of Higher Education, Member of the Russian Union of Journalists Anna V. Khazina, PhD in History, Chairperson, World History, Classical Disciplines and Law Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University Viktoria E. Tsibulnikova, PhD in Pedagogy, Assistant to the Deputy Head of Federal Service for Supervision in Education and Science (Rosobrnadzor), Associate Professor, V.A. Slastyonin Department of Pedagogics and Psychology of Professional Education, Moscow Pedagogical State University Margarita I. Shutikova, ScD in Pedagogy, Professor, General Education Disciplines Department, Academy of Public Administration Vladislav D. Yanchenko, ScD in Pedagogy, Professor, Chairperson, Department of Russian Language Teaching Methods, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Designer N.I. Lisova Подписано в печать 30.06.2021. Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз.
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ: 10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20; 10.02.22) 07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10; 07.00.15) 13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08) НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Педагогика профессионального образования Ло Ваньци, Болотова Е.Л. Управление совместными образовательными программами в области педагогики: опыт китайских вузов ................... 11 Яковлева А.В. Особенности государственно-общественного управления в сфере исламского образования ....................................... 30 Сиссоко Мамаду. Типологии частных университетов Мали ................. 42 Белова Т.А., Брицкая А.Л., Козлова А.А. История становления волонтерской деятельности в России на примере омских вузов .............. 50 Осипова О.П. Савенкова Е.В., Шклярова О.А. Транспрофессионализм как ресурс в системе подготовки менеджеров образования в педагогическом вузе................................................. 58 Нуриева Н.С. Дисциплина «Иностранный язык» в контексте гуманизации и гуманитаризации профессионального образования ....................... 69 Реутов М.И. К вопросу выделения лингводидактики в самостоятельную учебную дисциплину в магистратуре педагогического направления ........... 78 Мокляк Д.С. Изучение причин снижения познавательного интереса к физике у обучающихся школ и вузов ................................... 86 Содержание и технологии образования Матвеева О.Ю. Технология дополненной реальности в обучении и ее место в информационно-коммуникационной компетенции преподавателей иностранных языков .................................... 94 Зубкова М.А. Формирование иноязычной коммуникативной культуры у будущих инженеров средствами Smart-технологий....................... 103 Маслиева Е.С. Задачи методического обеспечения учебного процесса по подготовке будущих учителей английского языка к применению игрового контроля ................................................... 112 Носкова О.Е., Носков М.В. Компетентностно-ориентированный мониторинг сформированности информационно-технической компетентности ..................................................... 119 Ангел А.В., Волкова Е.А., Кузнецова И.А. Воспитание искусством: из опыта работы с иностранными студентами-медиками ................... 133 Птицына Е.В. Мастер-классы в технологическом образовании: особенности их организации с позиции деятельностного подхода............ 145 2 / 2021 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК 5
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ Язык и образование Ли Сяотун. К вопросу об оценке учебников базового уровня по русскому языку для китайских студентов-филологов............................... 156 Позднякова А.А. Тесты по орфографии на начальном этапе обучения русскому языку как иностранному ...................................... 168 Аль Мугаммай Аззам Ахмад. Обогащение словарного запаса и формирование грамматически правильной речи учащихся-иностранцев при изучении текста литературного произведения......................... 179 Абдуллаева Ш.А., Арипова М.Г. Имитационная модель коллаборативных проектов по русской литературе ........................ 188 Образование и музыка Мариупольская Т.Г. П.И. Чайковский и Н.Г. Рубинштейн: линии творческого соприкосновения.......................................... 203 Захаренкова Е.И., Цзя Сыюй. Теоретико-методическая подготовка студентов музыкального факультета к работе с начинающими пианистами......................................................... 212 Образование и физическая культура Большев А.С., Сидоров Д.Г., Сидорова О.В. Прогнозирование спортивных результатов у студентов по данным их физического развития и функционального состояния ......................................... 218 6 ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) Из истории экономики и социальной политики Климченков О.И. Налоговая политика и налогообложение в годы новой экономической политики: историография проблемы на примере Нижегородской губернии.............................................. 237 Гапсаламов А.Р. Реформы системы управления промышленностью во второй половине 1960-х – середине 1970-х годов (на примере Татарской АССР) ......................................... 254 Найденова Г.Н. Повседневная жизнь советской провинции: антиалкогольная кампания конца 1980-х годов на Ставрополье (на материалах Буденновского района).................................. 262 В пространстве социокультурной истории Юркина Н.Н. Роль театрального искусства в жизни студенчества XIX – начала ХХ века ................................................ 276 Павлова О.А. Организация социально-культурной деятельности в Китае как реализация модели устойчивого развития и внешнеполитических стратегий страны .................................................... 284 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК 2 / 2021
Стр.8
СОДЕРЖАНИЕ Филологические науки Языкознание (10.02.00) Грамматика и проблемы перевода Нечаева Л.Т. Особенности перевода двойных падежей в японском языке .... 298 Шафаги Марьям. Свободно-конструируемые реплики, выражающие «несогласие» в русском языке (с позиции носителя персидского языка) ...... 303 Чжан Цзинтао. Состав и функционирование некоторых квантитативных сочетаний со значением неопределенно малого и неопределенно большого количества в современном русском языке ...................... 316 Лексикология, фразеология, терминология Ван Ваньвань. Типология глагольных фразеологических сочетаний......... 328 Ли Минь. Термин как средство репрезентации информационного поля в тексте технической инструкции ....................................... 339 Чжао Юйцянь. Лексико-семантические группы англицизмов в российской политической лексике .................................... 350 Юссеф Шорук. Лингвостилистический потенциал традиционнопоэтической фразеологии в повести И.С. Тургенева «Первая любовь» ....... 359 Дискурсивные исследования Барушкова С.Б. Лексические особенности французского рекламного слогана.................................................. 369 Клычкова М.А. Стилистические приемы в современном англоязычном песенном дискурсе .................................................. 376 Гендерные исследования Раджабова А.Г., Гергель О.В. Гендерные различия самопрезентации носителей английского языка (на материале англоязычного сайта знакомств “InterPals”)................................................. 386 Хроника научной жизни Мильто А.В. Международная конференция «Женщины во власти, политике, науке и культуре» ........................................... 395 7 2 / 2021 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК
Стр.9
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Profession Education Pedagogy Luo Wanqi, Bolotova E.L. Management of Joint Educational Programs in the Field of Pedagogy: Chinese Universities’ Experience..................... 11 Yakovleva A.V. Features of State and Public Administration in the Field of Islamic Education ................................................... 30 Sissoko Mamadou. A Typology of Private Universities in Mali .................. 42 Belova T.A., Britskaya A.L., Kozlova A.A. History of the Formation of Volunteering in Russia (On the Example of Omsk Universities)................ 50 Osipova O.P., Savenkova E.V., Shklyarova O.A. Transprofessionalism as a Resource in the System of Training Education Managers in a Pedagogical University.............................................. 58 Nurieva N.S. Foreign Language Teaching in the Context of Humanization and Humanitarization of Professional Education.............................. 69 Reutov M.I. Making Linguodidactics an Independent Academic Subject in a Master Course within the Framework of the Pedagogical Program............ 78 Moklyak D.S. Study of the Reasons for the Decline in Cognitive Interest in Physics among School and Universities Students .......................... 86 8 Educational Topics and Techniques Matveeva O.Yu. Augmented Reality Technology in Education and its Place in Information and Communication Competence of Foreign Language Teachers .... 94 Zubkova M.A. Foreign Language Communicative Culture Formation of Engineering Major by Means of Smart Technologies ....................... 103 Maslieva Ye.S. The Tasks of Methodological Support of Training Future English Language Teachers for Game-Based Control .................. 112 Noskova O.Eu., Noskov M.V. Competence-Based Monitoring of the Formation of Information and Technical Competence ................... 119 Angel A.V., Volkova E.A., Kuznetsova I.A. Developing a Moral Framework Through Art: On the Experience of Work with Foreign Medical Students.......... 133 Ptitsyna E.V. Master Classes in Technological Education: Features of Their Organization from the Activity Approach Point of View........................ 145 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК 2 / 2021
Стр.10
CONTENTS Language and Education Li Xiaotong. Evaluation of the Russian Textbooks for Chinese Philology Students.................................................... 156 Pozdnyakova A.A. Spelling Tests for Beginning Learners of Russian as a Foreign Language ................................................ 168 Al Mogami Azzam Ahmad. Enrichment of Vocabulary and the Formation of Grammatically Correct Speech of Foreign Students When Studying the Text of a Literary Work ............................................. 179 Abdullaeva Sh.A., Aripova M.G. Imitation Model of Collaborative Projects in Russian Literature Classes ........................................... 188 Education and Music Mariupolskaya T.G. P.I. Tchaikovsky and N.G. Rubinstein: Threads of Creative Contact ................................................... 203 Zakharenkova E.I., Jia Siyu. Theoretical and Methodological Preparation of Music Faculty Students for Work with Novice Pianists ...................... 212 Education and Physical Culture Bolshev A.S., Sidorov D.G., Sidorova O.V. Predicting Students’ Sports Performance Based on Their Physical Development and Functional State ........ 218 FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History From the History of Economics and Social Policy Klimchenkov O.I. Tax Policy and Taxation in the Years of the New Economic Policy: Historiography of the Problem on the Example of the Nizhny Novgorod Province ........................................ 237 Gapsalamov A.R. Industrial Management System Reforms in the Second Half of the 1960s – Mid-1970s (On the Example of the Tatar ASSR)............. 254 Social and Culture History Naydenova G.N. Casual Life of the Soviet Province: Anti-alcohol Campaign of the Late 1980s in Stavropol Region (Based on the Materials of the Budennovsky District) ............................................ 262 Yurkina N.N. The Role of Theatrical Art in the Students’ Life in the XIX – Early XX Centuries ......................................... 276 Pavlova O.A. Organization of Social and Cultural Activities in China as the Implementation of the Model of Sustainable Development and Foreign Policy Strategies of the Country ......................................... 284 2 / 2021 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК 9
Стр.11
CONTENTS Linguistics Grammar and Translation Nechaeva L.T. The Nuances of Double Cases Translation from Japanese ....... 298 Maryam Shafaghi. Structural Free Responses Expressing “Disagreement” in Russian Language (From a Perspective of a Native Farsi Speaker) ........... 303 Zhang Jingtao. The Composition and Functioning of Some Quantitative Combinations with the Meaning of an Indefinite Small and Indefinite Large Quantity in Modern Russian ............................................ 316 Lexicology, Phraseology, Terminology Wang Wanwan. Typology of Verbal Phraseological Combinations .............. 328 Li Min. The Term as a Means of Representing the Information Field in the Text of a Technical Instruction ...................................... 339 Zhao Yuqian. The Lexical-Semantic Groups of English Loanwords in Russian Political Vocabulary .......................................... 350 Youssef Shorouk. Linguo-Stylistic Potential of Traditional-Poetic Phraseology in Ivan Turgenev’s Novella “First Love” ......................... 359 Discourse Studies Barushkova S.B. Lexical Features of the French Advertising Slogan ........... 369 Klychkova M.A. Stylistic Devices in Modern English Songs Discourse .......... 376 10 Gender Studies Radjabova A.G., Gergel O.V. Gender Differences in Self-presentation of Native English Speakers (Based on the Material of the English-language Dating site “InterPals”)................................................. 386 Chronicle of Scientific Life Milto A.V. International Conference “Women in Power, Politics, Science and Culture”......................................................... 395 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК 2 / 2021
Стр.12

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ