Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №1 2021 (800,00 руб.)

0   0
Страниц450
ID727156
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2021 .— №1 .— 450 с. — URL: https://rucont.ru/efd/727156 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№1_2021.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Стр.223
Стр.224
Стр.225
Стр.226
Стр.227
Стр.228
Стр.229
Стр.230
Стр.231
Стр.232
Стр.233
Стр.234
Преподаватель_XXI_век_№1_2021.pdf
С требованиями к предоставляемым материалам и сопутствующей информацией можно ознакомиться на сайте журнала www.prepodavatel-xxi.ru Журнал зарегистрирован Государственным комитетом РФ по печати (Свидетельство ПИ № 7714961 от 03 апреля 2003 г.) Редакция журнала «Преподаватель XXI век» 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: prepodavatel-XXI@inbox.ru Сайт журнала: www.prepodavatel-xxi.ru
Стр.2
16+ ISSN 2073-9613 20211 часть 1 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Журнал зарегистрирован Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям РФ. Свидетельство ПИ № 7714961 от 03 апреля 2003 г. Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Тел.: +7 (499) 730-38-61, e-mail: prepodavatel-XXI@ inbox.ru Сайт журнала: prepodavatel-xxi.ru При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на журнал «Преподаватель XXI век» обязательна Мнение редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов Редакционный совет Каракозов Сергей Дмитриевич (главный редактор), доктор педагогических наук, профессор, директор Института математики и информатики МПГУ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, отделение общего и среднего образования Левицкий Михаил Львович, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария) Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Смолянинова Ольга Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО; директор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, доктор исторических наук, академик РАН, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) © МПГУ, 2021
Стр.3
Редакционная коллегия Воробьева Ольга Владимировна (ответственный редактор), кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Отдела историко-теоретических исследований Института всеобщей истории РАН; доцент кафедры теории и истории гуманитарного знания Российского государственного гуманитарного университета; член правления Российского общества интеллектуальной истории Бойко Светлана Сергеевна, доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы новейшего времени Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Бубнова Ирина Александровна, доктор филологических наук, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой зарубежной филологии Института филологии Московского городского педагогического университета Брейтигам Элеонора Константиновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры алгебры и методики обучения математике Алтайского государственного педагогического университета Веряев Анатолий Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры информационных технологий Алтайского государственного педагогического университета; профессор кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Алтайского государственного университета Гвоздецкая Наталья Юрьевна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой английской филологии Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Гончаров Михаил Анатольевич, доктор педагогических наук, директор Института «Высшая школа образования» Московского педагогического государственного университета; доцент, член бюро Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Грифцова Ирина Николаевна, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета Канторович Анатолий Робертович, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой археологии исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Катханова Юлия Федоровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета Колесникова Светлана Михайловна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Маловичко Сергей Иванович, доктор исторических наук, профессор кафедры истории Государственного гуманитарно-технологического университета, руководитель научно-образовательного центра «Новая локальная история»; профессор кафедры теории и истории гуманитарного знания Российского государственного гуманитарного университета; член правления Российского общества интеллектуальной истории Николаи Федор Владимирович, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории, классических дисциплин и права Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Николина Наталья Анатольевна, кандидат филологических наук, профессор кафедры русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Никулина Елена Александровна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков Московского педагогического государственного университета Осипова Ольга Петровна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета Рыжова Наталья Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования Трубина Людмила Александровна, доктор филологических наук, профессор, проректор по учебнометодической работе, заведующий кафедрой русской литературы Института филологии Московского педагогического государственного университета, член Союза журналистов РФ Хазина Анна Васильевна, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой всеобщей истории, классических дисциплин и права Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Цибульникова Виктория Евгеньевна, кандидат педагогических наук, помощник заместителя руководителя Рособрнадзора; доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина Московского педагогического государственного университета Шутикова Маргарита Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин Академии социального управления Янченко Владислав Дмитриевич, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой методики преподавания русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Дизайнер: Н.И. Лисова
Стр.4
ISSN 2073-9613 20211 vol. 1 The journal was founded in 2003 Published quarterly Issued in 2 volumes Founder and Publisher: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Journal is included by Higher Attestation Commission of RF in the List of leading peerreviewed scientific editions, published in the Russian Federation The Journal is registered in the State Press Committee of the Russian Federation Certificate of registration ПИ № 77-14961 of April 03, 2003 Subscription index in the United Catalogue «Pressa Rossii» – 85009 Address: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, 88, office 446 Tel.: +7 (499) 730-38-61 E-mail: prepodavatel-XXI@ inbox.ru Website: prepodavatel-xxi.ru Editor’s views may differ from the authors’ opinions In case of partial or complete reproduction of the journal materials, the reference to “Prepodavatel XXI vek” journal is mandatory Editorial Council Sergey D. Karakozov (Editor-in-Chief), ScD in Pedagogy, Professor, Director, Institute of Mathematics and Computer Science, Moscow Pedagogical State University Mark Ya. Bloch, ScD in Philology, Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honorary Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honorary Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD in Philology, Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education, Department of General and Secondary Education Mikhail L. Levitsky, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor in French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD in History, Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD in History, Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Olga G. Smolyaninova, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education; Director, Institute of Education, Psychology and Sociology, Siberian Federal University Jurgen Stoltzenberg (Germany), ScD in Philosophy, Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD in Pedagogy, Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD in History, Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, ScD in History, Academician, Russian Academy of Sciences, Academic Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences © MPGU, 2021
Стр.5
Editorial Board Olga V. Vorobyova (Executive Editor), PhD in History, Leading Researcher, Department of Historical and Theoretical Research, Institute of World History, Russian Academy of Sciences; Associate Professor, History and Theory of Humanitarian Knowledge Department, Russian State University for the Humanities; Academic Secretary, Russian Society of Intellectual History Svetlana S. Boiko, ScD in Philology, Professor, Modern Russian Literature Department, Institute of Philology and History, Russian State University for the Humanities Irina A. Bubnova, ScD in Philology, PhD in Psychology, Professor, Chairperson, Foreign Philology Department, Institute of Philology, Moscow City Pedagogical University Eleonora K. Breitigam, ScD in Pedagogy, Professor, Department of Algebra and Mathematics Teaching Methods, Altai State Pedagogical University Anatoly A. Veryaev, ScD in Pedagogy, Professor, Information Technologies Department, Altai State Pedagogical University; Professor, Higher School of Pedagogy and Information Educational Technologies Department, Altai State University Mikhail A. Goncharov, ScD in Pedagogy, Professor, Director, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University; Associate Professor, Member of the Bureau of the Scientific Council on the Issues of History of Education and Pedagogical Science Irina N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Chairperson, Philosophy Department, Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow Pedagogical State University Natalya Y. Gvozdetskaya, ScD in Philology, Professor, Chairperson, English Philology Department, Institute of Philology and History, Russian State University for the Humanities Anatolii R. Kantorovich, ScD in History, Professor, Chairperson, Archeology Department, Historical Faculty, M.V. Lomonosov Moscow State University Yulia F. Kathanova, ScD in Pedagogy, Professor, Design and Media Technologies in Art Department, Institute of Fine Arts, Moscow Pedagogical State University Svetlana M. Kolesnikova, ScD in Philology, Professor, Chairperson, Russian Language Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Sergey I. Malovichko, ScD in History, Professor, History Department, State Humanitarian-Technological University, Head of the Scientific and Educational Center “New Local History”; Professor, Theory and History of Humanitarian Knowledge Department, Russian State University for the Humanities; Member of the Board of the Russian Society of Intellectual History Fyodor V. Nikolai, PhD in History, Associate Professor, World History, Classical Disciplines and Law Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University Natalya N. Nikolina, PhD in Philology, Professor, Russian Language Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Elena A. Nikulina, ScD in Philology, Professor, Chairperson, English Phonetics and Lexicology Department, Institute of Foreign Languages, Moscow Pedagogical State University Olga P. Osipova, ScD in Pedagogy, Professor, T.I. Shamova Department of Educational Systems Management, Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow Pedagogical State University Natalya I. Ryzhova, ScD in Pedagogy, Professor, Chief Researcher, Institute of Contents and Teaching Methods, Russian Academy of Education Lyudmila A. Trubina, ScD in Philology, Professor, Vice-Rector of Training Development, Moscow Pedagogical State University; Honorary Worker of Higher Education, Member of the Russian Union of Journalists Anna V. Khazina, PhD in History, Chairperson, World History, Classical Disciplines and Law Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University Viktoria E. Tsibulnikova, PhD in Pedagogy, Assistant to the Deputy Head of Federal Service for Supervision in Education and Science (Rosobrnadzor), Associate Professor, V.A. Slastyonin Department of Pedagogics and Psychology of Professional Education, Moscow Pedagogical State University Margarita I. Shutikova, ScD in Pedagogy, Professor, General Education Disciplines Department, Academy of Public Administration Vladislav D. Yanchenko, ScD in Pedagogy, Professor, Chairperson, Department of Russian Language Teaching Methods, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Designer N.I. Lisova Подписано в печать 30.03.2021. Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз.
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ: 10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20; 10.02.22) 13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08) 07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10; 07.00.15) НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Актуальные проблемы образования Каракозов С.Д., Ковалев Е.Е., Маняхина В.Г., Муравьева О.В., Никифорова А.В., Смотряева К.С. Проблемы и результаты вынужденного перехода на дистанционное обучение студентов и преподавателей (институт математики и информатики МПГУ) Кадзоева Т.М. Учебник новейшей отечественной истории: проектирование модели для современной школы Педагогика профессионального образования Ноздров П.А. Сравнительный анализ международных программ и экзаменов по истории: International Baccalaureate (IB), Cambridge Assessment International Education (CAIE), College Board Advanced Placement (AP) Фомин М.А. Взгляд на билингвальное образование, основанный на опыте работы в двух колумбийских университетах Исаков В.Н. Особенности организации образовательной среды при преподавании технических и естественнонаучных дисциплин в вузе Кобзарь А.Н., Подвойская Н.Л. Анализ мотивации и ценностных ориентаций будущих специалистов в процессе изучения непрофильных дисциплин в вузе Васев Д.В. Актуализация потенциала культуры чтения при подготовке специалистов в высшей школе Содержание и технологии образования Баженова И.В., Клунникова М.М., Пак Н.И. Методическая система организации учебного процесса на основе кластера дисциплин Павлова И.В., Потапов А.А. Опыт разработки лабораторных стендов студентами в рамках проектного обучения Глотова А.В. Организация групповой работы студентов в условиях онлайн-обучения в системе высшей школы Шутикова М.И., Матвеева В.А. Метод сквозных задач при формировании ИКТ-компетентности у будущих учителей начальных классов Безуглова М.С., Дымова Т.В., Шарова И.С. Опыт использования квест-технологий для повышения мотивации к обучению студентов географического профиля в высшей школе 95 114 122 133 141 36 49 56 67 84 5 11 24 1 / 2021 Преподаватель XXВЕК
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ Язык и образование Ружицкий И.В., Мартыненко Ю.Б. Типы речевых заданий при изучении русских антропонимов в иностранной аудитории (функционально-коммуникативный подход) Соколова Г.Е. Особенности интерактивного обучения русскому языку как иностранному на занятиях по развитию устной и письменной речи Галебанди Сейеде Сафура, Ибрагимшарифи Шлер. Трудности персоязычных студентов при изучении и употреблении русских личных имен Ван Юэхань. К вопросу о системе упражнений и заданий по обучению говорению китайских учащихся на основе интернет-ресурсов Образование и художественное творчество Зубрилин К.М., Раздобарина Л.А., Никишова Н.А. Особенности художественного образования в Китае на примере совместной образовательной программы реализуемой в Московском институте искусств Салтыкова Г.М. Организация и результаты научно-исследовательской работы студентов направления подготовки «Дизайн» Еремина Н.А. Особенности формирования экологической компетентности бакалавров дизайна в контексте социальноэкологических проблем ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) 6 История образования Чернецкий В.Н. Кратковременные педагогические курсы для учителей церковно-приходских школ Таврической епархии: конец XIX – начало XX века Демьянов К.В., Метель О.В. Формирование кадрового состава исторических факультетов вузов Западной Сибири во второй половине 1930-х – начале 1950-х годов (на материалах Омска и Новосибирска) В мире социальной и культурной истории Мойса А.А., Ростиславлева Н.В. Лютер и Кранах: изобразительное искусство в рамках немецкой Реформации Надехина Ю.П. В М Дорошевич в мире московской журналистики рубежа XIX–XX веков Морова О.В. Забастовка рабочих на фабрике В Морозова 7 октября 1897 года (опыт реконструкции события) 257 270 281 231 245 191 198 208 156 168 176 184 Преподаватель XXВЕК 1 / 2021
Стр.8
СОДЕРЖАНИЕ Филологические науки Языкознание (10.02.00) Теория языка Топорков П.Е. Безличность и категория состояния как проблемы синхронической и диахронической лингвистики Лексикология и фразеология Передерий Е.Б. Испанская фразеология в современном лексикографическом освещении Кузина М.А. Экзотизация vs деэкзотизация кулинарной лексики в художественной литературе (на примере романов Дж Харрис и Ч Б Дивакаруни) Пешехонова Е.С. Оценка внешности как инструмент создания образа политика-женщины в современной американской прессе Когнитивистика Дадаева А.Р. Анализ лингвокультурных особенностей концепта «честь/ совесть» на материале русского, немецкого и чеченского языков Морозова Н.Н. Метафорические карты концепта «дом» в современном английском языке Грамматика и проблемы перевода Горбачевская С.И., Леонтьева В.А. Феномен изоморфизма в системе модальных глаголов немецкого языка Жорж Т.К. К вопросу о множественности переводов: неисчерпаемость испаноязычных интерпретаций K*** (Я помню чудное мгновенье...) Мунтасыра абдур-Рахман Хамидь аль-рикаби, Хишам Али Хуссейн. Структура деепричастий русского языка: специфика грамматического значения состояния Фоностилистика, риторика, прагматика Джураева Ю.А. Особенности использования фонетических средств в кинодискурсе (на материале жанра фэнтези) Гумовская Г.Н., Никонов А.А. Особенности использования экспрессивных средств в синхронном и аналитическом комментарии в британском футбольном репортаже Аксюхин Н.А., Фрейдина Е.Л. Прагматико-дискурсивные свойства англоязычного делового дискурса в формате онлайн конференции Лингводидактика Погорецкая О.А. Манипулятивные техники в итальянском политическом дискурсе в аспекте преподавания профессионально ориентированного перевода на старших курсах в высшей школе Горобинская Н.В. К вопросу об отборе информационных ресурсов сети интернет на иностранном языке в образовательных целях: учет авторского права 424 434 395 404 416 354 366 385 7 334 344 303 313 326 291 1 / 2021 Преподаватель XXВЕК
Стр.9
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Modern Education Issues Karakozov S.D., Kovalev E.E., Manyakhina V.G., Muravyova O.V., Nikiforova A.V., Smotryaeva K.S. Problems and Results of Forced Transition to Distance Learning of Students and Teachers (Institute of Mathematics and Computer Science, Moscow Pedagogical State University) Kadzoeva T.М. A Textbook of Contamporary Russian History: Designing a Model for a Modern School Profession Education Pedagogy Nozdrov P.A. Comparative Analysis of International Programs and Examinations in History: International Baccalaureate (IB), Cambridge Assessment International Education (CAIE), College Board Advanced Placement (AP) Fomin M.A. A perspective on Bilingual Education Based on Experience of Working in Two Colombian Universities Isakov V.N. Features of Arranging the Educational Environment when Teaching Technical and Natural Science Disciplines in Higher Education Institutions Educational Topics and Techniques 8 Kobzar A.N., Podvoyskaya N.L. Analysis of Motivation and Value Orientations of Future Specialists in the Process of Studying Non-Profile Disciplines at the University Vasev D.V. Actualising the Potential of Reading Culture when Training Specialists in Higher Education Institutions Bazhenova I.V., Klunnikova M.M., Pak N.I. Organization of the Educational Process Based on the Cluster of Disciplines Pavlova I.V., Potapov A.A. Experience of Students in Developing Laboratory Stands within the Framework of Project Based Learning Glotova A.V. The Issues of Online Group Learning in Higher Education Shutikova M.I., Matveeva V.A. The Method of Cross-Cutting Tasks in the Formation of ICT Competence in Future Primary School Teachers Bezuglova M.S., Dymova T.V., Sharova I.S. Experience in Using Quest Technologies to Increase the Motivation of Geographical Students to Study in Higher Education 67 84 95 114 122 133 141 36 49 56 11 24 Преподаватель XXВЕК 1 / 2021
Стр.10
CONTENTS Language and Education Ruzhitskiy I.V., Martynenko Yu.B. Types of Speech Tasks when Studying Russian Anthroponyms in a Foreign Audience (Functional-Communicative Approach) Sokolova G.E. Features of Interactive Teaching of Russian as a Foreign Language in Classes on the Development of Oral and Written Speech Ghalebandi Seyedeh Safoora, Shler Ebrahimsharifi. Difficulties for Persian Language Students when Studying and Using Special Russian Names Wang Yuehan. To the Question about the System of Exercises and Tasks for Teaching the Speaking of Chinese Students on the Basis of Internet Resources Education and Arts Zubrilin K. M., Razdobarina L.A. Features of the Joint Educational Program Implementation (Russia-China) Saltykova G.M. Organization and Results of Research Work of Students in the Training Direction “Design” Eremina N.A. Features of Forming Environmental Competence of Bachelors of Design in the Context of Social and Ecological Problems FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History History of Education Chernetsky V.N. Short-Term Pedagogical Courses for Parochial School Teachers in the Tauris Diocese in the Late XIX – Early XX Century Demyanov K.V., Metel O.V. Formation of Staff at History Departments in Western Siberia Higher Education Institutions in the Second Half of the 1930th and the Early 1950th (On the Materials of Omsk and Novosibirsk) In the Field of Social and Culture History Mojsa A.A., Rostislavleva N.V. Luther and Cranach: the Visual Arts in the Framework of the German Reformation Nadekhina Yu.P. V M Doroshevich in the World of Moscow Journalism at the Turn of the XIX–XX centuries Morova O.V. The Workers’ Strike at the Factory of Vikula Morozov’s Partnership on October the 7th, 1897 (An Experience of Historical Reconstruction) 257 270 281 231 245 9 191 198 208 156 168 176 184 1 / 2021 Преподаватель XXВЕК
Стр.11
CONTENTS Linguistics Language Theory Toporkov P.Eu. Impersonality and the Category of State as Problems of Synchronic and Diachronic Linguistics Lexicology and Phraseology Perederiy E.B. Spanish Phraseology in Modern Lexicographic Coverage Kuzina M.A. Culinary Terms for Ethnic Food in Belles-Lettres (In the Novels by Joanne Harris and Chitra Banerjee Divakaruni) Peshekhonova E.S. Appearance Assessment as a Tool for Creating a Certain Image of a Female Politician in Modern American Press Cognitive Linguistics Dadaeva A.R. Analysis of Linguistic and Cultural Features of the Concept “Honor/Conscience” Based on Russian, German and Chechen Languages Morozova N.N. Metaphorical Mappings of the Concept “Home” in Contemporary English Grammar and Translation Gorbachevskaya S.I., Leontyeva V.A. Isomorphism in the System of German Modal Verbs George T.K. To the Question of Multiple Translations: the Infinity of Hispanic Interpretations of K *** (I Remember a Wonderful Moment...) Muntasyra Abdur-Rahman Hamid al-Rikabi, Hisham Ali Hussein. The Structure of Russian Participles: Special Features of the Grammar Meaning of State 10 Phonostylistics, Rhetoric, Pragmatics Dzhuraeva Yu.A. Specifics of Phonetic Means Used in Film Discourse (On the Material of Fantasy Genre) Gumovskaya G.N., Nikonov A.A. The Peculiarities of the Use of Expressive Means in Play-By-Play and Colour-Adding Commentary in British Football Broadcasts Aksyukhin N.A., Freydina E.L. Pragmatic and Discursive Properties of the English Language Business Discourse in the Form of Online Conference Linguodidactics Pogoretskaya O.A. Manipulative Techniques in Italian Political Discourse in the Context of Teaching Professionally Oriented Translation in the Senior Years of University Studies Gorobinskaya N.V. Selecting Internet Resources in Foreign Languages for Learning Purposes: Copyright Issues 424 434 395 404 416 354 366 385 334 344 291 303 313 326 Преподаватель XXВЕК 1 / 2021
Стр.12
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХ ВЕК I Общероссийский журнал о мире образования 1 / 2021 часть 2 I
Стр.223
С требованиями к предоставляемым материалам и сопутствующей информацией можно ознакомиться на сайте журнала www.prepodavatel-xxi.ru Журнал зарегистрирован Государственным комитетом РФ по печати (Свидетельство ПИ № 7714961 от 03 апреля 2003 г.) Редакция журнала «Преподаватель XXI век» 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Телефон/факс: 8 (499) 730-38-61, e-mail: prepodavatel-XXI@inbox.ru Сайт журнала: www.prepodavatel-xxi.ru
Стр.224
16+ ISSN 2073-9613 20211 часть 2 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Журнал зарегистрирован Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям РФ. Свидетельство ПИ № 7714961 от 03 апреля 2003 г. Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Тел.: +7 (499) 730-38-61, e-mail: prepodavatel-XXI@ inbox.ru Сайт журнала: prepodavatel-xxi.ru При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на журнал «Преподаватель XXI век» обязательна Мнение редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов Редакционный совет Каракозов Сергей Дмитриевич (главный редактор), доктор педагогических наук, профессор, директор Института математики и информатики МПГУ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, отделение общего и среднего образования Левицкий Михаил Львович, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария) Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Смолянинова Ольга Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО; директор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, доктор исторических наук, академик РАН, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, Галле-Виттенберг (Германия) © МПГУ, 2021
Стр.225
Редакционная коллегия Воробьева Ольга Владимировна (ответственный редактор), кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Отдела историко-теоретических исследований Института всеобщей истории РАН; доцент кафедры теории и истории гуманитарного знания Российского государственного гуманитарного университета; член правления Российского общества интеллектуальной истории Бойко Светлана Сергеевна, доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы новейшего времени Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Бубнова Ирина Александровна, доктор филологических наук, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой зарубежной филологии Института филологии Московского городского педагогического университета Брейтигам Элеонора Константиновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры алгебры и методики обучения математике Алтайского государственного педагогического университета Веряев Анатолий Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры информационных технологий Алтайского государственного педагогического университета; профессор кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Алтайского государственного университета Гвоздецкая Наталья Юрьевна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой английской филологии Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Гончаров Михаил Анатольевич, доктор педагогических наук, директор Института «Высшая школа образования» Московского педагогического государственного университета; доцент, член бюро Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Грифцова Ирина Николаевна, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета Канторович Анатолий Робертович, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой археологии исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Катханова Юлия Федоровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета Колесникова Светлана Михайловна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Маловичко Сергей Иванович, доктор исторических наук, профессор кафедры истории Государственного гуманитарно-технологического университета, руководитель научно-образовательного центра «Новая локальная история»; профессор кафедры теории и истории гуманитарного знания Российского государственного гуманитарного университета; член правления Российского общества интеллектуальной истории Николаи Федор Владимирович, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории, классических дисциплин и права Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Николина Наталья Анатольевна, кандидат филологических наук, профессор кафедры русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Никулина Елена Александровна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков Московского педагогического государственного университета Осипова Ольга Петровна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета Рыжова Наталья Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования Трубина Людмила Александровна, доктор филологических наук, профессор, проректор по учебнометодической работе, заведующий кафедрой русской литературы Института филологии Московского педагогического государственного университета, член Союза журналистов РФ Хазина Анна Васильевна, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой всеобщей истории, классических дисциплин и права Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Цибульникова Виктория Евгеньевна, кандидат педагогических наук, помощник заместителя руководителя Рособрнадзора; доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина Московского педагогического государственного университета Шутикова Маргарита Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин Академии социального управления Янченко Владислав Дмитриевич, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой методики преподавания русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Дизайнер: Н.И. Лисова
Стр.226
ISSN 2073-9613 20211 vol. 2 The journal was founded in 2003 Published quarterly Issued in 2 volumes Founder and Publisher: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Journal is included by Higher Attestation Commission of RF in the List of leading peerreviewed scientific editions, published in the Russian Federation The Journal is registered in the State Press Committee of the Russian Federation Certificate of registration ПИ № 77-14961 of April 03, 2003 Subscription index in the United Catalogue «Pressa Rossii» – 85009 Address: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, 88, office 446 Tel.: +7 (499) 730-38-61 E-mail: prepodavatel-XXI@ inbox.ru Website: prepodavatel-xxi.ru Editor’s views may differ from the authors’ opinions In case of partial or complete reproduction of the journal materials, the reference to “Prepodavatel XXI vek” journal is mandatory Editorial Council Sergey D. Karakozov (Editor-in-Chief), ScD in Pedagogy, Professor, Director, Institute of Mathematics and Computer Science, Moscow Pedagogical State University Mark Ya. Bloch, ScD in Philology, Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honorary Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honorary Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD in Philology, Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education, Department of General and Secondary Education Mikhail L. Levitsky, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor in French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD in History, Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD in History, Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Olga G. Smolyaninova, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education; Director, Institute of Education, Psychology and Sociology, Siberian Federal University Jurgen Stoltzenberg (Germany), ScD in Philosophy, Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD in Pedagogy, Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD in History, Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, ScD in History, Academician, Russian Academy of Sciences, Academic Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences © MPGU, 2021
Стр.227
Editorial Board Olga V. Vorobyova (Executive Editor), PhD in History, Leading Researcher, Department of Historical and Theoretical Research, Institute of World History, Russian Academy of Sciences; Associate Professor, History and Theory of Humanitarian Knowledge Department, Russian State University for the Humanities; Academic Secretary, Russian Society of Intellectual History Svetlana S. Boiko, ScD in Philology, Professor, Modern Russian Literature Department, Institute of Philology and History, Russian State University for the Humanities Irina A. Bubnova, ScD in Philology, PhD in Psychology, Professor, Chairperson, Foreign Philology Department, Institute of Philology, Moscow City Pedagogical University Eleonora K. Breitigam, ScD in Pedagogy, Professor, Department of Algebra and Mathematics Teaching Methods, Altai State Pedagogical University Anatoly A. Veryaev, ScD in Pedagogy, Professor, Information Technologies Department, Altai State Pedagogical University; Professor, Higher School of Pedagogy and Information Educational Technologies Department, Altai State University Mikhail A. Goncharov, ScD in Pedagogy, Professor, Director, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University; Associate Professor, Member of the Bureau of the Scientific Council on the Issues of History of Education and Pedagogical Science Irina N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Chairperson, Philosophy Department, Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow Pedagogical State University Natalya Y. Gvozdetskaya, ScD in Philology, Professor, Chairperson, English Philology Department, Institute of Philology and History, Russian State University for the Humanities Anatolii R. Kantorovich, ScD in History, Professor, Chairperson, Archeology Department, Historical Faculty, M.V. Lomonosov Moscow State University Yulia F. Kathanova, ScD in Pedagogy, Professor, Design and Media Technologies in Art Department, Institute of Fine Arts, Moscow Pedagogical State University Svetlana M. Kolesnikova, ScD in Philology, Professor, Chairperson, Russian Language Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Sergey I. Malovichko, ScD in History, Professor, History Department, State Humanitarian-Technological University, Head of the Scientific and Educational Center “New Local History”; Professor, Theory and History of Humanitarian Knowledge Department, Russian State University for the Humanities; Member of the Board of the Russian Society of Intellectual History Fyodor V. Nikolai, PhD in History, Associate Professor, World History, Classical Disciplines and Law Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University Natalya N. Nikolina, PhD in Philology, Professor, Russian Language Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Elena A. Nikulina, ScD in Philology, Professor, Chairperson, English Phonetics and Lexicology Department, Institute of Foreign Languages, Moscow Pedagogical State University Olga P. Osipova, ScD in Pedagogy, Professor, T.I. Shamova Department of Educational Systems Management, Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow Pedagogical State University Natalya I. Ryzhova, ScD in Pedagogy, Professor, Chief Researcher, Institute of Contents and Teaching Methods, Russian Academy of Education Lyudmila A. Trubina, ScD in Philology, Professor, Vice-Rector of Training Development, Moscow Pedagogical State University; Honorary Worker of Higher Education, Member of the Russian Union of Journalists Anna V. Khazina, PhD in History, Chairperson, World History, Classical Disciplines and Law Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University Viktoria E. Tsibulnikova, PhD in Pedagogy, Assistant to the Deputy Head of Federal Service for Supervision in Education and Science (Rosobrnadzor), Associate Professor, V.A. Slastyonin Department of Pedagogics and Psychology of Professional Education, Moscow Pedagogical State University Margarita I. Shutikova, ScD in Pedagogy, Professor, General Education Disciplines Department, Academy of Public Administration Vladislav D. Yanchenko, ScD in Pedagogy, Professor, Chairperson, Department of Russian Language Teaching Methods, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Designer N.I. Lisova Подписано в печать 30.03.2021. Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз.
Стр.228
СОДЕРЖАНИЕ Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ: 10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20; 10.02.22) 13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08) 07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10; 07.00.15) НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Актуальные проблемы образования Каракозов С.Д., Ковалев Е.Е., Маняхина В.Г., Муравьева О.В., Никифорова А.В., Смотряева К.С. Проблемы и результаты вынужденного перехода на дистанционное обучение студентов и преподавателей (институт математики и информатики МПГУ) Кадзоева Т.М. Учебник новейшей отечественной истории: проектирование модели для современной школы Педагогика профессионального образования Ноздров П.А. Сравнительный анализ международных программ и экзаменов по истории: International Baccalaureate (IB), Cambridge Assessment International Education (CAIE), College Board Advanced Placement (AP) Фомин М.А. Взгляд на билингвальное образование, основанный на опыте работы в двух колумбийских университетах Исаков В.Н. Особенности организации образовательной среды при преподавании технических и естественнонаучных дисциплин в вузе Кобзарь А.Н., Подвойская Н.Л. Анализ мотивации и ценностных ориентаций будущих специалистов в процессе изучения непрофильных дисциплин в вузе Васев Д.В. Актуализация потенциала культуры чтения при подготовке специалистов в высшей школе Содержание и технологии образования Баженова И.В., Клунникова М.М., Пак Н.И. Методическая система организации учебного процесса на основе кластера дисциплин Павлова И.В., Потапов А.А. Опыт разработки лабораторных стендов студентами в рамках проектного обучения Глотова А.В. Организация групповой работы студентов в условиях онлайн-обучения в системе высшей школы Шутикова М.И., Матвеева В.А. Метод сквозных задач при формировании ИКТ-компетентности у будущих учителей начальных классов Безуглова М.С., Дымова Т.В., Шарова И.С. Опыт использования квест-технологий для повышения мотивации к обучению студентов географического профиля в высшей школе 95 114 122 133 141 36 49 56 67 84 225 11 24 1 / 2021 Преподаватель XXВЕК
Стр.229
СОДЕРЖАНИЕ Язык и образование Ружицкий И.В., Мартыненко Ю.Б. Типы речевых заданий при изучении русских антропонимов в иностранной аудитории (функционально-коммуникативный подход) Соколова Г.Е. Особенности интерактивного обучения русскому языку как иностранному на занятиях по развитию устной и письменной речи Галебанди Сейеде Сафура, Ибрагимшарифи Шлер. Трудности персоязычных студентов при изучении и употреблении русских личных имен Ван Юэхань. К вопросу о системе упражнений и заданий по обучению говорению китайских учащихся на основе интернет-ресурсов Образование и художественное творчество Зубрилин К.М., Раздобарина Л.А., Никишова Н.А. Особенности художественного образования в Китае на примере совместной образовательной программы реализуемой в Московском институте искусств Салтыкова Г.М. Организация и результаты научно-исследовательской работы студентов направления подготовки «Дизайн» Еремина Н.А. Особенности формирования экологической компетентности бакалавров дизайна в контексте социальноэкологических проблем ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) 226 История образования Чернецкий В.Н. Кратковременные педагогические курсы для учителей церковно-приходских школ Таврической епархии: конец XIX – начало XX века Демьянов К.В., Метель О.В. Формирование кадрового состава исторических факультетов вузов Западной Сибири во второй половине 1930-х – начале 1950-х годов (на материалах Омска и Новосибирска) В мире социальной и культурной истории Мойса А.А., Ростиславлева Н.В. Лютер и Кранах: изобразительное искусство в рамках немецкой Реформации Надехина Ю.П. В М Дорошевич в мире московской журналистики рубежа XIX–XX веков Морова О.В. Забастовка рабочих на фабрике В Морозова 7 октября 1897 года (опыт реконструкции события) 257 270 281 231 245 191 198 208 156 168 176 184 Преподаватель XXВЕК 1 / 2021
Стр.230
СОДЕРЖАНИЕ Филологические науки Языкознание (10.02.00) Теория языка Топорков П.Е. Безличность и категория состояния как проблемы синхронической и диахронической лингвистики Лексикология и фразеология Передерий Е.Б. Испанская фразеология в современном лексикографическом освещении Кузина М.А. Экзотизация vs деэкзотизация кулинарной лексики в художественной литературе (на примере романов Дж Харрис и Ч Б Дивакаруни) Пешехонова Е.С. Оценка внешности как инструмент создания образа политика-женщины в современной американской прессе Когнитивистика Дадаева А.Р. Анализ лингвокультурных особенностей концепта «честь/ совесть» на материале русского, немецкого и чеченского языков Морозова Н.Н. Метафорические карты концепта «дом» в современном английском языке Грамматика и проблемы перевода Горбачевская С.И., Леонтьева В.А. Феномен изоморфизма в системе модальных глаголов немецкого языка Жорж Т.К. К вопросу о множественности переводов: неисчерпаемость испаноязычных интерпретаций K*** (Я помню чудное мгновенье...) Мунтасыра абдур-Рахман Хамидь аль-рикаби, Хишам Али Хуссейн. Структура деепричастий русского языка: специфика грамматического значения состояния Фоностилистика, риторика, прагматика Джураева Ю.А. Особенности использования фонетических средств в кинодискурсе (на материале жанра фэнтези) Гумовская Г.Н., Никонов А.А. Особенности использования экспрессивных средств в синхронном и аналитическом комментарии в британском футбольном репортаже Аксюхин Н.А., Фрейдина Е.Л. Прагматико-дискурсивные свойства англоязычного делового дискурса в формате онлайн конференции Лингводидактика Погорецкая О.А. Манипулятивные техники в итальянском политическом дискурсе в аспекте преподавания профессионально ориентированного перевода на старших курсах в высшей школе Горобинская Н.В. К вопросу об отборе информационных ресурсов сети интернет на иностранном языке в образовательных целях: учет авторского права 424 434 395 404 416 354 366 385 227 334 344 303 313 326 291 1 / 2021 Преподаватель XXВЕК
Стр.231
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Modern Education Issues Karakozov S.D., Kovalev E.E., Manyakhina V.G., Muravyova O.V., Nikiforova A.V., Smotryaeva K.S. Problems and Results of Forced Transition to Distance Learning of Students and Teachers (Institute of Mathematics and Computer Science, Moscow Pedagogical State University) Kadzoeva T.М. A Textbook of Contamporary Russian History: Designing a Model for a Modern School Profession Education Pedagogy Nozdrov P.A. Comparative Analysis of International Programs and Examinations in History: International Baccalaureate (IB), Cambridge Assessment International Education (CAIE), College Board Advanced Placement (AP) Fomin M.A. A perspective on Bilingual Education Based on Experience of Working in Two Colombian Universities Isakov V.N. Features of Arranging the Educational Environment when Teaching Technical and Natural Science Disciplines in Higher Education Institutions Educational Topics and Techniques 228 Kobzar A.N., Podvoyskaya N.L. Analysis of Motivation and Value Orientations of Future Specialists in the Process of Studying Non-Profile Disciplines at the University Vasev D.V. Actualising the Potential of Reading Culture when Training Specialists in Higher Education Institutions Bazhenova I.V., Klunnikova M.M., Pak N.I. Organization of the Educational Process Based on the Cluster of Disciplines Pavlova I.V., Potapov A.A. Experience of Students in Developing Laboratory Stands within the Framework of Project Based Learning Glotova A.V. The Issues of Online Group Learning in Higher Education Shutikova M.I., Matveeva V.A. The Method of Cross-Cutting Tasks in the Formation of ICT Competence in Future Primary School Teachers Bezuglova M.S., Dymova T.V., Sharova I.S. Experience in Using Quest Technologies to Increase the Motivation of Geographical Students to Study in Higher Education 67 84 95 114 122 133 141 36 49 56 11 24 Преподаватель XXВЕК 1 / 2021
Стр.232
CONTENTS Language and Education Ruzhitskiy I.V., Martynenko Yu.B. Types of Speech Tasks when Studying Russian Anthroponyms in a Foreign Audience (Functional-Communicative Approach) Sokolova G.E. Features of Interactive Teaching of Russian as a Foreign Language in Classes on the Development of Oral and Written Speech Ghalebandi Seyedeh Safoora, Shler Ebrahimsharifi. Difficulties for Persian Language Students when Studying and Using Special Russian Names Wang Yuehan. To the Question about the System of Exercises and Tasks for Teaching the Speaking of Chinese Students on the Basis of Internet Resources Education and Arts Zubrilin K. M., Razdobarina L.A. Features of the Joint Educational Program Implementation (Russia-China) Saltykova G.M. Organization and Results of Research Work of Students in the Training Direction “Design” Eremina N.A. Features of Forming Environmental Competence of Bachelors of Design in the Context of Social and Ecological Problems FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History History of Education Chernetsky V.N. Short-Term Pedagogical Courses for Parochial School Teachers in the Tauris Diocese in the Late XIX – Early XX Century Demyanov K.V., Metel O.V. Formation of Staff at History Departments in Western Siberia Higher Education Institutions in the Second Half of the 1930th and the Early 1950th (On the Materials of Omsk and Novosibirsk) In the Field of Social and Culture History Mojsa A.A., Rostislavleva N.V. Luther and Cranach: the Visual Arts in the Framework of the German Reformation Nadekhina Yu.P. V M Doroshevich in the World of Moscow Journalism at the Turn of the XIX–XX centuries Morova O.V. The Workers’ Strike at the Factory of Vikula Morozov’s Partnership on October the 7th, 1897 (An Experience of Historical Reconstruction) 257 270 281 231 245 229 191 198 208 156 168 176 184 1 / 2021 Преподаватель XXВЕК
Стр.233
CONTENTS Linguistics Language Theory Toporkov P.Eu. Impersonality and the Category of State as Problems of Synchronic and Diachronic Linguistics Lexicology and Phraseology Perederiy E.B. Spanish Phraseology in Modern Lexicographic Coverage Kuzina M.A. Culinary Terms for Ethnic Food in Belles-Lettres (In the Novels by Joanne Harris and Chitra Banerjee Divakaruni) Peshekhonova E.S. Appearance Assessment as a Tool for Creating a Certain Image of a Female Politician in Modern American Press Cognitive Linguistics Dadaeva A.R. Analysis of Linguistic and Cultural Features of the Concept “Honor/Conscience” Based on Russian, German and Chechen Languages Morozova N.N. Metaphorical Mappings of the Concept “Home” in Contemporary English Grammar and Translation Gorbachevskaya S.I., Leontyeva V.A. Isomorphism in the System of German Modal Verbs George T.K. To the Question of Multiple Translations: the Infinity of Hispanic Interpretations of K *** (I Remember a Wonderful Moment...) Muntasyra Abdur-Rahman Hamid al-Rikabi, Hisham Ali Hussein. The Structure of Russian Participles: Special Features of the Grammar Meaning of State 230 Phonostylistics, Rhetoric, Pragmatics Dzhuraeva Yu.A. Specifics of Phonetic Means Used in Film Discourse (On the Material of Fantasy Genre) Gumovskaya G.N., Nikonov A.A. The Peculiarities of the Use of Expressive Means in Play-By-Play and Colour-Adding Commentary in British Football Broadcasts Aksyukhin N.A., Freydina E.L. Pragmatic and Discursive Properties of the English Language Business Discourse in the Form of Online Conference Linguodidactics Pogoretskaya O.A. Manipulative Techniques in Italian Political Discourse in the Context of Teaching Professionally Oriented Translation in the Senior Years of University Studies Gorobinskaya N.V. Selecting Internet Resources in Foreign Languages for Learning Purposes: Copyright Issues 424 434 395 404 416 354 366 385 334 344 291 303 313 326 Преподаватель XXВЕК 1 / 2021
Стр.234

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ