ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ
ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
3 От редакции
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
4 Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным
программам — образовательным программам дошкольного
образования
ПРАКТИКА СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
9 Борисова Н.В., Розенблюм С.А., Шаргородская Л.В. (Москва)
Особенности оценки достижения планируемых результатов
освоения адаптированной основной образовательной программы
основного общего образования обучающихся с РАС
Издается с 2002 года
Периодичность —
8 номеров в год
1/2021
20 Левченко И.Ю., Гусейнова А.А., Гольцов А.В. (Москва)
Дифференцированный подход к содержанию занятий адаптивной
физической культурой с обучающимися с нарушениями опорнодвигательного
аппарата
26 Шишкова М.И. (Москва)
Реализация принципа коммуникативной направленности
в процессе изучения словарных слов школьниками с
интеллектуальными нарушениями
ТЕХНОЛОГИИ ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ
35 Павлова Н.Н., Переверзева М.В. (Москва)
К вопросу о разработке индивидуальной программы
коррекционной работы с ребенком, имеющим тяжелые
множественные нарушения развития
49 Айвазян Е.Б., Кудрина Т.П., Павлова А.В. (Москва)
Выбор образовательного маршрута для слепого ребенка,
поступающего в школу
ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
61 Соловьева Т.А., Карпова Д.А. (Москва)
Дистанционное обучение детей с ОВЗ и с инвалидностью в
период вынужденной самоизоляции: новые возможности или
ограничения?
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ И СЕМЬЯ:
ВОПРОСЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
69 Кощеева О.В. (Саратов)
Направления консультативной работы логопеда с родителями
детей 2–3 лет, имеющих задержку речевого развития
НОВОСТИ
8 Внедрение цифровой образовательной среды
Стр.3
34 В Москве определили победителей
II Всероссийского конкурса «Доброшкола»
60 Итоги конкурса молодых исследователей
в области коррекционной педагогики и специальной
психологии
78 ANNOTATIONS
Фото на обложке: Тамерлан Х. на занятии по развитию навыков произвольной
регуляции поведения у психолога Л.М. Пономаревой в ГКОУ
г. Москвы «Школа № 2124 «Центр развития и коррекции» (директор
А.Д. Вильшанская).
Редакционный совет журнала
Члены совета:
Председатель совета — Антонова Лидия Николаевна,
д-р пед. наук, профессор, академик РАО,
депутат Государственной думы РФ.
Асмолов Александр Григорьевич, д-р психол. наук, профессор,
академик РАО, директор гуманитарных программ РАНХиГС,
зав. кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ
им. М.В. Ломоносова;
Батищев Игорь Иванович, народный учитель РФ, директор
Центра образования, реабилитации и оздоровления «Школаинтернат
для слепых и слабовидящих детей города Липецка»;
Иванов Станислав Александрович, вице-президент Всероссийского
общества глухих;
Смолин Олег Николаевич, д-р философских наук, академик
РАО, зав. кафедрой тифлопедагогики Института детства ФГБОУ
ВО «МПГУ», депутат Государственной думы РФ, первый зам.
председателя Комитета по образованию и науке, вице-президент
Всероссийского общества слепых.
Редколлегия журнала
Шеф-редактор — Соловьева Татьяна Александровна, д-р
пед. наук, доцент, директор ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики Российской академии образования»;
Главный редактор — Крутякова Евгения Никитична, канд.
пед. наук, ст. науч.сотр. ФГБНУ «Институт коррекционной
педагогики Российской академии образования»;
Заместитель главного редактора — Алышева Татьяна
Викторовна, канд. пед. наук, доцент, доцент кафедры дошкольной
педагогики, психологии и инклюзивного образования
АСОУ (Москва);
Члены редколлегии:
Алёхина Светлана Владимировна, канд. психол. наук, доцент,
проректор МГППУ, директор Института проблем инклюзивного
образования;
Асикритов Валерий Николаевич, директор Санкт-Петербургского
ГБСУ СО «Детский дом-интернат», заслуженный учитель РФ;
Блинов Леонид Викторович, д-р пед. наук, профессор кафедры
теории и методики педагогического и дефектологического
образования Тихоокеанского государственного университета,
(Хабаровск);
Адрес редакции: ООО «Школьная Пресса»
Корреспонденцию направлять по адресу:
127254, г. Москва, а/я 62
Телефон: +7 (910) 089-29-63
E-mail: viozhurnal@gmail.com
Сайт: http://www.школьнаяпресса.рф
Журнал зарегистрирован Министерством
РФ по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций.
Веневцев Сергей Иванович, канд. пед. наук, директор Краевого
ГАПОУ «Красноярский колледж олимпийского резерва»;
Дмитриев Алексей Андреевич, д-р пед. наук, профессор, декан
фак-та специального образования и специальной психологии
Московского государственного областного университета;
Кобрина Лариса Михайловна, д-р пед. наук, профессор,
проректор по научной работе ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский
государственный университет имени А.С. Пушкина» (СанктПетербург)
Костин
Игорь Анатольевич, д-р психол. наук, старший научный
сотрудник ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики Российской
академии образования» (Москва);
Маллаев Джафар Михайлович, д-р пед. наук, профессор,
членкор. РАО, зав. кафедрой коррекционной педагогики и
специальной психологии ДГПУ (Махачкала);
Морозов Сергей Алексеевич, канд. биол. наук, доцент,
руководитель Региональной общественной благотворительной
организации «Общество помощи аутичным детям «Добро»;
Приходько Оксана Георгиевна, д-р пед наук, профессор,
директор института специального образования и комплексной
реабилитации ГАОУ ВО МГПУ (Москва);
Симонова Татьяна Николаевна, д-р пед. наук, доцент, зав.
кафедрой коррекционной педагогики ФГБОУ ВО «Астраханский
государственный университет»;
Скуратовская Марина Леонидовна, д-р пед. наук, доцент, зав.
кафедрой «Дефектологическое и инклюзивное образование»
ФГБОУ ВО ДГТУ (Ростов-на-Дону);
Сумарокова Ирина Германовна, канд. психол. наук, руководитель
Нижегородской региональной общественной организации
родителей детей-инвалидов по зрению «Перспектива»;
Ткачева Виктория Валентиновна, д-р психол. наук, профессор
Института детства ФГБОУ ВО «МПГУ»;
Туманова Татьяна Володаровна, д-р пед. наук, профессор
Института детства ФГБОУ ВО «МПГУ»;
Царёв Андрей Михайлович, канд. пед. наук, директор Федерального
ресурсного центра по развитию системы комплексного
сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями
«Центр лечебной педагогики и дифференцированного
обучения» (Псков).
Свидетельство о регистрации
ПИ № 77-9206 от 14 июня 2001 г.
Формат 70 108/16.
Усл. печ. л. 5,0. Изд. № 3503.
Заказ
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия» 428019,
г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13.
© ООО «Школьная Пресса», 2021
© «Воспитание и обучение детей с
нарушениями развития», 2021, № 1.
Издание охраняется Гражданским
кодексом РФ (часть 4).
Любое воспроизведение материалов,
размещенных в журнале, как на бумажном
носителе, так и в виде ксерокопирования,
сканирования, записи в память ЭВМ, и
размещение в Интернете без письменного
согласия правообладателя запрещается.
образования Российской Федерации и включен в обновленный «Перечень рецензируемых научных изданий,
в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой
степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук».
Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) при Министерстве науки и высшего
Журнал зарегистрирован в базе данных Российского индекса научного цитирования.
Стр.4