Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №5 2021 (350,00 руб.)

0   0
Страниц89
ID725496
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2021 .— №5 .— 89 с. — URL: https://rucont.ru/efd/725496 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитательная_работа_в_школе_№5_2021.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 5 2021 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Мария Некрасова, редактор выпуска Cветлана Лячина, ответственный секретарь Максим Буланов, в¸рстка воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Москва Адрес : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны : (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2021 Электронная почта: narob@yandex.ru www. narodnoe.org Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна Шишмакова Елена Владимировна, , доктор педагогических наук, г. Москва кандидат педагогических наук, г. Москва НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Стр.2
Великие воспитатели рода человеческого По поводу происхождения Квинтилиана источники расходятся. Одни утверждают, что он родился в одной из самых знатных семей Испании, а другие — что Квинтилиан из небогатой и незнатной семьи. Одно можно сказать определённо — и отец и дед его были риторами. В Риме получил образование, готовил себя к карьере судебного оратора. При императорах Веспасиане, Тите и Домициане неоднократно выступал в суде как адвокат, но славу стяжал не практической, а теоретической и преподавательской деятельностью. Марк Фабий Квинтилиан (35–96 ãã.) — римский ритор (учитель красноречия), автор «Наставлений оратору» — самого полного учебника ораторского искусства, дошедшего до нас от античности. Эту книгу изучали во всех риторских школах, наряду с сочинениями Цицерона. Квинтилиан стал не только выразителем вкусов высшего римского общества, но и реформатором литературного стиля, исследователем проблем латинского языка. Считается первым учителем-профессионалом, основавшим государственную школу: в 70-х годах Веспасиан назначил ему пенсию, выделив для этого средства из императорской казны. В своей главной книге «Воспитание оратора» изложил мысли о воспитании детей и подростков. В дошкольном возрасте рекомендовал широко использовать игры и следить за речью детей. Высоко ценил школу, где считал полезным проводить коллективные занятия в небольших группах, соревнования, поддерживать дисциплину, но не прибегать к физическим наказаниям. Верил в силу воспитания и от учителя требовал быть простым, терпеливым, старательным, не раздражительным, но и не потворствующим тем, кто нуждается в исправлении, не скучным, но и нерасточительным на похвалы, испытывать родительские чувства к воспитанникам. Наметил стадии метода обучения: подражание, теоретическое наставление, упражнение — и требовал сочетать заучивание с размышлением. Около 20 лет Квинтилиан обучал ораторскому искусству знатную и богатую римскую молодёжь. Среди его учеников были также Плиний Младший, и, возможно, Ювенал. Квинтилиану было поручено и воспитание наследников императора. Жизнь познавшего внезапный взлёт на вершину славы и богатства Квинтилиана нельзя, тем не менее, назвать счастливой: его молодая жена и два подававших надежды сына умерли, оставив старика в одиночестве. Квинтилиан считается первым классиком гуманной педагогики. Его слова: «Отец, когда у тебя родится сын, возложи на него большие надежды, ибо большие надежды рождают большую педагогику». В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 5 / 21
Стр.3
СОСОДЕРЖАНИЕ ДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Минов Â.À., Минова Ì.Â., Лебединцев Â.Á. Концепция развития школьного воспитания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Караковский В.А. Воспитание — важнейшая социально-педагогическая ценность . . . 18 Григорьев Д., Степанов П. Результаты и эффекты воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Шнайдер Ю.В. К вопросу о развитии умений бесконфликтного общения младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Созонов В. Планирование воспитательной работы: от замысла к результату . . . 29 Доценко И.Г. Модели организации образовательного отдыха детей и подростков в детских лагерях во время ïàíäåìèè. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Гликман И.З. Как сотрудничать с родителями школьников. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 Лошкар¸ва А.К. Средства профилактики эмоциональных срывов у подростков. . . . . 52 3
Стр.4
ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ Силин À.Â., Завернин À.À. Региональные особенности развития молод¸жной политики. Проблемы патриотического воспитания. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Созонов В. Классный час или час классного руководителя? . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 Котова Т.А. Воспитание чувства сострадания детей младшего школьного возраста при знакомстве с житийной литературой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ Гордеева С.Ю. Сценарий выступления на празднике песни, посвящ¸нного творчеству À.Í. Пахмутовой. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77 Русанова Н.Б. Сценарий выступления на празднике песни «Самая зажигательная ïåñíÿ» (ÀÂÂÀ, песня Mamma mia) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .82 4 Подписано в печать 10.11.2021. Формат 70 х 100/16. Бумага типографская. Печать îôñåòíàÿ. Ïå÷. ë. 11. Óñë. ïå÷. ë. 11. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 21Â20 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2. Òåë.: (495) 345-52-00, www. narodnoe.org © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 5 / 21
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ