ПРАКТИКА
ИНОСТРАННЫЕ
Я Ш ОЛЕ
№08-2021
Научно-методический журнал
Выходит 12 раз в год
Основан в 1934 году
Учредитель:
ЗАО «РЕЛОД»
Главный редактор:
И.П. Твердохлебова
Ответственный редактор:
Е.Г. Тарева
Редакционная коллегия:
О.В. Афанасьева, Д.К. Бартош, Н.В. Барышников,
С.А. Бурзина, Н.Д. Гальскова, С.М. Кащук,
А.А. Колесников, О.М. Корчажкина,
Н.Ф. Коряковцева, В.П. Кузовлев,
Л.Т. Нечаева, З.Н. Никитенко, В.В. Николаева,
И.Ю. Павловская, О.А. Радченко, В.В. Сафонова,
П.В. Сысоев, Е.Г. Тарева,
И.П. Твердохлебова, С.Н. Уласевич
Редакторы:
С.И. Капишина, Т.А. Лискина
Корректор:
Е.Л. Эйдинова
Дизайн-макет:
Pozolotin’s ArtDesign
Дизайн и верстка:
Дмитрий Балод
Подписано в печать 06.08.21
Формат 170 х 240 1/16.
Бумага офс. №1. Цифровая печать.
Усл.-печ. л. 7,8.
Тираж экз. 1000. Заказ 5060
Адрес редакции:
107045, Москва, Пушкарев пер., д. 17.
Редакция журнала «Иностранные языки в школе».
Тел.: (495)787-17-74 доб. 123
Сайт: www.iyash.ru
E-mail: iyash@relod.ru,
tatyana.liskina@relod.ru
Отпечатано в соответствии с предоставленными
материалами в АО «Первая Образцовая
типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1
Сайт: www.chpd.ru.
E-mail: sales@chpd.ru
Тел. 8(499) 270-73-59
Редакция не несет ответственности за содержание
публикуемых рекламных объявлений.
© «Иностранные языки в школе», 2021
Р Афанасьева О. В., Баранова К. М.
Испо Савинская А. В.
ОТ РЕДАКЦИИ
Твердохлебова И. П.
Актуализация профессиональных компетенций
средствами иностранного языка ............................................................ 2
ТЕОРИЯ | МЕТОДИКА
Методика
Englis Tomalin B., Tverdokhlebova I. P.
In Conversation with Barry Tomalin ........................................................... 5
h for Specific Purposes Today.
Прохорова А. А., Безукладников К. Э.
Мультилингвальный инженер: миф или реальность .................... 11
Полушкина Т. А.
с Интегративно-контекстная модель обучения
тудентов иноязычной звучащей речи в курсе
научной коммуникации ............................................................................... 20
Из истории методики
Нечаева Л. Т.
Методический потенциал научных работ
японоведов (1950-1990 гг.) ......................................................................... 28
В Борзова Е. В.
учитузовское педагогическое образование
и глазами практиков .................................................................................... 35
ПРАКТИКА | ОПЫТ
елей иностранного языка в работах Е. И. Пассова
Из опыта школы
К Куусела М. А., Лебедева И. В.
интеграции урочной и внеурочной деятельности ..................... 43
Из опыта вуза
онкурс рассказов на иностранных языках как форма
Испо Слабышева А. В., Белова Л. А.
ситу льзование метода кейсов при решении конкретных
Аверьянова С. В.
с УМК Business Result Second Edition как эффективная
аций на занятиях по иностранному языку ............................ 50
воставляющая курса делового английского языка
специальносусскоязычных студентов естественнонаучных
международного академического сообщества ......................... 63
ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ
тей к иноязычному акценту представителей
Консультации
воль фразеологизмов английского языка на занятиях
материалов при обучении японской иероглифике
(вуз, продвинутый этап) ............................................................................... 76
льзование справочных раздаточных
По Каданцева Д. С.
литологические компоненты иноязычной читательской
их компетенции студентов-международников и приемы
Шипилова А. В.
к Актуальные дефиниции термина «транснациональные
формирования ............................................................................................ 81
Слово молодым ученым
орпорации» через призму вербальных особенностей
английского и русского языков .............................................................. 90
средней школе ............................................................................................ 70
В записную книжку учителя
экономическом вузе .................................................................................. 56
Отношение р Колесникова А. Н., Муромцева Е. Э.
Стр.3