Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Нейропсихолог в школе. Индивидуальный подход к детям с трудностями обучения в условиях общего образования (225,00 руб.)

0   0
Первый авторАхутина Т. В.
АвторыКамардина И. О., Пылаева Н. М.
ИздательствоМ.: Изд-во В. Секачев
Страниц59
ID719473
АннотацияВ переработанном и расширенном варианте пособия «Нейропсихолог в школе» в научно точной и доступной форме представлены методы нейропсихологической диагностики и коррекции в школе. Оно содержит краткие данные об общих основаниях нейропсихологического подхода к индивидуализации обучения, к коррекционно-развивающей помощи. В нем даны практические советы школьным психологам, как проводить диагностическую работу с группой детей. Особое внимание уделено методам наблюдения за ребенком через «нейропсихологические очки», так называемой «следящей диагностике». Эти методы могут использовать педагоги, чтобы понять, как лучше помочь ребенку. Кратко представлены нейропсихологические методы коррекционно-развивающей работы. Во второй части пособия даются рекомендации учителям и родителям по помощи детям с разными трудностями обучения. Подробно говорится о проблемах решения задач и трудностях овладения чтением и письмом, освоения слов на иностранном языке. Даются конкретные советы, приводятся примеры заданий и игр. Данный вариант пособия подготовлен по плану лаборатории исследования трудностей обучения ИПИО МГППУ.
ISBN978-5-4481-0454-1
УДК373.3/.5
ББК74.2
Ахутина, Т.В. Нейропсихолог в школе. Индивидуальный подход к детям с трудностями обучения в условиях общего образования : пособие для педагогов, школьных психологов и родителей / И.О. Камардина, Н.М. Пылаева; Т.В. Ахутина .— Эл. изд. — Москва : Изд-во В. Секачев, 2019 .— 59 с. — Дериватив. электрон. изд. на основе печат. изд. (М. : Изд-во В. Секачев, 2019); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 59 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-4481-0454-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/719473 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Нейропсихолог_в_школе._Индивидуальный_подход_к_детям_с_трудностями_обучения_в_условиях_общего_образования__пособие_для_педагогов,_школьных_психологов_и_родителей.pdf
А958 Ахутина, Т. В., Камардина, И. О., Пылаева, Н. М. Нейропсихолог в школе. Индивидуальный подход к детям с трудностями обучения в условиях общего обISBN 978-5-4481-0454-1 В переработанном и расширенном варианте пособия «Нейропсихолог в школе» в научно точной и доступной форме разования [Электронный ресурс] : пособие для педагогов, школьных психологов и родителей / Т. В. Ахутина, И. О. Камардина, Н. М. Пылаева. — Эл. изд. — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 59 с.). — М. : Изд-во В. Секачев, 2019. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". представлены методы нейропсихологической диагностики и коррекции в школе. Оно содержит краткие данные об общих основаниях нейропсихологического подхода к индивидуализации обучения, к коррекционно-развивающей помощи. В нем даны практические советы школьным психологам, как проводить диагностическую работу с группой детей. Особое внимание уделено методам наблюдения за ребенком через «нейропсихологические очки», так называемой «следящей диагностике». Эти методы могут использовать педагоги, чтобы понять, как лучше помочь ребенку. Кратко представлены нейропсихологические методы коррекционноразвивающей работы. Во второй части пособия даются рекомендации учителям и родителям по помощи детям с разными трудностями обучения. Подробно говорится о проблемах решения задач и трудностях овладения чтением и письмом, освоения слов на иностранном языке. Даются конкретные советы, приводятся примеры заданий и игр. Данный вариант пособия подготовлен по плану лаборатории исследования трудностей обучения ИПИО МГППУ. Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Нейропсихолог в школе. Индивидуальный подход к детям с трудностями обучения в условиях общего образования [Текст] : пособие для педагогов, школьных психологов и родителей / Т. В. Ахутина, И. О. Камардина, Н. М. Пылаева.. — М. : Изд-во В. Секачев, 2019. — 57 с. — ISBN 978-5-88923-357-2. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-4481-0454-1 © Т. В. Ахутина, И. О. Камардина, Н. М. Пылаева, 2013 © В. Секачев, издание, 2013.
Стр.3
Оглавление Введение......................................................................................................................................4 1. Как лучше понять трудности ребенка в школе?............................................................5 1.1. Нейропсихологический подход к помощи детям.................................................5 1.2. Индивидуальная дигностика состояния ВПФ ребенка.........................................7 1.3. Групповая диагностика............................................................................................8 1.4. Динамическое наблюдение (следящая диагностика)...........................................12 2. Как эффективно помочь ребенку?....................................................................................17 2.1. Основы коррекционной помощи............................................................................17 2.2. Коррекционно-развивающие занятия.....................................................................17 2.3. Этапы совместной деятельности...................................................................................18 2.4. Профилактика трудностей учения.................................................................................20 3. Рекомендации нейропсихолога учителям и родителям.................................................21 3.1. Как можно на уроке помочь ученикам?..................................................................21 3.2. Примеры рекомендации по индивидуализированной помощи............................24 3.3. Рекомендации по обучению решению задач..........................................................25 3.3.1. Общие проблемы в решении задач и пути их устранения ...................................25 3.3.2. Понимание логико-грамматических конструкций в условиях задачи...................................................................................................................28 3.3.3. Освоение составных и инвертированных (обратных) задач.....................................30 3.3.4. Освоение «конфликтных» задач..................................................................................31 3.3.5. Варианты трудностей решения задач..........................................................................32 3.4. Рекомендации по обучению чтению.......................................................................35 3.5. Варианты заданий по чтению и письму для работы в школе и дома.................................................................................................................39 3.6. Игры для развития слухового восприятия и памяти и программирования и контроля........................................................................................................................41 3.7. Рекомендации по изучению иностранных слов: как помочь ученику при подготовке к словарному диктанту............................................................................................43 Заключение..................................................................................................................................48 Литература...................................................................................................................................49 Приложения.................................................................................................................................51 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.