Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 535020)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Аутизм и спорт. Методика обучения фигурному катанию на коньках как средство абилитации детей с расстройствами аутистического спектра (330,00 руб.)

0   0
Первый авторШакирова А. В.
ИздательствоМ.: Спорт
Страниц112
ID714408
АннотацияВ монографии раскрывается авторская методика кандидата в мастера спорта по фигурному катанию, аспиранта кафедры психологии РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК) Аниты Шакировой, создателя и главного тренера первой в России Инклюзивной секции адаптивного фигурного катания для детей с диагнозом «аутизм» и другими ментальными нарушениями «Хрустальные пазлы». Данная методика – результат четырехлетнего исследования и тренировок детей с расстройствами аутистического спектра в возрасте от 3 до 18 лет. Обучение фигурному катанию на коньках представлено как эффективное средство абилитации детей с диагнозом «аутизм» и другими ментальными и коммуникативными дефицитами.
Кому рекомендованоДля педагогов и специалистов, работающих в сфере физического развития детей с ментальными нарушениями, а также родителей детей с РАС.
ISBN978-5-907225-23-7
УДК796.912
ББК75.719
Шакирова, А.В. Аутизм и спорт. Методика обучения фигурному катанию на коньках как средство абилитации детей с расстройствами аутистического спектра [Электронный ресурс] : монография / А.В. Шакирова .— М. : Спорт, 2019 .— 112 с. — Библиогр.: с. 85-99 .— ISBN 978-5-907225-23-7 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/714408

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аутизм_и_спорт.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Аутизм_и_спорт.pdf
УДК 796/799 ББК 75.116.6 Ш12 Евсеев Сергей Петрович – член-корреспондент РАО, пре доктор педагогических наук, профессор, вице-президент Паралимпийского комитета России Рецензент: зидент Всероссийской Федерации спорта лиц с интеллектуальными нарушениями, Ш12 Шакирова А.В. Аутизм и спорт. Методика обучения фигурному катанию на коньках как средство абилитации детей с расстройствами аутистического спектра : монография / А.В. Шакирова. – М.: Спорт, 2019. – 112 с. ISBN 978-5-907225-23-7 В монографии раскрывается авторская методика кандидата в мастера спорта по фигурному катанию, аспиранта кафедры психологии РГУФКСМиТ (ГЦОЛИФК) Аниты Шакировой, создателя и главного тренера первой в России Инклюзивной секции адаптивного фигурного катания для детей с диагнозом «аутизм» и другими ментальными нарушениями «Хрустальные пазлы». Данная методика – результат четырехлетнего исследования и тренировок детей с расстройствами аутистического спектра в возрасте от 3 до 18 лет. Обучение фигурному катанию на коньках представлено как эффективное средство абилитации детей с диагнозом «аутизм» и другими ментальными и коммуникативными дефицитами. Для педагогов и специалистов, работающих в сфере физичеУДК 796/799 ББК 75.116.6 ISBN 978-5-907225-23-7 © Шакирова А.В., текст, 2019 © Издательство «Спорт», издание, оформление, 2019 ского развития детей с ментальными нарушениями, а также родителей детей с РАС.
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ......................................................................................4 Глава 1. Методы коррекции расстройств аутистического спектра (РАС) у детей ......................................................................7 1.1. Специфика и методы обучения детей с расстройствами аутистического спектра ....................7 1.2. Применение визуальной поддержки в обучении детей с РАС..................................................27 1.3. Влияние адаптивной физической культуры и спорта на детей с РАС..................................................31 Выводы ............................................................................35 Глава 2. Принципы адаптации среды для обучения фигурному катанию на коньках детей с РАС ............................37 2.1. Общие требования к обучению фигурному катанию на коньках детей с РАС ..................................37 2.2. Специфика организации обучения фигурному катанию на коньках детей с РАС ..............40 Глава 3. Практические рекомендации по обучению фигурному катанию на коньках детей с РАС ............................51 3.1. Навыки и качества, необходимые для тренера, работающего с учениками с РАС ..................................51 3.2. Рекомендации по работе с детьми в зависимости от сложности структуры диагноза и особенностей его проявления ................................................................55 3.4. Адаптированные контрольные нормативы исполнения элементов по фигурному катанию на коньках ........................................................................65 3.3. Список основных элементов с «ключами» – фразами и способами подсказки ..................................59 3.5. Способ отслеживания динамики психофизического развития занимающихся ................79 Выводы ............................................................................81 Список литературы ........................................................................85 Приложения....................................................................................100 3 2.3. Спорт как средство формирования социальной успешности детей с РАС ................................................46 Выводы ............................................................................49
Стр.3
Посвящается моим Учителям ПРЕДИСЛОВИЕ Расстройство аутистического спектра (РАС) – расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. По статистике Всемирной организации здравоохранения в настоящее время 1 ребенок из 160 находится в спектре аутизма. Общероссийской статистики по диагнозу расстройства аутистического спектра у детей до настоящего времени не существует. По данным международных организаций, прирост количества диагностированных случаев аутизма составляет около 15% в год. Данные нарушения являются пожизненными, но при ранней диагностике и своевременной педагогической коррекции многие дети могут успешно социально адаптироваться и стать полноценными гражданами общества. Физическая культура и спорт в Российской Федерации являются одним из активно применяемых и популярных способов социальной, психологической и физической реабилитации лиц с ограниченными возможностями. Д.А. Медведев в обращении к участникам Первой международной выставки «Reha Moscow International» отметил: «Наша задача – создать полноценные комфортные условия для жизни инвалидов, создать такую развитую систему реабилитации, чтобы граждане с ограниченными возможностями могли быть включены в полноценную жизнь». Сегодня проблема абилитации людей с расстройствами аутистического спектра занимает существенное место в мире, поскольку важнейшим средством абилитации и интеграции в общество людей с диагнозом «аутизм» является необходимость развития потенциальных возможностей для формирования оптимальных навыков социальной адаптации, а также стимул для создания новых возможностей и их реализации в обществе. 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически