Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Собеседование в рекрутинге: коммуникативные стратегии и тактики (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторАгеева Юлия Викторовна
АвторыБочина Т. Г.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц254
ID713660
АннотацияВ монографии впервые выделяется и описывается новый для российской деловой среды рекрутинговый дискурс — сфера поиска и подбора персонала. На основании результатов исследования аутентичных записей собеседований- интервью при приеме на работу анализируется речевое поведение рекрутера и кандидата на должность в ходе разговора. Показаны основные коммуникативные тактики интервьюера, способствующие достижению главной цели — диагностике соискателя. Особенности речевого поведения кандидата на должность связаны с реализацией его основной стратегии — стратегии самопрезентации — и сопутствующих ей речевых действий.
Кому рекомендованоКнига рекомендована лингвистам, психологам, социологам, а также специалистам, участвующим в процессе подбора персонала. Кроме того, данное исследование будет полезно всем потенциальным соискателям — тем, кто находится в процессе поиска новой должности, а также студентам различных специальностей, которым в будущем предстоит стать участниками профессиональной коммуникации.
ISBN978-5-9765-2542-9
УДК811.161.1+65.01
ББК81.411.2-5+88.5
Агеева, Ю.В. Собеседование в рекрутинге: коммуникативные стратегии и тактики : монография / ред. Т.Г. Бочина; Ю.В. Агеева .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2023 .— 254 с. — Библиогр.: с. 241-252 .— ISBN 978-5-9765-2542-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/713660 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Собеседование_в_рекрутинге_коммуникативные_стратегии_и_тактики_(1).pdf
УДК 811.161.1+65.01 ББК 81.411.2-5+88.5 А23 Рецензенты: д-р филол. наук, проф., декан филологического факультета, зав. кафедрой теоретической и прикладной лингвистики Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского О.С. Иссерс; д-р филол. наук, проф., зав. кафедрой филологии Крымского республиканского института последипломного педагогического образования, академик Академии педагогических и социальных наук А.Н. Рудяков Научный редактор проф., д-р филол. наук Т.Г. Бочина А23 Агеева Ю.В. Собеседование в рекрутинге : коммуникативные стратегии и тактики : монография / Ю.В. Агеева ; науч. ред. Т.Г. Бочина. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2023. — 254 с. — ISBN 978-5-9765-2542-9. — Текст : электронный. В монографии впервые выделяется и описывается новый для российской деловой среды рекрутинговый дискурс — сфера поиска и подбора персонала. На основании результатов исследования аутентичных записей собеседованийинтервью при приеме на работу анализируется речевое поведение рекрутера и кандидата на должность в ходе разговора. Показаны основные коммуникативные тактики интервьюера, способствующие достижению главной цели — диагностике соискателя. Особенности речевого поведения кандидата на должность связаны с реализацией его основной стратегии — стратегии самопрезентации — и сопутствующих ей речевых действий. Книга рекомендована лингвистам, психологам, социологам, а также специалистам, участвующим в процессе подбора персонала. Кроме того, данное исследование будет полезно всем потенциальным соискателям — тем, кто находится в процессе поиска новой должности, а также студентам различных специальностей, которым в будущем предстоит стать участниками профессиональной коммуникации. УДК 811.161.1+65.01 ББК 81.411.2-5+88.5 ISBN 978-5-9765-2542-9 © Агеева Ю.В., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ..................................................................................................... 5 Глава 1. Рекрутинговый дискурс ............................................................. 9 1.1. Особенности рекрутинга в России ............................................... 9 1.2. Внеязыковые черты рекрутингового дискурса .........................14 1.3. Межпрофессиональный характер рекрутинга ......................... 19 1.4. Собеседование-интервью — коммуникативный центр рекрутинга ........................................................................................... 23 1.4.1. Лингвистические методы оценки соискателя .................. 23 1.4.2. Собеседование как вид интервью ...................................... 26 Глава 2. Коммуникативные стратегии и тактики рекрутера .............. 30 2.1. Портрет активного коммуниканта — специалиста по кадрам ............................................................................................. 30 2.1.1. Главная стратегия интервьюера ......................................... 33 2.2. Cтресс-технологии: проверка на прочность ............................ 34 2.2.1. Стресс-менеджмент ............................................................. 35 2.2.2. Стресс-серфинг ................................................................... 37 2.2.3. Стрессоустойчивость .......................................................... 38 2.2.4. Стресс-интервью ................................................................. 40 2.2.5. Речевые стресс-технологии. Провокация как основа речевой стресс-технологии ...........................................................41 2.2.6. Стресс-тактики рекрутера ................................................. 44 2.3. Тактика кейсов ..............................................................................61 2.4. «Разговор ни о чем» как тактика рекрутера ............................. 70 2.5. Коммуникативная тактика проекции ....................................... 87 2.6. Стратегия окончательного решения .......................................... 98 2.7. Схема 1. Коммуникативные стратегии рекрутера ..................113 3
Стр.3
Глава 3. Коммуникативные стратегии и тактики соискателя ...........114 3.1. Портрет современного соискателя ............................................114 3.2. Стратегия самопрезентации как главная коммуникативная стратегия соискателя ....................................... 120 3.2.1. Прямо самопрезентирующие тактики .............................. 122 3.2.2. Коммуникативные тактики косвенной самопрезентации ...........................................................................133 3.3. Самопрезентирующая стратегия запроса информации .........138 3.4. Схема 2. Коммуникативные стратегии соискателя на должность ......................................................................................146 Заключение ..............................................................................................147 Схема 3. Реализация коммуникативной стратегии рекрутёра (серия 38) ............................................................................................161 Приложения .............................................................................................162 Приложение 1 .....................................................................................162 Приложение 2 .....................................................................................171 Приложение 3 .....................................................................................178 Литература ..............................................................................................241
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.