Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Речевое развитие дошкольника в аспекте лингводидактики. Парциальная образовательная программа ДО «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо») (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторАрушанова Алла Генриховна
АвторыКоренблит Станислав Соломонович, Рычагова Елена Сергеевна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц318
ID713383
АннотацияПрактико-ориентированная монография освещает современные представления психолингвистики и лингводидактики о закономерностях речевого онтогенеза, стано-вления языковой личности ребенка. Знакомит с инновационными педагогическими технологиями, построенными на принципах диалога как метода обучения родной речи и игры — ведущей деятельности дошкольника, основной организационной формы образования в детском саду. Обосновывается модель образовательного процесса, в котором взаимосвязаны организуемая взрослым содержательная деятельность дошкольников, с одной стороны, и игры и разнообразные виды самостоятельной деятельности по инициативе детей — с другой. Раскрываются условия обогащения спонтанных самодеятельных игр и общения детей как сферы саморазвития языковой личности. Книга знакомит с Парциальной образовательной программой «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо») и учебно-методическими комплектами к ней. Приоритет Программы — речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка 3—8 лет. Основой «ВеДеДо» являются песни композитора С.С. Коренблита обо всех сторонах жизни дошкольника (режим дня, игры, занятия, театр, сказка, познание окружающего мира, творчество, праздники, досуг, физические упражнения). Песенный материал сопровождается художественными иллюстрациями. Программа предусматривает создание насыщенной культурно-образовательной предметно-развивающей среды, интеграцию программного содержания, индивидуализацию образования, учитывает позицию ребенка как субъекта образовательного процесса.
Кому рекомендованоМонография будет интересна научным сотрудникам, бакалаврам и магистрам, преподавателям и студентам педагогических вузов, заведующим, педагогам, музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций, гувернерам, библиотечным работникам, родителям. Всем интересующимся вопросами речевого развития дошкольников.
ISBN978-5-9765-2535-1
УДК373.2
ББК74.102
Арушанова, А.Г. Речевое развитие дошкольника в аспекте лингводидактики. Парциальная образовательная программа ДО «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо») : практ.-ориентир. монография / С.С. Коренблит, Е.С. Рычагова; А.Г. Арушанова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021 .— 318 с. : ил. — Библиогр.: с. 290-316 .— ISBN 978-5-9765-2535-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/713383 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Речевое_развитие_дошкольника_в_аспекте_лингводидактики._Парциальная_образовательная__программа_ДО_«Веселый_день_дошкольника»_(«ВеДеДо»)_.pdf
А. Г. Арушанова С. С. Коренблит Е. С. Рычагова ЛИНГВОДИДАКТИКИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКА В АСПЕКТЕ Парциальная образовательная программа ДО «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо») Практико-ориентированная монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2021
Стр.1
УДК 373.2 ББК 74.102 А86 На у ч н ы й р ед а к т ор д-р филол. наук К. Я. Сигал Ре ц е н з е н т ы : д-р психол. наук, проф. В. Т. Кудрявцев; д-р пед. наук, проф. И. А. Лыкова; д-р психол. наук, проф. А. И. Подольский; д-р психол. наук, д-р филол. наук, проф., И. М. Румянцева; д-р пед. наук, доцент С. В. Шмачилина-Цибенко Издание осуществлено при финансовой поддержке Российского гуманитарного научного фонда. Проект№ 15-06-10127 Арушанова А. Г. А86 Речевое развитие дошкольника в аспекте лингводидактики. Парциальная образова тельная программа ДО «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо») : практикоориентированная монография / А.Г. Арушанова, С.С. Коренблит, Е.С. Рычагова. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2021. — 318 с. : ил. — ISBN 978-5-9765-2535-1. — Текст : электронный. Практико-ориентированная монография освещает современные представления психолингвистики и лингводидактики о закономерностях речевого онтогенеза, становления языковой личности ребенка. Знакомит с инновационными педагогическими технологиями, построенными на принципах диалога как метода обучения родной ре-чи и игры — ведущей деятельности дошкольника, основной организационной формы образования в детском саду. Обосновывается модель образовательного процесса, в котором взаимосвязаны организуемая взрослым содержательная деятельность дошкольников, с одной стороны, и игры и разнообразные виды самостоятельной деятельности по инициативе детей — с другой. Раскрываются условия обогащения спонтанных самодеятельных игр и общения детей как сферы саморазвития языковой личности. Книга знакомит с Парциальной образовательной программой «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо») и учебно-методическими комплектами к ней. Приоритет Программы — речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка 3—8 лет. Основой «ВеДеДо» являются песни композитора С. С. Коренблита обо всех сторонах жизни дошкольника (режим дня, игры, занятия, театр, сказка, познание окружающего мира, творчество, праздники, досуг, физические упражнения). Песенный материал сопровождается художественными иллюстрациями. Программа предусматривает создание насыщенной культурно-образовательной предметно-развивающей среды, интеграцию программного содержания, индивидуализацию образования, учитывает позицию ребенка как субъекта образовательного процесса. Монография будет интересна научным сотрудникам, бакалаврам и магистрам, преподавателям и студентам педагогических вузов, заведующим, педагогам, музыкальным руководителям дошкольных образовательных организаций, гувернерам, библиотечным работникам, родителям. Всем интересующимся вопросами речевого развития дошкольников. УДК 373.2 ББК 74.102 ISBN 978-5-9765-2535-1 © Арушанова А. Г., Коренблит С. С., Рычагова Е. С., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
Оглавление Предисловие ...............................................................................................5 Часть 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИНГВОДИДАКТИКИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Современные представления о речевой деятельности ..................8 1.2. «Самонаучение» и обучение в становлении языковой личности ............................................................................................24 1.3. Синтез искусств в образовательном пространстве ДОО. Парциальная образовательная программа «Веселый день дошкольника» («ВеДеДо») ....................................51 Часть 2 ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕЧЕВОГО ВОСПИТАНИЯ «ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЬ ДОШКОЛЬНИКА» («ВеДеДо») 2.1. Развитие речи как средства общения и культуры ........................63 2.2. Обогащение активного словаря ......................................................98 2.3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи ....................................... 114 2.4. Развитие речевого творчества .......................................................139 2.5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха .................................................................172 2.6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой ......................................................................202 2.7. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте ....................... 244 Заключение ............................................................................................. 285 Литература .............................................................................................290
Стр.317

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.