Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Индивидуализация и дифференциация обучения в начальной школе (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБушуева Л. С.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц188
ID713320
АннотацияВ монографии представлены теоретическое обоснование и опытная апробация комплекса дидактических условий осуществления индивидуализации и дифференциации в процессе обучения младших школьников на уроках русского языка. В работе представлена методика реализации данных условий при помощи рабочей тетради с печатной основой.
Кому рекомендованоДанная работа может представлять интерес, как для практиков, так и для теоретиков сферы образования.
ISBN978-5-9765-2388-3
УДК373.3
ББК74.200.5
Бушуева, Л.С. Индивидуализация и дифференциация обучения в начальной школе : монография / Л.С. Бушуева .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 188 с. — Библиогр.: с. 149-158 .— ISBN 978-5-9765-2388-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/713320 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Индивидуализация_и_дифференциация_обучения_в_начальной_школе.pdf
Л. С. Бушуева ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2020
Стр.1
УДК 373 ББК 74.200.5 Б90 Р Е Ц Е Н З Е Н Т Ы : Орехова Т.Ф., доктор педагогических наук, профессор Кружилина Т.В., доктор педагогических наук, профессор. Бушуева Л.С. Б90 Индивидуализация и дифференциация обучения в начальной школе [Электронный ресурс]: монография / Л. С. Бушуева – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2020. – 188 с. ISBN 978-5-9765-2388-3 В монографии представлены теоретическое обоснование и опытная апробация комплекса дидактических условий осуществления индивидуализации и дифференциации в процессе обучения младших школьников на уроках русского языка. В работе представлена методика реализации данных условий при помощи рабочей тетради с печатной основой. Данная работа может представлять интерес, как для практиков, так и для теоретиков сферы образования. УДК 373 ББК 74.200.5 ISBN 978-5-9765-2388-3 © Бушуева Л.С., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ . .............................................................................................................. ..5 РАЗДЕЛ I. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЙ «ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ» И «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ» ОБУЧЕНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ …………………………………………………………………….…9 1.1. Основные этапы становления идеи индивидуализации и дифференциации обучения……………………………………...…………9 1.2. Содержание понятия «индивидуализация обучения» в психологопедагогической литературе……………………………………..22 1.3. Содержание понятия «дифференциация обучения» в психологопедагогической литературе……………………………………..29 1.4. Соотношение понятий «индивидуализация» и «дифференциация» обучения………………………………………………………………………33 1.5. Индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся….….37 1.6. Дифференцированное и индивидуализированное обучение, дифференциация образования………………………….……….43 1.7. Технологии индивидуализированного обучения……………………..47 РАЗДЕЛ II. ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………………..50 2.1. Выявление дидактических условий успешного осуществления индивидуализации и дифференциации в процессе обучения младших школьников…………………………………………….….………50 2.2. Диагностика уровня умственного развития младших школьников….53 2.3. Перевод учащихся из одной гомогенной группы в другую группу…67 2.4. Использование в процессе обучения младших школьников индивидуализированных заданий …………………………………..….…..71 2.5. Методическое обеспечение индивидуализации и дифференциации в процессе обучения младших школьников ….……….77 3
Стр.3
РАЗДЕЛ III. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ……………….…….80 3.1. Задачи, содержание и организация педагогического эксперимента...80 3.2. Реализация комплекса дидактических условий успешной индивидуализации и дифференциации в процессе обучения младших школьников…………..……………………………………………99 3.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по осуществлению индивидуализации и дифференциации в процессе обучения младших школьников…………………………………………..122 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..141 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..149 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………..159 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.