Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611271)
Для выхода нажмите Esc или
Вузовская методика преподавания лингвистических дисциплин (1500,00 руб.)
0
0
Авторы
Ганиева Ж. В.
Издательство
М.: ФЛИНТА
Страниц
350
Предпросмотр
ID
713215
Аннотация
Методическое учебное пособие по лингводидактике состоит из следующих разделов: — «Современный русский литературный язык» — «Древние языки» — «Культура русской речи, стилистика, литературное редактирование» — «Риторика. Перевод» — «Русский язык как иностранный. Русский язык как неродной».
Кому рекомендовано
Для студентов магистратуры, аспирантов, для начинающих, а также для опытных преподавателей лингвистических дисциплин. Студенты бакалавриата и специалитета найдут для себя интересные и нужные параграфы в каждом из указанных разделов.
ISBN
978-5-9765-1825-4
УДК
811.161.1(07)
ББК
81.2Рус-9
Вузовская методика преподавания лингвистических дисциплин : учеб. пособие / ред. Ж.В. Ганиева .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 350 с. — ISBN 978-5-9765-1825-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/713215 (дата обращения: 10.05.2025)
Популярные
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Перевод в кино
290,00 руб
Экономика образования
220,00 руб
Методические указания по выполнению дипл...
190,00 руб
Нормативно-правовое обеспечение образова...
200,00 руб
Вы уже смотрели
Мобильные деспоты
40,00 руб
Сравнительно-историческое литературоведе...
1500,00 руб
Собачий остров
11944,00 руб
Труды опытных лесничеств
190,00 руб
Разработка стратегии создания инновацион...
190,00 руб
Коммерческое право. Курс лекций
6000,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Вузовская_методика_преподавания_лингвистических_дисциплин.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Вузовская_методика_преподавания_лингвистических_дисциплин.pdf
УДК 811.161.1(07) ББК 81.2Рус-9 В88 Под редакцией Ж.В. Ганиева Вузовская методика преподавания лингвистических дисциплин [Электронный ресурс] : учеб. пособие / под ред. Ж.В. Ганиева. — 4-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2018. — 350 с. ISBN 978-5-9765-1825-4 Методическое учебное пособие по лингводидактике состоит из следующих разделов: — «Современный русский литературный язык» — «Древние языки» — «Культура русской речи, стилистика, литературное редактирование» — «Риторика. Перевод» — «Русский язык как иностранный. Русский язык как неродной». Для студентов магистратуры, аспирантов, для начинающих, а также для опытных преподавателей лингвистических дисциплин. Студенты бакалавриата и специалитета найдут для себя интересные и нужные параграфы в каждом из указанных разделов. УДК 811.161.1(07) ББК 81.2Рус-9 ISBN 978-5-9765-1825-4 © Коллектив авторов, 2014 © Издательство «ФЛИНТА», 2014 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие (Ж.В. Ганиев) ............................................................................5 СОВРЕМЕННый РУССКИй ЛИТЕРАТУРНый ЯЗыК Вступление (Ж.В. Ганиев) ..............................................................................9 § 1. Методика преподавания фонетики (Ж.В. Ганиев) ...............................10 § 2. Статус некодифицированных вариантов в орфоэпии (И.А. Вещикова) ......................................................................................20 Литература ..............................................................................................35 § 3. Обучение старшеклассников и студентов работе со словарями (В.В. Шаповал) ........................................................................................37 § 4. Трудности этимологических разысканий (И.Г. Добродомов) ............48 Литература ..............................................................................................60 § 5. Методика преподавания морфологии (Н.Ю. Муравьева) ...................62 Литература ............................................................................................ 110 § 6. Введение в университетский курс синтаксиса русского языка (Н.К. Онипенко) .................................................................................... 111 § 7. Пример рассмотрения синтаксического раздела: сравнение как объект изучения в вузе (Н.М. Девятова) .....................................120 Литература ............................................................................................134 ДРЕВНИЕ ЯЗыКИ Вступление (Ж.В. Ганиев) ..........................................................................136 § 1. Значение историко-лингвистического цикла в формировании филолога-русиста (М.В. Захарова) .....................................................136 § 2. О преподавании исторической фонетики русского языка (Л.Г. Чапаева) .......................................................................................152 Литература ............................................................................................159 КУЛьТУРА РУССКОй РЕЧИ, СТИЛИСТИКА, ЛИТЕРАТУРНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ Вступление (Ж.В. Ганиев) ..........................................................................160 § 1. Вопросы нормы и кодификации в цикле лингвистических дисциплин в высшей школе (М.А. Штудинер) .................................161 3
Стр.3
§ 2. Обучение жанрам лингвистической учебно-научной речи (Н.А. Герасименко) ...............................................................................170 § 3. Коммуникативно-развивающие технологии в курсе «Стилистика и литературное редактирование» (О.В. Евтушенко) ........................202 § 4. О метадисциплинарном потенциале учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» (И.А. Гулова) ..................................219 Литература ............................................................................................233 РИТОРИКА. ПЕРЕВОД Вступление (Ж.В. Ганиев) ..........................................................................236 § 1. Введение в риторику и риторический анализ текста (Ж.В. Ганиев) ........................................................................................237 § 2. Особенности личностно ориентированного подхода в методике обучения риторике в вузе (Е.Н. Абрашина) ...................251 § 3. Риторический анализ ряда выпускных квалификационных работ, защищенных в ИГН МГПУ (Ж.В. Ганиев) .............................262 § 4. Переводчики шутят: остроумие как стилистический прием (языки русский и итальянский) (А.Б. Канестри) ..............................272 Литература ............................................................................................282 РУССКИй ЯЗыК КАК ИНОСТРАННый. РУССКИй ЯЗыК КАК НЕРОДНОй Вступление (Ж.В. Ганиев) ..........................................................................285 § 1. Четыре методических статуса в преподавании русского языка (Е.Л. Кудрявцева, М.С. Берсенева, Л.Г. Громова) .............................286 § 2. Роль культурно-политического «фона» при обучении мигрантов русскому языку (Ж.В. Ганиев) .............................................................295 § 3. Исследование и устранение иностранного фонетического акцента в русской речи (Е.Л. Бархударова) .....................................................306 § 4. Пути оптимизации при обучении грамматике РКИ (на примере работы с учащимися из Китая) (И.И. Акимова) ...........327 Литература ............................................................................................343 Заключение (Ж.В. Ганиев) ..........................................................................347 4
Стр.4
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически