Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

«Стихи мои! Свидетели живые...» Три века русской поэзии (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБельская Лилия Леонидовна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц360
ID712771
АннотацияЭто не история русской поэзии за три века её существования, а аналитические очерки, посвящённые различным аспектам стихотворства — мотивам и образам, поэтическому слову и стихотворным размерам (тема осени, образы Золушки и ласточки, качелей и новогодней ёлки; сравнительный анализ поэтических текстов). Данная книга, собранная из статей и эссе, публиковавшихся в разных изданиях (российских, израильских, американских, казахстанских) в течение тридцати лет, является своего рода продолжением двух предыдущих сборников «Анализ поэзии и поэзия анализа» (Алматы, 1997) и «От слова — к мысли и чувству» (Алматы, 2008).
Кому рекомендованоОна предназначена как для преподавателей и студентов — филологов, так и для вдумчивых читателей — любителей поэзии.
ISBN978-5-9765-2471-2
УДК821.161.1.0-1
ББК83.3(2Рос=Рус)5/6
Бельская, Л.Л. «Стихи мои! Свидетели живые...» Три века русской поэзии / Л.Л. Бельская .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 360 с. — ISBN 978-5-9765-2471-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/712771 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Стихи_мои!_Свидетели_живые...»_Три_века_русской_поэзии.pdf
Л.Л. Бельская «СТИХИ МОИ! СВИДЕТЕЛИ ЖИВЫЕ...» ТРИ ВЕКА РУССКОЙ ПОЭЗИИ 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2018
Стр.1
УДК 821.161.1-1 ББК 83.3(2=411.2)5/6 Б44 Бельская Л.Л. Б44 «Стихи мои! Свидетели живые...» Три века русской поэзии / Л.Л. Бельская. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018. — 360 с. — ISBN 978-5-9765-2471-2. — Текст : электронный. Это не история русской поэзии за три века её существования, а аналитические очерки, посвящённые различным аспектам стихотворства — мотивам и образам, поэтическому слову и стихотворным размерам (тема осени, образы Золушки и ласточки, качелей и новогодней ёлки; сравнительный анализ поэтических текстов). Данная книга, собранная из статей и эссе, публиковавшихся в разных изданиях (российских, израильских, американских, казахстанских) в течение тридцати лет, является своего рода продолжением двух предыдущих сборников «Анализ поэзии и поэзия анализа» (Алматы, 1997) и «От слова — к мысли и чувству» (Алматы, 2008). Она предназначена как для преподавателей и студентов — филологов, так и для вдумчивых читателей — любителей поэзии. УДК 821.161.1-1 ББК 83.3(2=411.2)5/6 ISBN 978-5-9765-2471-2 © Бельская Л.Л., 2016 © Издательство «ФЛИНТА», 2016
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ От автора ..............................................................................................................5 «СТИХОТВОРЕНИЯ ЧУДНЫЙ ТЕАТР»: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ Загадка «Песни о собаке» ...................................................................................7 Мифические яблоки ..........................................................................................13 «Я ухо приложил к земле» (Ф. Сологуб и А. Блок) .......................................15 Колодец двора — метафора А. Блока и В. Ходасевича .................................19 Прощение или возмездие (два стихотворения о войне) ................................23 «Я в детстве заболел...». Русские поэты о своих детских болезнях .............26 «Весь день хлопочет Золушка...» Образ Золушки в русской поэзии ХХ века ..............................................................................................................31 Встреча и прощание с новогодней ёлкой........................................................36 О ПОЭТИЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ, СЛОВЕ И ОБРАЗЕ Поэтическая лингвистика в стихах русских поэтов ХХ века .......................43 Лингвистическая поэтика Иосифа Бродского ................................................53 «Пробавляюсь языком родным»: о поэтике Льва Лосева .............................58 «Тяжёлые звёзды» Ивана Елагина ...................................................................71 ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВАРИАЦИИ И ЛИРИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ Сюжетно-композиционное единство «Персидских мотивов» С. Есенина ..........................................................................................................77 «Между прошлым и грядущим» (цикл И. Лиснянской «В пригороде Содома») ............................................................................................................84 «Если бы...» — версии и вариации в поэзии Дмитрия Быкова .....................92 3
Стр.3
«МЫ ОБЩЕЙ ЛИРИКИ ЛЕНТА» «Пышное природы увяданье». Осень в русской поэзии (XVIII—ХХ века) ..............................................................................................99 «Вьётся ласточка сизокрылая...» ...................................................................144 Эпистолярный жанр в русской поэзии: «женские» письма ........................158 «Вновь я посетил...» ........................................................................................163 Качели в русской лирике ................................................................................172 «Жизнь моя, кинематограф...» (Русские поэты о кино) ..............................178 ВСПОМИНАЯ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ «Беседы» Беллы Ахмадулиной с классиками ...............................................194 «Повторяю за Пушкиным вслед» (Н. Горбаневская и Б. Кенжеев) ...........207 Романтик, воспитанный на литературе (Круг чтения Бориса Рыжего) .....212 СТИХОВЕДЧЕСКИЕ «ШТУДИИ» Стих поэмы А.С. Пушкина «Домик в Коломне» .........................................221 Из истории двустопных форм русских трёхсложников ..............................230 О становлении частушечной рифмы .............................................................238 Рифмы раннего А. Белого...............................................................................245 ЭТЮДЫ О ПОЭТАХ И ПОЭЗИИ Очеловечение мира (Рената Муха) ................................................................249 «Я иудеянка из рода Авраама» (Елена Аксельрод) .....................................258 «Судьбы перемещённое лицо» (Лев Лосев) .................................................266 «Приёмный, но любящий сын поэзии русской» (Борис Рыжий) ............... 282 Человек «двойного сознания» (Давид Самойлов) .......................................288 Библейские и израильские мотивы в поэзии Инны Лиснянской ................297 «БУДЬ ВСЯКИЙ ПРИ СВОЁМ» «Стихи мои! Свидетели живые...». Русские поэты о своём творчестве ......304
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.