Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Коммуникативная категория «ясность речи» в жанре лекции (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторДронова Галина Евгеньевна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц188
ID712442
АннотацияВ монографии рассматривается проблема ясности речи в жанре лекции. Полученные в ходе исследования данные позволяют уточнить представление о коммуникативном аспекте культурно-речевого феномена ясности, соотнести набор способов предупреждения неясности с ситуацией преподавания, сделать выводы о жанровой значимости разъяснительного субтекста для учебной лекции.
Кому рекомендованоСистематизированная в работе речевая технология обеспечения ясности может быть использована в профессиональной подготовке преподавателя. Результаты исследования могут быть внедрены в учебные университетские курсы «Основы стилистики и культуры речи», спецкурсы и спецсеминары по проблемам педагогической риторики, в практику редактирования учебно-научных текстов.
ISBN978-5-9765-2408-8
УДК808.5
ББК83.7
Дронова, Г.Е. Коммуникативная категория «ясность речи» в жанре лекции : монография / Г.Е. Дронова .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 188 с. — Библиогр.: с. 154-171 .— ISBN 978-5-9765-2408-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/712442 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммуникативная_категория_«ясность_речи»_в_жанре_лекции.pdf
Г. Е. ДРОНОВА КОММУНИКАТИВНАЯ КАТЕГОРИЯ «ЯСНОСТЬ РЕЧИ» В ЖАНРЕ ЛЕКЦИИ Монография 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2020
Стр.1
УДК 8.085 ББК Ш100.16 Д75 Рецензенты: Доктор филологических наук, доцент Пермского государственного университета Е.А. Баженова Кандидат филологических наук, доцент Магнитогорского государственного университета С.А. Анохина Научный редактор Доктор филологических наук, профессор Уральского государственного университета Т.В. Матвеева Дронова Г.Е. Д75 Коммуникативная категория «ясность речи» в жанре лекции [Электронный ресурс]: монография / Г.Е. Дронова. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2020 – 188 с. ISBN 978-5-9765-2408-8 В монографии рассматривается проблема ясности речи в жанре лекции. Полученные в ходе исследования данные позволяют уточнить представление о коммуникативном аспекте культурно-речевого феномена ясности, соотнести набор способов предупреждения неясности с ситуацией преподавания, сделать выводы о жанровой значимости разъяснительного субтекста для учебной лекции. Систематизированная в работе речевая технология обеспечения ясности может быть использована в профессиональной подготовке преподавателя. Результаты исследования могут быть внедрены в учебные университетские курсы «Основы стилистики и культуры речи», спецкурсы и спецсеминары по проблемам педагогической риторики, в практику редактирования учебно-научных текстов. УДК 8.085 ББК Ш100.16 ISBN 978-5-9765-2408-8 © Дронова Г.Е,, 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................. 4 Глава 1. КАТЕГОРИЯ ЯСНОСТИ В СОСТАВЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ РЕЧИ......................................... 14 1.1. Коммуникативные качества речи: общая и сопоставительная характеристика............................................. 14 1.2. Категория ясности и ее структурирование...................................... 27 Глава 2. ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКАЯ НЕЯСНОСТЬ И СПОСОБЫ ЕЁ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ............................................. 43 2.1. Книжная лексика в аспекте ясности................................................. 43 2.2. Способы объяснения термина в учебной лекции ........................... 55 2.3. Синтагматика способов объяснения в учебной лекции................. 78 Глава 3. ГРАММАТИЧЕСКАЯ НЕЯСНОСТЬ И СПОСОБЫ ЕЁ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ............................................. 98 3.1. Предложение большого объема и его структурирование .............. 98 3.2. Книжные обособленные обороты (причастный и деепричастный) и ясность учебно-научной речи.............................................................. 120 3.3. Именные словосочетания с цепочкой родительных падежей в аспекте ясности .......................... 138 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....................................................................................................... 151 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ............................................. 154 СПИСОК ТЕКСТОВЫХ ИСТОЧНИКОВ.......................................................... 172 СПИСОК УСЛОВНЫХ СОКРАЩЕНИЙ........................................................... 173 ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................... 174 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ