Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Преподавателям РКИ. Сто сорок семь полезных советов (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторРозанова Светлана Петровна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц239
ID712415
АннотацияВ пособии рассматриваются психологические закономерности и психологические факторы, влияющие на процесс усвоения русского языка иностранцами; описываются эффективные методические приёмы, в основе которых лежит закон усвоения, установленный психологами; даются психологические рекомендации по предупреждению и нейтрализации трудностей при обучении русскому языку иностранцев на всех этапах обучения (от базового элементарного, первого сертификационного уровня до следующих сертификационных уровней). Книга состоит из ключевых вопросов обучения иностранцев русскому языку. На все эти вопросы даются ответы и советы, проверенные многолетней практикой.
Кому рекомендованоДля преподавателей, обучающих иностранцев русскому языку на всех этапах (на всех сертификационных уровнях).
ISBN978-5-9765-2043-1
УДК811.161.1(0.054.6)
ББК81.2Рус-99я73
Розанова, С.П. Преподавателям РКИ. Сто сорок семь полезных советов : учеб.-метод. пособие / С.П. Розанова .— 6-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 239 с. — (Русский как иностранный) .— ISBN 978-5-9765-2043-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/712415 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподавателям_РКИ._Сто_сорок_семь_полезных_советов.pdf
УДК 811.161.1(0.054.6) ББК 81.411.2-99я73 Р64 Р64 Розанова С.П. Преподавателям РКИ : Сто сорок семь полезных советов [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / С.П. Розанова. — 6-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2020. — 239 с. — (Русский язык как иностранный.) ISBN 978-5-9765-2043-1 В пособии рассматриваются психологические закономерности и психологические факторы, влияющие на процесс усвоения русского языка иностранцами; описываются эффективные методические приёмы, в основе которых лежит закон усвоения, установленный психологами; даются психологические рекомендации по предупреждению и нейтрализации трудностей при обучении русскому языку иностранцев на всех этапах обучения (от базового элементарного, первого сертификационного уровня до следующих сертификационных уровней). Книга состоит из ключевых вопросов обучения иностранцев русскому языку. На все эти вопросы даются ответы и советы, проверенные многолетней практикой. Для преподавателей, обучающих иностранцев русскому языку на всех этапах (на всех сертификационных уровнях). УДК 811.161.1(0.054.6) ББК 81.411.2-99я73 ISBN 978-5-9765-2043-1 © Розанова С.П., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ................................................................................................................... 5 1. Как использовать «прошлый лингвистический» опыт обучаемых? .............................................................................................................. 8 2. Почему «всякое начало трудно»? ..................................................................13 3. Что лежит в основе положительного переноса? ......................................20 4. Что надо знать об интерференции? ..............................................................29 5. Как прогнозировать межъязыковую грамматическую интерференцию? ..................................................................................................40 6. Почему трудно прогнозировать лексическую интерференцию? .......62 7. Какие факторы влияют на формирование фонетических навыков? .................................................................................................................70 8. Когда и почему имеет место скрытая форма межъязыковой интерференции? ..................................................................................................77 9. Как использовать механизмы положительного межъязыкового переноса при обучении языку специальности? ........................................84 10. Когда и как использовать внутриязыковой положительный перенос? ..................................................................................................................90 11. Как предупредить и нейтрализовать внутриязыковую интерференцию? ................................................................................................103 12. Почему «кто не идёт вперёд, тот идёт назад?» Какие факторы влияют на изучение русского языка? .........................................................111 13. Какие психологические закономерности нужно знать при формировании навыков? .......................................................................119 14. Что такое «кривая навыков» и как она ведёт себя при обучении иностранцев русскому языку? .........................................125 15. От чего зависит «успешность упражнения»? ..........................................135 16. Какие «рецепты» рекомендуют психологи для лучшего запоминания? .....................................................................................................152 17. Что лучше: много повторять или чаще противопоставлять? ............178 18. Для чего нужны обобщающие уроки? .......................................................186 3
Стр.3
19. Почему, где и когда возникает ошибка? ....................................................191 20. Что такое «тестовая тревожность» и как её нейтрализовать? ...........213 21. В чём состоит «организаторская роль» эмоций? ...................................218 22. «Уча, учимся сами» ...........................................................................................225 Литература ..................................................................................................................234 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.