Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

«И верю, был я в будущем»: Варлам Шаламов в перспективе XXI века (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЖаравина Лариса Владимировна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц224
ID711726
АннотацияМонография посвящена нетрадиционному прочтению прозаических и поэтических произведений Варлама Шаламова в аспекте постклассической методологии, синтезирующей и углубляющей существующие представления о художественных стратегиях автора. Акцент сделан также на процессе визуализации словесного образа, что значительно расширяет возможности компаративистики XXI в. и предполагает выход в сферу других видов искусства — кинематографии и живописи, а также опору на некоторые постулаты синергетики в их гуманитарно-литературоведческом истолковании.
Кому рекомендованоДля филологов, специалистов гуманитарного профиля, учителей-словесников, а также всех, интересующихся историей отечественной культуры.
ISBN978-5-9765-1909-1
УДК821.161.1.0
ББК83.3(2Рос=Рус)6
Жаравина, Л.В. «И верю, был я в будущем»: Варлам Шаламов в перспективе XXI века : монография / Л.В. Жаравина .— 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022 .— 224 с. — Библиогр. в примеч.: с. 214-223 .— ISBN 978-5-9765-1909-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/711726 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«И_верю,_был_я_в_будущем»_Варлам_Шаламов_в_перспективе_XXI_века.pdf
УДК 821.161.1 ББК 83.3(2Рос=Рус)6 Ж34 Ж34 Жаравина Л.В. «И верю, был я в будущем» : Варлам Шаламов в перспективе XXI века : монография / Л.В. Жаравина. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2022. — 224 с. — ISBN 978-5-9765-1909-1. — Текст : электронный. Монография посвящена нетрадиционному прочтению прозаических и поэтических произведений Варлама Шаламова в аспекте постклассической методологии, синтезирующей и углубляющей существующие представления о художественных стратегиях автора. Акцент сделан также на процессе визуализации словесного образа, что значительно расширяет возможности компаративистики XXI в. и предполагает выход в сферу других видов искусства — кинематографии и живописи, а также опору на некоторые постулаты синергетики в их гуманитарнолитературоведческом истолковании. Для филологов, специалистов гуманитарного профиля, учителейсловесников, а также всех, интересующихся историей отечественной культуры. УДК 821.161.1 ББК 83.3(2Рос=Рус)6 ISBN 978-5-9765-1909-1 © Жаравина Л.В., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ОТ АВТОРА. Методологическое введение ......................................................5 Глава 1. Эстетические параметры «новой» прозы в постклассическом измерении ............................................................................................................8 1.1. «Я не историк лагерей»: теория отражения и феноменологическая эстетика ...................................................................8 1.2. «Страшное лицо живой жизни»: колымский экзистенциал в аспекте синергии ......................................................................................28 1.3. «Оцифровка» сознания и ее преодоление: число и имя ...................50 Глава 2. «Распаковка смыслов»: сюжетно-образная полифония ..................73 2.1. Образ-лиственница и образ-стланик: судьба человека — судьба дерева ...............................................................................................73 2.2. «Прими за сказку»: сказочный и антисказочный нарратив в «Колымских рассказах» ...........................................................................92 2.3. «Киноленты мозга»: «экранное» сознание В.Т. Шаламова и его героев ................................................................................................111 2.3.1. Киноязык Варлама Шаламова ..................................................111 2.3.2. Проза Варлама Шаламова в кинематографическом контексте Андрея Тарковского ...........................................................122 Глава 3. На «высоких широтах»: Варлам Шаламов / Сальвадор Дали ......139 3.1. «Бывают странные сближения»: парадоксы виртуального биографизма ...............................................................................................139 3.2. «На решетку мысли»: вербально-визуальная основа художественного дискурса .......................................................................166 3.3. Эстетика безобразного: нисхождение как возвышение ..................190 ПРИМЕЧАНИЯ ...............................................................................................214
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ