Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Психология профориентации профессионального самоопределения (220,00 руб.)

0   0
Первый авторКорнеева Яна Александровна
АвторыАрефина Марина Сергеевна
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц161
ID706465
АннотацияРассматриваются основные вопросы психологического сопровождения профессионального самоопределения личности на различных этапах развития. Освещаются цели, задачи, направления и методы профориентационной работы, тактика проведения профессиональной консультации. Также рассмотрены вопросы профессионального самоопределения, выбора профессии, вторичной профориентации, карьерного развития и профессиональных деструкций.
Кому рекомендованоПредназначено для обучающихся по направлениям подготовки 37.03.01 «Психология», 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» (магистерская программа «Психологическое консультирование в образовании») и специальности 37.05.02 «Психология служебной деятельности». Может быть полезным для практикующих психологов, занимающихся вопросами профориентации и построения карьерной перспективы
ISBN978-5-261-01402-7
Корнеева, Я.А. Психология профориентации профессионального самоопределения / М.С. Арефина; Я.А. Корнеева .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2019 .— 161 с. — ISBN 978-5-261-01402-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/706465 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология профориентации_профессионального самоопределения.pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» Я.А. Корнеева, М.С. Арефина и профессионального самоопределения Учебное пособие Психология профориентации Архангельск САФУ 2019
Стр.2
УДК 159.9: 331 (07) ББК 88.411я7 К672 Рекомендовано к изданию учебно-методической комиссией высшей школы психологии, педагогики и физической культуры Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Рецензенты: Н.Ю. Флотская, директор высшей школы психологии, педагогики и физической культуры САФУ имени М.В. Ломоносова, доктор психологических наук, профессор политики занятости населения министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области; О.С. Вохтомина, консультант отдела реализации активной К672 Психология профориентации и профессионального самоопределения: учебное пособие / Я.А. Корнеева, М.С. Арефина; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: САФУ, 2019. – 158 с. ISBN 978-5-261-01402-7 Корнеева, Я.А. Рассматриваются основные вопросы психологического сопровождения профессионального самоопределения личности на различных этапах развития. Освещаются цели, задачи, направления и методы профориентационной работы, тактика проведения профессиональной консультации. Также рассмотрены вопросы профессионального самоопределения, выбора профессии, вторичной профориентации, карьерного развития и профессиональных деструкций. Предназначено для обучающихся по направлениям подготовки 37.03.01 «Психология», 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» (магистерская программа «Психологическое консультирование в образовании») и специальности 37.05.02 «Психология служебной деятельности». Может быть полезным для практикующих психологов, занимающихся вопросами профориентации и построения карьерной перспективы. УДК 159.9: 331 (07) ББК 88.411я7 ISBN 978-5-261-01402-7 © Корнеева, Я.А. Арефина М.С., 2019 © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2019
Стр.3
Введение Организация профориентационной помощи обучающимся образовательных организаций, а также взрослому населению, в том числе безработным гражданам, – одна из актуальных задач, стоящих перед современным обществом. Изучение дисциплины «Психология профориентации и профессионального самоопределения» направлено на развитие следующих профессиональных компетенций: – способности описывать структуру деятельности специалиста в рамках определённой сферы, прогнозировать, анализировать и оценивать психологические условия профессиональной деятельности; – способности определять проблемы и перспективы профессиональной ориентации и профессионального самоопределения подростков в системе общего и дополнительного образования; – способности выявлять актуальные психологические возможности (психологические ресурсы), необходимые для эффективного выполнения конкретных профессиональных задач; – способности проектировать профилактические и коррекционно-развивающие программы; – способности осуществлять консультирование в области интерперсональных отношений, профориентации, планирования карьеры, профессионального и личностного роста. В данном пособии рассматриваются основные вопросы психологического сопровождения профессионального самоопределения личности на различных этапах развития. Большое внимание уделено основным стратегиям организации профориентационной помощи, факторам и психологическим трудностям при выборе профессии, процедурам диагностики и решения профконсультационных ситуаций оптанта, а также развитию умений по разработке и проведению активизирующих профориентационных мероприятий и карьерного консультирования. 3
Стр.4
Психология профориентации и профессионального самоопределения со прягается с курсами психо логии труда и профессиональной деятельности, психологического консультирования, а также социальной и дифференциальной психологией. Все они направлены на развитие и воспитание у обучающихся культуры от ношения к проблемам их будущей работы в качестве специалистов-практиков. 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.