Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Practise your grammar

0   0
АвторыБохач Нина Александровна, Сельверова Людмила Октябриновна
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц100
ID706331
АннотацияНастоящее пособие предназначено для организации тренировки употребления в речи основных грамматических структур на 1-м курсе языкового факультета. Пособие содержит упражнения на формирование речевых и языковых грамматических навыков. дополняет базовый учебник для I-го курса. В. А. Иноземцевой и Дж. Саттон «Начальный курс английского разговорного языка».
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованоДля обучающихся но направлениям подготовки 45.03.02 Лингвистика, 45.03.01 Филология. 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями
ISBN978-5-9793-1392-4
УДК811.111(075.8)
ББК81.432.1-2я73
Practise your grammar / Н.А. Бохач, Л.О. Сельверова .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2019 .— 100 с. — ISBN 978-5-9793-1392-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/706331 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Practise_your_grammar_.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Practise_your_grammar_.pdf
Стр.1
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова Н. А. БОХАЧ, Л. О. СЕЛЬВЕРОВА PRACTISE YOUR GRAMMAR Рекомендовано Учебно-методическим советом БГУ в качестве учебного пособия для обучающихся по направлениям подготовки 45.03.02 Лингвистика, 45.03.01 Филология, 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2019
Стр.2
УДК 811.111’36 (075.8) ББК 81.432.14 я73 Б 863 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского государственного университета Рецензенты Л. М. Орбодоева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры перевода и межкультурной коммуникации БГУ Н. В. Даржаева, кандидат филологических наук, директор лингвистического центра «Hello» Бохач H. A. Б 863 Practise your grammar: учебное пособие / H. A. Бохач, Л. О. Сельверова. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2019. — 98 с. ISBN 978-5-9793-1392-4 Настоящее пособие предназначено для организации тренировки употребления в речи основных грамматических структур на 1-м курсе языкового факультета. Пособие содержит упражнения на формирование речевых и языковых грамматических навыков, дополняет базовый учебник для 1-го курса. В. А. Иноземцевой и Дж. Саттон «Начальный курс английского разговорного языка». Пособие предназначено для обучающихся по направлениям подготовки 45.03.02 Лингвистика, 45.03.01 Филология, 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями. УДК 8ИЛ1Г36 (075.8) ББК 81.432.14 я73 ISBN 978-5-9793-1392-4 © Бурятский госуниверситет им. Д. Банзарова, 2019
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие................................................................................................ 4 Unit I. Imperative sentences: Let me do it! Give me a hand, please.......... 7 Unit II. Impersonal sentences: It’s time!....................................................... 12 Unit III. Demonstrative Pronouns THIS /THAT as a subject: This is a lake. It’s deep......................................................................................................... 15 Unit IV. Have got/has got: I’ve got a fla t..................................................... 19 Unit V. Modal verb CAN: I can do it! ......................................................... 24 Unit VI. What a nice surprise! ..................................................................... 27 Unit VII. The Present Continuous: I’m practising my English! .................. 31 Unit VIII. There is / are: There are nice people in my group...................... 37 Unit IX. The Present Simple: I get up at 7 o’clock...................................... 42 Unit X. The Past Simple: I went to Florida last summer ............................. 46 Unit XI. The Present Perfect: He has gone to Paris!..................................... 51 Unit XII. The Passive Voice: It’s made of real silk...................................... 56 Unit XIII. The Future simple / the Future Continuous: We’ll do our best!............................................................................................................ 71 Unit XIV. The Past Continuous: I was walking along the street................. 77 Unit XV. The Present Perfect Continuous: I have been waiting for you .... 81 Unit XVI. The Past Perfect: Ann had visited London before the spring term began............................................................................................................. 85 Unit XVII. Indirect Speech: He said he was going away the next day......... 89 MORE LANGUAGE PRACTICE: REVISION OF TENSES.................... 93 Библиографический список...................................................................... 96
Стр.4
Предисловие направлениям подготовки 45.03.02 Лингвистика, 45.03.01 Филология, 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями для студентов очной и заочной форм обучения и предназначено для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы. Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования профессионального образования. «Иностранный язык» относится к обязательным дисциплинам базовой части Блока 1 в структуре образовательной программы. Изучение дисциплины направлено на формирование общекультурных и общепрофессиональных компетенций: Для ФГОС 45.03.02 Лингвистика: ОПК-3 — владение системой лингвистических знаний, включающей в себя Н знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка. Для ФГОС 45.03.01 Филология: ОК-5 — способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия; ОПК-5 — свободное владение основным изучаемым языком в его литературной форме, базовыми методами и приемами различных типов устной и письменной коммуникации на данном языке. Для ФГОС 44.03.05 Педагогическое образование: УК-4: способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранных языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - грамматические явления, включающие формы и функции существительных, прилагательных, наречий, особенности употребления артиклей, основные видовременные формы английского глагола, значение и функции залога, коммуникативные типы предложения, функциональные особенности косвенной речи, формы и функции прямого и косвенного наклонений английского глагола и их функционирования в речи, формы и функции модальных глаголов, неличных форм английского глагола (инфинитива, герундия, причастия); уметь: - использовать грамматический материал активного минимума в продуктивных видах речевой деятельности: говорении и письме: употреблять видовремен4 астоящее учебное издание представляет собой пособие по грамматике английского языка для дисциплины «Иностранный язык» в рамках реализации образовательной программы высшего образования по
Стр.5
ные формы английского глагола адекватно коммуникативной ситуации, употреблять модальные глаголы в соответствии с коммуникативным намерением, адекватно подбирать грамматические конструкции и обороты, необходимые для высказывания по обсуждаемой теме и/или предложенной ситуации общения, грамотно оперировать усвоенными грамматическими конструкциями и оборотами в новых ситуациях общения, грамматически правильно оформлять высказывания, сочетать усвоенные грамматические средства с вновь приобретенными. - узнавать и понимать грамматический материал в рецептивных видах речевой деятельности: аудировании и чтении. владеть: - навыками анализа, обобщения, сравнения и выявления форм и функций изучаемых грамматических явлений. Основной задачей настоящего пособия является организация процесса формирования и автоматизации речевых навыков. Как известно, автоматизированность достигается не в «живой» речи, а в тренировочных упражнениях. Но в соответствии с требованиями коммуникативной методики для формирования и совершенствования грамматического навыка необходимо создать условия, адекватные процессу коммуникации, т. е. грамматическая структура должна тренироваться в ситуативно и функционально мотивированных условиях — в условноречевых упражнениях (УРУ). Процесс автоматизации должен пройти 6 последовательных стадий: 1) восприятие; 2) имитация; 3) подстановка; 4) трансформация; 5) репродукция; 6) комбинирование (Пассов, 1989). Презентация грамматического материала (с большим акцентом на функциональную сторону модели) обычно осуществляется преподавателем на занятии. На стадии презентации также снимаются все лексические трудности предстоящей лабораторной работы (в текстах они отмечены знаком *) и акцентируется важность следования интонационной модели, запрашиваемой той или иной функцией грамматической структуры. УРУ предполагается выполнять аудитивно, без печатной основы. Студенты вступают в общение с преподавателем: параллельно с формированием грамматических навыков формируются умения воспринимать английскую речь на слух. С учетом того, что объем слуховой оперативной памяти человека не превышает 12-15 слогов, высказывания преподавателя включают максимально 15 слогов. Однако при необходимости, если обучающиеся испытывают трудности при восприятии речи на слух, печатная основа может быть использована ими в качестве опоры. Пособие состоит из 17 блоков, которые соответствуют распределению грамматического материала в базовых учебниках 1-го курса. Содержание коммуникативных упражнений блока продиктовано не только грамматическим, но и тематическим, интонационным и фонетическим материалом. Каждый блок состоит из двух разделов — Speech Practice, направленный на формирование у студентов грамматических навыков употребления определенной структуры в речи, и Language Practice, содержащий упражнения для самостоятельного выполнения. Раздел Speech Practice включает 4 шага (Steps) (соответ5
Стр.6
ствующие 2-5 стадиям формирования навыка), которые предваряются ориентировкой на речевую ситуацию и побуждением на функцию, ожидаемую от студента. Далее следует модель микродиалога, то есть диалогического единства, где преподаватель выступает, как правило, не как некое абстрактное лицо, а как либо один из персонажей учебника, либо определенное, тематически обусловленное лицо. Непосредственное обращение преподавателя к слушателю делает ответы последнего более мотивированными, предотвращает неситуативное использование моделей и, что немаловажно, индивидуализирует речевое действие студента. Шаги I—III выполняются устно. Главная цель данного этапа — лучше осознать грамматическую структуру, непроизвольно формулировать правила словосочетаний и функционирования грамматических единиц, способствовать созданию соответствующих речевых стереотипов и, таким образом, обеспечивать актуализацию речевых поступков в соответствующих речевых ситуациях, предъявляемых в шаге IV. Задания последнего шага можно выполнить в письменной форме, что облегчит задачу последующего контроля. Можно осуществлять скрытый контроль, когда на последующем аудиторном занятии обрабатываются схожие коммуникативные задания, отраженные в лабораторной работе. Раздел Language Practice содержит языковые упражнения, предназначенные для закрепления грамматических знаний и совершенствования языковых навыков обучающихся. Все блоки настоящего пособия объединяются единством методического замысла, что выражается в его общей структуре, приверженности к определенной теме, диктуемой базовым учебником, и определенной последовательности тренировочных упражнений. Раздел More Language Practice: Revision of Tenses содержит связные тексты, выполняя задания к которым, студентам необходимо поставить глаголы, данные в скобках, в нужную видовременную форму. Задание направлено на проверку знания системы видовременных форм английского глагола и навыков адекватного употребления этих форм в контексте. 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.