Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Грамматическая аптечка. Неотложная помощь в правописании (1650,00 руб.)

0   0
Первый авторГанькина М. В.
ИздательствоМ.: Генезис
Страниц234
ID703446
АннотацияКнига предлагает способы работы, которые под силу буквально каждому ученику. Эти приёмы одинаково любимы и отличниками, и двоечниками. Они помогают как бы невзначай открывать справедливость «опостылевших» правил, удивляться и радоваться красоте родного языка. Являясь своеобразными тренажёрами, они позволяют набить руку в грамотном письме — но при этом способствуют нормальному живому общению учеников друг с другом. Предлагаемые методические ходы и дидактические материалы можно использовать практически в любом классе начальной и средней школы, независимо от темы урока.
Кому рекомендовано«Грамматическая аптечка» адресована прежде всего учителям-словесникам и учителям начальной школы (а также мамам, папам, бабушкам и дедушкам, которые хотят помочь своим детям освоить грамматику родной речи).
ISBN978-5-98563-416-7
УДК372.881.161.1
ББК81.2Рус-922
Ганькина, М.В. Грамматическая аптечка. Неотложная помощь в правописании / М.В. Ганькина .— 2-е изд. (эл.) .— Москва : Генезис, 2016 .— 234 с. : ил. — Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: Генезис, 2010); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 234 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-98563-416-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/703446 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Грамматическая_аптечка_Неотложная_помощь_в_правописании.pdf
УДК 372.881.161.1 ББК 81.2Рус922 Г19 Автор выражает сердечную признательность доктору педагогических наук Вячеславу БУКАТОВУ и ведущему журналисту газеты «Первое сентября» Андрею РУСАКОВУ за бесценные советы, подсказки и доброе участие в создании этой книги. Г19 Ганькина М. В. Грамматическая аптечка. Неотложная помощь в правописании [Электронный ресурс] / М. В. Ганькина. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 234 с.). — М. : Генезис, 2016. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-98563-416-7 Книга предлагает способы работы, которые под силу буквально каждому ученику. Эти приёмы одинаково любимы и отличниками, и двоечниками. Они помогают как бы невзначай открывать справедливость «опостылевших» правил, удивляться и радоваться красоте родного языка. Являясь своеобразными тренажёрами, они позволяют набить руку в грамотном письме – но при этом способствуют нормальному живому общению учеников друг с другом. Предлагаемые методические ходы и дидактические материалы можно использовать практически в любом классе начальной и средней школы, независимо от темы урока. УДК 372.881.161.1 ББК 81.2Рус922 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Грамматическая аптечка. Неотложная помощь в правописании / М. В. Ганькина. — М. : Генезис, 2010. — 232 с. — ISBN 978-5-98563-222-4. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-98563-416-7 © Издательство «Генезис», 2010
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................... 7 А. Русаков. Об ироничной «методической прозе» Марии Ганькиной ..................................................................................... 8 Глава I. НЕОТЛОЖКА ДЛЯ «ГРАМОТЕЕВ» Шесть радикальных средств от «врождённой неграмотности» Средство первое. Прогулки в орфографическом саду .................... 11 Средство второе. В атмосфере дружбы и взаимо… штопки .......... 15 Средство третье. Проработка ошибок и неточностей ..................... 18 Средство четвёртое. «Таблица умножения» словарных слов .......... 25 Средство пятое. Поднимем орфографические паруса! ................... 28 Средство шестое. Долгоиграющая тетрадь........................................ 31 Глава II. КАЛЛИГРАФИЯ Когда включается механизм всматривания Китайские секреты русской грамотности. История о том, как полезно иногда бывает «почудить»............................................... 35 От лица Буратино. Перелистывая каллиграфический журнал пятиклассников ........................................................................ 52 Глава III. ЧТЕНИЕ Мизансцены успеха Похвала черепашьему бегу. Как учить всех, не форсируя индивидуальный темп каждого ............................................................. 61 Ежедневный ритуал. Пять минут в начале каждого занятия .......... 74 Как избежать очереди… перед учительским столом. «Сдача» стихов: мизансцены нескучного урока ............................................... 79 Педагогические страшилки. Записано во время очередного «методобъединения словесников» за лепкой пельменей .................. 90
Стр.4
Глава IV. КУЛЬТПОХОД С личным интересом, который так обостряет грамматическую зоркость Урок словесности в музеезее. Прологи и эпилоги .............................. 91 О мотивах лучше не заикаться. Комментарий к уроку в музее (в соавторстве с В. Букатовым) .......................................................... 100 Петербург шестого «Б» — в трёх дождливых днях. …А ещё в предвкушениях, приключениях и рассказах об этом двух учительниц, молоденькой и не очень ........................................ 103 Глава V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Проблемы времени, сил и желаний Оседлать время. Как не растягивать «домашку» на целый день ...... 112 На любой вкус. Варианты заданий на дом .................................... 114 Зачёт по наклейкам. В борьбе за аккуратность домашней работы 116 Глава VI. ОЦЕНКА Предостережения и перспективы Тонкий инструмент в руках учителя. Инструкция по технике безопасности ....................................................................................... 117 Глава VII. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Подготовка и способы проведения Как не стать цербером. Введение в тему ...................................... 123 Диктант экстремальный. …С углублением, усугублением и зрительнослуховыми галлюцинациями ......................................... 124 Контрольные собственного изготовления. Диктанты придумывают, проводят и проверяют сами ученики ....................... 129 Зачёт наизнанку. Парадоксальный способ не столько контролировать усвоение материала, сколько его активизировать и углублять ................................................................ 133
Стр.5
Педагогические страшилки. Записано во время очередного «методобъединения словесников» за лепкой пельменей ................ 138 Глава VIII. СОЧИНИТЕЛЬСТВО Когда живой и грамотный письменный язык становится действительно актуальным «Да, но не так написано!». Мысли по поводу школьных сочинений и итальянских лаццарони ................................................ 141 Разминка на уроке словесности. Семь предложений за десять минут .................................................................................... 148 «Сочинительством тогда занимались все без исключения». Свои «пятиклашные» работы перечитывают старшеклассники .................................................................................. 152 Глава IX. ДИДАКТИЧЕСКИЕ БАЙКИ Попробуем вернуть школьной грамматике здравый смысл Антинаучное вступление. О реанимации языкового чутья ......... 161 Земляная история. О том, что такое часть речи ........................... 164 Весёленькая квартирка. Здесь живут доктор Сущ, ГлашаПрилагаша, Глаголик и бабушка Наречка.......................... 165 Глокая куздра и жидкий баран. О структуре предложения ....... 168 Тринадцатый сектор. О круге частей речи .................................... 169 Клубная бабочка Клубная бабочка. О том, что такое член предложения ............... 172 Чему подлежит и что сказывается? О терминах с «говорящими» именами ................................................................... 173 Разные слова или разные формы? О том, как важно отличать одно от другого ................................................................... 174 ФилиппокПрикосуфок. О частях слова – морфемах................. 175 Шпаргалка для разбора. Об алгоритме морфемного анализа ..... 177 Антинаучное послесловие Антинаучное послесловие. В оправдание собственного легкомыслия ......................................................................................... 179
Стр.6
Вместо заключения. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ Круг замкнулся. Моя учительская родословная ............................ 180 Ловушки свободного дебюта Ловушки свободного дебюта. По ту и эту сторону лет ............... 192 Что такое нормальная жизнь на уроке? Десять лет спустя: не только простые вопросы, но и путь к ответу ............................... 200 Приложение В. Букатов. Один за всех и все за одного. Два рассказа про «диктант на дружбу» .................................................................... 211 Рассказ первый. Педсовет в деловом стиле ............................... 212 Рассказ второй. Диктант длиной в одно предложение ............. 222 «Я вошла и… растерялась». Рассказы, недоумения и открытия Лидии Филякиной ............................................................. 227 А. Ершова, В. Букатов. Шапка вопросов. Можно ли измерить урок? .................................................................................... 206 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ