Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.

Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЛипунцов Ю. П.
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц226
ID703228
АннотацияУправление современным предприятием предполагает знание многочисленных методов управления и квалификацию в разных областях. Информационные технологии представляют массу дополнительных возможностей реализации управленческих методов. Вместе с тем технологии сами по себе не способны изменить стиль руководства. Для эффективного использования компьютеризации необходимо содержательное понимание принципов и методов. Настоящая книга посвящена описанию методов управления, которые проще реализуются с помощью компьютерных технологий. В пособии представлена сквозная система управления — от выработки плана до создания системы комплексного контроля за реализацией разработанной стратегии. Практическое применение стратегических разработок осуществляется с помощью системы моделей предприятия, анализа цепочки потребительской стоимости и выстраивания системы учета по видам деятельности. Один из разделов посвящен построению системы учета и разработке комплексной системы показателей для управления компанией. Рассматривается формализованное отражение деятельности предприятия по разным направлениям, что обеспечивает системное понимание работы компании.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов технических вузов.
ISBN978-5-93700-044-6
УДК338.2
ББК65.050.2
Липунцов, Ю.П. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий : учеб. пособие / Ю.П. Липунцов .— 2-е изд. (эл.) .— Москва : ДМК Пресс, 2018 .— 226 с. — (ИТ-Экономика) .— Деривативное эл. изд. на основе печ. изд. (М.: ДМК Пресс, 2012); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 226 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10" .— ISBN 978-5-93700-044-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/703228 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управление_процессами._Методы_управления_предприятием_с_использованием_информационных_технологий__учебное_пособие.pdf
УДК 338.2 ББК 65.050.2 Л61 Научный редактор серии М. И. Лугачев Л61 Липунцов, Юрий Павлович. Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ю. П. Липунцов. — 2-е изд. (эл.). — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 226 с.). — М. : ДМК Пресс, 2018. — (ИТЭкономика). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". ISBN 978-5-93700-044-6 Управление современным предприятием предполагает знание много численных методов управления и квалификацию в разных областях. Ин формационные технологии представляют массу дополнительных возмож ностей реализации управленческих методов. Вместе с тем технологии сами по себе не способны изменить стиль руководства. Для эффектив ного использования компьютеризации необходимо содержательное по нимание принципов и методов. Настоящая книга посвящена описанию методов управления, которые проще реализуются с помощью компьютерных технологий. В пособии представлена сквозная система управления – от выработки плана до создания системы комплексного контроля за реализацией разработанной стратегии. Практическое применение стратегических разработок осу ществляется с помощью системы моделей предприятия, анализа цепоч ки потребительской стоимости и выстраивания системы учета по видам деятельности. Один из разделов посвящен построению системы учета и разработке комплексной системы показателей для управления компанией. Рассмат ривается формализованное отражение деятельности предприятия по раз ным направлениям, что обеспечивает системное понимание работы ком пании. УДК 338.2 ББК 65.050.2 Деривативное электронное издание на основе печатного издания: Управление процессами. Методы управления предприятием с использованием информационных технологий : учебное пособие / Ю. П. Липунцов. — М. : ДМК Пресс, 2012. — (ИТ-Экономика») — 224 с. — ISBN 5-94074-209-2. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-93700-044-6 © ДМК Пресс, 2012
Стр.3
Содержание Предисловие Глава 1. Введение в управление процессами 1.1. Принципы управления и информационные технологии 1.2. Информационная система и ее структура 1.3. Управление предприятием 1.4. Описание деятельности организации Глава 2. Разработка стратегии 2.1. Средства формулирования стратегии 2.1.1. Основные понятия стратегического управления 2.1.2. Анализ внешних и внутренних факторов 2.1.3. Анализ сильных и слабых сторон компании 2.1.4. Причинноследственная диаграмма 2.1.5. Метод «пять почему» 2.2. Выбор стратегии 2.3. Связь корпоративной стратегии со стратегией в области информационной системы 2.3.1. Сетка стратегий Макфарлана 2.5. Задания для самоконтроля 2.4. Выводы Глава 3. Моделирование процессов 3.1. Элементы системного анализа 3.1.1. Поведение системы 3.2. Методы анализа системы 3.2.1. Интервьюирование 3.2.2. Анкетирование 3.2.3. Обзор документов 3.2.4. Наблюдение 3.2.5. Мозговой штурм 3.3. Моделирование системы 3.3.1. Модель организационной структуры 3.3.2. Модель структуры данных 3.3.3. Функциональное моделирование 3.3.4. Модель документооборота 3.3.5. Модель потока данных 3.4. Связь моделей 8 11 11 12 14 19 21 23 23 30 34 35 36 38 40 41 43 43 45 46 48 49 50 52 52 53 54 55 57 61 62 69 69 70
Стр.4
4 Управление процессами 3.5. Объектноориентированный анализ и моделирование 3.5.1. Основные понятия объектноориентированного подхода 3.5.2. Объектноориентированный анализ 3.5.3. Преимущества объектноориентированного подхода 3.7. Использование методологий, инструментов и техник 3.9. Вопросы и задания для самоконтроля 3.6. CASEсредства 3.8. Выводы Глава 4. Управление ценностью продукции 4.1. Снижение покупательской стоимости 4.2. Повышение потребительских качеств 4.3. Критерии приобретения товара 4.4. Функциональные свойства продукта 4.5. Мнение потребителя 4.6. Выводы 4.7. Задания для самоконтроля 5.2. Сбалансированная система показателей 5.2.1. Общие характеристики сбалансированной системы показателей 5.2.2. Карта стратегии 5.2.3. Роль стратегического управления 5.2.4. Участие сотрудников в управлении 5.2.5. Всестороннее отражение деятельности 5.2.6. Представление основных групп показателей 5.2.7. Показатели внутренних хозяйственных процессов предприятия 5.2.8. Послепродажное обслуживание 5.2.9. Деятельность компании по работе с кадрами 72 73 74 76 77 78 79 80 82 84 85 86 87 90 91 92 Глава 5. Системы реализации корпоративной стратегии 93 5.1. Показатели эффективности деятельности 94 95 95 98 101 104 105 106 114 118 119 5.2.10. Построение сбалансированной системы из набора показателей 120 5.2.11. Эффективность менеджмента 5.3. Реинжениринг бизнеспроцессов 123 123 5.3.1. Реинжениринг бизнеспроцессов и информационные технологии 126 5.3.2. Технология workflow 5.4. Всеобщее управление качеством 5.4.1. Основные черты системы управления качеством 5.4.2. Информационное обеспечение всеобщего управления качеством 132 5.4.3. Показатели качества продукции 5.4.4. Измерение показателей качества 5.4.5. Статистический метод контроля качества 5.4.6. Информация о качестве 5.4.7. Модификации всеобщего управления качеством 5.5. Шесть Сигма 5.5.1. Определения и методика 5.5.2. Организация исполнения проекта 128 130 130 133 134 135 137 138 140 140 144
Стр.5
Содержание 5 5.5.3. Инструменты исполнения проекта 5.5.4. Статистическое оценивание надежности 5.6. Сокращение затрат времени 5.6.1. Деятельность компании в аспекте времени 5.6.2. Инструменты программы сжатия времени 5.6.3. Вывод новых продуктов на рынок 5.7. Выводы 5.8. Вопросы и задания для самоконтроля Глава 6. Управление затратами 6.1. Четыре уровня учета затрат 6.1.1. Первый уровень: учет не позволяет составить корректную бухгалтерскую отчетность 6.1.2. Второй уровень: составление бухгалтерской отчетности 6.1.3. Третий уровень: система учета ориентирована на управленческие цели, но не интегрирована 6.1.4. Четвертый уровень: интегрированная система бухгалтерской отчетности и управления затратами 6.2. Учет затрат по видам деятельности 6.2.1. Отличие расчета себестоимости продукции при традиционном учете и учете по видам деятельности 6.2.2. Система учета косвенных затрат 6.2.3. Распределение ресурсов 6.2.4. Стратегическое и оперативное управление затратами 6.2.5. Изменение процесса планирования и оценки результатов деятельности 6.3. Выводы 6.4. Вопросы и задания для самоконтроля Заключение Приложения Приложение 1. 22 способа убить Идею Приложение 2. Тест: ваше отношение к клиенту Приложение 3. Примеры групп показателей Показатели деятельности, относящиеся ко времени Дополнительные финансовые показатели Представление учета в традиционной системе и учета по видам деятельности Приложение 6. Направления постоянного улучшения деятельности компании Глоссарий Список литературы 145 148 150 151 155 158 160 162 164 165 165 165 167 168 171 171 176 180 181 184 186 188 190 195 195 197 198 201 201 Приложение 4. Лист проверки сильных и слабых сторон компании 202 Приложение 5. Использование учета затрат по видам деятельности на предприятии электроснабжения 204 204 206 208 220
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.