Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 563745)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Педагогическое образование в России

Педагогическое образование в России №3 2020 (250,00 руб.)

0   0
Страниц199
ID698427
АннотацияЖурнал издается с 2007 года. Включен в Перечень ВАК
Кому рекомендованоадресован специалистам, работающим в учреждениях профессионального педагогического образования
Педагогическое образование в России : Научный журнал .— Екатеринбург : Уральский государственный педагогический университет .— 2020 .— №3 .— 199 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/698427 (дата обращения: 20.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Педагогическое_образование_в_России_№3_2020.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Педагогическое_образование_в_России_№3_2020.pdf
1 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ 2020. № 3 Журнал издается с 2007 года Научное издание Учредитель: ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-35570 от 04.03.2009 Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением международного стандартного номера ISSN 2079-8717 от 27.05.2010 Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов Уральского государственного педагогического университета: journals.uspu.ru Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной электронной библиотеки, id=30801 Включен в Объединенный каталог «Пресса России». Подписку можно оформить в любом почтовом отделении России. ИНДЕКС 81954 Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства науки и высшего образования РФ. ISSN 2079-8717
Стр.1
2 доктор педагогических наук, профессор А. П. УСОЛЬЦЕВ РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: главный редактор доктор психологических наук, профессор Н. Н. ВАСЯГИНА доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА доктор педагогических наук, профессор А. Г. ГЕЙН Н. Н. ДАВЫДОВА (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Ю. Н. ГАЛАГУЗОВА (Екатеринбург, Россия) кандидат технических наук, доцент доктор педагогических наук, профессор В. А. ДАЛИНГЕР Э. Ф. ЗЕЕР доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО доктор педагогических наук, профессор Б. М. ИГОШЕВ доктор наук доктор педагогических наук, профессор доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА кандидат педагогических наук ЛИ МИНЬ Г. Т. КЛИНКОВ Е. В. КОРОТАЕВА (Екатеринбург, Россия) (Омск, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Пловдив, Болгария) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Чанчунь, Китай) доктор педагогических наук, профессор И. Г. ЛИПАТНИКОВА (Екатеринбург, Россия) доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА доктор педагогических наук, профессор М. А. МОСИНА доктор педагогических наук, профессор (Екатеринбург, Россия) (Пермь, Россия) доктор педагогических наук, профессор Н. С. ПУРЫШЕВА доктор педагогических наук, профессор Ф. Д. РАССКАЗОВ доктор педагогических наук, профессор Н. Н. СЕРГЕЕВА доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА Е. В. ОСПЕННИКОВА (Пермь, Россия) (Москва, Россия) (Сургут, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Б. Е. СТАРИЧЕНКО (Екатеринбург, Россия) доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук, профессор Н. Г. ТАГИЛЬЦЕВА (Екатеринбург, Россия) доктор педагогических наук Л. ЦВЕТАНОВАЧУРУКОВА доктор наук, профессор доктор педагогических наук, профессор доктор педагогических наук, профессор ЦИНЬ ХЭ Т. Н. ШАМАЛО Е. А. ЮГОВА (Чанчунь, Китай) (Екатеринбург, Россия) (Екатеринбург, Россия) (Благоевград, Болгария)
Стр.2
3 Ural State Pedagogical University PEDAGOGICAL EDUCATION I N RUSSIA 2020. № 3 EDITORIAL BOARD: Doctor of Pedagogy, Professor A. P. USOLTSEV Editor-in-Chief Doctor of Psychology, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Candidate of Technical Sciences, Associate Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogy, Professor PhD Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Philology, Professor Candidate of Pedagogy Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Psychology, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy PhD, Professor Doctor of Pedagogy, Professor Doctor of Pedagogy, Professor N. N. VASYAGINA L. V. VORONINA N. N. DAVYDOVA V. A. DALINGER E. F. ZEER B. М. IGOSHEV G. T. KLINKOV E. V. KOROTAEVA М. L. KUSOVA LI MIHN I. G. LIPATNIKOVA S. A. MINIUROVA M. A. MOSINA (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) YU. N. GALAGUZOVA (Ekaterinburg, Russia) A. G. GEIN (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Omsk, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Plovdiv, Bulgaria) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Perm, Russia) E. V. OSPENNIKOVA (Perm, Russia) N. S. PURYSHEVA F. D. RASSKAZOV N. N. SERGEEVA A. A. SIMONOVA (Moscow, Russia) (Surgut, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) B. E. STARICHENKO (Ekaterinburg, Russia) E. E. SYMANIUK N. G. TAGILTSEVA L. TSVETANOVACHURUKOVA QIN HE T. N. SHAMALO E. A. YUGOVA (Changchun, China) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Ekaterinburg, Russia) (Blagoevgrad, Bulgaria)
Стр.3
4 СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Протасова Е. В. Ленинградский государственный театр юных зрителей и социальные институты детства: опыт взаимодействия в 1942–1944 годах на Урале....................................................................................................................................8 СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Глазырина Е. Ю., Донгаузер Е. В., Нежинская Т. А. Проектная деятельность как условие формирования гражданской идентичности студентов................................................................................16 Зеер Э. Ф., Ломовцева Н. В., Третьякова В. С. Готовность преподавателей вуза к онлайн-образованию: цифровая компетентность, опыт исследования................................................................26 Семенова И. Н., Слепухин А. В. Особенности методики проектирования методов учения и обучения в условиях дистанционного образования..........................................................................40 Стариченко Б. Е. Цифровизация образования: иллюзии и ожидания.........................................................49 Цяо Ланьцзюуй Исследование цифровой трансформации российских региональных вузов в современных условиях.......................................................................................................59 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА Водяха С. А., Водяха Ю. Е. Креативная идентичность и самоотношение личности старшеклассников и студентов.............................................................................................................................67 Губина Л. В. Сравнительный анализ мотивации профессионального выбора студентов разных направлений подготовки …………………………………………………………………………….73 Злоказов К. В., Ильянкова Е. И. Роль особенностей личности в репрезентации несовершеннолетними регламентированного социального пространства.............................................................81 ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Котлованова О. В. Опыт проведения занятий по формированию у детей дошкольного возраста представлений о безопасном поведении при нахождении в заложниках......................91 Утюмова Е. А. Содержательно-деятельностный компонент методики формирования алгоритмических умений у детей дошкольного возраста................................................98 ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Бачинин И. В., Бородина Е. Н., Погорелов С. Т. Формирование ценностного отношения к здоровью у обучающихся в процессе духовно-нравственного воспитания...............................................................105 Бормотова А. Г., Мамалыга Р. Ф. Пропедевтика понятий стереометрии у обучающихся 5–6-х классов с помощью приемов оригами..............................................................................................115 Кашина Н. И., Пономарева Е. Г., Петровских О. Н. Формирование основ гражданской идентичности у младших школьников средствами проектной деятельности………………………………………………………………………123
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2020. № 3 5 Овсянникова О. А., Тагильцева Н. Г. Техника китайской живописи в развитии художественно-творческих способностей подростков на уроке изобразительного искусства…………………………………………………..130 Попрыгина А. А., Воронина Л. В. Интеграция предметных областей как средство освоения младшими школьниками метапредметных понятий………………………………………………………………………………………140 Шарикова С. Г. Основные положения методики формирования ценностно-смыслового восприятия музыки у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………….148 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Панасенков Н. А. Из опыта разработки и реализации курса автоматизированного перевода у лингвистов-переводчиков................................................................................................152 Соколов М. В., Новоселов С. А. Особенности развития дизайн-мышления при подготовке магистров дизайн-образования.............................................................158 Ташкинов Ю. А., Демяненко И. В. Педагогическое прогнозирование с применением визуального анализа (на примере технологической готовности будущих инженеров-строителей)………….164 Тихонова Е. В. Реализация полихудожественного подхода в содержании вариативных дисциплин магистерской программы «Художественное образование»…………………………………….172 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Белякова Е. Г., Быков С. А., Митриковская М. С. Сопровождение профессионального самоопределения студентов-педагогов младших курсов в период практики……………………………………………………………………….178 ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Шкаровский В. Н. Воспитательный потенциал народного танца………………………………………………………..188 Информация для авторов..............................................................................................................197
Стр.5
6 CONTENTS HISTORY OF EDUCATION Protasova E. V. Leningrad State Theater of Young Spectators and social institutions of childhood: interaction experience in 1942–1944 at the Urals....................................................................8 EDUCATION STRATEGIES Glazyrina E. Yu., Dongauzer E. V., Nezhinskaya T. A. Design activity as a formation condition student’s civil identity............................................16 Zeer E. Ph., Lomovtceva N. V., Tretyakova V. S. University teachers’ readiness for online education: digital competence, research experience................................................................................26 Semenova I. N., Slepukhin A. V. Features of the design method of teaching and training methods under conditions of remote education....................................................................................40 Starichenko B. E. Digitalization of education: illusions and expectations..........................................................49 Qiao Lanju Research of digital transformation Russian regional universities under modern conditions........................................................................................................59 PEDAGOGICAL STATISTICS Vodyakha S. A., Vodyakha Yu. E. Creative identity and self-relationship of personality of senior graduates and students......67 Gubina L. V. Comparative analysis of the motivation of students’ professional choice in different areas of training....................................................................................................73 Zlokazov K. V., Il’yankova E. I. The role of personality traits in the representation of regulated social space by adolescents……………………………………………………………………….81 PRESCHOOL EDUCATION Kotlovanova O. V. Experience of formation of pre-school classes in children of preschool representations of safe behavior when way in hostages....................................................................................91 Utyumova E. A. Content and activity component methods of formation of algorithmic skills preschool age children...........................................................................98 SCHOOL EDUCATION Bachinin I. V., Borodina E. N., Pogorelov S. T. Formation of Value attitude to health at students in the process of spiritual and moral education....................................................................105 Bormotova A. G., Mamalyga R. F. Propedeutics of the concepts of solid geometry among students grades 5–6 using the techniques of origami.............................................................................................115 Kashina N. I., Ponomareva E. G., Petrovskikh O. N. Shaping Civic Identity in Young Schoolchildren by Means of Project Activity………………..123 Ovsyannikova O. A., Tagiltseva N. G. Technique of Chinese painting in the development of artistic and creative abilities of teenagers in the lesson of the fine art……………………………………………………………………..130
Стр.6
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. 2020. № 3 7 Poprygina A. A., Voronina L. V. Integration of subject disciplines as a means meta-standard concepts of primary school children………………………………………………………………………………………..140 Sharikova S. G. The main provisions of the methodology of the formation of value-semantic perception of music in preschool age children ……………………………………………………………………………148 PROFESSIONAL EDUCATION Panasenkov N. A. Experience of developing and implementing a computer-assisted translation course for future linguists..................................................................................................................152 Sokolov M. V., Novosyolov S. A. Special development of designthinking in the education of masters of design education..............................................................................................158 Tashkinov Yu. A., Demyanenko I. V. Visual mining pedagogical forecasting (on the example of technological readiness of future engineers-builders)………………………164 Tikhonova E. V. Implementation of a poliartictic approach in the content of variable disciplines of the master’s program “Art education”…………………………………………………………………….172 PEDAGOGICAL EDUCATION Belyakova E. G., Bykov S. A., Mitrikovskaya M. S. Support of professional self-determination students-teachers of younger courses during practice ……………………………………………………………………………178 SUPPLEMENTARY EDUCATION Shkarovskiy V. N. Educational potential of folk dance……………………………………………………………………………188 Information for authors……..............................................................................................................197
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически