Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 551763)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
МАТЕМАТИКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

МАТЕМАТИКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ №2 2020 (2700,00 руб.)

0   0
Страниц53
ID697046
АннотацияЖурнал «Математика для школьников» поможет при изучении сложных разделов школьного курса математики, а также расскажет об интересных математических фактах, о новых свойствах знакомых понятий, об удивительных применениях математических знаний. Журнал «Математика для школьников» адресован всем старшеклассникам: и тем, кто просто хочет лучше подготовиться к уроку или экзамену, и тем, кто уже «заболел» математикой. Не только школьники и их родители, но и учителя математики, руководители кружков найдут на страницах журнала немало полезного материала для решения задач различного уровня сложности, для организации учебной урочной работы и кружковой деятельности, для проведения математических олимпиад и т.д.
МАТЕМАТИКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ [Электронный ресурс] .— : Школьная Пресса .— 2020 .— №2 .— 53 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/697046

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МАТЕМАТИКА_ДЛЯ_ШКОЛЬНИКОВ_№2_2020.pdf
2 2020 ИДУ НА ЭКЗАМЕН 3 Малышев И.Г. Отрезки Брианшона в описанном четырёхугольнике В статье обсуждается теорема Брианшона для описанных четырёхугольников, а также рассмотрены некоторые задачи для отрезков, соединяющих точки касания окружности с противоположными сторонами описанного четырёхугольника. АКАДЕМИЯ МАТЕМАТИКИ 7 Локуциевский В.О. Решаем уравнения с помощью циркуля и линейки В статье, адресованной учащимся 8–9 классов, разбираются задачи на построение с помощью циркуля и линейки корней линейных и квадратных уравнений. СОВЕТЫ К УРОКУ 12 Севрюков П.Ф. О решении уравнений высших степеней в школьном курсе математики В курсе высшей алгебры доказывается, что уравнения третьей и четвёртой степеней могут быть решены в общем виде. Уравнения, степень которых выше четвёртой, при помощи радикалов не могут быть решены в общем виде. Поэтому особое значение приобретают частные приёмы решения, выбор которых вызывается не общими соображениями, а конкретным видом данного уравнения. В статье рассматриваются некоторые из таких приёмов. КЛУБ ЮНЫХ МАТЕМАТИКОВ 18 Седова Е.А., Миловидова Н.В. Задачи, приводящие к рекуррентным уравнениям Когда в формулировке задачи встречаются слова «сколькими способами можно» выполнить то-то и то-то, многие школьники считают, что в её решении непременно нужно использовать методы комбинаторики. Задачи же, которые рассматриваются в этой статье, гораздо проще решать иначе — используя рекуррентные соотношения, соответствующие их условиям. Статья доступна как старшеклассникам, так и учащимся 5–6 классов, интересующимся математикой.
Стр.4
31 Дружинин Б.Л. На олимпиаду О том, как ученики 5Б класса ехали на олимпиаду. ДЕЯТЕЛИ НАУКИ И ПРОСВЕЩЕНИЯ 33 К Юбилею И.Я. Депмана В этом году исполняется 135 лет со дня рождения Ивана Яковлевича Депмана (1885–1970), известного учёного и педагога, историка математики и популяризатора науки. В этом номере мы публикуем подборку любопытных историй по материалам сборника И.Я. Депмана «Рассказы о решении задач», первое издание которой вышло в далёком 1957 году. ЗАНИМАТЕЛьНАЯ СТРАНИцА 39 Карпушина Н.М. Не доказано — не факт! Ошибки и заблуждения знаменитых математиков Плох тот учёный, который не учится на ошибках предшественников. История науки знает множество примеров заблуждений математиков — по неведению, из-за поспешных выводов, неверных рассуждений и пр. Математика тем и хороша, что в ней ничто не принимается на веру, и даже ошибки бывают поучительными, побуждают работу мысли и могут привести к важным открытиям. Научнопрактический журнал для учащихся старшего и среднего возраста Рукописи, поступившие в редакцию, не рецензируются и не возвращаются. Редакция не несёт ответственности за содержание объявлений и рекламы Главный редактор Е. А. Бунимович Заместитель главного редактора С.Д. Троицкая Редакторы С.И. Калинин, Н.М. Карпушина, С.И. Недосекина, В.П. Норин, С.Н. Федин Выпускающий редактор И.А. Моргунова Корректор И.И. Саможенкова Компьютерная вёрстка С.В. Уральская Адрес редакции и издательства: корреспонденцию направлять по адресу: 127254 , г. Москва, а/я 62 Телефоны: 8 (495) 6195287, 6198380 Факс: 6195289 Email: matematika@schoolpress.ru Интернет http://www.школьнаяпресса.рф Журнал зарегистрирован Министерством РФ по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Свидетельство о регистрации ПИ № 77–9198 от 14 июня 2001 г. Формат 84 Ч 108 /16. Усл. п. л. 3,0. Изд. № 3421. Заказ Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия» 428019, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 13 © «Школьная Пресса», © «Математика для школьников», 2020, № 2 В оформлении обложки использована карти на Жоса де Мея «НЛО над фламандской де ревней» (репродукция заимствована с сайта «Невозможный мир»: http://impossible.info) Издание охраняется Законом Российской Федерации об авторском праве. Любое воспроизведение опубликованных в журнале материалов как на бумажном носителе, так и в виде ксерокопирования, сканирования, записи в память ЭВМ, размещение в Интернете запрещается Журнал зарегистрирован в базе данных Российского индекса научного цитирования
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически