Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 521076)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Предмет философии – качественные преобразования (300,00 руб.)

0   0
Первый авторГригорян Юрий Христофорович
АвторыЗимарин О. А.
ИздательствоМ.: Весь мир
Страниц194
ID696647
АннотацияДве проблемы, занимавшие умы еще древних мыслителей – проблема многообразия природного мира и проблема познания, – позже слились в единую проблему развития. Первоначально она в явной форме была представлена Гегелем. Но суть становления «абсолютной идеи» вполне соответствовала становлению организма на основе зародыша, содержащего в себе все основные качества будущей зрелой особи. Лишь в прошлом веке естественные науки начали исследовать процесс развития не как воспроизводства, а как новообразования, формирования нового качества. Сам качественный скачок не может быть объяснен естественными науками. Он является предметом философии.
ISBN978-5-7777-0741-3
УДК101.3
ББК87
Григорян, Ю.Х. Предмет философии – качественные преобразования [Электронный ресурс] / ред.: О.А. Зимарин, Ю.Х. Григорян .— М. : Весь мир, 2018 .— 194 с. — ISBN 978-5-7777-0741-3 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/696647

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Предмет_философии_–_качественные_преобразования.pdf
Стр.4
УДК 101.3 ББК 87 Г 83 Научный редактор: к.и.н. О.А. Зимарин Г 83 Предмет философии – качественные преобразования. – М.: Издательство «Весь Мир», 2018. – 192 с. Григорян Ю.Х. ISBN 978-5-7777-0741-3 Две проблемы, занимавшие умы еще древних мыслителей – проблема многообразия природного мира и проблема познания, – позже слились в единую проблему развития. Первоначально она в явной форме была представлена Гегелем. Но суть становления «абсолютной идеи» вполне соответствовала становлению организма на основе зародыша, содержащего в себе все основные качества будущей зрелой особи. Лишь в прошлом веке естественные науки начали исследовать процесс развития не как воспроизводства, а как новообразования, формирования нового качества. Сам качественный скачок не может быть объяснен естественными науками. Он является предметом философии. УДК 101.3 ББК 87 ISBN 978-5-7777-0741-3 Отпечатано в России © Григорян Ю.Х., 2018 © Издательство «Весь Мир», 2018
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И ФИЛОСОФИЯ . . . . . . . . . . . 8 Фазовый переход первого рода является физическим актом качественного преобразования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . СИСТЕМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вызванная и собственная активности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Суммативная и целостная системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ИНТЕГРАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС – СУЩЕСТВЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . При фазовых переходах первого рода происходит «отражение» внешнего воздействия . . . . . . . . . . . . . . . . . Прогресс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 23 27 Развитию подлежат суммативные, но не целостные системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Благоприятное внешнее воздействие. Образование структуры зародыша . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Интеграционные процессы в живой природе . . . . . . . . 28 33 39 45 50 55 58 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОТРАЖЕНИЯ . . . . . . . Нервная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Основной биогенетический закон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Образование условных рефлексов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Теория отражения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ощущение, восприятие, познание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Объектное и субъектное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 64 64 70 71 78 81 86
Стр.6
6 СОЗНАТЕЛЬНОЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . Познанное и известное. Повышение объектности отражения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 95 ИНФОРМАЦИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Информация как объектная сторона отражения. . . . 102 Передача знания и прием «известн ого» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 «Смысл» информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 117 101 Информация и энтропия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ. ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Верно ли, что мы познаем методом проб и ошибок? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Парадокс индукции и умозаключения по аналогии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Аналогия и индукция – этапы становления общего суждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Проблемы формальной логики. Бесконечное. Развитие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Попытки логики выйти из самой себя и даже подступиться к диалектике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ РОСТ ОБЪЕКТОВ – ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ЭВОЛЮЦИИ НА ЗЕМЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 122 125 128 Аналогии в первобытном мышлении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Индукция в первобытном мышлении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Формально-логическое мышление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Антиномии – показатель реальных соотношений в природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 142 146 Потребность в диалектическом мышлении . . . . . . . . . . . 148 Количественный рост – естественная предпосылка качественных переходов . . . . . . . . . . . . . Причина непрестанного роста. Первое предположение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 153 156
Стр.7
7 Причина непрестанного роста. Второе предположение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Рост элементов в целостном объекте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Рост элементов в суммативной системе. . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Сопряженное развитие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 170 Резюме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ – КАЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Саморазвитие. Внешняя противоположность и внутреннее противоречие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 172 175 178 Закон перехода количественных изменений в качественные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Случайное и необходимое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Причина и следствие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Возможность и действительность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Отрицание отрицания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 191
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически