Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Преподаватель XXI век

Преподаватель XXI век №2 2020 (600,00 руб.)

0   0
Страниц438
ID695898
Аннотация«Преподаватель XXI век» – общероссийский журнал о мире образования, входящий в перечень ведущих рецензируемых научных журналов, включенных Высшей аттестационной комиссией Министерства образования и науки Российской Федерации в список изданий, рекомендуемых для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Целевая аудитория журнала: профессорско-преподавательский состав вузов; академические работники и эксперты в области высшего образования; докторанты, аспиранты и магистранты российских и зарубежных университетов и научно-образовательных учреждений
Преподаватель XXI век .— Москва : МПГУ .— 2020 .— №2 .— 438 с. — URL: https://rucont.ru/efd/695898 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Преподаватель_XXI_век_№2_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.212
Стр.213
Стр.214
Стр.215
Стр.216
Стр.217
Стр.218
Стр.219
Стр.220
Стр.221
Стр.222
Преподаватель_XXI_век_№2_2020.pdf
16+ ISSN 2073-9613 20202 часть 1 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Журнал зарегистрирован Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям РФ. Свидетельство ПИ № 7714961 от 03 апреля 2003 г. Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Тел.: +7 (499) 730-38-61, e-mail: prepodavatel-XXI@ inbox.ru Сайт журнала: prepodavatel-xxi.ru При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на журнал «Преподаватель XXI век» обязательна Мнение редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов Редакционный совет Каракозов Сергей Дмитриевич (главный редактор), доктор педагогических наук, профессор, директор Института математики и информатики МПГУ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, отделение общего и среднего образования Левицкий Михаил Львович, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария) Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Смолянинова Ольга Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО; директор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, доктор исторических наук, академик РАН, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, ГаллеВиттенберг (Германия) © МПГУ, 2020
Стр.2
Редакционная коллегия Воробьева Ольга Владимировна (ответственный редактор), кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Отдела историко-теоретических исследований Института всеобщей истории РАН; доцент кафедры теории и истории гуманитарного знания Российского государственного гуманитарного университета; член правления Российского общества интеллектуальной истории Бойко Светлана Сергеевна, доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы новейшего времени Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Бубнова Ирина Александровна, доктор филологических наук, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой зарубежной филологии Института филологии Московского государственного педагогического университета Брейтигам Элеонора Константиновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры алгебры и методики обучения математике Алтайского государственного педагогического университета Веряев Анатолий Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры информационных технологий Алтайского государственного педагогического университета; профессор кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Алтайского государственного университета Гвоздецкая Наталья Юрьевна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой английской филологии Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Гончаров Михаил Анатольевич, доктор педагогических наук, директор Института «Высшая школа образования» Московского педагогического государственного университета; доцент, член бюро Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Грифцова Ирина Николаевна, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета Канторович Анатолий Робертович, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой археологии исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Катханова Юлия Федоровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета Колесникова Светлана Михайловна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Маловичко Сергей Иванович, доктор исторических наук, профессор кафедры истории Государственного гуманитарно-технологического университета, руководитель научно-образовательного центра «Новая локальная история»; профессор кафедры теории и истории гуманитарного знания Российского государственного гуманитарного университета; член правления Российского общества интеллектуальной истории Николаи Федор Владимирович, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории, классических дисциплин и права Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Николина Наталья Анатольевна, кандидат филологических наук, профессор кафедры русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Никулина Елена Александровна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков Московского педагогического государственного университета Осипова Ольга Петровна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета Рыжова Наталья Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования Трубина Людмила Александровна, доктор филологических наук, профессор, проректор по учебнометодической работе, заведующий кафедрой русской литературы Института филологии Московского педагогического государственного университета, член Союза журналистов РФ Хазина Анна Васильевна, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой всеобщей истории, классических дисциплин и права Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Цибульникова Виктория Евгеньевна, кандидат педагогических наук, помощник заместителя руководителя Рособрнадзора; доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина Московского педагогического государственного университета Шутикова Маргарита Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин Академии социального управления Янченко Владислав Дмитриевич, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой методики преподавания русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Дизайнер: Н.И. Лисова
Стр.3
ISSN 2073-9613 20202 vol. 1 The journal was founded in 2003 Published quarterly Issued in 2 volumes Founder and Publisher: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Journal is included by Higher Attestation Commission of RF in the List of leading peerreviewed scientific editions, published in the Russian Federation The Journal is registered in the State Press Committee of the Russian Federation Certificate of registration ПИ № 77-14961 of April 03, 2003 Subscription index in the United Catalogue «Pressa Rossii» – 85009 Address: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, 88, office 446 Tel.: +7 (499) 730-38-61 E-mail: prepodavatel-XXI@ inbox.ru Website: prepodavatel-xxi.ru Editor’s views may differ from the authors’ opinions In case of partial or complete reproduction of the journal materials, the reference to “Prepodavatel XXI vek” journal is mandatory Editorial Council Sergey D. Karakozov (Editor-in-Chief), ScD in Pedagogy, Professor, Director, Institute of Mathematics and Computer Science, Moscow Pedagogical State University Mark Ya. Bloch, ScD in Philology, Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honorary Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honorary Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD in Philology, Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education, Department of General and Secondary Education Mikhail L. Levitsky, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education; Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor in French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD in History, Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD in History, Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Olga G. Smolyaninova, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education; Director, Institute of Education, Psychology and Sociology, Siberian Federal University Jurgen Stoltzenberg (Germany), ScD in Philosophy, Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD in Pedagogy, Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD in History, Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, ScD in History, Academician, Russian Academy of Sciences, Academic Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences © MPGU, 2020
Стр.4
Editorial Board Olga V. Vorobyova (Executive Editor), PhD in History, Leading Researcher, Department of Historical and Theoretical Research, Institute of World History, Russian Academy of Sciences; Associate Professor, History and Theory of Humanitarian Knowledge Department, Russian State University for the Humanities; Academic Secretary, Russian Society of Intellectual History Svetlana S. Boiko, ScD in Philology, Professor, Modern Russian Literature Department, Institute of Philology and History, Russian State University for the Humanities Irina A. Bubnova, ScD in Philology, PhD in Psychology, Professor, Chairperson, Foreign Philology Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Eleonora K. Breitigam, ScD in Pedagogy, Professor, Department of Algebra and Mathematics Teaching Methods, Altai State Pedagogical University Anatoly A. Veryaev, ScD in Pedagogy, Professor, Information Technologies Department, Altai State Pedagogical University; Professor, Higher School of Pedagogy and Information Educational Technologies Department, Altai State University Mikhail A. Goncharov, ScD in Pedagogy, Professor, Director, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University; Associate Professor, Member of the Bureau of the Scientific Council on the Issues of History of Education and Pedagogical Science Irina N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Chairperson, Philosophy Department, Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow Pedagogical State University Natalya Y. Gvozdetskaya, ScD in Philology, PhD in Psychology, Professor, Chairperson, English Philology Department, Institute of Philology and History, Russian State University for the Humanities Anatolii R. Kantorovich, ScD in History, Professor, Chairperson, Archeology Department, Historical Faculty, M.V. Lomonosov Moscow State University Yulia F. Kathanova, ScD in Pedagogy, Professor, Design and Media Technologies in Art Department, Institute of Fine Arts, Moscow Pedagogical State University Svetlana M. Kolesnikova, ScD in Philology, Professor, Chairperson, Russian Language Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Sergey I. Malovichko, ScD in History, Professor, History Department, State Humanitarian-Technological University, Head of the Scientific and Educational Center “New Local History”; Professor, Theory and History of Humanitarian Knowledge Department, Russian State University for the Humanities; Member of the Board of the Russian Society of Intellectual History Fyodor V. Nikolai, PhD in History, Associate Professor, World History, Classical Disciplines and Law Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University Natalya N. Nikolina, PhD in Philology, Professor, Russian Language Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Elena A. Nikulina, ScD in Philology, Professor, Chairperson, English Phonetics and Lexicology Department, Institute of Foreign Languages, Moscow Pedagogical State University Olga P. Osipova, ScD in Pedagogy, Professor, T.I. Shamova Department of Educational Systems Management, Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow Pedagogical State University Natalya I. Ryzhova, ScD in Pedagogy, Professor, Chief Researcher, Institute of Contents and Teaching Methods, Russian Academy of Education Lyudmila A. Trubina, ScD in Philology, Professor, Vice-Rector of Training Development, Moscow Pedagogical State University; Honorary Worker of Higher Education, Member of the Russian Union of Journalists Anna V. Khazina, PhD in History, Chairperson, World History, Classical Disciplines and Law Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University Viktoria E. Tsibulnikova, PhD in Pedagogy, Assistant to the Deputy Head of Federal Service for Supervision in Education and Science (Rosobrnadzor), Associate Professor, V.A. Slastyonin Department of Pedagogics and Psychology of Professional Education, Moscow Pedagogical State University Margarita I. Shutikova, ScD in Pedagogy, Professor, General Education Disciplines Department, Academy of Public Administration Vladislav D. Yanchenko, ScD in Pedagogy, Professor, Chairperson, Department of Russian Language Teaching Methods, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Designer N.I. Lisova Подписано в печать 30.06.2020. Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз.
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ: 10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20; 10.02.22) 13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08) 07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10; 07.00.15) НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Педагогика профессионального образования Уварина Н.В., Корнеева Н.Ю. Аспекты креативно-прогностического управления в современном образовании Фиофанова О.А. Методология организации образования по программам исследовательской магистратуры и аспирантуры в условиях развития национальной рамки квалификаций в области «Наука» Аракчеев П.В., Бурый Е.В., Семеренко Д.А., Шлеменков А.Л. Новые возможности современных учебно-научных лабораторных комплексов Табатадзе Л.М. Модель компетенций преподавателя СПО в условиях неопределенности будущих потребностей рынка труда (на примере Московского техникума креативных индустрий им Л Б Красина) Содержание и технологии образования Агибова И.М., Беджанян М.А., Нечаева О.А., Федина О.В., Крупкин А.А. Формирование умений осуществлять нетрадиционные формы контроля на уроках физики в системе подготовки магистров по направлению 44 04 01 «Педагогическое образование» Домрачева С.А. Экспертиза проектов как инновационный метод оценивания профессиональных компетенций студентов Абрамова И.Е., Шишмолина Е.П. Индивидуальные и групповые проекты на английском языке в вузе Русакова Е.Г., Дымова Т.В., Локтионова Е.Г., Колотухин А.Ю. Студенческая летняя научная школа «Мониторинг дельтовых экосистем» как активная форма обучения экологическим методам исследования Язык и образование Занкова А.А. Оптимальная модель онлайн-обучения взрослых русскому языку как иностранному в системе неформального образования Минаева Л.В. Модель научно-ориентированного преподавания иностранного языка как основа активизации процесса подготовки студента-международника Селеменева О.А. Методика работы с креолизованными текстами печатной рекламы на занятиях по дисциплине «Практикум по креативному письму» Чернявская Я.Л. Проектная деятельность при формировании иноязычной коммуникативной компетенции (базовый уровень РКИ) 2 / 2020 96 109 117 129 Преподаватель XXВЕК 56 66 74 85 11 20 35 43 5
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Кралина Е.Д. Игровые методы обучения китайскому языку студентов вузов Назарова С.А. Трудности освоения лексической системы китайского языка студентами Ибрагимшарифи Шлер, Тайебианпур Фериал. Типичные ошибки персоговорящих в употреблении русских приставочных глаголов движения Образование и физическая культура Карагодина А.М., Прыткова Е.Г., Жегалов Н.Д. Оценка уровня соматического здоровья студентов первого курса в период адаптации к учебной деятельности в техническом вузе Монахова Е.Г. Аквааэробика как средство повышения мотивации обучающихся вузов к занятиям плаванием In Memoria Захаренкова Е.И. В классе Елены Фабиановны Гнесиной Дейкина А.Д., Янченко В.Д., Павлюченко С.С. Уроки Л А Тростенцовой ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) 6 В пространстве социальной и культурной истории Бенда В.Н. Оружейная промышленность России в период военных реформ 60–70-х годов XIX столетия Шитов А.К. Государственная политика в сфере общего образования и проблемы всеобщего семилетнего обучения на Урале во второй половине 1940-х – конце 1950-х годов Токарева Е.А. Пространство современной публичной истории: от зрительского внимания к политическому дискурсу Историография и источниковедение Маловичко С.И. Разновидности очерковой практики исторического повествования в российской историографии XVIII века Трушин М.В. Медицинская микробиология на страницах «Ученых записок Казанского университета» (летопись 1879 года) Политическая история и мировая политика Ибрахими Мохаммад Исхак. Эволюция программы советской социально-экономической помощи Афганистану в середине 1950-х – конце 1980-х годов 304 266 284 221 236 255 170 183 192 203 137 148 160 Преподаватель XXВЕК 2 / 2020
Стр.7
СОДЕРЖАНИЕ Филологические науки Языкознание (10.02.00) Лексикология и фразеология Гурская Л.Н. Лексические средства номинации эмоций во французском языке Зимина И.В. Окказиональные трансформации фразеологических единиц тематического поля «Чувства и эмоции» Агорен Айнур. Лексико-семантическая группа глаголов, называющих трудовую деятельность Еремина Е.С., Лаврова Н.А. Фразеологическая единица как интертекстема в современной американской поэзии Петрова О.О. Метонимия в поэзии Саши Черного и Владимира Высоцкого Семасиологические исследования Красильникова П.Ю. Соотношение коннотативного и денотативного компонентов в семантике некоторых групп абстрактной лексики и в семантике лексем тематической группы зоонимов (на примере зоонима «Корова») Ма Гуаньцюнь. Отаббревиатурные производные лексикосемантической группы «Наименования лиц» Дискурсивные исследования Уварова Е.А. Иконический компонент поликодового медиатекста и его стилистический потенциал Калугина Ю.В., Мустафина А.Р., Эделева И.В. Функциональный потенциал и лингвистические особенности современного гипертекста (на материале Live Journal, Twitter и Instagram) Климова К.М. Особенности политического дискурса испанского короля Филиппа VI на примере текстов официальных выступлений Язык и личность Антипина Е.С., Прохоренкова С.А. Моделирование творческой языковой личности на материале романсов на стихотворение А С Пушкина «Не пой, красавица, при мне…» Научная жизнь Буданова В.П., Селиванова Л.Л. Пограничные зоны взаимодействия цивилизации и варварства: ловушки, засады и пропасти латентного варварства 425 413 380 393 404 7 359 371 313 327 334 340 349 2 / 2020 Преподаватель XXВЕК
Стр.8
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Profession Education Pedagogy Uvarina N.V., Korneeva N.Yu. Aspects of Creative-Predictive Management in Modern Education Fiofanova O.A. Methodology for Organizing Education on Research Master and Postgraduate Programs in the Context of the Development of the National Framework of Qualifications in the Field of “Science” Arakcheev P.V., Buryi E.V., Semerenko D.A., Shlemenkov A.L. New Features of Modern Educational and Scientific Laboratory Equipment Tabatadze L.M. Teacher’s Competency Model in Vocational Education and Training within Uncertainty of Labor Markets (On the Example of L B Krasin Moscow Vocational School of Creative Industries) Educational Topics and Techniques Agibova I.M., Bejanian M.A., Nechaeva O.A., Fedina O.V., Krupkin A.A. Formation of Skills to Implement Non-Traditional Forms of Control at Physics Lessons in the System of Masters Preparation in the Course 44 04 01 “Pedagogical Education” Domracheva S.A. Expertise of Projects as an Innovative Method for Evaluating Students’ Professional Competences 8 Abramova I.E., Shishmolina E.P. Individual and Group Projects in English at the University Rusakova E.G., Dymova T.V., Loktionova E.G., Kolotukhin A.Yu. The Student Summer Scientific School “Monitoring of Delta Ecosystems” as an Active Form of Teaching Ecological Methods of Research Language and Education Zankova A.A. An Optimal Model of Online Teaching Russian as a Foreign Language to Adult Learners in Non-Formal Education Minaeva L.V. A Model of Research-Oriented Foreign Language Teaching as a Basis for Activating the Process of Training of an International Relations Student Selemeneva O.A. Methods of Working with Creolized Texts of Printed Advertising in “Practice on Creative Letter” Classes Chernyavskaya Ya.L. Project Work in the Formation of Foreign Language Communicative Competence (Basic Level of Russian as a Foreign Language) 96 109 117 129 56 66 74 85 11 20 35 43 Преподаватель XXВЕК 2 / 2020
Стр.9
CONTENTS Kralina E.D. Game Methods of Teaching Chinese Language to University Students Nazarova S.A. Difficulties of Mastering Lexical System of the Chinese Language by Students Ebrahimsharifi Shler, Tayebianpour Ferial. Common Mistakes Made by Persian Speakers When Using Russian Prefixed Verbs of Motion Education and Physical Culture Karagodina A.M., Prytkova E.G., Zhegalov N.D. Assessment of the Level of Somatic Health of First-Year Students in the Period of Adaptation to Educational Activities in a Technical University Monakhova E.G. Water Aerobics as a Means of Increasing Motivation of Students to Swimming In Memoria Zakharenkova E.I. In the Class of Elena Fabianovna Gnesina Deykina A.D., Yanchenko V.D., Pavlyuchenko S.S. Trostentsova’s Lessons FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History In the Field of Sociocultural History Benda V.N. Russian Arms Industry During the Period of Military Reforms of the 60s–70s of the XIX Century Shitov A.K. State Policy in the Field of General Education and the Problems of Compulsory Seven Year Education in the Urals in the Second Half of the 1940s – the End of the 1950s Tokareva E.A. The Space of Contemporary Public History: From Viewer’s Attention to Political Discourse Historiography and Source Study Malovichko S.I. Versions of Essayistic Practice of the Historical Narration in the Russian Historiography of the XVIII Century Trushin M.V. Medical Microbiology on the Pages of “Scientific Notes of Kazan University” (Chronicle of 1879) Political History and World Politics Ibrahimi Mohammad Ishaq. Evolution of the Soviet Socio-Economic Assistance Program for Afghanistan in the Mid-1950s — Late 1980s 304 266 284 221 236 255 9 192 203 170 183 137 148 160 2 / 2020 Преподаватель XXВЕК
Стр.10
CONTENTS Linguistics Lexicology and Phraseology Gurskaya L.N. Lexical Means of Nominating Emotions in French Zimina I.V. Occasional Transformations of Phraseological Units of the Thematic Field “Feelings and Emotions” Ağören Aynur. Lexical and Semantic Group of Verbs Dedicated to Labor Activity Eremina E.S., Lavrova N.A. Phraseological Units as Intertextual Elements in Modern American Poetry Petrova O.O. Metonymy in Sasha Cherny and Vladimir Vysotsky’s Poetry Semasiology Krasilnikova P.Yu. Correlation of Connotative and Denotative Components in the Semantics of Some Groups of Abstract Vocabulary and in the Semantics of Zoonyms (On the Example of the Word “Cow”) Ma Guanqun. Abbreviative Derivatives of the Lexical and Semantic Group of “Names of Persons” Discourse Studies Uvarova E.A. The Iconic Component of the Polycode Mediatext and Its Stylistic Potential Kalugina Yu.V., Mustafina A.R., Edeleva I.V. Functional Potential and Linguistic Features of Modern Hypertext (Based on Live Journal, Twitter and Instagram) 10 Klimova K.M. Study of the Nature of Philip VI of Spain Political Discourse Based on Official Statements Language and Personality Antipina E.S., Prokhorenkova S.A. The Modelling of Creative Artistic Personality Based on the Love Songs Made on A S Pushkin’s Poem “The Beauty, Don’t Sing in My Presence…” Scientific Chronicle Budanova V.P., Selivanova L.L. Border Zones of Interaction between Civilization and Barbarity: Traps, Ambushes and Abysses of Latent Barbarity 425 413 380 393 404 313 327 334 340 349 359 371 Преподаватель XXВЕК 2 / 2020
Стр.11
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК I Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК 2/2020 I Общероссийский журнал о мире образования Общероссийский журнал о мире образования 2/2020 часть 2 2/2020 часть 2 ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ХХВЕК I
Стр.212
16+ ISSN 2073-9613 20202 часть 2 Журнал основан в 2003 году Выходит 4 раза в год Издается в 2 частях Учредитель и издатель: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский педагогический государственный университет» Журнал входит в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий Высшей аттестационной комиссии (ВАК) Журнал зарегистрирован Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям РФ. Свидетельство ПИ № 7714961 от 03 апреля 2003 г. Подписной индекс журнала по Объединенному каталогу «Пресса России» — 85009 Адрес редакции: 117571, Москва, пр-т Вернадского, д. 88, комн. 446 Тел.: +7 (499) 730-38-61, e-mail: prepodavatel-XXI@ inbox.ru Сайт журнала: prepodavatel-xxi.ru При полной или частичной перепечатке материалов ссылка на журнал «Преподаватель XXI век» обязательна Мнение редакционной коллегии по материалам дискуссионного характера может не совпадать с мнением авторов Редакционный совет Каракозов Сергей Дмитриевич (главный редактор), доктор педагогических наук, профессор, директор Института математики и информатики МПГУ Блох Марк Яковлевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой грамматики английского языка МПГУ, почетный академик Российской академии естественных наук, почетный академик Международной академии наук педагогического образования Демьянков Валерий Закиевич, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН Кузнецов Александр Андреевич, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, отделение общего и среднего образования Левицкий Михаил Львович, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, директор Института менеджмента МГПУ Мурын Тереза, доктор наук, профессор французской филологии, Краковский педагогический университет (Польша) Петров Юрий Александрович, доктор исторических наук, директор Института российской истории РАН Попова-Велева Иванка, кандидат филологических наук, кафедра романистики, Университет св. Кирилла и Мефодия, Велико Тырново (Болгария) Рогожин Николай Михайлович, доктор исторических наук, профессор, директор Центра истории русского феодализма Института российской истории РАН Смолянинова Ольга Георгиевна, доктор педагогических наук, профессор, академик РАО; директор Института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета Уваров Александр Юрьевич, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института образовательной информатики ФИЦ «Информатика и управление» Российской академии наук Уваров Павел Юрьевич, доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий Отделом западноевропейского средневековья и раннего нового времени Института всеобщей истории РАН Чубарьян Александр Оганович, доктор исторических наук, академик РАН, научный руководитель Института всеобщей истории РАН Штольценберг Юрген, доктор философии, профессор, кафедра истории философии, Университет Мартина Лютера, ГаллеВиттенберг (Германия) © МПГУ, 2020
Стр.213
Редакционная коллегия Воробьева Ольга Владимировна (ответственный редактор), кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник Отдела историко-теоретических исследований Института всеобщей истории РАН; доцент кафедры теории и истории гуманитарного знания Российского государственного гуманитарного университета; член правления Российского общества интеллектуальной истории Бойко Светлана Сергеевна, доктор филологических наук, профессор кафедры истории русской литературы новейшего времени Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Бубнова Ирина Александровна, доктор филологических наук, кандидат психологических наук, профессор, заведующий кафедрой зарубежной филологии Института филологии Московского государственного педагогического университета Брейтигам Элеонора Константиновна, доктор педагогических наук, профессор кафедры алгебры и методики обучения математике Алтайского государственного педагогического университета Веряев Анатолий Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры информационных технологий Алтайского государственного педагогического университета; профессор кафедры педагогики высшей школы и информационных образовательных технологий Алтайского государственного университета Гвоздецкая Наталья Юрьевна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой английской филологии Института филологии и истории Российского государственного гуманитарного университета Гончаров Михаил Анатольевич, доктор педагогических наук, директор Института «Высшая школа образования» Московского педагогического государственного университета; доцент, член бюро Научного совета по проблемам истории образования и педагогической науки Грифцова Ирина Николаевна, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета Канторович Анатолий Робертович, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой археологии исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова Катханова Юлия Федоровна, доктор педагогических наук, профессор кафедры дизайна и медиатехнологий в искусстве Института изящных искусств Московского педагогического государственного университета Колесникова Светлана Михайловна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Маловичко Сергей Иванович, доктор исторических наук, профессор кафедры истории Государственного гуманитарно-технологического университета, руководитель научно-образовательного центра «Новая локальная история»; профессор кафедры теории и истории гуманитарного знания Российского государственного гуманитарного университета; член правления Российского общества интеллектуальной истории Николаи Федор Владимирович, кандидат исторических наук, доцент кафедры всеобщей истории, классических дисциплин и права Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Николина Наталья Анатольевна, кандидат филологических наук, профессор кафедры русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Никулина Елена Александровна, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков Московского педагогического государственного университета Осипова Ольга Петровна, доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры управления образовательными системами им. Т.И. Шамовой Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета Рыжова Наталья Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института содержания и методов обучения Российской академии образования Трубина Людмила Александровна, доктор филологических наук, профессор, проректор по учебнометодической работе, заведующий кафедрой русской литературы Института филологии Московского педагогического государственного университета, член Союза журналистов РФ Хазина Анна Васильевна, кандидат исторических наук, заведующий кафедрой всеобщей истории, классических дисциплин и права Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина Цибульникова Виктория Евгеньевна, кандидат педагогических наук, помощник заместителя руководителя Рособрнадзора; доцент кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина Московского педагогического государственного университета Шутикова Маргарита Ивановна, доктор педагогических наук, профессор кафедры общеобразовательных дисциплин Академии социального управления Янченко Владислав Дмитриевич, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой методики преподавания русского языка Института филологии Московского педагогического государственного университета Дизайнер: Н.И. Лисова
Стр.214
ISSN 2073-9613 20202 vol. 2 The journal was founded in 2003 Published quarterly Issued in 2 volumes Founder and Publisher: Federal State Budgetary Educational Institution of Higher Education “Moscow Pedagogical State University” Journal is included by Higher Attestation Commission of RF in the List of leading peerreviewed scientific editions, published in the Russian Federation The Journal is registered in the State Press Committee of the Russian Federation Certificate of registration ПИ № 77-14961 of April 03, 2003 Subscription index in the United Catalogue «Pressa Rossii» – 85009 Address: 119571, Moscow, Vernadskogo avenue, 88, office 446 Tel.: +7 (499) 730-38-61 E-mail: prepodavatel-XXI@ inbox.ru Website: prepodavatel-xxi.ru Editor’s views may differ from the authors’ opinions In case of partial or complete reproduction of the journal materials, the reference to “Prepodavatel XXI vek” journal is mandatory Editorial Council Sergey D. Karakozov (Editor-in-Chief), ScD in Pedagogy, Professor, Director, Institute of Mathematics and Computer Science, Moscow Pedagogical State University Mark Ya. Bloch, ScD in Philology, Professor, Chairman, English grammar Department, Moscow Pedagogical State University, Honorary Member of Russian Academy of Natural Sciences, Honorary Member of International Academy of Sciences in Pedagogical Education Valery Z. Demyankov, ScD in Philology, Professor, Deputy Director, Institute of Linguistics, Russian Academy of Sciences Alexander A. Kuznetsov, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education, Department of General and Secondary Education Mikhail L. Levitsky, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education; Director, Institute of Management, Moscow City Pedagogical University Theresa Muryn (Poland), ScD, Professor in French Philology, Krakow Pedagogical University Yury A. Petrov, ScD in History, Director, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Ivanka Popova-Veleva (Bulgaria), PhD in Philology, Romance Philology Department, St Cyril and St Methodius University, Veliko Turnovo Nikolay M. Rogozhin, ScD in History, Professor, Director, Center of Russian Feudalism History, Institute of Russian History, Russian Academy of Sciences Olga G. Smolyaninova, ScD in Pedagogy, Professor, Academician, Russian Academy of Education; Director, Institute of Education, Psychology and Sociology, Siberian Federal University Jurgen Stoltzenberg (Germany), ScD in Philosophy, Professor, History of Philosophy Department, Martin Luther University, Halle-Wittenberg Alexander Yu. Uvarov, ScD in Pedagogy, Professor, Chief Researcher, Institute of Educational Informatics, Federal Research Center “Informatics and Management”, Russian Academy of Science Pavel Yu. Uvarov, ScD in History, Professor, Corresponding Member, Russian Academy of Sciences, Head of the Department of West European Middle Ages and Early Modern Times, Institute of World History, Russian Academy of Sciences Alexander O. Chubaryan, ScD in History, Academician, Russian Academy of Sciences, Academic Director, Institute of World History, Russian Academy of Sciences © MPGU, 2020
Стр.215
Editorial Board Olga V. Vorobyova (Executive Editor), PhD in History, Leading Researcher, Department of Historical and Theoretical Research, Institute of World History, Russian Academy of Sciences; Associate Professor, History and Theory of Humanitarian Knowledge Department, Russian State University for the Humanities; Academic Secretary, Russian Society of Intellectual History Svetlana S. Boiko, ScD in Philology, Professor, Modern Russian Literature Department, Institute of Philology and History, Russian State University for the Humanities Irina A. Bubnova, ScD in Philology, PhD in Psychology, Professor, Chairperson, Foreign Philology Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Eleonora K. Breitigam, ScD in Pedagogy, Professor, Department of Algebra and Mathematics Teaching Methods, Altai State Pedagogical University Anatoly A. Veryaev, ScD in Pedagogy, Professor, Information Technologies Department, Altai State Pedagogical University; Professor, Higher School of Pedagogy and Information Educational Technologies Department, Altai State University Mikhail A. Goncharov, ScD in Pedagogy, Professor, Director, Institute “Higher School of Education”, Moscow Pedagogical State University; Associate Professor, Member of the Bureau of the Scientific Council on the Issues of History of Education and Pedagogical Science Irina N. Griftsova, ScD in Philosophy, Professor, Chairperson, Philosophy Department, Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow Pedagogical State University Natalya Y. Gvozdetskaya, ScD in Philology, PhD in Psychology, Professor, Chairperson, English Philology Department, Institute of Philology and History, Russian State University for the Humanities Anatolii R. Kantorovich, ScD in History, Professor, Chairperson, Archeology Department, Historical Faculty, M.V. Lomonosov Moscow State University Yulia F. Kathanova, ScD in Pedagogy, Professor, Design and Media Technologies in Art Department, Institute of Fine Arts, Moscow Pedagogical State University Svetlana M. Kolesnikova, ScD in Philology, Professor, Chairperson, Russian Language Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Sergey I. Malovichko, ScD in History, Professor, History Department, State Humanitarian-Technological University, Head of the Scientific and Educational Center “New Local History”; Professor, Theory and History of Humanitarian Knowledge Department, Russian State University for the Humanities; Member of the Board of the Russian Society of Intellectual History Fyodor V. Nikolai, PhD in History, Associate Professor, World History, Classical Disciplines and Law Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University Natalya N. Nikolina, PhD in Philology, Professor, Russian Language Department, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Elena A. Nikulina, ScD in Philology, Professor, Chairperson, English Phonetics and Lexicology Department, Institute of Foreign Languages, Moscow Pedagogical State University Olga P. Osipova, ScD in Pedagogy, Professor, T.I. Shamova Department of Educational Systems Management, Institute of Social and Humanitarian Education, Moscow Pedagogical State University Natalya I. Ryzhova, ScD in Pedagogy, Professor, Chief Researcher, Institute of Contents and Teaching Methods, Russian Academy of Education Lyudmila A. Trubina, ScD in Philology, Professor, Vice-Rector of Training Development, Moscow Pedagogical State University; Honorary Worker of Higher Education, Member of the Russian Union of Journalists Anna V. Khazina, PhD in History, Chairperson, World History, Classical Disciplines and Law Department, K. Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University Viktoria E. Tsibulnikova, PhD in Pedagogy, Assistant to the Deputy Head of Federal Service for Supervision in Education and Science (Rosobrnadzor), Associate Professor, V.A. Slastyonin Department of Pedagogics and Psychology of Professional Education, Moscow Pedagogical State University Margarita I. Shutikova, ScD in Pedagogy, Professor, General Education Disciplines Department, Academy of Public Administration Vladislav D. Yanchenko, ScD in Pedagogy, Professor, Chairperson, Department of Russian Language Teaching Methods, Institute of Philology, Moscow Pedagogical State University Designer N.I. Lisova Подписано в печать 30.06.2020. Формат 70х100/16. Тираж 1000 экз.
Стр.216
СОДЕРЖАНИЕ Научные специальности и соответствующие им отрасли науки, по которым издание включено в Перечень рецензируемых научных журналов ВАК РФ: 10.02.00 – Языкознание (10.02.01; 10.02.02; 10.02.03; 10.02.04; 10.02.05; 10.02.19; 10.02.20; 10.02.22) 13.00.00 – Педагогические науки (13.00.01; 13.00.02; 13.00.04; 13.00.05; 13.00.08) 07.00.00 – Исторические науки и археология (07.00.02; 07.00.03; 07.00.06; 07.00.09; 07.00.10; 07.00.15) НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА Педагогические науки (13.00.00) Педагогика профессионального образования Уварина Н.В., Корнеева Н.Ю. Аспекты креативно-прогностического управления в современном образовании Фиофанова О.А. Методология организации образования по программам исследовательской магистратуры и аспирантуры в условиях развития национальной рамки квалификаций в области «Наука» Аракчеев П.В., Бурый Е.В., Семеренко Д.А., Шлеменков А.Л. Новые возможности современных учебно-научных лабораторных комплексов Табатадзе Л.М. Модель компетенций преподавателя СПО в условиях неопределенности будущих потребностей рынка труда (на примере Московского техникума креативных индустрий им Л Б Красина) Содержание и технологии образования Агибова И.М., Беджанян М.А., Нечаева О.А., Федина О.В., Крупкин А.А. Формирование умений осуществлять нетрадиционные формы контроля на уроках физики в системе подготовки магистров по направлению 44 04 01 «Педагогическое образование» Домрачева С.А. Экспертиза проектов как инновационный метод оценивания профессиональных компетенций студентов Абрамова И.Е., Шишмолина Е.П. Индивидуальные и групповые проекты на английском языке в вузе Русакова Е.Г., Дымова Т.В., Локтионова Е.Г., Колотухин А.Ю. Студенческая летняя научная школа «Мониторинг дельтовых экосистем» как активная форма обучения экологическим методам исследования Язык и образование Занкова А.А. Оптимальная модель онлайн-обучения взрослых русскому языку как иностранному в системе неформального образования Минаева Л.В. Модель научно-ориентированного преподавания иностранного языка как основа активизации процесса подготовки студента-международника Селеменева О.А. Методика работы с креолизованными текстами печатной рекламы на занятиях по дисциплине «Практикум по креативному письму» Чернявская Я.Л. Проектная деятельность при формировании иноязычной коммуникативной компетенции (базовый уровень РКИ) 2 / 2020 96 109 117 129 Преподаватель XXВЕК 56 66 74 85 11 20 35 43 215
Стр.217
СОДЕРЖАНИЕ Кралина Е.Д. Игровые методы обучения китайскому языку студентов вузов Назарова С.А. Трудности освоения лексической системы китайского языка студентами Ибрагимшарифи Шлер, Тайебианпур Фериал. Типичные ошибки персоговорящих в употреблении русских приставочных глаголов движения Образование и физическая культура Карагодина А.М., Прыткова Е.Г., Жегалов Н.Д. Оценка уровня соматического здоровья студентов первого курса в период адаптации к учебной деятельности в техническом вузе Монахова Е.Г. Аквааэробика как средство повышения мотивации обучающихся вузов к занятиям плаванием In Memoria Захаренкова Е.И. В классе Елены Фабиановны Гнесиной Дейкина А.Д., Янченко В.Д., Павлюченко С.С. Уроки Л А Тростенцовой ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НАУКА ВУЗАМ Исторические науки (07.00.00) 216 В пространстве социальной и культурной истории Бенда В.Н. Оружейная промышленность России в период военных реформ 60–70-х годов XIX столетия Шитов А.К. Государственная политика в сфере общего образования и проблемы всеобщего семилетнего обучения на Урале во второй половине 1940-х – конце 1950-х годов Токарева Е.А. Пространство современной публичной истории: от зрительского внимания к политическому дискурсу Историография и источниковедение Маловичко С.И. Разновидности очерковой практики исторического повествования в российской историографии XVIII века Трушин М.В. Медицинская микробиология на страницах «Ученых записок Казанского университета» (летопись 1879 года) Политическая история и мировая политика Ибрахими Мохаммад Исхак. Эволюция программы советской социально-экономической помощи Афганистану в середине 1950-х – конце 1980-х годов 304 266 284 221 236 255 170 183 192 203 137 148 160 Преподаватель XXВЕК 2 / 2020
Стр.218
СОДЕРЖАНИЕ Филологические науки Языкознание (10.02.00) Лексикология и фразеология Гурская Л.Н. Лексические средства номинации эмоций во французском языке Зимина И.В. Окказиональные трансформации фразеологических единиц тематического поля «Чувства и эмоции» Агорен Айнур. Лексико-семантическая группа глаголов, называющих трудовую деятельность Еремина Е.С., Лаврова Н.А. Фразеологическая единица как интертекстема в современной американской поэзии Петрова О.О. Метонимия в поэзии Саши Черного и Владимира Высоцкого Семасиологические исследования Красильникова П.Ю. Соотношение коннотативного и денотативного компонентов в семантике некоторых групп абстрактной лексики и в семантике лексем тематической группы зоонимов (на примере зоонима «Корова») Ма Гуаньцюнь. Отаббревиатурные производные лексикосемантической группы «Наименования лиц» Дискурсивные исследования Уварова Е.А. Иконический компонент поликодового медиатекста и его стилистический потенциал Калугина Ю.В., Мустафина А.Р., Эделева И.В. Функциональный потенциал и лингвистические особенности современного гипертекста (на материале Live Journal, Twitter и Instagram) Климова К.М. Особенности политического дискурса испанского короля Филиппа VI на примере текстов официальных выступлений Язык и личность Антипина Е.С., Прохоренкова С.А. Моделирование творческой языковой личности на материале романсов на стихотворение А С Пушкина «Не пой, красавица, при мне…» Научная жизнь Буданова В.П., Селиванова Л.Л. Пограничные зоны взаимодействия цивилизации и варварства: ловушки, засады и пропасти латентного варварства 425 413 380 393 404 217 359 371 313 327 334 340 349 2 / 2020 Преподаватель XXВЕК
Стр.219
CONTENTS SCIENCE, EDUCATION, CULTURE Profession Education Pedagogy Uvarina N.V., Korneeva N.Yu. Aspects of Creative-Predictive Management in Modern Education Fiofanova O.A. Methodology for Organizing Education on Research Master and Postgraduate Programs in the Context of the Development of the National Framework of Qualifications in the Field of “Science” Arakcheev P.V., Buryi E.V., Semerenko D.A., Shlemenkov A.L. New Features of Modern Educational and Scientific Laboratory Equipment Tabatadze L.M. Teacher’s Competency Model in Vocational Education and Training within Uncertainty of Labor Markets (On the Example of L B Krasin Moscow Vocational School of Creative Industries) Educational Topics and Techniques Agibova I.M., Bejanian M.A., Nechaeva O.A., Fedina O.V., Krupkin A.A. Formation of Skills to Implement Non-Traditional Forms of Control at Physics Lessons in the System of Masters Preparation in the Course 44 04 01 “Pedagogical Education” Domracheva S.A. Expertise of Projects as an Innovative Method for Evaluating Students’ Professional Competences 218 Abramova I.E., Shishmolina E.P. Individual and Group Projects in English at the University Rusakova E.G., Dymova T.V., Loktionova E.G., Kolotukhin A.Yu. The Student Summer Scientific School “Monitoring of Delta Ecosystems” as an Active Form of Teaching Ecological Methods of Research Language and Education Zankova A.A. An Optimal Model of Online Teaching Russian as a Foreign Language to Adult Learners in Non-Formal Education Minaeva L.V. A Model of Research-Oriented Foreign Language Teaching as a Basis for Activating the Process of Training of an International Relations Student Selemeneva O.A. Methods of Working with Creolized Texts of Printed Advertising in “Practice on Creative Letter” Classes Chernyavskaya Ya.L. Project Work in the Formation of Foreign Language Communicative Competence (Basic Level of Russian as a Foreign Language) 96 109 117 129 56 66 74 85 11 20 35 43 Преподаватель XXВЕК 2 / 2020
Стр.220
CONTENTS Kralina E.D. Game Methods of Teaching Chinese Language to University Students Nazarova S.A. Difficulties of Mastering Lexical System of the Chinese Language by Students Ebrahimsharifi Shler, Tayebianpour Ferial. Common Mistakes Made by Persian Speakers When Using Russian Prefixed Verbs of Motion Education and Physical Culture Karagodina A.M., Prytkova E.G., Zhegalov N.D. Assessment of the Level of Somatic Health of First-Year Students in the Period of Adaptation to Educational Activities in a Technical University Monakhova E.G. Water Aerobics as a Means of Increasing Motivation of Students to Swimming In Memoria Zakharenkova E.I. In the class of Elena Fabianovna Gnesina Deykina A.D., Yanchenko V.D., Pavlyuchenko S.S. Trostentsova’s Lessons FUNDAMENTAL SCIENCE TO HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS History In the Field of Sociocultural History Benda V.N. Russian Arms Industry During the Period of Military Reforms of the 60s–70s of the XIX Century Shitov A.K. State Policy in the Field of General Education and the Problems of Compulsory Seven Year Education in the Urals in the Second Half of the 1940s – the End of the 1950s Tokareva E.A. The Space of Contemporary Public History: From Viewer’s Attention to Political Discourse Historiography and Source Study Malovichko S.I. Versions of Essayistic Practice of the Historical Narration in the Russian Historiography of the XVIII Century Trushin M.V. Medical Microbiology on the Pages of “Scientific Notes of Kazan University” (Chronicle of 1879) Political History and World Politics Ibrahimi Mohammad Ishaq. Evolution of the Soviet Socio-Economic Assistance Program for Afghanistan in the Mid-1950s — Late 1980s 304 266 284 221 236 255 219 192 203 170 183 137 148 160 2 / 2020 Преподаватель XXВЕК
Стр.221
CONTENTS Linguistics Lexicology and Phraseology Gurskaya L.N. Lexical Means of Nominating Emotions in French Zimina I.V. Occasional Transformations of Phraseological Units of the Thematic Field “Feelings and Emotions” Ağören Aynur. Lexical and Semantic Group of Verbs Dedicated to Labor Activity Eremina E.S., Lavrova N.A. Phraseological Units as Intertextual Elements in Modern American Poetry Petrova O.O. Metonymy in Sasha Cherny and Vladimir Vysotsky’s Poetry Semasiology Krasilnikova P.Yu. Correlation of Connotative and Denotative Components in the Semantics of Some Groups of Abstract Vocabulary and in the Semantics of Zoonyms (On the Example of the Word “Cow”) Ma Guanqun. Abbreviative Derivatives of the Lexical and Semantic Group of “Names of Persons” Discourse Studies Uvarova E.A. The Iconic Component of the Polycode Mediatext and Its Stylistic Potential Kalugina Yu.V., Mustafina A.R., Edeleva I.V. Functional Potential and Linguistic Features of Modern Hypertext (Based on Live Journal, Twitter and Instagram) 220 Klimova K.M. Study of the Nature of Philip VI of Spain Political Discourse Based on Official Statements Language and Personality Antipina E.S., Prokhorenkova S.A. The Modelling of Creative Artistic Personality Based on the Love Songs Made on A S Pushkin’s Poem “The Beauty, Don’t Sing in My Presence…” Scientific Chronicle Budanova V.P., Selivanova L.L. Border Zones of Interaction between Civilization and Barbarity: Traps, Ambushes and Abysses of Latent Barbarity 425 413 380 393 404 313 327 334 340 349 359 371 Преподаватель XXВЕК 2 / 2020
Стр.222

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ