Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 524105)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Практикум к курсу "Теория языка" (морфология английского языка) (180,00 руб.)

0   0
АвторыДрига Светлана Сергеевна
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц106
ID695054
АннотацияУчебно-методическое пособие, предназначенное для обучающихся направления подготовки 44.03.05 "Педагогическое образование" (с двумя профилями подготовки), направленность "Иностранные языки" способствует формированию способности и готовности анализировать языковые явления родного и иностранного языков с целью их эффективного использования в коммуникации и педагогической деятельности, формированию у студентов целостной системы научных знаний о структуре, значениях и функционировании средств, образующих морфологическую систему современного английского языка.
Практикум к курсу "Теория языка" (морфология английского языка) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы студентов : направление подгот. 44.03.05 "Педагогическое образование" (с двумя профилями подготовки), направленность "Иностранные языки", уровень бакалавриата / С. С. Дрига .— Сургут : РИО СурГПУ, 2018 .— 106 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/695054

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практикум_к_курсу_Теория_языка_(морфология_английского_языка).pdf
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра лингвистического образования и межкультурной коммуникации УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Направленность «Иностранные языки» Уровень бакалавриата Сургут, 2018
Стр.1
УДК 811.111(076) ББК 81.432.1я81 П 69 Печатается по рекомендации отдела сертификации и методического сопровождения образовательного процесса СурГПУ Учебно-методическое пособие утверждено на заседании кафедры Лингвического образования и межкультурной коммуникации 19 сентября 2018 года, протокол № 1 Рецензент: Карнюшина В.В., кандидат филологических наук, доцент кафедры Лингвистического образования и межкультурной коммуникации Сургутского государственного педагогического университета П 69 Практикум к курсу «Теория языка» (морфология английского языка) : учеб.-метод. пособие для самостоят. работы студентов : направление подгот. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность «Иностранные языки», уровень бакалавриата / Департамент образования и молодеж. политики ХМАО – Югры, Бюджет. учреждение высш. образования ХМАО – Югры «Сургут. гос. пед. ун-т» ; сост. С. С. Дрига. – Сургут : РИО БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2018. – 105, [1] с. Учебно-методическое пособие, предназначенное для обучающихся направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность Иностранные языки способствует формированию способности и готовности анализировать языковые явления родного и иностранного языков с целью их эффективного использования в коммуникации и педагогической деятельности, формированию у студентов целостной системы научных знаний о структуре, значениях и функционировании средств, образующих морфологическию систему современного английского языка. © БУ «Сургутский государственный педагогический университет», 2018 2
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Учебно-методическое пособие предназначено для студентов направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (бакалавриат), направленность Иностранные языки. Настоящее пособие является основой для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям по теории языка. Место дисциплины в структуре ОПОП ВО. Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б1.В.ОД.15). Для освоения дисциплины «Теория языка» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Практика устной и письменной речи», «Иностранный язык», «Практическая фонетика», «Практическая грамматика». Курс направлен на расширение лингвистического кругозора студентов, формирование ориентировочной основы действий, связанных с анализом и интерпретацией грамматических явлений английского языка; умений их использования в коммуникации и педагогической деятельности. Данное учебно-методическое пособие позволяет системно представить основной материал курса, создать целостное представление о грамматичеких категориях изучаемого языка, опираясь на базовые коцепции морфологии. Цель освоения дисциплины «Теория языка» – формировать способность и готовность анализировать языковые явления родного и иностранного языков с целью их эффективного использования в коммуникации и педагогической деятельности, формирование у студентов целостной системы научных знаний о структуре, значениях и функционировании средств, образующих морфологическию систему современного английского языка. Задачи изучения курса:  ознакомить студентов с основными положениями теории языка и русско-английскими соответствиями её базовой терминологии;  формировать ориентировочную основу действий анализа различных языковых явлений современного английского языка; 3
Стр.3
 научить студентов учитывать и методически грамотно использовать фонетические, графические, стилистические, грамматические, семантические и морфологические особенности английских языковых единиц в процессе формирования языковых навыков и речевых умений учащихся, а также универсальных учебных действий, связанных с освоением иноязычных единиц. Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:  способность и готовность воспринимать, понимать и анализировать устную и письменную речь на изучаемых иностранных языках (ПК-15). В результате изучения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими компонентами компетенций:  знать свойства и функции частей речи в английском языке;  знать свойства и функции английских синтаксических конструкций;  знать основные понятия теоретической грамматики;  уметь анализировать форму слова в англоязычном тексте;  уметь прогнозировать затруднения учащихся при усвоении различных типов английских языковых единиц и проектировать способы их предупреждения или преодоления;  владеть схемой выявления существенных характеристик английских языковых явлений и единиц;  владеть схемой сопоставления языковых явлений английского и родного языка;  владеть набором действий по анализу и интерпретации языковых и речевых единиц английского языка;  владеть навыками анализа грамматической структуры предложения на английском языке;  владеть навыками анализа грамматической структуры словосочетания на английском языке;  иметь опыт анализа формы слова в англоязычном тексте;  иметь опыт анализа грамматической структуры предложения на английском языке;  иметь опыт анализа грамматической структуры словосочетания на английском языке;  иметь опыт морфологического и словообразовательного анализа английских лексем. 4
Стр.4
Структура и содержание дисциплины Дисциплина изучается в течение одного семестра – V (3 курс). Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов (аудиторная работа (лекционные и практические занятия) – 50 часов; самостоятельная работа – 58 часов. Форма итогового контроля – экзамен в форме итгового тестового контроля. Основная часть аудиторной работы проводится в форме практическтх занятий и проверки индивидуальных заданий. Самостоятельная работа предполагает изучение больших объемов теоретического материала, который базируется на ранее приобретенных знаниях, а также закрепление умений и навыков, приобретенных в ходе лекционных занятий. Ключевым аспектом самостоятельной работы студентов является поиск, оценка, чтение специальной учебной и научной литературы, выпонение практических заданиий, направленных на получение целостного представления об основных грамматических категориях английского языка. В структуре представленного учебно-методического пособия материал модуля «Морфология» курса «Теория языка» разбит на темы. В начале каждого раздела студентам предлагается развернутый план ключевых вопросов по изучаемой теме. Далее представлен блок практических заданий, позволяющих применить полученные теоретические знания. В каждом разделе автором выделены основные термины по изучаемой теме, сформирован список обязательной и дополнительной литературы, что дает возможность студентам смостоятельно осуществить поиск ответов и решений на посталенные в каждом разделе задачи. 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически