Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Народное образование

Народное образование №6 2020 (450,00 руб.)

0   0
Страниц210
ID694413
АннотацияРоссийский общественно-педагогический журнал Народное образование - это издание энциклопедического типа. Журнал выпускается с 1803 года, то есть уже более двух веков! В нем освещаются важные события в сфере образования, нормативные акты, практический опыт специалистов, методологические основы, этические и психологические аспекты педагогической деятельности, проблемы воспитания и многое другое. Тематические номера посвящены трудовому воспитанию, образовательным технологиям, этическим, правовым проблемам. Материалы восьмого номера, выходящего к началу учебного года, полезны для подготовки учебного процесса, проведению педсоветов. Третий номер посвящен летним каникулам, отдыху, оздоровлению и воспитанию детей и молодежи. Каждый номер - это целая книга сведений, полезных для педагогов, администраторов, методистов и других профессионалов сферы образования. Научно-методический журнал «Народное образование» 22 декабря 2017 года решением Высшей аттестационной комиссии при Минобрнауки России включен в «Перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата и доктора наук по группе научных специальностей 13.00.00 – педагогические науки
Народное образование .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2020 .— №6 .— 210 с. — URL: https://rucont.ru/efd/694413 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Народное_образование_№6_2020.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Народное_образование_№6_2020.pdf
ÈÇÄÀ¨ÒÑß С 1803 ГОДА (№1483) Журнал основан имп. Александром I в 1803 году НА РОДНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Зарегистрирован Комитетом РФ по печати. Свидетельство о регистрации № 203 от 22 июня 1994 г. Учредители æóðíàëà: Министерство образования PФ, Российская академия образования, Педагогическое общество России, АНО «Издательский дом “Народное образование”» Редакционная коллегия (экспертный совет): Алексей Êóøèð, главный редактор журнала «Народное образование» Àëåêñàð Àñîëîâ, академик РАО Вера Áååðõàîâà, профессор, доктор педагогических наук Âëàèèð Беспалько, академик РАО Ààòîëèé Âèôëååñêèé, доктор экономических наук Сергей Воровщиков, профессор, доктор педагогических наук Òàòüÿà Êèñàðîâà, главный редактор Издательства «Педагогическое общество России» Èðèà Êîëåñèêîâà, профессор, доктор педагогических наук Àëåêñàð Êóçåöîâ, министр образования и науки Челябинской области Àëåêñàð Ëèòâèîâ, заслуженный учитель РФ Валерия Ìóõèà, академик РАО Àðåé Îñòàïåêî, профессор, доктор педагогических наук Марк Ïîòàøèê, академик РАО Åâãåèé ßáóðã, академик РАО Âèòîëü ßñâè, профессор, доктор психологических наук Редакция: Алексей Кушнир (главный редактор), (ответственный секретарь), Арсений Замостьянов (консультант), Тамара Ерегина (редактор), Вероника Маанди (выпускающий редактор), Евгений Руднев (редактор выпуска), Елена Шишмакова (редактор), Алексей Шуриков (консультант) Производство: Максим Буланов (вёрстка), Артём Цыганков (технолог), Людмила Асанова (корректор) Адрес ðåäàêöèè: 109341, Москва, ул. Люблинская, д. 157, корп. 2. Тел./факс: (495) 345-52-00. E-mail: narob@yandex.ru, no.podpiska@yandex.ru Журналы и книги издательства можно увидеть на сайтах www.narodnoe.org При ñîçàèè æóðàëà используются ëèöåçèîûå ïðîóêòû êîïàèè Adobe Systems Inc. (www.Adobe.ru) ¹6’2020
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА А.М. Кушнир Макаренковский форум — это такая педагогическая толока 7 Содержательные смыслы Международного Макаренковского форума. Новый формат форума. Актуальные ориентиры воспитательной стратегии. Инфраструктурная основа воспитания. Способность быть полезным как интегральная цель воспитания. Патриотизм созидания как альтернатива патриотическим декларациям в воспитании. Продуктивность как очевидная характеристика личности. Макаренковедение: достижения, проблемы, практика. Участники XVIII Макаренковского форума. Школа-хозяйство как особый образовательный формат. Победители Конкурса им. А.С. Макаренко. Якутия — эпицентр воспитательной педагогики А.С. Макаренко. Проект поправок в ФЗ «Об образовании», необходимых для формирования в стране продуктивного образовательного тренда. Н.М. Ладнушкина Реализация образовательных программ с применением дистанционных технологий и электронного обучения: правовой аспект А.Б. Вифлеемский Обнуление школы 16 Правовое регулирование образовательных программ с применением дистанционных технологий, в том числе при введении режима повышенной готовности. 21 Цифровизация общего образования и нарушения законодательства: основные этапы, включая криминальный. Ковидная оцифровка отрасли «образование» в Нижегородской области. Цифровизация в общем образовании и ликвидация академической и финансово-хозяйственной самостоятельности школ. Обнуление школы как итог цифровизации. М.В. Богуславский, О.Н. Мачехина Педагогика цифровой эпохи в контексте образовательной реальности Положение о XIX Международном Макаренковском форуме 34 Ближне-, средне-, дальнесрочные последствия использования в современном российском образовании дистанционной модели обучения онлайн. Обоснование «интегративной модели образовательного процесса», предусматривающей взаимодействие и взаимовоздействие традиционной и онлайн систем образования. Гуманистическое педагогическое мировоззрение в цифровую эпоху. 46 1–5 апреля 2021 г. состоится XIX Международный Макаренковский форум. 2 Народное образование 6’2020
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В.И. Слободчиков, А.А. Остапенко Глобальные практики человекообразования: мировоззренческий формат, методологические основания, типы общественных укладов А.В. Леонтович Платформа антропологии и педагогическая практика: пространство бытия человека 53 Антропологический подход в образовании. Оригинальная архитектоника методологических оснований и проблемное поле педагогики. Авторская типология практик человекообразования. 69 Понятия «образовательная практика», «антропопрактика», «педагогическая практика» в контексте современной социальной практики и педагогической антропологии. Образовательная платформа как средство инновационного развития практик в сфере образования. Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского в качестве примера реализации платформы педагогической антропологии. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ А.М. Моисеев Проектные команды общеобразовательной организации: становление, проблемы, вопросы сопровождения их деятельности А.В. Голубицкий, Н.В. Самсонова Сетевое взаимодействие и социальное партн¸рство: как применить производственные технологии на благо школы и учащихся 75 Проектные команды общеобразовательных организаций. Прообразы и прототипы проектных команд в российском образовании конца ХХ — начале XXI в. Сопровождение деятельности проектных команд и формирование практики проектных команд в российском образовании. Потенциал проектных команд в решении задач развития организаций. Проблемы и недостатки деятельности проектных команд. Рекомендации по учёту особенностей проектных команд в процессе сопровождения. 89 Практика взаимодействия школ, и социальных партнёров, а также муниципальных школ между собой в целях преодоления дефицита ресурсов. Организация малого инновационного предприятия в школе. Сетевая модель развития исследовательской позиции старшеклассников, повышении качества проектной деятельности с целью достижения результатов, установленных требованиями ФГОС. МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ Е.А. Ямбург Когтистый зверь, скребущий сердце, совесть… О сути, целях и задачах воспитания 3 97 Поиск целей и задач воспитания. Историческая память и прошлое. Травмы детства и исторические травмы в формировании человека. Очеловечивание и расчеловечивание. Воздействия на личность. Содержание воспитания и человеческий облик. Проектирование будущего, моральное зрение и созидательная деятельность. Народное образование 6’2020
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ В.А. Ясвин Формирование субъективных отношений: психологические основы педагогической технологии 106 Система психологических механизмов формирования субъективных отношений личности по перцептивно-эмоциональному, когнитивному и практическому каналам. Система механизмов развития субъективных отношений в качестве «психологической матрицы», на основе которой разрабатывается «педагогическая калька» соответствующих педагогических принципов, методов и приёмов формирования субъективных отношений школьников. М.П. Гурьянова Профилактика агрессии: приоритетные направления и роль социального педагога 117 Направления социально-педагогической деятельности образовательной организации по профилактике агрессивных проявлений в образовательной среде. Содержание и кадровое обеспечение коррекционно-профилактической работы с детьми и семьями. Приоритетные направления деятельности образовательных организаций по социально-педагогической профилактике агрессивных проявлений. Высокоэффективные методы профилактической работы социального педагога. О.А. Милькевич, В.П. Сергеева Семья и детство: социально-культурные последствия пандемии 125 Авторское видение социально-культурных последствий самоизоляции с позиции ценностей семьи и детства. Проявившиеся в период самоизоляции проблемы внутрисемейных отношений (подсистемы «супруг-супруга», «старшее поколение — младшее поколение», «родитель(и) — дети») на фоне общего обострения социальной напряжённости и вынужденной социальной разобщённости. Переосмысление человеком системы социально-культурных ценностей и норм, в которую он включён ранее. Анализ результатов исследования. Наметившиеся изменения в системе ценностей семейных людей. Возможность построения прогноза моделей, технологий, форм и методов взаимодействия с семьями и детьми после окончания режима самоизоляции с целью сохранения ценности семьи и детства. С.С. Невская Воспитание правовых чувств и правового сознания личности в концепции А.С. Макаренко Е.В. Чмелёва Две школы свободного воспитания детей: Яснополянская и вальдорфская С.В. Подгорнова, М.К. Хащанская Виртуальный проект «Спас¸нное детство. Три круга памяти»: гуманистическое переосмысление трагических страниц отечественной истории 4 130 Воспитание правового сознания и правовых чувств воспитанников колонии и коммуны, возглавляемых А.С. Макаренко. Реализация идеи правоведапсихолога Л.И. Петражицкого о неосознанном психическом импульсе. Формализация индивидуально-личностных переживаний и символизация правовых эмоций. Включение эмоции-переживания в сознание, приобретение значения. Сознание символов в общении с другими индивидами. 142 В статье анализируются две школы свободного воспитания детей: Яснополянская и вальдорфская. На их примере показано, что исторические исследования о системах образования прошлого в соответствии с нашей культурой и педагогической традицией не потеряли своей актуальности и ценности в подготовке будущих педагогов. 147 Создание виртуальной экспозиции, посвящённой детям и учителям блокадного Ленинграда. Примеры освоения экспозиции и разработки её методического сопровождения на основе музейно-педагогических технологий. Запуск проекта в форме культурно-образовательной практики совместно со слушателями курсов повышения квалификации педагогов. Народное образование 6’2020
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ С.Г. Воровщиков В поиске метапредметности: опыт разработки концепции Д.А. Иванов Способы и процедуры оценивания, или Как сформировать личность инновационной экономики М.А. Бодоньи Оценка справедливости ради 155 Эскиз теоретической концепции метапредметного образования. Три основные части концепции: основание как общий предпосылочный контекст, на котором базируется теория; ядро как совокупность основных теоретических положений; приложение как совокупность применений теории на практике. 166 Попытка различить два близких по смыслу понятия: «оценка и оценивание» от «отметки». Назначение и условия использования того и другого в учебном процессе. Теоретические и практические аспекты оценивания личности для инновационной экономики. 177 Сущность справедливой оценки. Уравнительный и распределительный подход к справедливости в контексте оценочного процесса. Справедливость в оценивании в качестве основополагающего принципа, меры, критерия, обеспечивающего соразмерные результаты интерпретации продуктов учёбы. Необходимость поиска баланса между усилиями, старанием, прилежанием учащихся, их знаниями, умениями и собственно оценкой. ЖИЗНЬ В ПРОФЕССИИ М.В. Богуславский, С.З. Занаев О педагогической и научной деятельности М.Н. Скаткина первой половины ХХ века С.С. Невская Сотрудничество с лабораторией «Макаренкореферат»: 1989–2011 А.В. Глушко «…Ãàãàðèíà, ß…» Памяти Валентины Ивановны Гагариной, вдовы первого космонавта планеты Земля 185 Становление педагогической и научной деятельности учёного-педагога М.Н. Скаткина. Первая опытная станция Наркомпроса РСФСР (С.Т. Шацкий). Влияние М.Н. Скаткина, его коллег и последователей на развитие образования, политехнического обучения, педагогической науки и практики. 192 История сотрудничества российских и немецких учёных в области макаренковедения. Вклад немецких макаренковедов в исследования истории педагогики. История жизни Леонгарда Фрезе. Основные результаты сотрудничества учёных РАО и Маргбурского университета. Наследие Макаренко для будущих поколений. 196
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.