Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Социально-психологическая устойчивость семьи в современной России (200,00 руб.)

0   0
Первый авторХолостова Е. И.
АвторыШинина Т. В.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц342
ID689456
АннотацияВ монографии раскрываются теоретико-методологические основы развития семьи в современном обществе, основные направления государственной политики в отношении семьи, а также рассмотрены роль семьи в воспитании детей, проблемы детско-родительских отношений, типы семейного воспитания и т. д. Представлены социальные технологии, которые влияют на активизацию ресурсов семьи в современных условиях.
Кому рекомендованоДля исследователей общественных проблем, преподавателей и студентов вузов, практиков системы социальной защиты населения и родительского сообщества.
ISBN978-5-394-03091-8
УДК36
ББК65.27
Холостова, Е.И. Социально-психологическая устойчивость семьи в современной России : монография / Т.В. Шинина; Е.И. Холостова .— 2-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2018 .— 342 с. — (Научные издания) .— Библиогр.: с. 268-271 .— ISBN 978-5-394-03091-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/689456 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социально-психологическая_устойчивость_семьи_в_современной_России_монография,_2-е_изд..pdf
Серия «Научные издания» Е. И. Холостова, Т. В. Шинина СОЦИАЛЬНОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ Монография 2-е издание Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2018 Москва 1
Стр.1
УДК 36 ББК 65.27 С69 Рецензенты: Г. И. Климантова — доктор политических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации, член-корреспондент РАЕН, действительный государственный советник Российской Федерации; О. Г. Прохорова — доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой социального управления и экономики ИДПО ДТСЗН г. Москвы. С69 Социально-психологическая устойчивость семьи в современной России: Монография / Е. И. Холостова, Т. В. Шинина. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. — 342 с. ISBN 978-5-394-03091-8 В монографии раскрываются теоретико-методологические основы развития семьи в современном обществе, основные направления государственной политики в отношении семьи, а также рассмотрены роль семьи в воспитании детей, проблемы детскородительских отношений, типы семейного воспитания и т. д. Представлены социальные технологии, которые влияют на активизацию ресурсов семьи в современных условиях. Для исследователей общественных проблем, преподавателей и студентов вузов, практиков системы социальной защиты населения и родительского сообщества. ISBN 978-5-394-03091-8 2 © Холостова Е. И., Шинина Т. В., 2017 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2017
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ . . . . . . . . . . 9 1.1. Семья как социальный институт . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.2. Проблемы современной российской семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 1.3. Основные направления правового регулирования развития семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 Глава 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ СЕМЬИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 2.1. Реализация семейной политики государства . . . . . . . . . . . . . . . . 55 2.2. Специфика политики социальной защиты уязвимых категорий семей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 2.3. Развитие семейной политики за рубежом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 Глава 3. РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 3.1. Семья как институт воспитания и социализации личности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 3.2. Проблемы детско-родительских отношений . . . . . . . . . . . . . . . 136 3.3. Влияние семьи на воспитание ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 Глава 4. ФЕНОМЕН СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СЕМЬИ: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ . . . 170 4.1. Устойчивость семейной системы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 4.2. Семья: трудные жизненные ситуации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 4.3. Типология неблагополучных семьей. Активизация ресурсов семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 Глава 5. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСТРАНСТВО РАЗВИТИЯ СЕМЬИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 5.1. Трехмерная оценка потребностей семьи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 3
Стр.3
5.2. Социально-эмоциональное пространство развития ребенка в семье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 5.3. Влияние отца на становление ребенка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 218 Глава 6. ТЕХНОЛОГИИ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЕТСТВА . . . . . . . . . . 226 6.1. Управление случаем клиента (кейс-менеджмент) . . . . . . . . . 226 6.2. Технология междисциплинарного подхода к работе с семьей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 233 6.3. Технологический комплекс специалиста по работе с семьей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 239 Глава 7. ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИЙ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ И ДЕТСТВА . . . . . . . . 253 7.1. Технология семейного фандрайзинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 253 7.2. Технология нетворкинга в социальной среде . . . . . . . . . . . . . . . 262 7.3. Технология форсайт-сессии руководителя организации . . 265 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 1. Анализ семейных взаимоотношений (АСВ). Э. Г. Эйдемиллер, В. В. Юстицкис . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 2. Опросник родительского отношения (ОРО). А. Я. Варга, В. В. Столин . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 3. Тест “Мера заботы” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 4. Опросник Басса — Дарки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 5. “Акцентуации характера”. Опросник Шмишека . . . . . . . . . . . . . 308 6. Тест “Стратегии семейного воспитания” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 7. Генограмма семьи “Семейная история” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 319 8. Методика “Линия жизни семьи” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323 9. Кинетический рисунок семьи (КРС) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 326 10. Методика “Дерево” Л. П. Пономаренко . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 11. Методика “Лесенка” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 334 12. “Незаконченные предложения”. Тест Сакса — Леви . . . . . . . 338 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.