Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 523290)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Товароведение, экспертиза и стандартизация (200,00 руб.)

0   0
АвторыЛяшко А. А., Ходыкин А. П., Волошко Н. И., Снитко А. П.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц660
ID689246
АннотацияВ учебнике изложены общетеоретические вопросы товароведения, экспертизы и стандартизации, а также рассмотрены классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, требования к качеству однородных групп непродовольственных товаров.
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело», а также для практических работников, чья деятельность связана с товароведением и экспертизой товаров.
ISBN978-5-394-02005-6
УДК620.2
ББК30.609
Товароведение, экспертиза и стандартизация [Электронный ресурс] : учебник / А.А. Ляшко, А.П. Ходыкин, Н.И. Волошко, А.П. Снитко .— 2-е изд. — М. : ИТК "Дашков и К", 2018 .— 660 с. : ил. — ISBN 978-5-394-02005-6 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/689246

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Товароведение,_экспертиза_и_стандартизация_Учебник.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Стр.12
Стр.13
Стр.14
Стр.15
Товароведение,_экспертиза_и_стандартизация_Учебник.pdf
А. А. Ляшко, А. П. Ходыкин, Н. И. Волошко, А. П. Снитко ТОВАРОВЕДЕНИЕ, ЭКСПЕРТИЗА И СТАНДАРТИЗАЦИЯ Учебник 2-е издание Москва Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°» 2018
Стр.1
УДК 620.2 ББК 30.609 Л99 А. А. Ляшко — кандидат технических наук, доцент (раздел 1; главы 15, 16, 18, 21–24); Авторы: А. П. Ходыкин — кандидат технических наук, профессор (главы 14, 17, 18–20, 25); Н. И. Волошко — кандидат технических наук, доцент (раздел 4); А. П. Снитко — кандидат технических наук, доцент (раздел 2). В. К. Бубыренко — кандидат технических наук, доцент, заместитель директора Государственного унитарного предприятия Белгородской области “Оценщик”; Рецензенты: А. Н. Великородный — кандидат экономических наук, председатель Совета Белгородского облпотребсоюза. Ляшко А. А. Л99 Товароведение, экспертиза и стандартизация: Учебник / А. А. Ляшко, А. П. Ходыкин, Н. И. Волошко, А. П. Снитко. — 2-е изд. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2018. — 660 с. ISBN 978-5394-02005-6 В учебнике изложены общетеоретические вопросы товароведения, экспертизы и стандартизации, а также рассмотрены классификация, ассортимент, потребительские свойства, показатели качества, требования к качеству однородных групп непродовольственных товаров. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело», а также для практических работников, чья деятельность связана с товароведением и экспертизой товаров. ISBN 978-5394-02005-6 © Коллектив авторов, 2009 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2009
Стр.2
Оглавление Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Раздел 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ Глава 1. Объект, предмет и задачи товароведения и экспертизы товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 1.1. Сущность, принципы и методы товароведения и экспертизы товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 1.2. Задачи товароведения и экспертизы товаров. . . . . . . . . . . . . . . . 17 Глава 2. Техническое регулирование, стандартизация, метрология и сертификация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 2.1. Понятие о техническом регулировании. Сущность, задачи и принципы стандартизации, метрологии и сертификации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 2.2. Технические регламенты и документы в области стандартизации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 2.3. Подтверждение соответствия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 2.4. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований технических регламентов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 2.5. Международное сотрудничество в области стандартизации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 Глава 3. Классификация, ассортимент и кодирование товаров. . . . . . 66 3.1. Понятие о классификации, ассортименте и кодировании товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 3.2. Системы классификации и кодирования товаров . . . . . . . . . . . 71 3.3. Штриховое кодирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Глава 4. Качество товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 4.1. Понятие о качестве товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 4.2. Потребительские свойства и показатели качества товаров. . . 89 4.3. Контроль и экспертиза качества товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 3
Стр.3
4.4. Ответственность изготовителя (продавца) за ненадлежащее качество товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 4.5. Оценка уровня качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Глава 5. Правовые основы информационного обеспечения потребителей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 5.1. Требования к товарной информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 5.2. Формы и способы доведения товарной информации до потребителя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 5.3. Ответственность изготовителя (продавца) за ненадлежащую информацию. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 ТОВАРЫ ХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ Раздел 2 Глава 6. Товары из пластмасс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 6.1. Общие сведения о товарах из пластмасс . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 6.2. Классификация и ассортимент изделий из пластмасс . . . . . 139 6.3. Потребительские свойства изделий из пластмасс . . . . . . . . . . 146 6.4. Требования к качеству изделий из пластмасс . . . . . . . . . . . . . . 148 Глава 7. Товары бытовой химии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 7.1. Общие сведения о товарах бытовой химии. . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 7.2. Классификация, ассортимент, потребительские свойства и требования к качеству отдельных групп товаров бытовой химии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Глава 8. Стеклянные бытовые товары. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 8.1. Общие сведения о стеклянных бытовых товарах . . . . . . . . . . . 161 8.2. Классификация и ассортимент стеклянных бытовых товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 8.3. Потребительские свойства стеклянных бытовых товаров. . . 170 8.4. Требования к качеству стеклянных бытовых товаров . . . . . 171 Глава 9. Керамические бытовые товары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 175 9.1. Общие сведения о керамических бытовых товарах . . . . . . . . 175 9.2. Классификация и ассортимент керамических изделий . . . . 176 9.3. Потребительские свойства керамических бытовых товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 9.4. Требования к качеству керамических товаров . . . . . . . . . . . . . 182 Глава 10. Металлохозяйственные товары. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 10.1. Общие сведения о металлохозяйственных товарах . . . . . . . 185 10.2. Классификация, ассортимент, потребительские свойства и требования к качеству отдельных групп металлохозяйственных товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 4
Стр.4
Глава 11. Мебельные товары. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 11.1. Общие сведения о мебели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 11.2. Классификация и ассортимент мебели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 11.3. Потребительские свойства и требования к качеству мебели. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 Глава 12. Строительные товары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 12.1. Общие сведения о строительных товарах. . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 12.2. Классификация и ассортимент отдельных групп строительных товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 12.3. Потребительские свойства и требования к качеству строительных товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 Глава 13. Электробытовые товары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 13.1. Общие сведения об электробытовых товарах. . . . . . . . . . . . . . 241 13.2. Классификация, ассортимент и потребительские свойства отдельных групп электробытовых товаров . . . . . 243 13.3. Требования к качеству электробытовых товаров . . . . . . . . . 262 Раздел 3 ТОВАРЫ КУЛЬТУРНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ Глава 14. Бытовая электронная аудиоаппаратура . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 14.1. Аппаратура для магнитной записи и воспроизведения звука . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 14.2. Аппаратура для оптической записи и воспроизведения звука . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 272 14.3. Звуковоспроизводящая аппаратура с электронной памятью. МР3-плееры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 14.4. Радиоприемная аппаратура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 278 14.5. Комбинированная аудиоаппаратура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 284 14.6. Автомобильная аудиотехника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 287 14.7. Контроль качества, маркировка и хранение бытовой аудиотехники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 Глава 15. Фототовары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 15.1. Устройство и принцип работы цифрового фотоаппарата. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .291 15.2. Классификация и характеристика ассортимента цифровых фотоаппаратов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 15.3. Потребительские свойства фотоаппаратов . . . . . . . . . . . . . . . . 300 15.4. Фотографические принадлежности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 15.5. Качество, упаковка, маркировка и хранение фототоваров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 310 5
Стр.5
Глава 16. Бытовая теле-, видеоаппаратура . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 16.1. Телевизоры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 16.1.1. Понятие о телевидении . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 313 16.1.2. Устройство об устройстве и принципе работы телевизора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 318 16.1.3. Потребительские свойства телевизоров . . . . . . . . . . . . 320 16.1.4. Классификация и характеристика ассортимента телевизоров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 325 16.2. Бытовая аппаратура видеозаписи и воспроизведения. . . . 329 Глава 17. Офисная оргтехника. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 17.1. Персональные компьютеры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 17.1.1. Системный блок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 17.1.2. Мониторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342 17.1.3. Клавиатура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 17.1.4. Мыши и джойстики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 343 17.1.5. Периферийные устройства ПК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 344 17.1.6. Потребительские свойства ПК. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 347 17.1.7. Классификация и ассортимент ПК . . . . . . . . . . . . . . . . . . 348 17.2. Технические средства для подготовки документов . . . . . . . 354 17.2.1. Пишущие машины . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 354 17.2.2. Диктофоны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 355 17.2.3. Копировальная техника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 356 17.2.4. Технические средства для изготовления документов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 356 17.3. Техника связи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357 17.3.1. Аппаратура линейной связи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 358 17.3.2. Аппаратура радиосвязи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 359 Глава 18. Музыкальные инструменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 367 18.1. Потребительские свойства музыкальных инструментов. . . 367 18.2. Классификация и ассортимент музыкальных инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 369 18.2.1. Струнные музыкальные инструменты . . . . . . . . . . . . . . 369 18.2.2. Язычковые музыкальные инструменты. . . . . . . . . . . . . 374 18.2.3. Духовые музыкальные инструменты. . . . . . . . . . . . . . . . 376 18.2.4. Ударные инструменты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 379 18.2.5. Электрические музыкальные инструменты . . . . . . . . 380 18.3. Требования к качеству музыкальных инструментов. . . . . . 384 Глава 19. Товары для творчества и делопроизводства . . . . . . . . . . . . . . 386 19.1. Товары школьного назначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 386 19.1.1. Изделия из бумаги и картона . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 386 19.1.2. Принадлежности для письма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 389 6
Стр.6
19.1.3. Принадлежности для черчения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 391 19.1.4. Товары художественного назначения . . . . . . . . . . . . . . . 392 19.1.5. Школьные принадлежности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 393 19.1.6. Микрокалькуляторы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 394 19.2. Товары офисного назначения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 395 19.2.1. Бумажная продукция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 396 19.2.2. Настольные принадлежности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 396 19.2.3. Товары для делопроизводства . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 397 19.2.4. Мелкоофисное оборудование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 397 19.2.5. Штемпельная продукция. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 399 19.2.6. Аксессуары делового человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 399 19.3. Требования к качеству канцелярских товаров . . . . . . . . . . . . 400 Глава 20. Книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 402 20.1. Общие сведения о книге как о товаре. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 402 20.2. Потребительские свойства книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 403 20.3. Классификация изданий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 408 20.3.1. Термины и определения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 408 20.3.2. Классификация периодических изданий . . . . . . . . . . . 411 20.3.3. Классификация непериодических изданий. . . . . . . . . 411 20.4. Требования к качеству изданий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 423 20.5. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение. . . 431 Глава 21. Игрушки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 435 21.1. Общие сведения об игрушках. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 435 21.2. Классификация игрушек. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 436 21.3. Требования к качеству игрушек. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 439 Глава 22. Ювелирные товары. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 443 22.1. Общие сведения о ювелирных товарах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 443 22.2. Классификация и ассортимент ювелирных изделий. . . . . . 454 22.3. Клеймение ювелирных изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 456 22.4. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение ювелирных изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 458 22.5. Контроль и экспертиза качества ювелирных изделий . . . . 459 Глава 23. Часы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 465 23.1. Общие сведения о часах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 465 23.2. Потребительские свойства часов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 465 23.3. Классификация и ассортимент часов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 469 23.4. Маркировка часов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 472 23.5. Контроль качества часов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 473 Глава 24. Изделия народных художественных промыслов . . . . . . . . . 475 7
Стр.7
24.1. Общие сведения о товарах народных художественных промыслов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 475 24.2. Классификация изделий народных художественных промыслов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 476 24.3. Изделия, полученные художественной обработкой дерева и других растительных материалов . . . . . . . . . . . . . . . 477 24.4. Изделия народных художественных промыслов из керамики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 483 24.5. Изделия художественных промыслов из кости . . . . . . . . . . . 485 24.6. Изделия художественных промыслов из поделочных камней. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 486 24.7. Изделия, полученные художественной обработкой металла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 487 24.8. Изделия лаковой живописи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 489 24.9. Изделия художественной вышивки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 490 24.10. Изделия кружевоплетения и пуховязания . . . . . . . . . . . . . . . 493 24.11. Художественные ковровые и тканые изделия . . . . . . . . . . . 494 24.12. Изделия мастеров Крайнего Севера и Дальнего Востока . . 496 24.13. Качество, маркировка, упаковка и хранение изделий народных художественных промыслов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 496 Глава 25. Спортивный инвентарь, охотничьи и рыболовные товары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 499 25.1. Инвентарь для гимнастики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 499 25.2. Инвентарь для атлетики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 500 25.3. Инвентарь для спортивных поединков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 501 25.4. Инвентарь для катания и скольжения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 502 25.4.1. Лыжи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 502 25.4.2. Доски . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 504 25.4.3. Коньки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 506 25.4.4. Ролики. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 506 25.5. Инвентарь для спортивных и клубных игр . . . . . . . . . . . . . . . . 507 25.6. Товары для туризма и альпинизма. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 509 25.7. Охотничьи товары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 513 25.8. Рыболовные товары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 517 25.9. Требования к качеству, маркировка и хранение спортивных товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 520 ОДЕЖНО-ОБУВНЫЕ, ГАЛАНТЕРЕЙНЫЕ И ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИЕ ТОВАРЫ Раздел 4 Глава 26. Текстильные товары. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 523 26.1. Общие сведения о текстильных товарах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 523 8
Стр.8
26.2. Классификация, ассортимент и свойства текстильных волокон, пряжи и нитей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 523 26.3. Виды ткацких переплетений и отделки тканей. . . . . . . . . . . . 530 26.4. Классификация и характеристика ассортимента тканей. . . 537 26.5. Трикотажные полотна: классификация, свойства и внешние отличительные признаки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 550 26.6. Классификация и ассортимент нетканых материалов . . . . 555 26.7. Классификация и ассортимент искусственного меха . . . . . 558 26.8. Свойства текстильных товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 560 26.9. Требования к качеству текстильных товаров. . . . . . . . . . . . . . 564 Глава 27. Швейные товары. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 567 27.1. Общие сведения о швейных товарах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 567 27.2. Классификация и характеристика ассортимента швейных товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 572 27.3. Потребительские свойства одежных товаров. . . . . . . . . . . . . . 572 27.4. Требования к качеству швейных изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . 578 Глава 28. Трикотажные товары. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 580 28.1. Общие сведения о трикотажных товарах . . . . . . . . . . . . . . . . . . 580 28.2. Классификация и характеристика ассортимента трикотажных товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 580 28.3. Требования к качеству трикотажных товаров. . . . . . . . . . . . . 584 Глава 29. Кожаная обувь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 586 29.1. Общие сведения о кожаной обуви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 586 29.2. Классификация и ассортимент кожевенно-обувных материалов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 586 29.3. Классификация и характеристика ассортимента кожаной обуви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 598 29.4. Потребительские свойства кожаной обуви . . . . . . . . . . . . . . . . 605 29.5. Требования к качеству кожаной обуви. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 610 Глава 30. Резиновая и полимерная обувь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 612 30.1. Общие сведения о резиновой и полимерной обуви . . . . . . . . 612 30.2. Классификация и характеристика ассортимента резиновой и полимерной обуви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 613 30.3. Требования к качеству резиновой и полимерной обуви. . . 614 Глава 31. Валяная обувь. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 616 31.1. Общие сведения о валяной обуви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 616 31.2. Классификация и характеристика ассортимента валяной обуви. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 618 31.3. Требования к качеству валяной обуви . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 618 9
Стр.9
Глава 32. Пушно-меховые и овчинно-шубные товары . . . . . . . . . . . . . . 619 32.1. Общие сведения о пушно-меховых и овчинно-шубных товарах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 619 32.2. Классификация и ассортимент пушно-меховых и овчинно-шубных товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 619 32.3. Требования к качеству пушно-меховых и овчинно-шубных товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 624 Глава 33. Галантерейные товары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 626 33.1. Общие сведения о галантерейных товарах . . . . . . . . . . . . . . . . 626 33.2. Классификация и ассортимент текстильной галантереи. . . 626 33.3. Классификация и ассортимент швейной галантереи . . . . . 628 33.4. Классификация и ассортимент гардинно-тюлевых и кружевных изделий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 630 33.5. Классификация и ассортимент галантерейных изделий из пластмасс и поделочных материалов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 631 33.6. Классификация и ассортимент металлической галантереи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 633 33.7. Классификация и ассортимент кожаной галантереи. . . . . . 634 33.8. Требования к качеству галантерейных товаров . . . . . . . . . . . 636 Глава 34. Парфюмерно-косметические товары. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 638 34.1. Общие сведения о парфюмерно-косметических товарах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 638 34.2. Классификация и характеристика ассортимента парфюмерных товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 639 34.3. Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 640 34.4. Требования к качеству парфюмерных и косметических товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 644 Глава 35. Ковры и ковровые изделия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 646 35.1. Общие сведения о коврах и ковровых изделиях. . . . . . . . . . . 646 35.2. Классификация и характеристика ассортимента ковров и ковровых изделий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 647 35.3. Требования к качеству ковров и ковровых изделий. . . . . . . 654 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 656 10
Стр.10
Введение Учебная дисциплина “Товароведение, экспертиза и стандартизация” относится к циклу общепрофессиональных дисциплин. Необходимость изучения данной учебной дисциплины будущими маркетологами, менеджерами, специалистами по рекламе, коммерсантами и другими специалистами обусловлена требованиями рынка и практическими задачами, стоящими перед производственными и торговыми предприятиями, которые в конечном счете связаны с удовлетворением потребностей населения в разнообразных товарах. Учебный курс состоит из двух частей: общей (раздел 1), в которой рассматриваются общетеоретические вопросы товароведения, экспертизы и стандартизации, и частной (разделы 2–4), где рассматриваются однородные группы непродовольственных товаров. Общетеоретические вопросы товароведения, изложенные в разделе 1 являются методологической основой обеспечивающей системное, глубокое усвоение материала частного (прикладного) товароведения. Содержание теоретического товароведения обусловлено происходящими изменениями в законодательстве Российской Федерации, принятием новых нормативных документов, определяющих правовые отношения производителей, продавцов и потребителей продукции. Вторая часть учебника охватывает факторы, формирующие качество и ассортимент товаров, классификацию, потребительские свойства, требования к качеству конкретных групп непродовольственных товаров. В современных условиях специалистам в области маркетинга, торгового менеджмента, коммерции приходится заниматься 11
Стр.11
аналитической работой, статистическими исследованиями, оценочной деятельностью. В связи с этим целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов представлений о перспективных направлениях развития ассортимента непродовольственных товаров, знаний о потребительских свойствах, классификации товаров, нормативных документах регламентирующих качество, маркирование, упаковку, транспортирование и хранение товаров, методов контроля, оценки качества и анализа ассортимента товаров. 12
Стр.12
Раздел 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ Глава 1. Объект, предмет и задачи товароведения и экспертизы товаров 1.1. Сущность, принципы и методы товароведения и экспертизы товаров Термин “товароведение” происходит от слов “товар” и “ведать” и означает полное, всестороннее изучение и знание присущих товару свойств, обусловливающих его полезность для потребителя. Термин “экспертиза” товаров (от лат. expertys — опытный) неразрывно связан с термином “товароведение” и означает исследование свойств товара специалистом (экспертом), имеющим специальные познания в соответствующей области, аттестованным и аккредитованным в качестве эксперта соответствующими органами. Появление в XVI в. специальной научной дисциплины “товароведение” было обусловлено необходимостью определения соответствия продуктов труда установившимся в обществе потребностям. В это время, в связи с развитием производительных сил на основе использования в промышленности методов машинного производства, на рынке резко возросло количество товаров, требующих их классификации и оценки. 13
Стр.13
Первая кафедра товароведения была учреждена в 1549 г. в Италии при Падуанском университете. Развитие товароведения в эти годы в основном ограничивалось только исследованием отдельных физико-химических характеристик товаров с точки зрения проверки соответствия их определенным эталонам. Основоположник отечественного товароведения, профессор Казанского и Московского университетов М. Я. Киттары в сборнике лекций “Публичный курс товароведения” (1860 г.) охарактеризовал товароведение следующим образом: “Название “товароведение”, предполагает не легкое только знакомство с товаром, основанное на том, что он бывал, хотя и часто, на глазах ваших, осязался рукой при продаже, покупке или употреблении, мерился аршином, взвешивался фунтом или пудом, отбирался счетом, — все это будет только товарознание. Товароведение вызывает более близкое знакомство с товаром, с его внутренними, действительными достоинствами, которые не всегда и не так-то легко усваиваются простым глазом и рукою”. Объектом товароведения и экспертизы является товар, под которым понимается любая вещь, обладающая для потребителя полезностью, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору куплипродажи. По назначению товары подразделяются на товары народного потребления и товары производственного назначения. К товарам народного потребления относят товары, предназначенные для продажи населению с целью личного или семейного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. К товарам производственного назначения относят товары, предназначенные для продажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям и используемые в хозяйственной деятельности. По характеру использования и удовлетворяемым потребностям товары подразделяются на товары, расходуемые при использовании (пищевые товары, парфюмерно-косметические товары, товары бытовой химии) и товары, расходующие свой 14
Стр.14
ресурс (непродовольственные товары длительного пользования). В первом случае говорят о потреблении, во втором об эксплуатации товара. Любой товар можно охарактеризовать с точки зрения его потребительной стоимости (ценности) и меновой стоимости. Под потребительной стоимостью (ценностью) товара понимается его способность, благодаря присущему ему комплексу свойств, удовлетворять какие-либо потребности человека. Потребительная стоимость товара может быть охарактеризована как мера полезности продукции, т. е. мера соответствия комплекса потребительских свойств потребностям человека. Потребительную стоимость можно рассматривать, сравнивая любые товары, в том числе и разного назначения, с учетом их количественных (размерных) характеристик. Под меновой стоимостью понимается способность товара обмениваться в определенных пропорциях на деньги и определяется затратами труда на его производство. В отличие от пищевых товаров, которые удовлетворяют физиологические потребности человека, обусловленные строением и функционированием его организма, непродовольственные товары удовлетворяют как физиологические (одежда, обувь, жилище), так и интеллектуальные, социальные и духовные потребности. Содержание этих потребностей вытекает из необходимости обеспечения главных элементов, составляющих жизнь каждого человека: поддержание жизнедеятельности организма и защита его от внешних неблагоприятных воздействий, сохранение и восстановление здоровья, пассивный и активный отдых, уход за детьми, интеллектуально-эстетическое, нравственное, физическое воспитание и обучение детей, развитие личности, передвижение, получение информации и др. Степень удовлетворения потребностей зависит как от уровня потребностей, которые формируются в определенной физической и социальной среде в течение определенного времени, так и от потребительских свойств товара. Изменение потребностей людей под влиянием различных факторов (природных, социально-экономических, научно-техни15
Стр.15

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически