Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567338)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Развитие торговых организаций в современной экономике (200,00 руб.)

0   0
Первый авторИванов Г. Г.
АвторыЗверева А. О.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц160
ID689150
АннотацияВ монографии рассматриваются вопросы, обуславливающие развитие торговли в современных условиях. Даётся характеристика как самого процесса развития, так и средств, применяемых торговыми организациями для обеспечения положительной динамики развития. Рассмотрены вопросы типизации, определены характеристики разных форматов торговых организаций. Изложена экономическая и правовая проблематика создания и функционирования объединений в торговле. Показана роль объединений как одного из средств развития торговли. Значительное внимание в монографии уделено рассмотрению и анализу конкурентных преимуществ торговых сетей, показаны источники их быстрого роста.
Кому рекомендованоДля студентов и аспирантов высших учебных заведений торгового профиля, а также для практических работников торговли.
ISBN978-5-394-03309-4
УДК339.1
ББК65.422
Иванов, Г.Г. Развитие торговых организаций в современной экономике : монография / А.О. Зверева; Г.Г. Иванов .— 2-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2019 .— 160 с. — (Научные издания) .— Библиогр.: с. 157-159 .— ISBN 978-5-394-03309-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/689150 (дата обращения: 31.07.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Развитие_торговых_организаций_в_современной_экономике_Монография.pdf
Г.Г. Иванов, А.О. Зверева РАЗВИТИЕ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ Монография 2-е издание Москва Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2019 1
Стр.1
УДК 339.1 ББК 65.422 И20 Рецензенты: А.П. Гарнов — доктор экономических наук, профессор; С.Л. Орлов — доктор экономических наук, профессор. И20 Иванов Г.Г. Развитие торговых организаций в современной экономике: Монография / Г.Г. Иванов, А.О. Зверева. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 160 с. ISBN 978-5-394-03309-4 В монографии рассматриваются вопросы, обуславливающие развитие торговли в современных условиях. Даётся характеристика как самого процесса развития, так и средств, применяемых торговыми организациями для обеспечения положительной динамики развития. Рассмотрены вопросы типизации, определены характеристики разных форматов торговых организаций. Изложена экономическая и правовая проблематика создания и функционирования объединений в торговле. Показана роль объединений как одного из средств развития торговли. Значительное внимание в монографии уделено рассмотрению и анализу конкурентных преимуществ торговых сетей, показаны источники их быстрого роста. Для студентов и аспирантов высших учебных заведений торгового профиля, а также для практических работников торговли. © Иванов Г.Г., Зверева А.О., 2018 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2018 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение ...................................................................................................... 4 Глава 1. Процессы развития в торговле ............................................... 6 1.1. Место и роль торговли в сфере товарного обращения ............. 6 1.2. Средства развития торговых организаций ............................... 24 1.3. Развитие и способы повышения эффективности деятельности в торговле ........................................................... 47 Глава 2. Создание объединений как одно из средств развития ........ 69 2.1. Правовые и экономические предпосылки создания объединений в торговле ........................................................... 69 2.2. Добровольные объединения в торговле .................................. 80 2.3. Объединения холдингового типа в торговле .......................... 89 2.4. Антимонопольный контроль за созданием и деятельностью объединений ................................................ 92 Глава 3. Сетевая организация торговли ............................................. 97 3.1. Торговые сети как разновидность объединений: их преимущества и недостатки ................................................ 97 3.2. Классификация торговых сетей. Понятие сетевых стандартов ................................................................................ 103 Глава 4. Роль формата в развитии торговых организаций ........... 108 4.1. Понятие «формат торговой организации» и его применение ............................................................................... 108 4.2. Формат оптовых торговых организаций ................................ 120 4.3. Формат и эффективность деятельности розничных торговых организаций ............................................................. 134 Заключение .............................................................................................. 156 Литература ............................................................................................... 157 3
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ Рыночные отношения предполагают становление, развитие, постоянное совершенствование современных форм торговли. На смену старым торговым организациям приходят новые форматы, определяющие высокий уровень обслуживания, и, соответственно, формирующие другую культуру потребления. Но развитие торговли в целом невозможно без экономически эффективной работы организаций, занимающихся этим видом деятельности. Учитывая, что главным приоритетом хозяйственной деятельности всё больше и больше становятся интересы потребителей, торговым организациям необходимо изыскивать такие средства развития, которые будут учитывать и динамику экономических параметров, и степень удовлетворения потребностей рынка, и уровень обслуживания. В рамках данной работы рассмотрены несколько таких средств развития: это организация разного рода объединений в торговле, создание торговых сетей, использование в практике хозяйственной деятельности ряда форматов торговых организаций и предприятий. Появление новых видов объединений в торговле становится определяющим моментом в формировании экономического механизма, способного оперативно реагировать на колебания конъюнктуры, быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Объединениям свойственны определённые характеристики (как правовые, так и экономические), которые в зависимости от конкретной хозяйственной ситуации могут носить как положительный, так и отрицательный характер, соответственно, улучшая или ухудшая общие результаты деятельности. Всем торговым организациям присущи свойства, которые, с одной стороны, сходны, стандартны по содержанию; с другой стороны, разнообразное их сочетание позволяет отличить организации друг от друга и идентифицировать их. Воспользовавшись этими характеристиками, можно заочно составить общее представление о конкретной организации. Часть параметров торговых организаций являются экономическими по своему содержанию. Экономические параметры позволяют не только идентифициро4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически