Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка (200,00 руб.)

0   0
Первый авторВалигурский Д. И.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц298
ID689091
АннотацияВ учебнике изложены теория и практика организации коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка. Раскрывается сущность коммерческой деятельности и инфраструктуры рынка, показываются их тесная взаимосвязь и роль в экономике страны. Отдельные главы учебника посвящены характеристике деятельности товарных бирж и аукционов, коммерческих банков, рекламно-информационных агентств и других важнейших элементов инфраструктуры рынка.
Кем рекомендованоФедеральным институтом развития образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы высшего образования по направлению подготовки «Торговое дело» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Торговое дело», «Менеджмент» и «Экономика», преподавателей экономических вузов, руководителей и работников коммерческих предприятий.
ISBN978-5-394-04984-2
УДК339
ББК65.422
Валигурский, Д.И. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка : учебник / Д.И. Валигурский .— 4-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2022 .— 298 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-04984-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/689091 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Организация_коммерческой_деятельности_в_инфраструктуре_рынка.pdf
УДК 339 ББК 65.422 В15 Автор: Д. И. Валигурский — доктор экономических наук, профессор. Рецензенты: Ю. К. Баженов — доктор экономических наук, профессор; О. А. Новиков — доктор экономических наук, профессор. Валигурский, Дмитрий Иванович. В15 Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка : учебник для бакалавров / Д. И. Валигурский. — 4-е изд. — Москва : Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2022. — 298 с. ISBN 978-5-394-04984-2. В учебнике изложены теория и практика организации коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка. Раскрывается сущность коммерческой деятельности и инфраструктуры рынка, показываются их тесная взаимосвязь и роль в экономике страны. Отдельные главы учебника посвящены характеристике деятельности товарных бирж и аукционов, коммерческих банков, рекламно-информационных агентств и других важнейших элементов инфраструктуры рынка. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Торговое дело», «Менеджмент» и «Экономика», преподавателей экономических вузов, руководителей и работников коммерческих предприятий. ISBN 978-5-394-04984-2 © Валигурский Д. И., 2018 © Валигурский Д. И., 2021, с изменениями © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2021, с изменениями 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. СУЩНОСТЬ, РОЛЬ, СОДЕРЖАНИЕ И ЗАДАЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.1. Предмет, методология и задачи курса “Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.2. Понятие, характеристика и задачи коммерческой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.3. История развития коммерческой деятельности в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 1.4. Коммерческая деятельность на современном этапе: цели и задачи. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 1.5. Психология и этика коммерческой деятельности . . . . . . . . . 21 1.6. Коммерческая информация и ее защита . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 1.7. Товарные знаки: сущность, порядок государственной регистрации и использования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 1.8. Основные процессы, совершаемые в торговле . . . . . . . . . . . . 45 1.9. Организация хозяйственных связей в торговле. . . . . . . . . . . 48 1.10. Коммерческая деятельность по оптовым закупкам товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 1.11. Коммерческая деятельность по оптовой и розничной продаже товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 3
Стр.3
1.12. Особенности коммерческой деятельности при совершении экспортно-импортных операций . . . . . . . . . . . . 94 1.13. Коммерческие риски и способы их уменьшения . . . . . . . .102 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 Глава 2. ИНФРАСТРУКТУРА И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 2.1. Понятие, сущность, задачи и функции инфраструктуры рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .107 2.2. Государственное регулирование рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 Глава 3. ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ПАЛАТЫ, ИХ МЕСТО И РОЛЬ В ИНФРАСТРУКТУРЕ РЫНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 3.1. Порядок создания, структура управления, цели и задачи ТПП. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 3.2. Развитие торгово-промышленных палат на разных этапах деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126 3.3. Функции ТПП по организации торгового оборота. . . . . . . .132 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .142 Глава 4. ТОВАРНЫЕ БИРЖИ И АУКЦИОНЫ КАК ИНСТИТУТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЫНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .143 4.1. Понятие и классификация товарных бирж. . . . . . . . . . . . . . .143 4.2. Структура управления и функции товарных бирж . . . . .148 4.3. Торговля на аукционах. Конкурсные торги. . . . . . . . . . . . . . .155 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .165 Глава 5. ОПТОВЫЕ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ РЫНКИ КАК УЧАСТНИКИ СОВРЕМЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЫНКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .166 4
Стр.4
5.1. Нормативно-правовое регулирование оптовых продовольственных рынков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .166 5.2. Классификация, функции и организация работы оптовых продовольственных рынков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .169 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .174 Глава 6. ОПТОВЫЕ ЯРМАРКИ И ВЫСТАВКИ В ИНФРАСТРУКТУРЕ РЫНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175 6.1. История выставочно-ярмарочной торговли в России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175 6.2. Классификация, функции и организация проведения оптовых ярмарок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .176 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .180 Глава 7. ЛИЗИНГОВЫЕ ОПЕРАЦИИ НА РЫНКЕ ТОВАРОВ И УСЛУГ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .181 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192 Глава 8. КОММЕРЧЕСКИЕ БАНКИ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ЭЛЕМЕНТ ИНФРАСТРУКТУРЫ РЫНКА. . . . . . . . . . . . . . . .193 8.1. Миссия, цели и стратегия банка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .193 8.2. Место коммерческих банков в лизинге России. . . . . . . . . . .199 8.3. Факторинговое банковское обслуживание . . . . . . . . . . . . . . .205 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .212 Глава 9. ФРАНЧАЙЗИНГ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .213 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .238 Глава 10. ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ В ИНФРАСТРУКТУРЕ РЫНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .239 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .247 5
Стр.5
Глава 11. РЕКЛАМНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ . . . . . . . . . . . . . .248 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .286 Глава 12. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СТРАХОВОГО РЫНКА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .287 Контрольные вопросы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .295 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .296 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.