Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Международный маркетинг (200,00 руб.)

0   0
Первый авторМоргунов В. И.
АвторыМоргунов С. В.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц182
ID689055
АннотацияВ учебнике раскрывается сущность международного маркетинга, характеризуются маркетинговые исследования международных рынков, рассматриваются вопросы ценообразования, формы и методы выхода на международный рынок. Особое внимание уделено вопросам маркетинговых стратегий на международном рынке и правовому сопровождению международных коммерческих сделок.
Кем рекомендованоУполномоченным учреждением Министерства образования и науки РФ — Государственным университетом управления в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент», «Торговое дело» (квалификация (степень) «бакалавр»)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело», а также всех интересующихся современным международным маркетингом.
ISBN978-5-394-03802-0
УДК339.5
ББК65.428
Моргунов, В.И. Международный маркетинг : учебник / С.В. Моргунов; В.И. Моргунов .— 4-е изд., стер. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2020 .— 182 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-03802-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/689055 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Международный_маркетинг.pdf
УДК 339.5 ББК 65.428 М79 Авторы: В. И. Моргунов — доктор экономических наук, профессор, главный научный сотрудник Института исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка; С. В. Моргунов — кандидат экономических наук. Рецензент: Л. П. Дашков — доктор экономических наук, профессор. Моргунов В. И. М79 Международный маркетинг: Учебник для бакалавров / В. И. Моргунов, С. В. Моргунов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 180 с. ISBN 978-5-394-03802-0 В учебнике раскрывается сущность международного маркетинга, характеризуются маркетинговые исследования международных рынков, рассматриваются вопросы ценообразования, формы и методы выхода на международный рынок. Особое внимание уделено вопросам маркетинговых стратегий на международном рынке и правовому сопровождению международных коммерческих сделок. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело», а также всех интересующихся современным международным маркетингом. Подписано в печать 30.10.2019. Формат 60×84 1/16. Бумага газетная. Печ. л. 11,5. Тираж 500 экз. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732 Тел.: 8 (495) 668-12-30, 8 (499) 183-93-23 E-mail: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru © Моргунов В. И., Моргунов С. В., 2013 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2013 185
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1. СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА . . . . . . 6 1.1. Сущность и особенности международного маркетинга. . . . . . . 6 1.2. Характеристика международного маркетинга . . . . . . . . . . . . . . 11 1.3. Предпосылки возникновения международного маркетинга. . . . .16 1.4. Этапы развития и цели международного маркетинга . . . . . . . 18 Глава 2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ РЫНКОВ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 2.1. Обследование международных рынков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 2.2. Основные направления международных маркетинговых исследований. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 2.3. Особенности маркетинговых исследований на международных рынках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 2.4. Виды, оценка и отбор зарубежных рынков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 2.5. Сегментирование международного рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 2.6. Методы исследования информации о фирмах, участниках международного рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 2.6.1. Формирование информационно-справочной системы о зарубежных фирмах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 2.6.2. Штриховое кодирование как составная часть информационного обеспечения международного маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Глава 3. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОМ МАРКЕТИНГЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 3.1. Формирование цены и ценовой политики . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 3.2. Виды и особенности образования международных цен. . . . . 58 3.3. Ценовые стратегии на мировых рынках. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Глава 4. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ВЫХОДА НА МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЫНОК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 4.1. Способы продвижения продукта на международный рынок . . . .71 4.2. Формы выхода российских предпринимателей на международный рынок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 4.3. Международный франчайзинг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 4.3.1. Сущность, принципы и преимущества международного франчайзинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 82 4.3.2. Тенденции развития франчайзинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 4.3.3. Договорные условия сторон при покупке франчайзинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 4.4. Иностранные инвестиции в международном бизнесе . . . . . . . 93 3
Стр.3
4.4.1. Сущность, виды, формы зарубежных инвестиций и их роль в освоении международного рынка . . . . . . . . . . . . . . . 93 4.4.2. Формы финансирования инвестиционных проектов . . . 96 4.5. Международный факторинг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 4.5.1. Сущность и необходимость использования факторинга при освоении международного рынка . . . . . . . . 107 4.5.2. Международный факторинг для развития бизнеса российских предпринимателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 119 Глава 5. МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ НА МЕЖДУНАРОДНОМ РЫНКЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 5.1. Конкурентоспособность фирмы и ее продукции на зарубежном рынке. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 5.2. Сущность ассортиментной политики на международном рынке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129 5.3. Основные товарные стратегии современного международного маркетинга. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 5.4. Виды маркетинговых стратегий международного рынка. . . .134 5.5. Маркетинговые стратегии, зависящие от состояния спроса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 5.6. Бренд и его роль в продвижении товара на международный рынок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Вопросы для самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 Глава 6. НЕСТАНДАРТНЫЕ ПОДХОДЫ В МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 6.1. Креативный подход в маркетинге и его влияние на конкурентоспособность бизнеса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 144 6.2. Антиинтуитивный подход в маркетинге и успех в бизнесе — звенья одной цепи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 6.3. Маркетинго-логистический подход как корпоративная функция современного менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Вопросы для самоконтроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 163 Глава 7. ПРАВОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ КОММЕРЧЕСКИХ СДЕЛОК. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 7.1. Основные положения новых правил международной торговли Инкотермс (International commerce terms, Incoterms) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 164 7.2. Правовое обеспечение международных сделок. . . . . . . . . . . . . 171 7.3. Основные положения по оформлению и заключению международных сделок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 174 7.4. Международная деятельность Федеральной антимонопольной службы России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 Вопросы для самоконтроля. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.