Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Коммерческая деятельность (200,00 руб.)

0   0
Первый авторБаженов Ю. К.
АвторыБаженов А. Ю., Дашков Л. П.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц286
ID688990
АннотацияВ учебнике определены место и роль коммерческой деятельности в системе формирования рынка потребительских товаров. Раскрыты составные элементы коммерческой деятельности: изучение спроса населения, формирование и регулирование товарного ассортимента, управление товарными запасами, коммерческие связи с поставщиками и покупателями, организация продажи товаров и оказания услуг покупателям, осуществление финансовых расчетов между покупателями и продавцами. Особое внимание уделено вопросам коммерческой информации и ее защиты, способам нейтрализации и снижения коммерческих рисков, характеристике особенностей интеллектуальной собственности коммерческих организаций. Элементы коммерческой деятельности, представленные в учебнике, ранее не излагались и не использовались в прошлой практике в силу отсутствия в этом необходимости.
Кем рекомендованоФедеральным институтом развития образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебника для использования в учебном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Экономика», «Менеджмент» и «Торговое дело» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлениям подготовки «Торговое дело», «Менеджмент», «Экономика», аспирантов и преподавателей вузов, а также для руководителей и специалистов коммерческих организаций и предприятий.
ISBN978-5-394-05388-7
УДК339.18
ББК65.291.82
Баженов, Ю.К. Коммерческая деятельность : учебник / А.Ю. Баженов; ред. Л.П. Дашков; Ю.К. Баженов .— 3-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 286 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-05388-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/688990 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерческая_деятельность.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Коммерческая_деятельность.pdf
УДК 339.18 ББК 65.291.82 Б16 Авторы: Ю. К. Баженов — доктор экономических наук, профессор; член Союза журналистов г. Москвы, почетный работник высшего профессионального образования РФ, действительный член Международной академии информатизации при ООН; А. Ю. Баженов — предприниматель, разработчик Методических рекомендаций для широкого круга предпринимателей. Рецензенты: К. В. Балдин — доктор экономических наук, профессор, МИРЭА —Российский технологический университет; О. А. Новиков — доктор экономических наук, профессор, РГГУ. Баженов, Ю. К. Б16 Коммерческая деятельность : учебник / Ю. К. Баженов, А. Ю. Баженов ; под ред. д.э.н., проф. Л. П. Дашкова. — 3-е изд. — Москва : Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 286 с. ISBN 978-5-394-05388-7. В учебнике определены место и роль коммерческой деятельности в системе формирования рынка потребительских товаров. Раскрыты составные элементы коммерческой деятельности: изучение спроса населения, формирование и регулирование товарного ассортимента, управление товарными запасами, коммерческие связи с поставщиками и покупателями, организация продажи товаров и оказания услуг покупателям, осуществление финансовых расчетов между покупателями и продавцами. Особое внимание уделено вопросам коммерческой информации и ее защиты, способам нейтрализации и снижения коммерческих рисков, характеристике особенностей интеллектуальной собственности коммерческих организаций. Элементы коммерческой деятельности, представленные в учебнике, ранее не излагались и не использовались в прошлой практике в силу отсутствия в этом необходимости. Для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлениям подготовки «Торговое дело», «Менеджмент», «Экономика», аспирантов и преподавателей вузов, а также для руководителей и специалистов коммерческих организаций и предприятий. ISBN 978-5-394-05388-7 2 © Баженов Ю. К., Баженов А. Ю., 2018 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2018
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 Раздел 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ТОРГОВЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 Глава 1. Теоретические аспекты коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.1. Понятие предпринимательской деятельности . . . . . . . . . . . 10 1.2. Сущность, содержание и функции коммерческой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 1.3. Организационно-правовые аспекты коммерческой организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Глава 2. Государственное регулирование рынка и коммерческой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21 2.1. Цель и принципы государственного регулирования . . . . 21 2.2. Методы государственного регулирования товарного обращения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 2.3. Основные понятия антимонопольного регулирования рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 2.4. Средства антимонопольного регулирования рынка . . . . . 33 Глава 3. Изучение спроса населения на товары как основа коммерческой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 3.1. Покупательский спрос: понятие, условия и факторы, влияющие на его формирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 3.2. Методы изучения покупательского спроса . . . . . . . . . . . . . . 39 3.3. Оценка конъюнктуры рынка потребительских товаров . . . . 43 Глава 4. Коммерческая информация и ее защита. . . . . . . . . . . . . . . . 47 4.1. Понятие и виды информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 4.2. Коммерческая информация и ее составляющие . . . . . . . . . 50 3
Стр.3
4.3. Информационное обеспечение коммерческой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 4.4. Коммерческая тайна и ее защита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 4.5. Зарубежная практика защиты коммерческой тайны. . . . 66 4.6. Коммерческая разведка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Глава 5. Средства индивидуализации торговых предприятий и товаров — интеллектуальная собственность коммерческой организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 5.1. Понятие и особенности интеллектуальной собственности. Законодательное регулирование . . . . . . . . . . . . 73 5.2. Современные средства индивидуализации предприятий. Фирменное наименование и коммерческое обозначение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 5.3. Виды товарных знаков и условия их использования . . . . 84 5.4. Особенности и роль собственных (частных) торговых марок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Глава 6. Риски в коммерческой деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 6.1. Понятие риска как экономической категории . . . . . . . . . . . 100 6.2. Теоретические положения о рисках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 6.3. Классификация коммерческих рисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 6.4. Факторы, влияющие на уровень коммерческого риска . . . . 116 6.5. Методы нейтрализации и снижения рисков. . . . . . . . . . . . . 119 6.6. Страхование коммерческих рисков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 Глава 7. Расчеты в коммерческой деятельности торговых предприятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 7.1. Организация кассовых операций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 7.2. Прием и выдача наличных денег. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 7.3. Проведение наличных расчетов на предприятиях. . . . . . 138 7.4. Формы безналичных расчетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Раздел 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 Глава 8. Формирование коммерческих связей для работы с поставщиками . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 8.1. Источники поступления товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 4
Стр.4
8.2. Понятие коммерческих связей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 149 8.3. Выбор поставщиков потребительских товаров. . . . . . . . . . 151 Глава 9. Договоры в коммерческой деятельности . . . . . . . . . . . . . . 153 9.1. Виды и характеристика договоров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 9.2. Содержание договора поставки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 161 9.3. Порядок заключения и расторжения договора поставки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Глава 10. Коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 10.1. Сущность коммерческой деятельности по оптовой продаже товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 10.2. Формы и методы оптовой продажи товаров. . . . . . . . . . . . 173 10.3. Организаторы торгового (оптового) оборота . . . . . . . . . . . 176 10.4. Услуги оптовых предприятий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 179 Глава 11. Организация биржевой торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 11.1. Сущность и роль биржевой торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 11.2. Управление товарной биржей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 11.3. Организация торговых операций на бирже . . . . . . . . . . . . 188 Глава 12. Коммерческая деятельность на оптовых ярмарках и рынках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 12.1. Предмет, структура и классификация оптовых ярмарок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 190 12.2. Организация работы оптовых ярмарок . . . . . . . . . . . . . . . . 195 12.3. Организация работы оптового продовольственного рынка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Глава 13. Организация аукционных торгов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 13.1. Сущность и организационные формы аукционов. . . . . . 204 13.2. Классификация аукционов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 208 13.3. Порядок проведения аукционных торгов. . . . . . . . . . . . . . . 209 Глава 14. Организация выставочной деятельности . . . . . . . . . . . . 214 14.1. Сущность и значение выставок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 14.2. Классификация выставок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 14.3. Предпосылки участия в выставках . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 219 5
Стр.5
14.4. Выбор соответствующей выставки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 14.5. Контроль работы выставочного стенда . . . . . . . . . . . . . . . . 223 Глава 15. Розничная продажа как элемент коммерческой деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 15.1. Сущность и особенности коммерческой деятельности по розничной продаже товаров. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 15.2. Формы розничной торговли и методы торгового обслуживания покупателей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 226 15.3. Методы стимулирования продажи товаров в розничной торговле . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 234 15.4. Услуги в розничной торговле. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 15.5. Правила продажи товаров и обслуживание покупателей в магазинах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 Глава 16. Формирование и регулирование ассортимента товаров на торговых предприятиях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 16.1. Понятие и классификация ассортимента товаров . . . . . 250 16.2. Формирование ассортимента товаров на предприятиях оптовой торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 257 16.3. Формирование товарного ассортимента на предприятиях розничной торговли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 260 16.4. Товарные категории ассортимента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 16.5. Методы АBC- и XYZ-анализа ассортимента товаров торгового предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 16.6. Регулирование ассортимента товаров — основа управления доходностью предприятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 Глава 17. Управление товарными запасами как ресурсами коммерческой деятельности торговых предприятий . . . . . . . . . . . 276 17.1. Сущность, назначение и эффективное использование товарных запасов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 17.2. Управление товарными запасами и коммерческие решения по их нормализации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 280 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 283 6
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ