Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 567139)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Инновационные методы практики социальной работы (200,00 руб.)

0   0
АвторыМусина-Мазнова Г. Х., Потапова И. А., Коробкова О. М.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц316
ID688959
АннотацияУчебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для магистров. В пособии изложены теоретические материалы, отражающие технологические аспекты социальной работы, приведены вопросы для самопроверки, задания для самостоятельной работы студентов (научно-исследовательской и проектной деятельности), предложены практические материалы, которые могут быть использованы на семинарских занятиях, а также в профессиональной практике будущими магистрами социальной сферы.
Кому рекомендованоДля студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», преподавателей и специалистов, осуществляющих свою деятельность в социальной сфере.
ISBN978-5-394-03185-4
УДК36
ББК65.27
Инновационные методы практики социальной работы : учеб. пособие / Г.Х. Мусина-Мазнова, И.А. Потапова, О.М. Коробкова .— 2-е изд. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2019 .— 316 с. — (Учебные издания для магистров) .— ISBN 978-5-394-03185-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/688959 (дата обращения: 29.07.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Инновационные_методы_практики_социальной_работы_Учебное_пособие_для_магистров.pdf
Серия «Учебные издания для магистров» ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Учебное пособие 2-е издание Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2019 Москва 318
Стр.1
УДК 36 ББК 65.27 И66 Учебное пособие подготовлено преподавателями кафедры социальной педагогики и психологии Астраханского государственного университета: Г. Х. Мусина-Мазнова — кандидат педагогических наук, доцент; И. А. Потапова — кандидат психологических наук, доцент; О. М. Коробкова — кандидат психологических наук, доцент; И. А. Сорокина — кандидат психологических наук, доцент; И. В. Тарасова — кандидат психологических наук, доцент. И66 Инновационные методы практики социальной работы: Учебное пособие для магистров / Г. Х. Мусина-Мазнова, И. А. Потапова, О. М. Коробкова и др. — 2-е изд. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 316 с. ISBN 978-5-394-03185-4 Учебное пособие подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования для магистров. В пособии изложены теоретические материалы, отражающие технологические аспекты социальной работы, приведены вопросы для самопроверки, задания для самостоятельной работы студентов (научно-исследовательской и проектной деятельности), предложены практические материалы, которые могут быть использованы на семинарских занятиях, а также в профессиональной практике будущими магистрами социальной сферы. Для студентов магистратуры, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа», преподавателей и специалистов, осуществляющих свою деятельность в социальной сфере. ISBN 978-5-394-03185-4 © Авторский коллектив, 2013 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2013 319
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5 Глава 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО РАБОТНИКА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.1. Роль и место информационных технологий в современном мире . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 1.2. Информационные технологии при формировании социальной политики, в управлении социальной сферой, в социальной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 1.3. Глобальная сеть Интернет и социальная работа . . . . . . . . . . . . . . . . 21 1.4. Практика применения информационных технологий в социальной работе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31 1.5. Информационные технологии взаимодействия клиента и организаций сферы социальной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Вопросы и задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Задания для самостоятельной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Литература и информационные источники. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Глава 2. ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 2.1. Содержание инновационного процесса. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 2.2. Характеристика инновационных методов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 2.3. Инновационное проектирование в социальной работе . . . . . . . . . . 85 2.4. Инновационные практики социальной работы с разными группами населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 Вопросы и задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 Задания для самостоятельной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 116 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 118 Глава 3. CASE-ТЕХНОЛОГИИ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ. . . . . . . . . . . 120 3.1. История разработки case-study . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 3
Стр.3
3.2. Роль и место case-технологий в модернизации социальной сферы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 3.3. Метод case-study как современная технология . . . . . . . . . . . . . . . . 125 3.4. Метод сase-study как образовательная технология . . . . . . . . . . . . 139 3.5. Использование сase-study в практике социальной работы . . . . 147 Вопросы и задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Задания для самостоятельной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Глава 4. ТЕХНОЛОГИЯ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 4.1. Понятия “группа”, “групповая работа” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 171 4.2. История развития групповой работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 173 4.3. Специфика и преимущества социальной групповой работы. . . 179 4.4. Групповая динамика и этапы социальной групповой работы . . . 187 4.5. Тренинг как групповая форма работы с различными категориями населения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 196 Вопросы и задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 Задания для самостоятельной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 211 Глава 5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 212 5.1. Сущность и содержание профессиональной деформации . . . . . 212 5.2. Виды профессиональных деформаций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 215 5.3. Профессиональное выгорание специалистов социальной сферы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 5.4. Факторы, влияющие на профессиональную деформацию специалистов социальной сферы, и пути их предупреждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 5.5. Условия предупреждения профессиональной деформации специалистов социальной сферы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 245 Вопросы и задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 247 Задания для самостоятельной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 ПРИЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 250 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически