Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ACCENTS OF ENGLISH

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц124
ID685648
АннотацияВ пособие включены исследовательские задания, тренировочные упражнения, справочные материалы, контрольные задания, а также методические рекомендации для успешного овладения социофонетическими особенностями англоязычной речи. Адресовано студентам магистратуры направления подготовки 45.04.02 Лингвистика, профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» заочной формы обучения и предназначено для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Фоностилистика английского языка».
Кем рекомендованоУМС БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 45.04.02 Лингвистика
ISBN978-5-9793-1360-0
УДК811.111'34(075.8)
ББК81.432.1-1я73
ACCENTS OF ENGLISH / Е.А. Бабушкина .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2019 .— 124 с. — ISBN 978-5-9793-1360-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/685648 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ACCENTS_OF_ENGLISH.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
ACCENTS_OF_ENGLISH.pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Доржи Банзарова Е. А. Бабушкина ACCENTS OF ENGLISH Рекомендовано УМС БГУ в качестве учебно-методического пособия для обучающихся по направлению подготовки 45.04.02 Лингвистика Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета 2019
Стр.1
УДК 811.111'34(075.8) ББК 81.432.1-1я73 Б 129 Утверждено к печати редакционно-издательским советом Бурятского госуниверситета Рецензенты: А. Н. Абидуева, кандидат филологических наук, доцент кафедры гуманитарных наук, Бурятский республиканский институт образовательной политики Н. А. Янькова, кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка и лингводидактики, Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова Текст печатается в авторской редакции Бабушкина Е. А. Б 129 Accents of English: учебно-методическое пособие. ― Улан-Удэ: Изд-во Бурятского госуниверситета, 2019. ― 124 с. ISBN 978-5-9793-1360-0 В пособие включены исследовательские задания, тренировочные упражнения, справочные материалы, контрольные задания, а также методические рекомендации для успешного овладения социофонетическими особенностями англоязычной речи. Адресовано студентам магистратуры направления подготовки 45.04.02 Лингвистика, профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» заочной формы обучения и предназначено для аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Фоностилистика английского языка». УДК 811.111'34(075.8) ББК 81.432.1-1я73 © Е. А.Бабушкина, 2019 ISBN 978-5-9793-1360-0 © Бурятский госуниверситет, 2019
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие…………………………………………………...……….……4 Содержание дисциплины…………………………….………….……….…7 Содержание семинарских и практических занятий……………….……….8 Проблемы языковой вариативности на фонетическом уровне. Социальная дифференциация английского произношения………….....9 Становление британской произносительной нормы современные тенденции в социально-территоральных типах произношения британского варианта английского языка………………………………...10 Фонетические особенности американского варианта английского языка (на сегментном и супрасегментном уровнях)………………………….…13 Региональные типы произношения в США. Фонетические особенности диалектов севера-юга…………………………………………………….…16 Фонетические особенности канадского варианта английского языка…..19 Фонетические особенности австралийского варианта английского языка…………………………………………………………………………21 Методические указания по написанию рефератов……………………….23 Требования к зачету………………………………………………………25 Учебно-методические материалы по дисциплине……………………..27 Приложение 1. Аудиоскрипты текстов……………………………………28 Приложение 2. Материалы для самостоятельного изучения…………….40 Приложение 3. Контрольные задания……………………………………113 3
Стр.3
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее пособие является частью учебно-методического комплекса по дисциплине «Фоностилистика английского языка», изучаемых студентами языкового вуза уровня магистратуры по направлению подготовки 45.04.02 – Лингвистика, профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» заочной формы обучения. Данное учебное издание разработано в соответствии с компетентностно-ориентированного Федерального требованиями государственного образовательного стандарта высшего образования. Оно дополняет имеющийся УМК по дисциплине и предназначено для обеспечения учебного процесса при проведении аудиторных занятий семинарского типа и организации самостоятельной работы студентов. В пособии представлена программа, а также содержание лекционных и практических занятий, нацеленных на решение основных задач изучения разделов фоностилистики английского языка. Цель освоения дисциплины - ознакомить студентов с основными понятиями и сведениями о предмете и статусе фоностилистики, систематизировать их знания в области фоностилистических особенностей иноязычной речевой коммуникации. Краткое содержание дисциплины включает в себя следующие разделы: • Фоностилистика как раздел науки о фонетическом строе английского языка. • Основные проблемы фоностилистики: норма и стилевая дифференциация английского произношения. • Понятие функционального стиля. Понятие фоностиля, дефиниции данного понятия отечественными и зарубежными фонетистами. • Понятие ситуации общения и ее компонентов. • Звуковая и интонационная стилистика. • Социально-обусловленные различия в английском произношении. • Речевой этикет в аспекте фоностилистики. Дисциплина направлена на формирование следующих общепрофессиональных компетенций: 4
Стр.4
- ОПК-1 владение системой лингвистических знаний, включающей в себя знание основных явлений на всех уровнях языка и закономерностей функционирования изйчаемых языков, разновидностей изучаемых языков; - ОПК-13 способность использовать понятийный аппарат философии, теоретической и прикладной лингвистики, переводоведения, лингводидактики и теории межкультурной коммуникации для решения профессиональных задач. В результате освоения дисциплины студент должен: • Знать: основные понятия отечественной и зарубежной фоностилистики, особенности функционирования языковых единиц звучащей речи; взаимосвязь и взаимодействие фонетической системы изучаемого языка, функциональных стилей и социальных факторов. • Уметь: использовать термины и понятия дисциплины, использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных и социальных наук для решения профессиональных задач коммуникации; осуществлять устное и письменное общение на изучаемом языке с учетом его фоностилистических особенностей. • Владеть: языковыми средствами для достижения коммуникативных целей в конкретной ситуации общения на изучаемом иностранном языке; знанями национальнокультурных особенностей речевого и неречевого поведения говорящего в различных ситуациях формального и неформального межличностного и мужкультурного общения на иностранном языке. Задачи изучения дисциплины: • Обеспечить знаниями по теории языковой вариативности, понятиями вариантности и вариативности, научить определять произносительные английского языка; особенности национальных вариантов • Ознакомить с основными работами по тематике курса; обучить основам фонетического анализа аудиотекста; 5
Стр.5
• Совершенствовать стандартные методики поиска, анализа и обработки языкового материала исследования при выполнении разнообразных упражнений по представленным темам; а также навыки обращения с информацией, представленной в теоретической литературе, рекомендованной для самостоятельного изучения после каждого модуля. • Развить умения самостоятельного исследования проблемы/темы, используя для этого необходимые материалы и существующую литературу в исследуемой области, применяя методики анализа и критической оценки; использовать необходимую терминологию при подготовке к семинарским занятиям, выступлениям; структурировать и интегрировать знания, творчески их использовать и развивать в ходе решения практических задач. В пособии содержатся методические указания по написанию рефератов и тематика выпускных квалификационных работ. В Приложении представлена письменная основа аутентичных текстов, существующих в форме аудиозаписей, в которых представлены истории автобиографического характера. Данные истории, рассказанные семнадцатью носителями английского языка из разных частей Великобритании, США, Канады и Австралии, являются материалом для аудиторского фонетического анализа, выполняемого студентами в ходе изучения курса. Также в Приложение включены материалы справочного характера, собранные из различных источников сети Интернет, для расширения лингвострановедческого кругозора обучающихся. Данный раздел нацелен на оптимизацию учебного процесса в условиях сокращения аудиторных часов и увеличения часов СРС посредством поэтапного овладения необходимыми знаниями, применением их на практике, развитию навыков контроля и самоконтроля, что способствует эффективному овладению учебным материалом и готовит студента к успешной итоговой аттестации по предмету. 6
Стр.6
Содержание дисциплины № темы 1 Наименование тем Проблемы языковой вариативности на фонетическом уровне. Типы фонетической вариативности речи. 2 Социальная дифференциация английского произношения. 3 Становление британской произносительной нормы современные тенденции в социальнотерриторальных типах произношения британского варианта английского языка 4 Фонетические особенности американского варианта английского языка (на сегментном и супрасегментном уровнях) 5 Региональные типы произношения в США. Фонетические особенности диалектов севера-ю га 6 7 8 Фонетические особенности канадского варианта английского языка. Фонетические особенности австралийского варианта английского языка. Просодия как объект социолингвистических исследований. Всего часов: 2 2 - 4 Лекции СРС Семинарские занятия Всего часов - 2 2 4 - 2 2 4 2 4 2 8 - 2 2 4 - - 2 6 2 2 2 2 18 2 - 12 4 4 4 36 7
Стр.7
Семинарские занятия, их содержания, объем часов. № темы 1 2 3 4 5 6 № темы 1 2 3 4 5 6 7 8 Часы 2 2 2 2 2 2 Часы 2 2 2 4 2 2 2 2 Наименование темы, содержание занятий Проблемы языковой вариативности на фонетическом уровне. Социальная дифференциация английского произношения Становление британской произносительной нормы. Современные тенденции в RР и социально-территориальных типах британского произношения. Национальные варианты английского языка. Фонетические особенности американского варианта английского языка. Территориальные типы произношения американского варианта английского языка. Диалекты севера и юга США. Фонетические особенности канадского варианта английского языка. Фонетические особенности австралийского варианта английского языка. Самостоятельная работа, содержание, объем в часах. Наименование темы, содержание занятий Чтение и анализ предложенной литературы. Работа с аудиоматериалами. Сравнительный анализ типов произношения. Работа с аудиоматериалами. Сравнительный анализ типов произношения. Работа с аудиоматериалами. Сравнительный анализ типов произношения. Работа с аудиоматериалами. Сравнительный анализ типов произношения. Работа с аудиоматериалами: анализ сегментного и супрасегментного уровня. Чтение и анализ предложенной литературы. Чтение и анализ предложенной литературы. Вид контроля Доклад Тест Тест Тест Тест Тест Доклад Доклад 2 2 2 2 2 СРС (часы) 2 8
Стр.8
Содержание семинарских и практических занятий Семинар 1. Проблемы языковой вариативности на фонетическом уровне. Социальная диффренциация английского произношения Вопросы для обсуждения: 1. Объясните различия между понятиями вариантности и вариативности. Какое из этих понятий соотносится с варьированием языковых единиц в пределах одной языковой системы, а какое – с варьированием системы как целого? 2. Назовите варианты литературного языка. Являются ли национальные варианты английского языка территориальными вариантами британского английского? 3. Какие факторы оказывают решающее влияние на варьирование произносительных особенностей речи носителей различных вариантов английского языка? 4. Каковы типы социальной дифференциации английского произношения? Рекомендуемая литература: 1. Шахбагова Д.А. Фонетическая система английского языка в диахронии и синхронии (на материале британского, американского, австрийского и канадского вариантов английского языка). - М: Фоллис,1992. 2. Шевченко Т.И. Социальная дифференциация английского произношения. - М: Высшая школа, 1990. 3. Лабов У. Исследование языка в его социальном контексте // Новое в лингвистике. - М., 1975. - Вып. VII. 4. СиваковаА.В. К вопросу о фонетической вариативности английского языка (экстралингвистический аспект) (с. 146-158) (тр/МГЛУ; т. 453). 5. Shakhbrova D.A. Varieties of English Pronunciation. M., 1982. 6. Vassilyev V.A. English Phonetics (A theoretical course). M.,1970, ch.2. Практические задания: 1. Дайте определение произносительной нормы. Приведите примеры, касающиеся характера реализации произносительной нормы в национальных вариантах английского языка. 2. Приведите примеры социально-территориальной, социально-классовой и социально-демографической вариативности английского произношения. 9
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ