Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Когнитивные исследования на современном этапе: материалы Всероссийской конференции с международным участием по когнититвной науке (Архангельск, 19–22 ноября 2018 г.) (290,00 руб.)

0   0
ИздательствоСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова
Страниц322
ID684896
АннотацияСборник содержит материалы докладов, представленных на Всероссийской научной конференции с международным участием «Когнитивные исследования на современном этапе» (КИСЭ-2018), проходившей в г. Архангельске с 19 по 22 ноября 2018 г. Представленные материалы еще раз подчеркивают, что когнитивная наука – современная междисциплинарная область исследования познания. В докладах обсуждаются вопросы, возникающие на стыке когнитивной психологии и лингвистики, нейрофизиологии и искусственного интеллекта, когнитивной педагогики и экономики, а также ряда других направлений.
Кому рекомендованоСборник полезен как для исследователей, работающих в разных областях когнитивной науки, так и для преподавателей и обучающихся
ISBN978-5-261-01349-5
Когнитивные исследования на современном этапе: материалы Всероссийской конференции с международным участием по когнититвной науке (Архангельск, 19–22 ноября 2018 г.) .— Архангельск : Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова, 2018 .— 322 с. — ISBN 978-5-261-01349-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/684896 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Когнитивные_исследования_на_современном_этапе_материалы_Всероссийской_конференции_с_международным_участием_по_когнититвной_науке_(Архангельск,_19–22_ноября_2018_г.).pdf
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова Министерство образования и науки Архангельской области Межрегиональная ассоциация когнитивных исследований (МАКИ) КОГНИТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Материалы Всероссийской конференции с международным участием по когнитивной науке Архангельск, 19–22 ноября 2018 г. Архангельск 2018 1
Стр.1
УДК 159.91+612.821 ББК 88.3 К57 К57 Когнитивные исследования на современном этапе [Электронный ресурс]: материалы Всероссийской конференции с международным участием по когнититвной науке (Архангельск, 19–22 ноября 2018 г.). – Электронные текстовые данные. Архангельск: САФУ, 2018. – 323 с. ISBN 978-5-261-01349-5 . Сборник содержит материалы докладов, представленных на Всероссийской научной конференции с международным участием «Когнитивные исследования на современном этапе» (КИСЭ-2018), проходившей в г. Архангельске с 19 по 22 ноября 2018 г. Представленные материалы еще раз подчеркивают, что когнитивная наука – современная междисциплинарная область исследования познания. В докладах обсуждаются вопросы, возникающие на стыке когнитивной психологии и лингвистики, нейрофизиологии и искусственного интеллекта, когнитивной педагогики и экономики, а также ряда других направлений. Сборник будет полезен как для исследователей, работающих в разных областях когнитивной науки, так и для преподавателей и обучающихся. УДК 159.91+612.821 ББК 88.3 ISBN 978-5-261-01349-5 Материалы публикуются в авторской редакции © Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, 2018 2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ А.Ю. Агафонов, Т.М. Деева, Ю.Е. Шилов ИМПЛИЦИТНОЕ УСВОЕНИЕ КАТЕГОРИАЛЬНЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ……………………………….. 9 А.Р. Агрис, И.О. Камардина, Т.В. Ахутина НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД К АНАЛИЗУ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………………………… 11 Н.Ш. Александрова ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВИДОСПЕЦИФИЧЕСКИХ ФОРМ ПОВЕДЕНИЯ – ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ ЦЕЛЬ ПЛАСТИЧНОСТИ МОЗГА?............. 14 Р.А. Алешко, К.В. Шошина РАЗРАБОТКА МЕТОДОВ ИДЕНТИФИКАЦИИ ОБЪЕКТОВ НА АЭРОСНИМКАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ КОМПЬЮТЕРНОГО ЗРЕНИЯ………………………………………………………... 17 Т.В. Ахутина, Р.М. Власова, А.А. Корнеев, Е.Ю. Матвеева, Я.Р. Паникратова ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕНННОСТИ ПОНИМАНИЯ СЛОЖНЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ У ДЕТЕЙ 7-10 ЛЕТ……………………... 19 Т.С. Бабкина, А.Г. Пешковская, М.Г. Мягков ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ В СОЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕММАХ СОПРОВОЖДАЕТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПАТТЕРНАМИ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ………………………………………………….. 22 М.А. Башанова ОСОБЕННОСТИ НАИМЕНОВАНИЙ ДНЕЙ НЕДЕЛИ В ЯЗЫКОВОМ СОЗНАНИИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ…………………………… 26 М.М. Безруких, Ю.Н. Комкова, В.В. Иванов, О.Н. Адамовская УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ И ОКУЛОМОТОРНАЯ АКТИВНОСТЬ ПРИ ЧТЕНИИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 29 Л.И. Белякова, Ю.О. Филатова ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ИНДИКАТОРЫ СТАНОВЛЕНИЯ РЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ РЕБЁНКА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ЕГО КОГНИТИТВНОГО РАЗВИТИЯ……………………………………………………… 32 А.А. Березина, А.В. Трусова А.В., С.Г. Климанова С.Г., А.Н. Гвоздецкий ВЛИЯНИЕ ТРЕВОГИ И ДЕПРЕССИИ НА ПОКАЗАТЕЛИ КОГНИТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПАЦИЕНТОВ С АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ…………………………………………………………………….. 35 А.В.Борцова, Л.Ю.Першина УСПЕШНОСТЬ БИОУПРАВЛЕНИЯ ПАРАМЕТРАМИ ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА У СТУДЕНТОВ ПРИ ПРОСЛУШИВАНИИ ТЕМПО-РИТМИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ БЛЮЗОВОГО ЖАНРА………………………………………………………………… 38 Е.А. Брызгалин, А.Е. Войскунский, С.А. Козловский КОГНИТИВНО-СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ АВТОРОВ ВИКИПЕДИИ: АНАЛИТИЧНОСТЬ/ХОЛИСТИЧНОСТЬ……………………………………………. 39 Е.Г. Брындин КОММУНИКАТИВНО-АСОЦИАТИВНАЯ ЛОГИКА ПОДРАЖАТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ………………………………………………. 42 Н.Ю. Валькова, Е.В. Комаровская О ВЗАИМОСВЯЗИ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБРАЗОМ И КАЧЕСТВОМ ЖИЗНИ………………………………………………………………… 47 И.С. Васендина ОТОБРАЖЕНИЕ ОБРАЗНЫХ КОНСТРУКЦИЙ СНИМКА В СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБЪЕКТАХ СЕВЕРНЫХ ЭКОСИСТЕМ…………………….. 49 А. А. Василенок ОЦЕНКА ОФОРМЛЕНИЯ ОБЛОЖКИ РЯДА БУКВАРЕЙ…… 52 П.С. Вербенко, М.Б. Бровченко-Яропуд, Э.Ф. Измаилов, О.А. Залата СОСТОЯНИЕ ТРЕВОЖНОСТИ И КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ СТУДЕНТОВ ДО И ПОСЛЕ КУРСА ПРОСЛУШИВАНИЯ МУЗЫКИ РАЗНОГО НАПРАВЛЕНИЯ……………………………………………………………………….. 55 3
Стр.3
Т.С. Войтехович ОБРАЗ ВАХТЫ У РАБОТНИКОВ ПРИ ВАХТОВОЙ ФОРМЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА НА КРАЙНЕМ СЕВЕРЕ…………………………………. 58 И.В. Гайдамашко, В.М. Кроль ЯЗЫК И КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ……………………………… 61 О.Б. Гилева КОГНИТИВНЫЕ СТИЛИ, ОСОБЕННОСТИ РЕАКЦИИ ЭЭГ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ НАГРУЗКУ И УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ………………………………………………………………………… 64 К.В. Гладун ХАОТИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ СИГНАЛА - ЭЭГ ПРИ ВОСПРИЯТИИ ЗВУКОВОЙ ИНФОРМАЦИИ У ПАЦИЕНТОВ С ЧМТ…………. 67 Г.Г. Горелова, Е.С. Колмычевская ОСОБЕННОСТИ СОВМЕСТНОГО РЕШЕНИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ У ПАР С РАЗЛИЧНЫМ СТАЖЕМ БРАКА………… 70 А.А. Гудзовская КОЛЛЕКТИВНАЯ СУБЪЕКТНОСТЬ И ЛИЧНАЯ СВОБОДА В КОГНИТИВНЫХ ОРИЕНТАЦИЯХ ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ……………………… 73 Е.Ю. Давыдова, Д.А. Чегодаев, П.А. Павлова, Н.А. Павлова ВАРИАТИВНОСТЬ ЭЛЕКТРОЭНЦЕФАЛОГРАФИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ У ДЕТЕЙ, ПЕРЕНЕСШИХ ЛЁГКУЮ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВУЮ ТРАВМУ…………………… 76 И.С. Депутат ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИНТЕЛЛЕКТА И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ПОСТОЯННОГО ПОТЕНЦИАЛА ГОЛОВНОГО МОЗГА У ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ……………………………………………………………… 78 А.С. Дмитриева ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ СОБСТВЕННОГО ОТРАЖЕНИЯ В ЗЕРКАЛЕ ЛЕОПАРДОВЫМ ГЕККОНОМ………………………. 81 Н.В. Дроздова, А.П. Лобанов, А.А. Толкач МНОЖЕСТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И СОЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР: КОГНИТИВНЫЙ И ТРАНСПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ПОДХОД………………………………………………………………………………… 84 Е.В. Евстафьева, О.А. Залата, Д.Н. Глушак, Ю.М. Кондакова АНАЛИЗ МЕТЕОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ СТУДЕНТОВ (ПО ДАННЫМ CЕРИИ НАБЛЮДЕНИЙ)…………………………… 87 Е.А. Евстифеева, С.И. Филиппченкова КОГНИТИВНЫЕ РЕСУРСЫ ВРАЧЕВАНИЯ: СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ВРАЧА…………………………………………………………………………………… 90 Н. Е. Ентус КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ МЕТЕОТЕРМИНОВ - ОБОЗНАЧЕНИЙ ВЕТРОВ……………. 93 Д. Д. Жигульская, В. В. Толченникова, П. О. Ратманова ФРОНТОМЕДИАЛЬНЫЙ ТЕТА-РИТМ: СВЯЗЬ С КОГНИТИВНЫМИ АСПЕКТАМИ НАВИГАЦИИ В ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ………………………………………….. 96 Е.И. Жигэу ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ХАРАКТЕР СУПРУЖЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ………………… 99 О.В. Жукова, Ю.Е. Шелепин, В.А. Фокин, Г.Е. Труфанов, П.П. Васильев, А.В. Соколов ФМРТ-ИССЛЕДОВАНИЕ НЕЙРОННОЙ СЕТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЙ РАСПОЗНАВАНИЕ МИМИКИ В ПОРОГОВЫХ УСЛОВИЯХ НАБЛЮДЕНИЯ… 102 Н.В.Звягина ПАРАМЕТРЫ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ КАК МАРКЕРЫ КОМФОРТНОСТИ ВИЗУАЛЬНОЙ СРЕДЫ………………………………………… 104 Н.В. Звягина, А.И. Талеева ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ КОРОТКОЛАТЕНТНЫХ ЗРИТЕЛЬНЫХ СТИМУЛОВ У СТУДЕНТОВ…………………………………………………………………………… 107 Л.В. Зевина КОМАНДНАЯ ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЕЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ: ПЕРВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРПЕКТИВЫ…………………………………………………….. 110 Е.М. Зинченко ОСОБЕННОСТИ ОКУЛОМОТОРНОЙ АКТИВНОСТИ ПРИ ПРИНЯТИИ ФИНАНСОВЫХ РЕШЕНИЙ У ЭКСПЕРТОВ И СТУДЕНТОВ……… 113 4
Стр.4
Ю.П. Игнатова, И.И. Макарова, А.В. Аксенова ОСОБЕННОСТИ РЕАКЦИИ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ НА КОГНИТИВНУЮ НАГРУЗКУ У ДЕВУШЕК………………………………………… 116 О.Н. Иконникова, А.В. Аветян ВЛИЯНИЕ ШАХМАТНОГО ВСЕОБУЧА НА КОГНИТИВНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ………………………………………. 119 O.N. Ikonnikova THE SALISHAN SOMATIC LEXICAL SUFFIXES AND THE COGNITIVE CONCEPTUALIZATION OF THE WORLD AT THE INITIAL STAGE OF THE LANGUAGE DEVELOPMENT………………………………………………. 122 В. Н. Ильин, М. М.Филиппов ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ФУНКЦИИ У СПОРТСМЕНОВ С ХРОНИЧЕСКИМ УТОМЛЕНИЕМ…………………………………………………………………………. 124 Е.С. Исакова, О.В. Ломтатидзе ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТОВ: ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ……………………………………………. 127 Н.Н. Каданкова, Ю.В. Прохорова ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОМОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ 6,5-7,5 ЛЕТ……………………………… 130 С.С. Калинин ВЗАИМОСВЯЗЬ ОППОЗИЦИЙ «ОБВИАТИВ – ПРОКСИМАТИВ» И «ДИРЕКТИВ – ИНВЕРСИВ» С ПОЗИЦИИ КОГНИТИВНОЙ ТЕОРИИ НАБЛЮДАТЕЛЯ (НА МАТЕРИАЛЕ АЛГОНКИНСКИХ ЯЗЫКОВ И ЯЗЫКОВ МИХЕ-СОКЕ)…………………………………………………………………………… 133 И.О. Камардина, А.Р. Агрис МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ И ОПТИКО-ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ. НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД………………………………………………………………………………… 137 З.Я. Карманова ПРОБЛЕМА ОНТОЛОГИЧЕСКОГО РАЗМЫКАНИЯ СЛОВА…… 140 Е. В. Киричатая, Е. В. Казакова СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОГНИТИВНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ 7-8 ЛЕТ ПРИ РАЗНЫХ СТИЛЯХ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ…………………………………………………………………………. 143 Е.С. Киселева, Л.П. Калинина, Р.Г. Калинин ЦВЕТОТЕСТИРОВАНИЕ И ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ ПРИ НАРУШЕНИЯХ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ……. 147 С.Г. Климанова, А.В. Трусова, А.А. Березина, А.Н. Гвоздецкий ПОКАЗАТЕЛИ ВРЕМЕННОГО ДИСКОНТИРОВАНИЯ (DELAY DISCOUNTING) КАК ПРЕДИКТОР СРЫВА У ПАЦИЕНТОВ С АЛКОГОЛЬНОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ… 150 Т.С. Князева ЭФФЕКТ «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОРОГА» В АКАДЕМИЧЕСКОЙ И МУЗЫКАЛЬНО-УЧЕБНОЙ УСПЕШНОСТИ…………….. 153 М. Н. Ковалева КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭКСКЛАМАТИВОВ В РЕЧИ………………………………………………………….. 155 С.Л. Коваль СТРУКТУРА ЧЛЕНЕНИЯ ВОСПРИНИМАЕМОЙ ИНФОРМАЦИИ... 157 И. С. Кожевникова, М. Н. Панков РИТМЫ ЭЭГ ПРИ ДЕПРЕССИВНЫХ РАССТРОЙСТВАХ…………………………………………………………………….. 160 Е.С. Коканова, М.М. Лютянская, А.С. Черкасова ПЕРСПЕКТИВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ПЕРЕВОДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДИКИ АЙТРЕКИНГА…………………………………………………………… 163 Е.Н. Константинова РОЛЬ ИНТЕРОЦЕПЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ……………………………………………………………………… 166 Г.В.Корельская ЭЭГ - КОРРЕЛЯТЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ…………………………………………………………………………………… 168 А.А. Корнеев, Е.Ю. Матвеева, Т.В. Ахутина ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ ПРИ ЧТЕНИИ НА НАЧАЛЬНЫХ ЭТАПАХ ОСВОЕНИЯ НАВЫКА………. 170 Е.В. Кривоногова, Л.В. Поскотинова ИЗМЕНЕНИЯ ЛАТЕНТНОСТИ СЛУХОВОГО КОГНИТИВНОГО ВЫЗВАННОГО ПОТЕНЦИАЛА Р300 ПРИ БИОУПРАВЛЕНИИ ПАРАМЕТРАМИ РИТМА СЕРДЦА В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ……….. 174 5
Стр.5
М.Н. Лазарева ИММУНОБИОЛОГИЧЕСКИЕ АББРЕВИАТУРЫ: КОГНИТИВНЫЙ АСПЕКТ……………………………………………………………. 176 И.С. Лебедева, Я.Р. Паникратова, А.С. Томышев, П.С. Кананович, У.О. Попович, А,Д. Румшиская ФРОНТО-ПАРИЕТАЛЬНАЯ СЕТЬ КОНТРОЛЯ, ДЕФОЛНТАЯ СЕТЬ И ТОЛЩИНА КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА В ГРУППАХ РИСКА ПО РАЗВИТИЮ ЭНДОГЕННЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ………………… 179 Е.С. Логинова, Н.Н. Теребова СТРУКТУРА ВЕРБАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ПОДРОСТКОВ 12-15 ЛЕТ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ТЕСТОВ Д. ВЕКСЛЕРА И Р. АМТХАУЭРА……………………………………………………….. 182 Д.А. Малышев, А.Ю. Кузнецов РАСПОЗНАВАНИЕ СЛАБОДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ВНУТРЕННИХ РИСКОВ В БИЗНЕСЕ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ И ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ……………………………. 184 О. П. Марченко РОЛЬ ФАКТОРА КУЛЬТУРЫ В ПОДБОРЕ АФФЕКТИВНООКРАШЕННОГО СТИМУЛЬНОГО МАТЕРИАЛА ДЛЯ КОГНИТИВНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ……………………………………………………………………… 187 В.А. Матушкина Т.В. Белых, И.А. Андросов, Е.М. Зинченко КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ИМПЛИЦИТНОГО НАУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЦВЕТОВЫХ ВЫБОРОВ………………………………………………….. 190 Р.И. Мачинская, М.Н. Захарова, А.А. Корнеев, Д.И. Ломакин ВЛИЯНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ РЕГУЛЯТОРНЫХ СИСТЕМ МОЗГА НА ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ И ПОВЕДЕНИЯ У ПОДРОСТКОВ 14-15 ЛЕТ…………………………. 193 В.А. Мединцев ВАРИАНТ ИНТЕГРАТИВНОГО ОПИСАНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ………………………………………………. 196 А.И. Мелёхин СПЕЦИФИКА МОДЕЛИ ПСИХИЧЕСКОГО (THEORY OF MIND) В ПОЖИЛОМ И СТАРЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ……………………………………….. 199 О.Р. Меньшикова, И.С. Меньшиков ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ В ЛАБОРАТОРНЫХ ИГРАХ……………………………………………. 202 И.В. Надолинская, С.М. Петкова МЕТАФИЗИЧЕСКИЙ БУНТ…………………….. 205 Т.В. Новикова РОЛЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЙ В МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССАХ….. 208 А.А. Опехтина АДАПТАЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ………………………………………………………………………. 211 М.Ю. Опенков, В.С. Варакин КОГНИТИВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ………………………………………………………………………….. 213 М. К. Османова ФОРМИРОВАНИЕ СЕКСУАЛЬНОГО СЦЕНАРИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОПЫТ ПАРТНЕРСТВА У ЖЕНЩИН………………………………. 217 Т.А. Палихова НЕМЕДЛЕННАЯ ПАМЯТЬ – СИНАПТИЧЕСКАЯ ПЛАСТИЧНОСТЬ ВО ВРЕМЯ ОТВЕТА НА СЕНСОРНЫЙ СТИМУЛ…………… 220 Е.И. Перикова, С.А. Богомаз ЦЕННОСТИ И ЛИЧНОСТНО-РЕГУЛЯТОРНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ………………………………. 223 Н.Е. Петренко, Е.А. Черемушкин, И.А. Яковенко ИЗМЕНЕНИЯ ВЫСОКОЧАСТОТНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ЭЭГ ПРИ ОПОЗНАНИИ ЛИЦЕВОЙ ЭКСПРЕССИИ У СУБЪЕКТОВ С НЕДОСТАТКОМ СНА В УСЛОВИЯХ НАГРУЗКИ НА РАБОЧУЮ ПАМЯТЬ………………………………………………… 226 Н. Б. Петренко, М. М. Филиппов РАЗВИТИЕ КОГНИТИВНЫХ ФУНКЦИЙ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 4–6 ЛЕТ С РЕЧЕВЫМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ ПОД ВЛИЯНИЕМ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ………………………………………………….. 228 Ю.А. Петровская ИННОВАЦИОННАЯ ЛИЧНОСТЬ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ТИП В УСЛОВИЯХ НОВОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ……………………… 232 6
Стр.6
О.И. Пилатова, Е.И. Риехакайнен КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ПОНЯТИЙ КАК СЕМАНТИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ПРОЦЕССА ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ………………………………….. 235 А.М. Поликарпов КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ИНТЕГРАТИВНОГО ПЕРЕВОДОВЕДЕНИЯ…………………………………………………………………. 238 Е.В. Поликарпова ОТРАЖЕНИЕ МЕНТАЛЬНОГО МИРА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ НЕМЕЦКОЙ ЛИНГВОКУЛЬТУРЫ В ЛЕКСИЧЕСКОЙ НОМИНАЦИИ………… 241 Л.В. Поскотинова, Е.В. Кривоногова, Т.А. Зенченко, Д.Б. Дёмин ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РЕАКТИВНОСТЬ РИТМОЗАДАЮЩИХ СТРУКТУР ГОЛОВНОГО МОЗГА ЧЕЛОВЕКА НА ЛОКАЛЬНЫЕ ВАРИАЦИИ ГЕОМАГНИТНОГО ПОЛЯ: ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОГНОЗА СТЕПЕНИ МЕТЕОЗАВИСИМОСТИ………………………………………………………………. 244 С.Б. Потемкин, Г.Е. Кедрова СЕМАНТИЧЕСКОЕ РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ НА ОСНОВЕ МОДИФИЦИРОВАННОГО РАССТОЯНИЯ ЛЕВЕНШТЕЙНА……………………………………………………………………….. 246 Д.М.Рамендик, М.В. Славуцкая, Б.В. Чернышев ПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ, ВЫЗВАННЫЕ ПОТЕНЦИАЛЫ, ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА…………………………………………………………. 249 С.А Россинская ФОРМИРОВАНИЕ МЕТАПРЕДМЕТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ……………………… 252 Т.А. Сидорова РЕЧЕВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОЛИТИКА: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ДОМИНАНТЫ (НА МАТЕРИАЛЕ ВЫСТУПЛЕНИЙ СЕРГЕЯ МИХЕЕВА)……… 255 Л.С. Сироткина ЛОГИЧЕСКАЯ ПРОЦЕДУРА И ЕСТЕСТВЕННОЕ МЫШЛЕНИЕ: КОГНИТИВИСТСКИЙ СИНТЕЗ……………………………………………………… 258 Т.А. Сироткина КАТЕГОРИЯ ПРОСТРАНСТВА В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА (НА МАТЕРИАЛЕ МЕМУАРНОЙ ПРОЗЫ 90-Х ГОДОВ ХХ ВЕКА)……… 261 А.А. Слюсаренко, Е.А. Ульянова, О.А. Залата, А.Е. Слюсаренко ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИЧНОСТИ ДОНОРОВ И ЛИЦ, НЕ ИМЕЮЩИХ ОПЫТ ДОНАЦИИ……………. 264 М.В. Станякина ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ МЕЖДУ ПОКАЗАТЕЛЯМИ СФОРМИРОВАННОСТИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОПЕРАЦИЙ И УМЕНИЙ РАБОТАТЬ НАД ПОНЯТИЕМ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЕРВЫХ КУРСОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ……………………… 267 Ю.Н. Суриков КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ КОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ……….. 270 Г.В. Токарев К ПРОБЛЕМЕ ПОНИМАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА…… 273 В. В. Толченникова, Д. Д. Жигульская ВЛИЯНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ УСТАНОВКИ НА ХАРАКТЕР АКТИВНОСТИ В ВИРТУАЛЬНОМ ЛАБИРИНТЕ НИКОЛЬСКОЙ…………………………………………………………………………. 275 Е.А. Ульянова, А.А. Слюсаренко, О.А. Залата РЕАКЦИИ ЭЭГ-ПАТТЕРНА СТУДЕНТОВ РАЗНОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ ПРИ АУДИАЛЬНОМ ВОСПРИЯТИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННОГО ТЕКСТА НА РАЗНЫХ ЯЗЫКАХ……………………………………………………………………… 278 А.Ю. Филиппович ИССЛЕДОВАНИЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ………………………………………………………. 281 О.Е.Фролова О ДВОЙНОМ АДРЕСАТЕ В ЖАНРЕ ИНТЕРВЬЮ………………….. 285 А.Ю. Харченко, Е.А. Евстифеева, С.И. Филиппченкова ЛИЧНОСТНЫЙ ПРОФИЛЬ МОЛОДЕЖИ В ПРАКТИКЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ………………………….. 288 И.А. Хватов УЧЕТ ГРАНИЦ СОБСТВЕННОГО ТЕЛА КРОКОДИЛОВЫМИ ТРИТОНАМИ В ПРОЦЕССЕ ОРИЕНТИРОВОЧНОГО ПОВЕДЕНИЯ……………. 291 7
Стр.7
Н.И.Хорсева, П.Е.Григорьев ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЬЮТЕРНОЙ ПРОГРАММЫ LUM (ЛОКАЛЬНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ) ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ……………………. 294 Т.К.Цветкова ПОРОЖДЕНИЕ РЕЧИ И МЕХАНИЗМ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ……. 297 Е.А. Черемушкин, Н.Е. Петренко ХАРАКТЕР ОШИБОК В ОЦЕНКЕ НЕЙТРАЛЬНОГО ВЫРАЖЕНИЯ ЛИЦА В КОНТЕКСТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ НА НЕГАТИВНУЮ ЛИЦЕВУЮ ЭКСПРЕССИЮ…………………………………………………………………………. 300 Т.Е. Чернокова, О.В. Шестакова СООТНОШЕНИЕ КОГНИТИВНЫХ И МЕТАКОГНИТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 6–7 ЛЕТ…………………… 302 О.А. Чувгунова О РАЗРАБОТКЕ И АПРОБАЦИИ ИНТЕРВЬЮ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЛАНИРОВАНИЯ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА…………………………………. 306 М. Е. Чугрова, А. В. Бахчина ДИНАМИКА ВАРИАБЕЛЬНОСТИ СЕРДЕЧНОГО РИТМА СТУДЕНТОВ В ПРОЦЕССЕ МОНОЛОГА И ДИАЛОГА С ПУБЛИКОЙ.. 309 А.Н. Шаткова ОБОСНОВАНИЕ СИСТЕМЫ МЕТОДОВ ПСИХОЛГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КАК ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ………………………………………………………………………….. 312 К.В. Шошина, Р.А. Алешко ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ОБЪЕКТАХ НА АЭРОКОСМИЧЕСКОМ ИЗОБРАЖЕНИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АППАРАТА ОНТОЛОГИИ…………………………………………………………………………… 314 Ю.И. Шпилькин КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРАРОДИНЫ АРИЕВ…………… 317 Е.Г.Щукина ОСОЗНАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ С ПОЗИЦИЙ ДУХОВНОСТИ…………………………………………………………………………. 319 8
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.