УДК 371.214.14
ББК 74.26
Р13
канд. пед. наук, методист МБОУ ДПО «Учебно-методический центр образования»
Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Т.Н. Трунцева.
Методическое сопровождение проекта –
От составителя
Р13
Рабочая программа по географии. 10–11 классы / сост. Е.А. Жижина. – 2-е изд., эл. – 1 файл pdf :
закона отВ соответствии с п. 6 ч. 3 ст. 28 Федерального
ват в Российской Федерации» в компетенцию образо29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании
ельной организации входят разработка и утвер29
с. – Москва : ВАКО, 2020. – (Рабочие программы). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо
Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 14ʺ. – Текст : электронный.
ISBN 978-5-408-04814-4
(М.:Пособие содержит рабочую программу по географии для 10–11 классов к УМК В.П. Максаковского
Просвещение), составленную с опорой на материал учебника и требования Федерального государственного
н образовательного стандарта (ФГОС). В программу входят пояснительная записка, требования к знаниям и умелогиях
проведения разнообразных уроков: открытия нового знания, общеметодологической направленности,иям учащихся, учебно-тематический план, включающий информацию об эффективных педагогических технорефлексии,
развивающего контроля. А также сведения о видах индивидуальной и коллективной деятельности,
ориентированной на формирование универсальных учебных действий у школьников. Настоящее электронное
издание пригодно как для экранного просмотра, так и для распечатки.
Предназначено для учителей-предметников, завучей, методистов, студентов и магистрантов педагогических
вузов, слушателей курсов повышения квалификации.
УДК 371.214.14
ББК 74.26
составляющей которых являются рабочие програмждение образовательных программ, обязательноймы
учебных курсов и дисциплин образовательной
организации.
•Функции рабочей программы:
нормативная – является документом, обязатель•
ным для выполнения в полном объеме;
целеполагания – определяет ценности и цели,
ради достижения которых она введена в ту или
• иную образовательную область;
Рабочая программа – это нормативно-управленческий
документ учителя, предназначенный для реализации
Федерального государственного образовательного
стандарта (ФГОС), определяющего обязательный минимум
содержания основных образовательных программ
общего образования, а также уровень подговтовки
обучающихся. Ее основная задача – обеспечить
плана поыполнение учителем требований ФГОС и учебного
предмету. Рабочая программа по учебному
предмету является составной частью образовательной
программы школы и учитывает:
• • требования ФГОС второго поколения;
требования к планируемым результатам обуче•
ния выпускников;
• требования к содержанию учебных программ;
Электронное издание на основе печатного издания: Рабочая программа по географии. 10–11 классы / сост. Е.А. Жижина.
– Москва : ВАКО, 2018. – 56 с. – (Рабочие программы). – ISBN 978-5-408-04055-1. – Текст : непосредственный.
принцип
преемственности общеобразователь•
ных программ;
объем часов учебной нагрузки, определенный
• учебным планом школы;
цели и задачи образовательной программы
• школы;
выбор педагогом комплекта учебно-методического
обеспечения.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты
авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-408-04814-4
© ООО «ВАКО», 2018
Каждый учитель, опираясь на вышеперечисленные
источники, на основе типовой учебной программы составляет
рабочую программу. Таким образом, рабочая
программа – это индивидуальный инструмент педагога,
в котором он определяет оптимальные и эффективные
для определенного класса содержание, формы,
методы и приемы организации образовательного процесса
с целью получения результата, соответствующего
требованиям стандарта.
Рабочие программы представляются на утверждение
руководителю образовательной организации в начале
учебного года. Он вправе провести их экспертизу
непосредственно в общеобразовательной организации
или с привлечением внешних экспертов на соответствие
требованиям ФГОС.
оценочная – выявляет уровни усвоения элементов
содержания курса, объекты контроля и критерии
оценки уровня обученности учащихся.
Согласно требованиям ФГОС в рабочую программу
должны входить следующие элементы: • пояснительная записка, в которой конкретизи-руются общие цели основного общего образова•
ния с учетом специфики учебного предмета;
• ства и условия обучения;
• общая характеристика учебного предмета, курса;
личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения конкретного учебного пред•
мета, курса;
• содержание учебного предмета, курса;
описание учебно-методического и материально-технического
обеспечения образовательного
• процесса;
описание места учебного предмета, курса в учеб•
ном плане;
тематическое планирование с определением ос•
новных видов учебной деятельности;
планируемые результаты изучения учебного
В предмета, курса.
д процессуальная – определяет логическую послекуровательность
усвоения элементов содержания
с определения содержания образования – фиксирует
усвоению обучающимися (обязательный миниостав элементов содержания курса, подлежащих•
мум содержания), а также степень их трудности;
са, организационные формы и методы, средструктуру
рабочей программы может входить
список литературы (основной и дополнительной), аннотация
и приложение.
При необходимости в течение учебного года учитель
может вносить в учебную программу корректировки: изменять
последовательность уроков внутри темы, переносить
сроки проведения контрольных работ. В этом слувчае
необходимо сделать соответствующие примечания
конце программы или в пояснительной записке с указанием
причин, по которым были внесены изменения.
3
Стр.2