Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. Ч. I (220,00 руб.)

0   0
Первый авторКаменева Елена Григорьевна
АвторыПак Любовь Геннадьевна
Издательство[Б.и.]
Страниц91
ID684866
АннотацияУчебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профилям «История и Обществознание». Пособие представляет собой рекомендации для будущих учителей на период прохождения летней педагогической практики. Содержание пособия поможет студентам в изучении теоретических основ, закономерностей и специфики организации жизни в детском оздоровительном лагере.
Кем рекомендованоДопущено УМС ОГПУ в качестве учебного пособия
Каменева, Е.Г. ПОДГОТОВКА К ЛЕТНЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ. Ч. I : Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профилям «История и Обществознание» / Л.Г. Пак; Е.Г. Каменева .— : [Б.и.], 2019 .— 91 с. — URL: https://rucont.ru/efd/684866 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОДГОТОВКА___К__ЛЕТНЕЙ__ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ__ПРАКТИКЕ._Ч._I.pdf
2 УДК 378.147.091.33-027.22 (075.8) ББК 74.489я73 К 18 Рецензенты: Т. В. Челпаченко, доктор педагогических наук, профессор Л А. Кочемасова, кандидат педагогических наук, доцент Каменева Е. Г., Пак Л. Г. Подготовка к летней педагогической практике. Учебнометодическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)», профилям «История и Обществознание», Часть I — Оренбург,2019 Учебное пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Педагогическое образование», профилям «История и Обществознание». Пособие представляет собой рекомендации для будущих учителей на период прохождения летней педагогической практики. Содержание пособия поможет студентам в изучении теоретических основ, закономерностей и специфики организации жизни в детском оздоровительном лагере.  Е. Г. Каменева, Л. Г. Пак, 2019 г.
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………………… 4 Глава I. История развития детских лагерей и детского отдыха…. 6 Задания для самопроверки Глава II. Глава III. Глава IV. Глава V. Глава VI. Традиции в детском летнем лагере………………………... 11 Задания для самопроверки Летняя практика в системе профессиональной подготовки учителя………………………………………….. 17 Задания для самопроверки Основные виды деятельности вожатого………………….. 29 Задания для самопроверки Основы медицины и техники безопасности………………. 40 Задания для самопроверки Психолого-педагогические особенности детей младшего, среднего и старшего школьного возраста…………………. 71 Задания для самопроверки Заключение …………………………………………………………………… 86 Краткий словарь терминов…………………………………. 87 Список рекомендуемой литературы……………………….. 90
Стр.3
4 ВВЕДЕНИЕ Летняя педагогическая практика – это особая форма профессиональной подготовки будущего учителя, когда теоретические знания реализуются в реальном педагогическом процессе. Именно летняя педагогическая практика, как важнейший фактор профессионального становления, нередко дает возможность студенту осознать, ту ли профессию он выбрал. Студенты 2-го курса профиля профилей «История и Обществознание» проходят летнюю педагогическую практику в детских оздоровительных лагерях в качестве вожатых отряда. Летняя практика является самостоятельной педагогической работой с полной ответственностью за жизнь, физическое, психическое и нравственное здоровье детей и подростков, их полноценный отдых и развитие. Студенты включены в штатное расписание, соблюдают трудовую дисциплину, получают заработную плату, на них распространяется действие соответствующих законодательных документов. Студенты не только занимаются воспитанием детей, но и несут юридическую ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. Цель летней практики – закрепление, расширение и углубление освоенных психолого-педагогических знаний и умений в условиях летнего оздоровительного лагеря; приобретение профессионального эмпирического опыта, необходимого самосовершенствования. Задачи летней практики:  практическое ознакомление студентов с вопросами организации и функционирования загородных детских оздоровительных учреждений с круглосуточным пребыванием детей;  углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами в процессе изучения учебных дисциплин психолого-педагогического профиля при исполнении обязанностей вожатого детского оздоровительного учреждения; для дальнейшего педагогического
Стр.4
5  формирование профессионально-педагогических умений и навыков организации жизнедеятельности детей в условиях детского оздоровительного лагеря с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей;  освоение методик анализа и самоанализа деятельности вожатого;  планирование и проведение коллективных мероприятий воспитательного и познавательного характера, тематических дней в детском оздоровительном лагере;  планирование и проведение мероприятий по обучению детей вопросам безопасности жизнедеятельности применительно к коллективному проживанию и отдыху в лесопарковой зоне, правилам поведения в случае возникновения ЧС различного происхождения. Работа в детском оздоровительном лагере дает возможность студенту реализовать свои знания, умения и способности в разнообразных направлениях деятельности. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов компетенции ОПК-5 (готовность организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурнодосуговую) в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)». Представленное учебное пособие поможет студентам в подготовке к практическим занятиям.
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.