Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Методика обучения компьютерной грамотности

0   0
АвторыАбрамова Ирина Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц80
ID684703
АннотацияВ учебно-методическом пособии раскрыты общая и частная методики преподавания дисциплины "Методика обучения компьютерной грамотности" для дошкольников и младших школьников.
Кем рекомендованоРИСо СГПИ (филиал) ПГНИУ
Кому рекомендованоСтудентам вузов и сузов
ISBN978-5-91252-083-9
УДК372.8
ББК74.263.2
Методика обучения компьютерной грамотности / И.В. Абрамова .— : [Б.и.], 2017 .— 80 с. — ISBN 978-5-91252-083-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/684703 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_обучения_компьютерной_грамотности.pdf
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «Пермский государственный национальный исследовательский университет» Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Соликамский государственный педагогический институт (филиал) ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» И. В. Абрамова МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ Учебно-методическое пособие Соликамск 2017
Стр.1
УДК 372.8 ББК 74.263.2 А 13 З. В. Шилова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры фундаменРецензенты: тальной и компьютерной математики ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет»; Т. В. Рихтер, кандидат педагогических наук, доцент кафедры математических и естественнонаучных дисциплин СГПИ (филиал) ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет» А 13 Абрамова, И. В. Методика обучения компьютерной грамотности [Текст]: учебно-методическое пособие / И. В. Абрамова. – Соликамск: РТО СГПИ филиал ПГНИУ, ООО «Типограф», 2017. – 80 с. – ISBN 978-5-91252-083-9.  В учебно-методическом пособии раскрыта общая и частная методика преподавания дисциплины «Методика обучения компьютерной грамотности». Издание ориентировано на студентов, владеющих основами информатики, а также усвоивших психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Материалы учебно-методического пособия могут быть использованы в учебном процессе высших и средних учебных заведений. УДК 372.8 ББК 74.263.2 Рекомендовано к изданию РИСо СГПИ. Протокол № 100 от 14 ноября 2017 г. ISBN 978-5-91252-083-9 © И. В. Абрамова, 2017 © Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2017 © Соликамский государственный педагогический институт (филиал) «ПГНИУ», 2017
Стр.2
Содержание ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................4 Глава I. ПРЕДМЕТ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 1.1. Необходимость введения основ компьютерной грамотности в начальной школе................................7 1.2. Учебное планирование курса в дошкольном образовательном учреждении и в начальных классах.....................14 1.3. Различные подходы к преподаванию информатики и компьютерной грамотности в дошкольном образовательном учреждении и начальных классах..........................22 1.4. Тематика и перечень вопросов семинарского занятия.........................................................................26 Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ И В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2.1. Возрастные психолого-педагогические особенности обучения компьютерной грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста........................................................27 2.2. Учебные пособия и программное обеспечение курса как составные части единого учебно-методического комплекса. Общие методические вопросы преподавания курса........................29 2.3. Построение занятия в дошкольном образовательном учреждении и урока в начальной школе. Виды и формы проведения урока.....................................................37 2.4. Тематика и перечень вопросов семинарского занятия.....................45 Глава III. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ТЕМ 3.1. Блок «Алгоритмические модели»........................................................46 Тематика и перечень вопросов семинарского занятия.....................57 3.2. Блок «Модели объектов и классов»..................................................58 Тематика и перечень вопросов семинарского занятия.....................62 3.3. Блок «Логические рассуждения и их описание».............................62 Тематика и перечень вопросов для семинарского занятия..............66 3.4. Блок «Построение моделей»................................................................66 Тематика и перечень вопросов для семинарского занятия..............70 ПРИЛОЖЕНИЕ...............................................................................................71 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............................................................................76 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.