Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 519728)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Курсовая работа по педагогике в профессиональном образовании в сфере культуры и искусства (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГригоренко Наталья Николаевна
АвторыБорздун Вадим Николаевич, КемГИК
ИздательствоИздательство КемГИК
Страниц57
ID683021
АннотацияУчебно-методическое пособие посвящено вопросам написания, оформления и публичной защиты курсовой работы по педагогике и обеспечивает организацию и осуществление учебной и научно-исследовательской работы студентов под научным руководством преподавателей кафедры педагогики и психологии Кемеровского государственного института культуры. В пособии представлены методологические характеристики исследования по педагогике в профессиональном образовании в сфере культуры и искусства, рассмотрены основные понятия, касающиеся организации и проведения научно-исследовательской работы студентов в рамках курсовой работы.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом социально-гуманитарного факультета КемГИК
ISBN978-5-8154-0427-4
УДК378(075.8)
ББК74.58я73
Григоренко, Н. Н. Курсовая работа по педагогике в профессиональном образовании в сфере культуры и искусства [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / В. Н. Борздун, КемГИК, Н. Н. Григоренко .— Кемерово : Издательство КемГИК, 2018 .— 57 с. — Библиогр.: с. 46 .— ISBN 978-5-8154-0427-4 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/683021

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Курсовая_работа_по_педагогике_в_профессиональном_образовании_в_сфере_культуры_и_искусства.pdf
УДК 378(075.8) ББК 74.58я73 Г83 Утверждено на заседании кафедры педагогики и психологии КемГИК 15.02.2018 г., протокол № 6. социально-гуманитарного факультета КемГИК 19.02.2018 г., протокол № 5. Рецензенты: Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом Заруба Н. А., зав. кафедрой государственного и муниципального управления КузГТУ, кандидат педагогических наук, доктор социологических наук, профессор; Ртищева О. В., декан социально-гуманитарного факультета КемГИК, кандидат философских наук, доцент Григоренко, Н. Н., Борздун, В. Н. Г83 Курсовая работа по педагогике в профессиональном образовании в сфере культуры и искусства [Текст]: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлениям подготовки: 51.03.02 «Народная художественная культура», 51.03.05 «Режиссура театрализованных представлений и праздников», 52.03.01 «Хореографическое искусство», 52.03.02 «Хореографическое исполнительство», 53.03.01 «Музыкальное искусство эстрады», 53.03.02 «Музыкально-инструментальное искусство», 53.03.03 «Вокальное искусство», 53.03.04 «Искусство народного пения», 53.03.05 «Дирижирование», 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство», 54.03.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»; специальности 52.05.01 «Актерское искусство» / авт.-сост.: Н. Н. Григоренко, В. Н. Борздун; Кемеров. гос. ин-т культуры. – Кемерово: Кемеров. гос. ин-т культуры, 2018. – 57 с. ISBN 978-5-8154-0427-4 Учебно-методическое пособие посвящено вопросам написания, оформления и публичной защиты курсовой работы по педагогике и обеспечивает организацию и осуществление учебной и научно-исследовательской работы студентов под научным руководством преподавателей кафедры педагогики и психологии Кемеровского государственного института культуры. В пособии представлены методологические характеристики исследования по педагогике в профессиональном образовании в сфере культуры и искусства, рассмотрены основные понятия, касающиеся организации и проведения научно-исследовательской работы студентов в рамках курсовой работы. ISBN 978-5-8154-0427-4 2 © Н. Н. Григоренко, В. Н. Борздун, 2018 © Кемеровский государственный институт культуры, 2018 УДК 378(075.8) ББК 74.58я73
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ Курсовая работа – важнейший и перспективный вид учебной и научно-исследовательской деятельности студентов. В творческом взаимодействии с преподавателем формируется личность будущего специалиста, развивается умение решать актуальные психолого-педагогические и методические проблемы, самостоятельно ориентироваться в научной педагогической, методической и психолого-педагогической литературе, успешно применять на практике теоретические знания. Цель курсовой работы – углубить теоретические знания студентов по педагогике в профессиональном образовании в сфере культуры и искусства, способствовать овладению методами научно-исследовательской работы. В результате выполнения курсовой работы студент должен приобрести умение вести научно-исследовательскую деятельность, что обеспечивает как общекультурные (универсальные) и общепрофессиональные, так и профессиональные компетенции будущего специалиста. С этой целью студенту необходимо: − пользоваться библиографическими указателями по педагогике, психологии и т. д.; − изучать научную литературу по выбранной теме и систематизировать нужную информацию; − анализировать педагогический опыт, имеющийся в различных типах образовательных учреждений, если это определено темой; − выполнять опытно-экспериментальную работу, обрабатывать полученный эмпирический материал, анализировать, систематизировать, интерпретировать его и делать выводы. В ходе выполнения курсовой работы студент демонстрирует прежде всего результаты овладения следующими общекультурными (универсальными) компетенциями: − способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач; − способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений; − способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни. 3
Стр.3
Кроме этого выполнение курсовой работы способствует: − повышению качества подготовки специалистов в области педагогики в профессиональном образовании в сфере культуры и искусства; − углубленному изучению проблем, определяющих предмет изучаемых направлений подготовки или специальности; − развитию научно-исследовательских способностей студентов и повышению их заинтересованности в своей профессии; − ориентированию на самостоятельную научно-исследовательскую деятельность студентов; − формированию ориентации студентов на созидательную профессиональную самоорганизацию. Выполнение курсовой работы обязательно для каждого студента, если данный вид деятельности предусмотрен учебным планом. Задание и график написания, сдачи и защиты курсовых работ составляются, утверждаются кафедрой педагогики и психологии на основе учебного плана конкретного направления подготовки или специальности и доводятся до сведения студентов ведущими преподавателями кафедры, являющимися научными руководителями (Приложение 1, 2). Студенты заочной формы обучения выполняют работу на материалах учреждений (педагогического профиля), где они работают или проходят практику; студенты очной формы обучения используют материалы, собранные в период педагогической практики. Написание курсовой работы по педагогике осуществляется под руководством преподавателя кафедры педагогики и психологии – научного руководителя работы. Студент совместно с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и экспериментальной проверке, составляет план исследования, определяет структуру работы, сроки выполнения ее этапов, необходимую литературу и другие материалы (статистические отчеты, результаты экспериментов в учреждениях (базах исследования) и т. п.). Данное учебно-методическое пособие разработано с учетом материалов методических рекомендаций Л. В. Мирошниченко, доцента кафедры педагогики и психологии, и на основе многолетнего опыта руководства курсовыми работами студентов преподавателями кафедры, исходя из часто возникающих у студентов затруднений при выполнении курсовых работ, и нацелено на оказание помощи студентам в их преодолении. 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Введение………………………………………………………………………. 3 1. Курсовая работа по педагогике в профессиональном образовании как компонент научно-исследовательской деятельности обучающегося творческого вуза…………………………………………………………………... 5 2. Научно-исследовательская проблематика курсовых работ по педагогике в профессиональном образовании в сфере культуры и искусства….. 10 3. Научно-исследовательский аппарат курсовых работ по педагогике в профессиональном образовании в сфере культуры и искусства………... 14 4. Организация деятельности студентов по выполнению курсовых работ по педагогике в профессиональном образовании в сфере культуры и искусства………………………………………………………………………… 22 5. Специфика организации педагогического эксперимента в курсовом исследовании по проблемам педагогики в профессиональном образовании в сфере культуры и искусства……………………………………….. 33 6. Оценивание курсовых работ по педагогике в профессиональном образовании в сфере культуры и искусства по педагогике...……………... 37 7. Примерный перечень тем курсовых работ по педагогике….………….. 39 8. Список литературы………………………………………………………. 46 Приложения…………………………………………………………………... 47 56
Стр.56

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически