Об эффективности применения наноматериалов при испытании
двигателей и агрегатов трактора <...> А.К.Ольховацкий, канд.техн.наук (ГОСНИТИ, ЧГАА)
В
настоящее
время
свыше
90%
от
всего
объема
основных
сельскохозяйственных работ выполняют тракторы, прошедшие капитальный
ремонт, причем неоднократный. <...> В связи с этим решающее значение в
напряженные периоды приобретают такие показатели надежности тракторов,
и, прежде всего, двигателей, как наработка на отказ и послеремонтный
ресурс. <...> Анализ данных по послеремонтному ресурсу отремонтированных
тракторов, в основном,
в ЦРМ СХП, показывает, что из-за неизбежных
дефектов при ремонте, и многих других причин допустимые и предельные
значения зазоров в ресурсных сопряжениях наступают значительно раньше
нормативных сроков, при небольшой наработке машин. <...> Послеремонтный
ресурс двигателей в 3…5 раз и более ниже нормативного. <...> Таким образом,
появилась
острая
необходимость
в
изыскании
способов
продления
послеремонтного ресурса двигателей. <...> В результате анализа большого количества литературных и других
источников нами установлено, что существенно продлить послеремонтный
ресурс дизельных двигателей и агрегатов трактора,
эксплуатации,
предположительно
можно
с
в режиме штатной
помощью
специальных
нанопрепаратов – восстановительных антифрикционных и противоизносных
добавок (ВАФПИД) к моторным и трансмиссионным маслам. <...> В настоящее
время в России и за рубежом производится более 200 различных марок
нанопрепаратов ВАФПИД. <...> Нанодобавки к моторным и другим маслам отличаются от присадок в
маслах тем, что присадки “работают” на масло, улучшая эксплуатационные
свойства,
а
нанопрепараты
“работают”
на
металл,
улучшая
эксплуатационные свойства рабочих поверхностей деталей, причем эти
препараты не реагируют с маслами и не ухудшают их качество. <...> Лабораторными
триботехническими <...>
Об_эффективности_применения_наноматериалов_при_испытании_двигателей_и_агрегатов_трактора.pdf
Об эффективности применения наноматериалов при испытании
двигателей и агрегатов трактора
А.К.Ольховацкий, канд.техн.наук (ГОСНИТИ, ЧГАА)
В настоящее время свыше 90% от всего объема основных
сельскохозяйственных работ выполняют тракторы, прошедшие капитальный
ремонт, причем неоднократный. В связи с этим решающее значение в
напряженные периоды приобретают такие показатели надежности тракторов,
и, прежде всего, двигателей, как наработка на отказ и послеремонтный
ресурс.
Анализ данных по послеремонтному ресурсу отремонтированных
тракторов, в основном, в ЦРМ СХП, показывает, что из-за неизбежных
дефектов при ремонте, и многих других причин допустимые и предельные
значения зазоров в ресурсных сопряжениях наступают значительно раньше
нормативных сроков, при небольшой наработке машин. Послеремонтный
ресурс двигателей в 3…5 раз и более ниже нормативного. Таким образом,
появилась острая необходимость в изыскании способов продления
послеремонтного ресурса двигателей.
В результате анализа большого количества литературных и других
источников нами установлено, что существенно продлить послеремонтный
ресурс дизельных двигателей и агрегатов трактора, в режиме штатной
эксплуатации, предположительно можно с помощью специальных
нанопрепаратов – восстановительных антифрикционных и противоизносных
добавок (ВАФПИД) к моторным и трансмиссионным маслам. В настоящее
время в России и за рубежом производится более 200 различных марок
нанопрепаратов ВАФПИД.
Нанодобавки к моторным и другим маслам отличаются от присадок в
маслах тем, что присадки “работают” на масло, улучшая эксплуатационные
свойства, а нанопрепараты “работают” на металл, улучшая
Стр.1