Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Эстетика экранизации: кино в театре, театр в кино (183,00 руб.)

0   0
АвторыМильдон В. И.
ИздательствоМ.: ВГИК
Страниц237
ID621682
АннотацияНастоящий сборник составлен по материалам научно-практической конференции «Эстетика экранизации: кино в театре, театр в кино», которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и кафедрой общей теории словесности филологического факультета МГУ и прошла во ВГИКе 10–11 апреля 2014 года. Это шестая организованная ВГИКом конференция, посвященная вопросам экранизации. Докладчики рассмотрели актуальнейший в контексте экранизации вопрос театральных кодов в кино. Причем не только игрового, но и документального, и анимационного.
Кому рекомендованоСборник представляет интерес для всех интересующихся вопросами эстетики, истории, теории кино и литературы.
ISBN978-5-87149-174-4
УДК778.5.01.009:792
ББК85.374
Эстетика экранизации: кино в театре, театр в кино : материалы науч.-практ. конференции, 10–11 апреля 2014 года / В.И. Мильдон .— Москва : ВГИК, 2015 .— 237 с. : ил. — Библиогр. в подстроч. примеч. — ISBN 978-5-87149-174-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/621682 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ISBN 978–5–87149–174–4 Настоящий сборник составлен по материалам научно-практической конференции «Эстетика экранизации: кино в театре, театр в кино», которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и кафедрой общей теории словесности филологического факультета МГУ и прошла во ВГИКе 10–11 апреля 2014 года. <...> Докладчики рассмотрели актуальнейший в контексте экранизации вопрос театральных кодов в кино. <...> Причем не только игрового, но и документального, и анимационного. <...> Театральная условность в изобразительном решении фильмов «Анна Каренина» Джо Райта и «Догвилль» Ларса фон Триера . <...> Чеховский код в фильмах Ангелы Шанелек «Моя медленная жизнь» и «После полудня» . <...> 96 Кривуля Н.Г. Театральная модель анимационного фильма как следствие актуализации театрального кода в переходные и кризисные периоды . <...> «Можно ли все ещё ставить «Эвридику», или театральная условность в фильме Алена Рене «Вы ещё ничего не видели» . <...> Балет и опера в кино (инкарнации Кармен) . <...> Театральные приемы моделирования пространства в анимации . <...> Пьеса «Тот, кто получает пощечины» во многом иллюстрирует 7 ЭСТЕТИКА ЭКРАНИЗАЦИИ эту теорию. <...> Однако после смерти Консуэллы 8 А.М. ВЫСОЧАНСКАЯ (МГУ ИМ. <...> Но нас интересует именно американская экранизация, в которой весьма показательно то, как редуцируется сложность андреевской драмы. <...> М.В.ЛОМОНОСОВА, МОСКВА) годаря традициям шведской киношколы (интерес к психологизму, метафоричность стиля, обилие кадров портретной съемки), с одной стороны, и голливудским киношаблонам, с другой, а также ориентации на уже сложившуюся плеяду звезд получилась экранизация, далекая от оригинала, но также претендующая на психологизм. <...> В пьесе эту деталь мы не обнаруживаем, тогда как в фильме она станет лейтмотивом героя (так во втором акте циркового действия Тота хоронят, зарывая его плюшевое сердце в песок: как в классической театральной традиции перед смертью героя обычно 13 ЭСТЕТИКА ЭКРАНИЗАЦИИ возникают <...>
Эстетика_экранизации_кино_в_театре,_театр_в_кино._Материалы_научно-практической_конференции.pdf
УДК 778.5.01.009:792 ББК 85.374 Э-872 Составитель: доктор филологических наук, профессор кафедры эстетики, истории и теории культуры ВГИКа В.И. Мильдон Э-872 Кино в театре, театр в кино. Материалы научно-практической конференции. — М.:ВГИК, 2015. — 237 с. ISBN 978–5–87149–174–4 Настоящий сборник составлен по материалам научно-практической конференции «Эстетика экранизации: кино в театре, театр в кино», которая была организована кафедрой эстетики, истории и теории культуры ВГИКа и кафедрой общей теории словесности филологического факультета МГУ и прошла во ВГИКе 10–11 апреля 2014 года. Это шестая организованная ВГИКом конференция, посвященная вопросам экранизации. Докладчики рассмотрели актуальнейший в контексте экранизации вопрос театральных кодов в кино. Причем не только игрового, но и документального, и анимационного. Сборник представляет интерес для всех интересующихся вопросами эстетики, истории, теории кино и литературы. Доклады публикуются в авторской редакции. УДК 778.5.01.009:792 ББК 85.374 ISBN 978–5–87149–174–4 © Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова, 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Высочанская А.М. О реализации в кино трагедии Л. Андреева «Тот, кто получает пощечины» ........6 Елисеева Е.А. Театральная условность в изобразительном решении фильмов «Анна Каренина» Джо Райта и «Догвилль» Ларса фон Триера .......................20 Ельчанинофф Л.И. Балетный спектакль как мизанабим в фильме М. Пауэлла и Э. Прессбургера «Красные башмачки» (1948, Великобритания) ..............................40 Калинина Е.А. Чеховский код в фильмах Ангелы Шанелек «Моя медленная жизнь» и «После полудня» ...............69 Клопотовская Е.А. Костюм в фильме Дж. Райта «Анна Каренина» ...................................88 Кобленкова Д.В. Театр кукол в фильме А. Птушко «Золотой ключик» (1939) и проблема политических аллюзий ...96 Кривуля Н.Г. Театральная модель анимационного фильма как следствие актуализации театрального кода в переходные и кризисные периоды ...................107 Литвинова И.Г. «Ревизор» Н.В. Гоголя в кино . . . . . . . . . . .119 Мильдон В.И. «Анна Каренина» Д. Райта как эстетический курьез ............................130 Михайлова Т.В. Катарсис и HAPPY END ...............139 Москвина Е.В. «Можно ли все ещё ставить «Эвридику», или театральная условность в фильме Алена Рене «Вы ещё ничего не видели» ..............................160 Прожико Г.С. Театр и документ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .176 Рейзен О.К. Балет и опера в кино (инкарнации Кармен) ... 191 Рыбина П.Ю. Взаимодействие абсурдистских кодов в фильме «Бекет» Д. Манули .........................205 Трапезникова Е.В. Театральные приемы моделирования пространства в анимации ...........................221
Стр.3