ШКОЛЬНАЯ
2
завтра
бибЛиОтеКА
сегодня
и
2020
Дорогие коллеги!
Продолжаем наш профессиональный год... Второй номер журнала мы открываем
подборкой цитат из интервью с директором лучшего библиотечно-культурного комплекса
LocHal в Нидерландах Херманом Хорстом, которое опубликовано на портале «К. Культура.
Екатеринбург. РФ» под названием «Если общество – машина, то библиотеки – масло, которое
смазывает шестеренки».
«Красивый дизайн и культурная программа – две стороны одной медали. Есть и в камнях
определенная сила – без исторического здания у нас бы не было такого богатого контекста,
а без хорошего наполнения и самое лучшее помещение будет пустовать. В LocHal семь
разных лабораторий, среди которых – обучение литературному творчеству, цифровым навыкам,
изучение языков. У каждой лаборатории свои программные директора, необычные
и творческие люди, вдохновители, которые постоянно ищут инновационные пути. Они отвечают
за то, насколько хорошо работает каждая из лабораторий, и наполняют содержанием
и силой все здание библиотеки».
«В таких библиотеках как LocHal сегодня больше востребованы именно мероприятия.
В Нидерландах каждый год уменьшается количество посетителей, которые приходят за книгами.
Но мы все еще выдаем 2,3 миллиона книг в год, хоть это и мало по сравнению с нашей
прошлой статистикой. Причина – социальные проблемы, которые имеют глубокие корни:
сегодня дети и молодежь менее заинтересованы в чтении. Я знаю, что в России ситуация совершенно
иная, мы завидуем вашей читательской культуре и можем многому у вас научиться».
«Библиотекари – это мастера. Раньше они подсказывали, на какой полке можно найти
ту или иную книгу, сейчас говорят, на какой сайт нужно зайти или в какую организацию обратиться.
Фактически такая работа с населением – это возрождение традиционной работы
библиотекаря. Но книги всегда останутся в основе библиотек; все мероприятия, которые мы
предлагаем людям, сочетаются с нашей книжной коллекцией».
«Суть библиотеки – это не книга, а социальное совершенствование общества. Раньше
люди вырастали исключительно на книгах, но время меняется, и источников информации
сейчас гораздо больше. В мире сохранилось не так уж много организаций, переживших столетие.
В их числе и библиотеки, сумевшие приспособиться и научиться помогать людям не
только искать нужные издания, но и обучать их чему-то новому, давать площадку для общения
и эксперимента»
Читайте по ссылке полную версию интервью: https://bit.ly/2HA3HbL
В конце 2019 года архитектурный фестиваль World Architecture Festival признал
зданием года LocHal в Тилбурге – публичную библиотеку в бывшем локомотивном ангаре.
LocHal – пространство-трансформер, отвечающее последним тенденциям в мире дизайна
и наполненное качественными образовательными программами.
Стр.3
2
КультуРный
Код
теРРитоРия
чтения
33
4
2020
«…не люблю каноны
в иллюстрации». Интервью
с Игорем Олейниковым.
Подготовила Марина Терехова
е.В. Куликова
Как организовать чтение дома:
советы родителям.
Почему с ребенком важно читать
дома 15
д.Р. невская
Этот «читающий ребенок» 22
т.А. Рыженко
Как
модернизировать
школьную
библиотеку
поВеСтКА дня
28
т.В. Рудишина
Большая страна и локальные истории
е. ляшенко, В. Серова, при участии
Анастасии Серовой
Зарисовки с Non-fiction, или Non-fiction глазами
школьного библиотекаря 38
Выпуск издания осуществлен при финансовой поддержке
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям
Школьная библиотека: сегодня
и завтра
№ 2 (80) 2020
Дата выхода в свет 29.02.20
Периодичность – ежемесячно
Учредитель ООО «Библиомир»
Издатель ООО «Библиомир»
Журнал зарегистрирован
Федеральной службой по надзору
в сфере связи, информационных
технологий и массовых
коммуникаций (Роскомнадзор)
Свидетельство ПИ № ФС 77-52116
от 11.12.2012 г.
Адрес редакции и издателя
(юридический и фактический):
141865 Московская область,
Дмитровский район,
п. Некрасовский,
ул. Ушакова, д. 26, к. 26.
Главный редактор Т.Ю. Дрыжова
Редакционная коллегия:
В.Б. Антипова
В.Я. Аскарова
О.А. Дубинина
С.А. Езова
О.А. Жеравина
М.В. Ивашина
Н.Ф. Илларионова
Е.С. Квашнина
Е.Н. Ястребцева
Стр.4
Содержание
Я иду искать. интерактивный практикум.
Предисловие. е.С. Романичева. «Раз. Два.Три. Четыре…»,
или Не хочу молчать о прочитанном 48
творческий блокнот библиотекаря 50
Предисловие. А.и. Алексеева 52
тебе – КНигА
46
В пОмОщЬ ШКОЛЬНОму
бибЛиОтеКАРю
е.В. исаева
Журнал, который делают
дети
пАРтНеРСтВО
дЛЯ РАзВитиЯ
54
телефон 8(495)592–53–65
E-mail: bibliomir@bk.ru
Сайт: www.bibliomir.com
блог: http://bibliomir7.blogspot.ru/
Авторские материалы не рецензируются
и не возвращаются.
Воспроизведение материалов или их
фрагментов возможно только
с письменного разрешения ООО
«Библиомир».
12+
Цена свободная
ПОДПИСНыЕ ИНДЕКСы:
Каталог «Подписные издания»
(Почта России) – п3162
Интернет-подписка:
https://podpiska.pochta.ru/
Объединенный каталог «Пресса
России» – 39630
и.Н. Огнева
200 заголовков к книжным выставкам
и библиотечным мероприятиям,
посвященным 150-летнему юбилею
И.А. Бунина
61
Комплект журналов «Школьная
библиотека: сегодня и завтра» +
«Радуга идей» – 39629
Электронная версия журнала –
www.rucont.ru
Тираж: 1500 экз.
Отпечатано в ОАО «Областная
типография «Печатный двор»
432049 г. Ульяновск,
ул. Пушкарева, 27
3
Предисловие. т.В. пантюхова. Читательские миры
и пространства чтения 53
Стр.5