Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Учимся вместе со Scratch. Программирование, игры, робототехника (376,00 руб.)

0   0
Первый авторТарапата В. В.
АвторыПрокофьев Б. В.
ИздательствоМ.: Лаборатория знаний
Страниц231
ID681333
АннотацияДо настоящего программиста нужно дорасти, а в школе серьезному программированию начинают учить только в 8–9 классах — теперь это в прошлом! «Учимся вместе со Scratch» — новый трамплин в мир программирования для всех ребят в возрасте 9–12 лет. Визуальная среда Scratch позволяет изучать основы программирования в увлекательной и интуитивно понятной форме, а благодаря тщательно продуманной методике она становится мощным инструментом, который позволит подготовиться к изучению профессиональных языков программирования и достижению самых высоких результатов! Обучение разделено на два этапа: в первом мы изучим классическое программирование в той же последовательности изложения, в какой изучают любой другой серьезный язык программирования. На втором этапе мы займемся разработкой трех видеоигр и даже подключим геймпад и запрограммируем управление от него (требуется ScratchDuino.Лаборатория или ROBBO LAB). Каждая глава пособия — уровень, достигая каждый из которых мы движемся к званию настоящего программиста.
ISBN978-5-93208-633-9
УДК087.5:004.9
ББК32.67
Тарапата, В.В. Учимся вместе со Scratch. Программирование, игры, робототехника : [пособие] / Б.В. Прокофьев; В.В. Тарапата .— 2-е изд. (эл.) .— Москва : Лаборатория знаний, 2023 .— 231 с. : ил. — (Школа юного программиста) .— Деривативное эл. изд. на основе печ. аналога (М.: Лаборатория знаний, 2023); Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf : 231 с.); Систем. требования: Adobe Reader XI; экран 10" .— ISBN 978-5-93208-633-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/681333 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учимся_вместе_со_Scratch._Программирование,_игры,_робототехника.pdf
УДК 087.5:004.9 ББК 32.67 Т19 С е р и я о с н о в а н а в 2018 г. Тарапата В. В. Т19 Учимся вместе со Scratch. Программирование, игры, робототехника / В. В. Тарапата, Б. В. Прокофьев.— 2-е изд., электрон.—М. : Лаборатория знаний, 2023. — 231 с. —(Школа юного программиста).—Систем. требования: Adobe Reader XI ; экран 10". — Загл. с титул. экрана. — Текст : электронный. ISBN 978-5-93208-633-9 До настоящего программиста нужно дорасти, а в школе серьезному программированию начинают учить только в 8–9 классах— теперь это в прошлом! «Учимся вместе со Scratch»—новый трамплин в мир программирования для всех ребят в возрасте 9–12 лет. Визуальная среда Scratch позволяет изучать основы программирования в увлекательной и интуитивно понятной форме, а благодаря тщательно продуманной методике она становится мощным инструментом, который позволит подготовиться к изучению профессиональных языков программирования и достижению самых высоких результатов! Обучение разделено на два этапа: в первом мы изучим классическое программирование в той же последовательности изложения, в какой изучают любой другой серьезный язык программирования. На втором этапе мы займемся разработкой трех видеоигр и даже подключим геймпад и запрограммируем управление от него (требуется ScratchDuino.Лаборатория или ROBBO LAB). Каждая глава пособия—уровень, достигая каждый из которых мы движемся к званию настоящего программиста. УДК 087.5:004.9 ББК 32.67 Деривативное издание на основе печатного аналога: Учимся вместе со Scratch. Программирование, игры, робототехника / В. В. Тарапата, Б. В. Прокофьев.—М. : Лаборатория знаний, 2019. —228 с. : ил. —(Школа юного программиста). ISBN 978-5-00101-177-4 В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации ISBN 978-5-93208-633-9 © Лаборатория знаний, 2019
Стр.3
Содержание От авторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Загрузка и установка Scratch 2.0 Offline Editor . . . . 9 РАЗДЕЛ 1. Программирование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11 Обзор интерфейса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Первая программа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Циклы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27 Декартова система координат . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Рисование по координатам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48 Псевдослучайные числа, интерактивность, управление программами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 Переменные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Ввод данных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100 Математический тренажер . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 РАЗДЕЛ 2. Создание игр . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .119 ROBBO Lab . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 Arkanoid . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 «Змейка» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 Pong . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 Сообщество Scratch . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 221 Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 223 Словарь программиста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 Приложение. Математический тренажер . . . . . . . . 227
Стр.229

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.