Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 563691)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Воспитательная работа в школе

Воспитательная работа в школе №5 2020 (300,00 руб.)

0   0
Страниц93
ID694418
АннотацияСпециализированный научно-практический журнал, призванный восполнить сложившийся в школе дефицит технологического инструментария собственно воспитания. Последние десятилетия отчётливо выявили главную — воспитательную — миссию школы, которую, казалось бы, никто и не отрицал, но никто и не отстаивал. Всё наше педагогическое сообщество пришло к этому пониманию ценой мучительных поисков и, к сожалению, ценой масштабных ошибок. Оказалось, что нравственная проповедь не может заменить практику нравственных поступков, что «воспитывающий потенциал урока» не создаёт «привычку к труду благородную», что знания и интеллект не гарантируют становления в человеке доброты и порядочности. «Воспитательная работа в школе» — это новый и хорошо забытый нами взгляд на практику воспитания.
Воспитательная работа в школе .— : Издательский дом "Народное образование" .— 2020 .— №5 .— 93 с. — URL: https://rucont.ru/efd/694418 (дата обращения: 20.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитательная_работа_в_школе_№5_2020.pdf
Зарегистрирован Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11261 от 30.11.2001 № 5 № 2 2020 Владимир Караковский (1932–2015), основатель журнала РЕДАКЦИЯ: Татьяна Казачкова, редактор выпуска Алексей Шуриков , Максим Буланов, в¸рстка ответственный секретарь Людмила Асанова, корректор воспитательная работа в школе ДЕЛОВОЙ ЖУРНАЛ СПЕЦИАЛИСТА ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКСПЕРТНО-РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ ЖУРНАЛА Алиева Людмила Владимировна, доктор педагогических наук, г. Москва Бедерханова Вера Петровна, доктор педагогических наук, г. Краснодар Борытко Николай Михайлович, доктор педагогических наук, г. Волгоград Григорьева Алевтина Ивановна, кандидат педагогических наук, г. Тула Карпушин Николай Яковлевич, кандидат педагогических наук, г. Пермь Колесникова Ирина Аполлоновна, доктор педагогических наук, г. Санкт-Петербург Круглов Юрий Георгиевич, доктор педагогических наук, г. Москва Куприянов Борис Викторович, доктор педагогических наук, г. Кострома Адрес : 109341, Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2 Телефоны : (495) 345-52-00 Учредитель и издатель: Издательский дом «Народное образование» © Народное образование, 2020 Электронная почта: narodnoe@narodnoe.org narob@yandex.ru www. narodnoe.org Кушнир Алексей Михайлович, кандидат психологических наук, г. Москва Леванова Елена Александровна, доктор педагогических наук, г. Москва Лузина Людмила Михайловна, доктор педагогических наук, г. Псков Остапенко Андрей Александрович, доктор педагогических наук, г. Краснодар Паладьев Сергей Леонидович, кандидат педагогических наук, г. Ярославль Фришман Ирина Игоревна, доктор педагогических наук, г. Москва НАРО ДНОЕ ОБР АЗОВАНИЕ
Стр.2
Великие воспитатели рода человеческого Букрич Валентина Петровна (1938–2013) — учитель математики, начальник департамента образования столицы Республики Казахстан, города Астана, была на протяжении всей жизни отмечена наградами: Ветеран Войны. Народный учитель СССР, Заслуженный учитель Казахстана и многие другие государственные награды (Грамоты, Благодарности, денежные премии). После выхода на пенсию, Валентина Петровна продолжала работать над проектами объединения учителей и учеников из разных стран и городов для обмена творческим опытом с целью улучшения качества образования. Большую часть жизни она безотказно посвятила благородному делу воспитания современного подрастающего поколения и духовному развитию их наставников... Моя любимая мама, Букрич Валентина Петровна, родилась 13 июля 1938 года в городе Колпино Ленинградской области. В 1941 году отец ушёл на фронт танкистом и погиб через два года. Маленькую Валю перевели в Ленинградский Детский Дом на улице Некрасова, где её иногда навещала мама, которая работала на Ижорском заводе. Война закончилась, Валя пошла в школу, учёба давалась ей легко. Она любила танцевать и после школы училась классическому балету и фольклорным танца при доме пионеров. После школы мама поступила в торговый техникум, закончила его с красным дипломом. После училища она уехала в Грузию по комсомольской путёвке. В 1962 году (и снова по комсомольской путёвке) уехала на строительство города Целиноград, в Казахстан. Жила в общежитии со всеми комсомольцами, они строили дома. В 1967 году открылся филиал Карагандинского Мединститута в Целинограде. Мама устроилась работать в деканат секретарём. Коммуникабельность, дисциплина и авторитет были её кредо. В 1971 году открылся педагогический институт, и она легко поступила на заочное отделение физмата. Прекрасно его закончила и стала работать в школе, преподавая математику, и была классным руководителем. Дети маму любили и она была счастлива. К каждому уроку она готовилась основательно. Дети шли на уроки с радостью. Маму очень любили и ученики, и коллеги. Учитывая высокую квалификацию в обучении школьников, маму пригласили в департамент образования курировать школы и детские сады. Проработала она в департаменте до выхода на пенсию. Среди коллег и учеников пользовалась масштабным авторитетом. Ценили её советы, учитывали критику. В девяностые годы XX столетия, увлекаясь инновационными технологиями, Валентина Петровна завязала контакт с Университетом педагогического мастерства Санкт-Петербурга. Более пяти лет Санкт-Петербургские преподаватели проводили многочисленные семинары для учителей в раз вивающейся, обновляющейся столице Казахстана, городе Астана. В 2003 году, в год Казахстана в России. в рамках международной конференции, проводимой Петербургским Новым образованием был организован телемост с учащимися и их учителями столицы Астана. В те же годы Валентина Петровна организовала детский оздоровительный международный лагерь «Миротворец», в котором ребята не просто отдыхали, а целыми днями проживали, работая по чётко составленному расписанию групповой и личной обучающей траектории, удовлетворяя свои приоритеты, развивая способности, открывали новые в себе таланты. А для создания такой креативной атмосферы Валентина Петровна приглашала лучших специалистов в своей отрасли из Казахстана и России, чтобы качественно и профессионально организовать детский досуг. Моя мама ушла от нас 29 января 2013 года. Это была настоящая потеря. МАМА для многих людей (не только для меня с братом) была настоящим примером стойкости, порядочности, трудолюбия, ответственности, тактичности, доброты, тепла и заботы. Воспоминания дочери Валентины Петровны Букрич — Илоны Оффенвангер, Германия. В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 5 / 20
Стр.3
СОСОДЕРЖАНИЕ ДЕРЖАНИЕ КОНЦЕПЦИИ И СИСТЕМЫ Люгай Н.Е. Создание системы интеллектуального развития школьников . . . . . . . .5 УПРАВЛЕНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ Прокофьева Í.À., Рыжова È.Â., Шаруева Ã.Ï. Путешествие во âðåìåíè. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Карницкая Т. Преемственность традиций школы ¹ 232. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22 Ефимова И. Голицынская гимназия в музейном поиске: сотрудничество с музеем истории гимназии Карла Мая . . . . . . . . . . 33 ТЕХНОЛОГИИ И ИНСТРУМЕНТАРИЙ Лантинг Т.Н. Возможности продвижения чтения у старшеклассников . . . . . . . . . 43 C.В. Тетерский Воспевание и воспитание. Гимны стран . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 ИССЛЕДОВАНИЯ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ 3 Паюла Л.И. Вариативные способы повышения качества образования на уроках химии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67
Стр.4
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ Харина Г.Н. Интегрированные уроки как условие метапредметных достижений . . .73 Казачкова Т.Б. Педагогическая мастерская «Ñàìîîöåíêà» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .77 СЦЕНАРИИ И АЛГОРИТМЫ А.А. Бельков Поход в сказку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 4 Подписано в печать 11.03.2021. Формат 70 х 100/16. Бумага типографская. Печать îôñåòíàÿ. Ïå÷. ë. 11,5. Óñë. ïå÷. ë. 11,5. Тираж 500 ýêç. Заказ ¹ 21409 Издательский дом «Народное образование», 109341, Москва, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2. Òåë.: (495) 345-52-00, www. narodnoe.org © Издательский дом «Народное образование» В о с п и т а т е л ь н а я р а б о т а в ш к о л е 5 / 20
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически