Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева №2 2019

0   0
Страниц252
ID677864
АннотацияНаучный журнал "Вестник Чувашского государственного педагогического института им. И.Я. Яковлева" издаётся с 1997 года. Публикация статей осуществляется по сериям естественные и технические науки, Гуманитарные и педагогические науки. Отдельный выпуск может быть тематический или в нём могут публиковаться научные статьи по актуальным проблемам естественных, технических и гуманитарных наук. Учредителем и издателем журнала является ФГБОУ ВПО Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева. Входит в Перечень ВАК
Кому рекомендованоПредназначен для ознакомления российской и зарубежной научной общественности, аспирантов и студентов с новыми научными результатами, имеющими значение в области фундаментальной и прикладной науки.
Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева : Научный журнал .— Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева .— 2019 .— №2 .— 252 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/677864 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Чувашского_государственного_педагогического_университета_им._И.Я._Яковлева_№2_2019.pdf
ВЕСТНИК ЧУВАШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА
Стр.2
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» ВЕСТНИК ЧУВАШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА Научный журнал № 2 (102) апрель - июнь 2019 г. Учредитель Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева» Издается с ноября 1997 г. Выходит 1 раз в три месяца Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-58093 от 20.05.2014) Включен в Перечень рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук Подписной индекс в каталоге «Пресса России» 39898 Адрес редакции и издателя: 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38 Тел.: (8352) 22-28-71, доб. 1184 E-mail: redak_vestnik@chgpu.edu.ru www: http://vestnik.chgpu.edu.ru © Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, 2019 Главный редактор В. Н. Иванов, д-р пед. наук, профессор Ответственный редактор Л. Н. Улюкова Ответственный секретарь А А Сосаева Редакционная коллегия: редакционный совет: Адягаши К., д-р филол. наук, профессор (г. Дебрецен, Венгрия); Анисимов Г. А., д-р пед. наук, профессор (г. Чебоксары); Арсалиев Ш. М.-Х., д-р пед. наук, профессор (г. Грозный); Байрам Б., д-р филол. наук, доцент (г. Кыркларэли, Турция); Богданова Т. Г., д-р психол. наук, профессор (г. Москва); Бозиев Р. С., д-р пед. наук, профессор (г. Москва); Борликов Г. М., д-р пед. наук, профессор (г. Элиста); Винокурова У. А., д-р социол. наук, профессор (г. Якутск); Дыбо А. В., д-р филол. наук, профессор (г. Москва); Мотова Г. Н., д-р пед. наук, доцент (г. Йошкар-Ола); Мухтарова Ш. М., д-р пед. наук, доцент (г. Караганда, Казахстан); Неверкович С. Д., д-р пед. наук, профессор (г. Москва); Сааринен С., д-р филос. наук, профессор (г. Турку, Финляндия); Тер-Минасова С. Г., д-р филол. наук, профессор (г. Москва); Хайруддинов М. А., д-р пед. наук, профессор (г. Симферополь); Хрисанова Е. Г., д-р пед. наук, профессор (г. Чебоксары); члены редакционной коллегии: Артемьев Ю. М., д-р филол. наук, профессор (г. Чебоксары); Губанов А. Р., д-р филол. наук, профессор (г. Чебоксары); Драндров Г. Л., д-р пед. наук, профессор (г. Чебоксары); Дурмуш О., д-р филол. наук, доцент (г. Эдирне, Турция); Дыбина О. В., д-р пед. наук, профессор (г. Тольятти); Ермакова Г. А., д-р филол. наук, профессор (г. Чебоксары); Жамсаранова Р. Г., д-р филол. наук, доцент (г. Чита); Закиев М. З., д-р филол. наук, профессор (г. Казань); Кельмаков В. К., д-р филол. наук, профессор (г. Ижевск); Кузнецова Л. В., д-р пед. наук, профессор (г. Чебоксары); Морова Н. С., д-р пед. наук, профессор (г. Йошкар-Ола); Мудрак О. А., д-р филол. наук, профессор (г. Москва); Мышкина А Ф., д-р филол. наук, профессор (г. Чебоксары); Пьянзин А И., д-р пед. наук, профессор (г. Чебоксары); Сарбаш Л. Н., д-р филол. наук, профессор (г. Чебоксары); Семенова Г. Н., д-р филол. наук, доцент (г. Чебоксары); Сергеев Л. П., д-р филол. наук, профессор (г. Чебоксары); Старыгина Н. Н., д-р филол. наук, профессор (г. Йошкар-Ола); Тенюкова Г. Г., д-р пед. наук, профессор (г. Чебоксары); Фахрутдинова Г. Ж., д-р пед. наук, профессор (г. Казань); Харитонов М. Г., д-р пед. наук, профессор (г. Чебоксары); Шайхулов А Г., д-р филол. наук, профессор (г. Уфа).
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Громова Е. Н., Засецкова Е. Н. КагановМ. Ш.\ Колядич Т. М., Васиярова О. А. Нджелассили Буанга А. О. Сафина Л. М. Скуднякова Е. В. Передача авторских неологизмов при переводе художественного текста ................................................................................. 3 К проблеме идентификации личности по голосу и звучащей речи ....................................................................................................... 11 Семиотика зрительного образа в сборнике «Холодная весна в Провансе» Дины Рубиной............................................................ 19 Лингвистические теории и их влияние на содержание учебника русского языка как иностранного................................ 27 Способы глагольного действия русского языка и актуальность их изучения в национальной аудитории......................... 34 Повесть И. С. Тургенева «Довольно»: философско-мировоззренческое содержание.................................................................... 41 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ Алексеев В. В., Кутузов Р. В. Ахметова А. Т. Баринова О. Ю. Данилов В. А., Матушанский Г. У., Лифанов Е. В. Проектно-исследовательская деятельность по биологии в образовательном процессе........................................................... 47 Теоретический анализ понятия «конкурентоспособная личность» в психолого-педагогических исследованиях 55 Формы организации процесса обучения иностранному языку сотрудников полиции (на примере КЮИ МВД России)................................................................................................. 62 Проблематика формирования компетенции командной работы: ретроспективный и сравнительный анализ................ 68
Стр.246
Данилова Л. Н. Структурно-содержательная модель процесса формирования культуры межэтнического общения у обучающихся 10-11 классов..................................................................................... 75 Дипломатова З. Ю., Карьерный рост учителя в условиях внедрения професИванов В. Н. ДолгашеваМ. В., Долгашев К. А. Иванова Л. Н. Козлов В. Е., Левина Е. Ю., Хусаинова С. В., Шибанкова Л. А. Ляукина Г. А. Ма Ися Социосетевые технологии в патриотическом воспитании студентов в у за .................................................................................... 116 Проблема изучения китайского языка как иностранного в России: история и современность.............................................. 125 Масленникова В. Ш. К проблеме когнитивного моделирования воспитательной деятельности в условиях цифровизации высшего образования 134 Мингазизова Г. Г. Муллер О. Ю. Никитин Г. А., Харитонов М. Г. Николаев Э. В. Павлов И. В., Кулиш Т. В. Первова Н. В., Щипцова А. В. Перепелкина О. К. Компетентностно-ориентированное обучение иностранному языку сотрудников полиции.......................................................... 141 Модель развития методической компетентности преподавателей вуза в условиях инклюзивного образования 146 Педагогические основы формирования технологической культуры субъектов образования.................................................. 153 Музейная педагогическая деятельность по реализации идей великого ученого Н. Я. Бичурина (из опыта работы ).............. 159 Педагогические условия формирования толерантности у обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования.................................................. 170 Методические подходы к формированию универсальных компетенций у обучающихся по направлениям подготовки высшего образования в области информатики и информационных технологий.................................................................... 179 Теория и методика обучения математике на историческом компоненте с применением динамической интерактивной среды GeoGebra в 7 кадетском классе (на примере уроков геометрии в курсе математики)..................................................... 187 сионального стандарта педагога.................................................... 82 Семейные ценности чувашей как основа гуманистического воспитания подрастающего поколения........................................ 91 Динамика развития профессионально важных качеств бакалавров профессионального обучения в учебно-профессиональной деятельности............................................................... 97 Модель научно-методического обеспечения профессионального роста педагогов по подготовке кадров....................... 107
Стр.247
Семенова Т. Н. Профессиональная подготовка бакалавров направления 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование при изучении дисциплины «Ранняя помощь детям с отклонениями в развитии»............................................................................ 202 Сергушичева А. А. Тверитнев К. А., Драндров Г. Л. Чавыкина У. Г. Здоровье и условия его детерминации: представления педагогов общеобразовательных организаций......................... 209 Особенности развития волевой сферы у подростков, занимающихся самбо .................................................................................. 216 Этапы и результативность внедрения педагогической модели взаимодействия социально-культурных учреждений по профилактике безнадзорности несовершеннолетних Черноярова М. Ю., Квест как инновационная воспитательная технология Сергеева Н. А., Михайлова Р. В. Шиленко О. В., Пьянзин А. И., 223 в условиях современного ву за ........................................................ 230 Применение средств художественной гимнастики в физическом воспитании младших школьников....................................... 236 Петрова Т. Н. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ АВТОРОВ ................................................................................................. 243
Стр.248
ш------------------------------------------------------------ £ CONTENT PHILOLOGY Gromova E. N., Zasetskova E. N. Kaganov A. Sh. Kolyadich T. M., Vasiyarova O. A. Ndjelassili Bouanga А. О. Safina L. M. Skudnyakova E. V. Translation of author neologisms in literary tex ts .............. 3 Voice and speech identification........................................... 11 Semiotics of the visual image in the collection of short stories «Cold Spring in Provence» by Dina Rub ina............................. Linguistic theories and their influence on the content of the textbook of Russian as a foreign language.......................... 2 7 Teaching Russian verbal actions to non-native speakers of Russian...................................................................................... 3 4 Short story «Enough» by I. S. Turgenev: philosophical and ideological content................................................................. 41 PEDAGOGICS Alekseev V. V., Kutuzov R. V. Akhmetova А. T.\ Barinova O. Yu. Danilov V. A., Matushansky G. U., Lifanov E. V. Danilova L. N. Project and research activity in Biology in educational process 47 Teoretical analysis of the concept «competitive personality» in psychological and pedagogical research w o rk s ........... 55 Forms of organizing the process of teaching a foreign language to police officers (on the example of Kazan Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation)... 62 Issues of formation of teamwork competence: retrospective and comparative analysis.............................................................. 68 Structural-substantive model of formation of interethnic communication culture at tenth- and eleventh-form pupils .... 75 Diplomatova Z. Yu., Teacher career growth in the implementation of professional Ivanov V. N. standard for teachers...................................................................... 82
Стр.249
Dolgasheva M. V., Dolgashev K. A. Ivanova L. N. Kozlov V. E , Levina E. Yu., Khusainova S. V., Shibankova L .A. Lyaukina G. A. Ma Yixia Maslennikova V. Sh. Mingazizova G. G. Muller O. Yu. Nikitin G. A., Kharitonov M. G. Nikolaev E. V. Pavlov I. V., Kulish T. V. Pervova N. V., Shchiptsova A. V. Perepelkina О. K. Semenova T. N. Sergushicheva A. A. TveritnevK. A., Drandrov G. L. Family values of the Chuvash as the basis of humanistic education of the coming generation.................................................. Dynamics of development of professionally important qualities of bachelor’s degree students in educational and professional activity................................................................................. Model of scientific and methodological support of professional development of teachers in train ing................................ Social network technologies in patriotic education of university students.................................................................................... Studying Chinese as a foreign language in Russia: history and contemporaneity..................................................................... Cognitive modeling of educational activity in the conditions of digitalization of higher education.......................................... Competence-based teaching a foreign language to police officers ................................................................................................. Model of development of teachers’ methodical competence in conditions of inclusive education........................................... Pedagogical basis of formation of technological culture of subjects of education..................................................................... Museum pedagogical activity on realization of ideas of the great scientist N. Ya. Bichurin (from his work experience) ... Pedagogical conditions of formation of tolerance among students in educational institutions of secondary professional education .................................................................................... .. Methodical approaches to formation of universal competences in students in Informatics and Information Technologies 179 Theory and methods of Mathematics teaching with the historical component in the 7th cadet grade (on the example of Geometry lessons in the course of Mathematics).......................... Professional training of bachelor students of «Special (Defectological) Education» training program when studying «Early Help to Children with Developmental Disabilities» discipline Health and conditions of its determination: conceptions of school teachers ........................................................................... . Features o f development o f will power in young sambo athletes ........................................................................................ . 187 202 209 91 97 107 116 125 134 141 146 153 159 170
Стр.250
Chavykina U. G. Stages and efficiency of implementation of pedagogical model of interaction of social and cultural institutions on prevention of neglect of m ino rs........................................................ 223 ChernoyarovaM. Yu., Quest as an innovative educational technology at modern inSergeeva N. A., Mikhaylova R. V. Shilenko O. V., Pyanzin A. I., stitutions of higher education................................................ 230 Influence of rhythmic gymnastics on the physical fitness of primary schoolchildren...................................................... 236 Petrova T. N. INFORMATION FOR THE AUTHORS.................................................................................. 243
Стр.251
ВЕСТНИК ЧУВАШСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. И. Я. ЯКОВЛЕВА 2019. № 2 (102) Редакторы Е. Н. Засецкова И. А. Сметанина Л. Н. Улюкова Компьютерная верстка, макет М. В. Ганина Печать оперативная. Гарнитура Times New Roman. Усл. печ. л. 31,5. Тираж 1000 экз. Заказ № 1134. Цена свободная. Подписано в печать 31.05.2019. Выход в свет 28.06.2019. Формат 70х100/8. Бумага писчая. Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38 Отпечатано в редакционно-издательском отделе Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева 428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, 38
Стр.252

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ