Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Художественное образование и наука

Художественное образование и наука №3 2019 (600,00 руб.)

0   0
Страниц162
ID677632
Художественное образование и наука .— 2019 .— №3 .— 162 с. — URL: https://rucont.ru/efd/677632 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Художественное_образование_и_наука_№3_2019.pdf
Содержание 1 УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации журнал «Художественное образование и наука» включен в новый Перечень научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук (по состоянию на 26.06.2017 г.). Сообщаем также, что журнал «Художественное образование и наука» включен в российскую библиографическую базу данных научного цитирования РИНЦ на платформе eLIBRАRY.RU. Предлагаемый автором материал должен быть оригинальным, не опубликованным ранее в других изданиях. Решение о публикации или отклонении статьи принимает редакционная коллегия после ее рецензирования. Согласно политике журнала «Художественное образование и наука» используется двойное слепое (анонимное) рецензирование (double-blind peer-review). В соответствии с законодательством Российской Федерации авторы передают учредителю и редакции журнала право публикации статьи. За авторами статей сохраняются все права собственников рукописей. Авторы отвечают за содержание своих статей и факт их опубликования. Редакция журнала и его учредитель не несут ответственности перед авторами за возможный ущерб, вызванный публикацией их статей. Мнение автора статьи по тому или иному вопросу может не совпадать с точкой зрения редакционной коллегии журнала. Плата за публикацию статей не взимается. Гонорар за опубликование статьи не выплачивается. Автор может бесплатно получить один экземпляр номера журнала, в котором опубликована его статья, предварительно заказав его в редакции по электронной почте: jurnalrgsai@list.ru. Авторские материалы, оформленные в соответствии с требованиями журнала, которые представлены в Руководстве для авторов на сайте журнала в разделе «Авторам»: http://www.hudozhestvennoe-obrazovanie-i-nauka. ru/avtoram, следует присылать по электронной почте: jurnalrgsai@list.ru или передавать лично в редакцию по адресу: 121165, Москва, Резервный проезд, 12. Статьи, не соответствующие требованиям, к рассмотрению не принимаются. Архив журнала — содержание всех предшествующих номеров — размещен на сайте: http://www.hudozhestvennoe-obrazovanie-i-nauka/. Подписка на журнал «Художественное образование и наука» принимается во всех отделениях связи Почты России по каталогу «Пресса России», подписной индекс 93547. Вопросы, предложения и статьи следует отправлять на электронный адрес редакции: jurnalrgsai@list.ru. Редколлегия
Стр.3
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И НАУКА РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Якупов Александр Николаевич — главный редактор, ректор Российской государственной специализированной академии искусств, академик Российской академии художеств, член-корреспондент Российской академии образования, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Цветкова Евгения Олеговна — заместитель главного редактора, научный сотрудник Российской государственной специализированной академии искусств, кандидат искусствоведения, доцент (Россия) Благирева Елена Николаевна — первый проректор — проректор по общественным связям и социальным проектам Российской государственной специализированной академии искусств, Советник Министра культуры Российской Федерации на общественных началах, кандидат экономических наук, доцент (Россия) Бобыкин Андрей Леонидович — вице-президент Российской академии художеств, член Президиума Российской академии художеств, Академик-секретарь Отделения дизайна Российской Академии художеств, академик Российской Академии художеств, кандидат искусствоведения (Россия) Володин Александр Анатольевич — проректор по учебной работе Российской государственной специализированной академии искусств, профессор Российской академии образования, доктор педагогических наук, доцент (Россия) Белогуров Анатолий Юльевич — профессор кафедры педагогики и психологии Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации, доктор педагогических наук, профессор (Россия) Долинская Елена Борисовна — профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Оренбургского государственного института искусств имени Л. и М. Ростроповичей, Магнитогорской государственной консерватории имени М. И. Глинки, Российской государственной специализированной академии искусств, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Имханицкий Михаил Иосифович — профессор Российской академии музыки имени Гнесиных, Российской государственной специализированной академии искусств, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Ирхен Ирина Игоревна — заведующая аспирантурой, профессор Российской государственной Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой, доктор культурологии, доцент (Россия) Лукина Галима Ураловна — профессор Российской государственной специализированной академии искусств, заместитель директора по научной работе Государственного института искусствознания, доктор искусствоведения, кандидат философских наук, доцент (Россия) Михеева Людмила Николаевна — профессор Российской государственной специализированной академии искусств, доктор филологических наук, профессор (Россия) Синецкий Сергей Борисович — проректор по научно-исследовательской и инновационной работе Челябинского государственного института культуры, доктор культурологии, кандидат педагогических наук, доцент (Россия) Смолин Олег Николаевич — первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Российской Федерации, действительный член Российской академии образования, вице-президент Всероссийского общества слепых, доктор философских наук, профессор (Россия) Чудинский Руслан Михайлович — заведующий лабораторией педагогических измерений Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Воронежской области «Институт развития образования», доктор педагогических наук, доцент (Россия) Ширшова Любовь Васильевна — профессор Российской государственной специализированной академии искусств, академик Российской академии художеств, доктор искусствоведения, профессор (Россия) Шлыкова Ольга Владимировна — заместитель директора научно-образовательного центра «Гражданское общество и социальные коммуникации» Института государственной службы и управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктор культурологии, профессор (Россия) МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОТДЕЛ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ Батубара Джунита — доктор искусствоведения, профессор (Индонезия) Дженарелли Леон — профессор (Италия) Абхай К. Морье — доктор филологии, профессор (Индия) Джумакова Умитжан Рахметулловна — профессор кафедры музыковедения и композиции Казахского национального университета искусств, доктор искусствоведения, профессор (Казахстан) Латифзода Диловар Назришох — профессор кафедры культурологии и музееведения Таджикского государственного института культуры и искусств имени Мирзо Турсунзода, доктор педагогических наук, профессор (Таджикистан) Перемыслов Игорь Александрович — адъюнкт-профессор кафедры Бизнес-администрирования Университета Аргоси и Бизнес-школы, доктор наук, профессор (США) РЕДАКЦИЯ ЖУРНАЛА Выпускающий редактор, руководитель редакционного отдела Российской государственной специализированной академии искусств Т. А. Шатрова Редактор А. А. Шалганова Переводчик, доцент кафедры языковой коммуникации Российской академии музыки имени Гнесиных, кандидат педагогических наук Е. Н. Борисова Дизайн и компьютерная верстка О. Г. Свиридова 2019 /3 (20) Научный журнал «Художественное образование и наука» издается с 2014 года Выходит один раз в квартал Учредитель: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская государственная специализированная академия искусств»
Стр.4
ARTS EDUCATION AND SCIENCE EDITORIAL BOARD Yakoupov Alexander, Editor-in-Chief, Rector for the Russian State Specialized Academy of Arts, Professor, Doctor of Arts, Academician of the Russian Academy of Art, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Russia Evgeniya Tsvetkova, Deputy Editor-in-Chief, Associate Professor, PhD in History of Art, Russia Elena Blagireva, First Vice-Rector for Public Relations and Social Projects; Professor, Department of Humanities, the Russian State Specialized Academy of Arts, PhD in Economics, pro-bono advisor of the RF Minister of Culture, Russia Andrei Bobikin, Vice-President of the Russian Academy of Arts, Member of Presidium of the Russian Academy of Arts, Academic Secretary of Department of Design, Academician of the Russian Academy of Arts, PhD in History of Art, Russia Alexandr Volodin, Vice-Rector for Academic Affairs, the Russian State Specialized Academy of Arts, Associate Professor, Doctor of Pedagogy, Russia Anatoliy Belogurov, Professor, Pedagogy and Psychology Department, Moscow State Institute of International Relations of the Ministry of Foreign Affairs of the Russian Federation, Doctor of Pedagogy, Russia Elena Dolinskaya, Professor, the Tchaikovsky Moscow State Conservatory, the Leopold and Mstislav Rostropovich Orenburg State Institute of Arts, the Glinka Magnitogorsk State Conservatory, the Russian State Specialized Academy of Arts, Doctor of Arts, Russia Mikhail Imkhanitsky, Professor, the Gnesins Russian Academy of Music, Doctor of Arts, Russia Irina Irkhen, Head of PhD Studies, Professor, the Vaganova Russian State Academy of Ballet, Doctor of Culturology, Russia Galima Uralova, Professor, the Russian State Specialized Academy of Arts, PhD in Philosophy, Doctor of Arts, Russia Ludmila Mikheeva, Professor, the Russian State Specialized Academy of Arts, Doctor of Philology, Russia Sergei Sinetsky, Vice-Rector for Research and Innovation, the Chelyabinsk State Institute of Culture, Doctor of Culturology, PhD in Pedagogy, Russia Oleg Smolin, Deputy of the State Duma of the Russian Federation, the RF Duma First Deputy Chairman of the Committee for Education, Doctor of Philosophy, Full Member of the Russian Academy of Education, Vice-President of the All-Russian Association for the Blind, Russia Ruslan Tchudinsky, Chief, Laboratory of Educational Measurement, Institute for Education Development, the Voronezh Region State Budget Institution of Supplementary Vocational Education, Associate Professor, Doctor of Pedagogy, Russia Lubov Shirshova, Professor, the Russian State Specialized Academy of Arts, Doctor of Arts, Academician of the Russian Academy of Art, Russia Olga Shlykova, Deputy Director of Civil Society and Social Communications Research and Education Center, Institute of Public Administration and Civil Service of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, Doctor of Culturology, Russia INTERNATIONAL EDITORIAL BOARD MEMBERS Junita Batubara, PhD Professor, the Republic of Indonesia Leone Jenarelli, Professor, Italy Abhai Mauria, PhD Professor, India Umitzhan Dzhumakova, Professor, Department of Musicology and Composition, the Kazakh National University of Arts, Doctor of Arts, the Republic of Kazakhstan Dilovar Latifzoda, Professor, Department of Culturology and Museum Studies, the Mirzo Tursunzoda Tajik State Institute of Culture and Arts, Doctor of Pedagogy, Tajikistan Igor Peremislov, Professor, Argosy University & Business School, Doctor of Business Administration, USA EDITORIAL STAFF Executive editor: Tatyana Shatrova, Head of Editorial Office, the Russian State Specialized Academy of Arts Editor: Anastasiya Shalganova Interpreter: Elena Borisova, Associate Professor, Language Communication Department, the Gnesins Russian Academy of Music Design and desktop publishing: Olga Sviridova 2019 /3 (20) Arts Education and Science academic journal was established in 2014 and is published 4 times year (quarterly) Founder: The Federal State Budget Educational Institution of Higher Education “The Russian State Specialized Academy of Arts”
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Вопросы методологии и методики обучения Паус Т. С. Методология искусствоведения: ресурсы конструирования инновационных технологий в образовании ................................................... Теоретические проблемы искусства и художественного образования Якупов А. Н. Система музыкальной коммуникации. Продолжение ..................................... 14 Лимитовская А. В. Роль тембра в воссоздании образа зимней дороги (на примере инструментальной музыки русских композиторов) ............ 27 Лисовой В. И., Алпатова А. С. Звуковая картина мира и музыка народов майя в средневековой и современной культуре Гватемалы .................................. 35 Девуцкая Н. В. Архетип как основа образно-композиционного родства сонаты h-moll и второй баллады Ф. Листа ...................................................... 43 Калицкий В. В., Гринько О. Г. Музыкальный ансамбль: транскрипции понятия и специфика дефиниций ................................................................................... 56 Окунева Е. Г., Мальцева Н. В. «Перспективы» Б. А. Циммермана: проекции музыкальных структур в воображаемом балете ....................... 63 Из истории искусств, художественного воспитания и образования Кузнецова В. Ю. Реализация творческого потенциала подростков во внеурочной деятельности (на примере постановки музыкального спектакля) .......... 72 Ся Цзыхань. Массовые музыкальные жанры в Китае ............................................................ 79 Ганенко Н. С., Зайцева Т. А. Говорят архивы: С. И. Танеев «Сцена из итальянской оперы» 85 Заднепровская Г. В. Интерпретация литературной классики в оперном творчестве Леонида Любовского ............................................................................................ 90 Пчелинцев А. В. Народная песня в творчестве Л. Бетховена (к проблеме «композитор и фольклор») ........................................................ 96 Культура, искусство и гуманитарное знание Ирхен И. И. Культурологические основания сущностных характеристик образования в сфере культуры и искусства ............................................................................. 104 Когут Н. А. Театр на экране: конвергенция искусств и новый артефакт ......................... 112 Шлыкова О. В. Динамика культурных практик в современном музее ............................... 118 Фольклористика Рахимов Р. Г., Сагадеева Р. Г. Гармоника в контексте культурной конвергенции: мифы и реальность ............................................................................................... 124 Звонов А. В. Историческое значение казачьей песни в России ............................................. 135 Социализация и профессиональное обучение лиц с ограниченными физическими возможностями Борисова Е. Н.,Терещенко А. А. Обучение детей с нарушениями зрения игре на гуслях звончатых: социокультурный и психолого-педагогический аспекты ...... 144 Доступность культурных благ для инвалидов в Российской Федерации Якупов А. Н., Благирева Е. Н. О результатах мониторинга доступности культурных благ для инвалидов в Российской Федерации в 2017 году ................................... 154 6
Стр.6
CONTENTS Teaching Approaches and Methods Paus T. S. The Art Studies Methodology: Resources Introducing Modern Teaching Approaches .. Theoretical Issues of Art and Arts Education 6 Yakoupov A. N. The System of Musical Communication ............................................................. 14 Limitovskaya A. V. Timbre: Creating the Image of a Winter Road (on the example of instrumental music of Russian composers) ....................... 27 Lisovoi V. I., Alpatova A. S. Sound World Picture and Music of Maya in Medieval and Modern Culture of Guatemala ................................................ 35 Devutskaya N. V. Archetype as the Basis of Figurative and Compositional Kinship of F. Liszt’s Sonata B-Moll and Second Ballad .................................................... 43 Kalitzky V. V., Grinko O. G. Musical Ensemble: Transcriptions of the Concepts and the Specificity of Definitions .......................................................................... 56 Okuneva Е. G., Maltseva N. V. «Perspectives» by B. A. Zimmermann: The Projection of the Musical Structures in an Imaginary Ballet ..................... 63 The History of Art and Arts Education Kuznetsova V. Y. Developing Adolescents’ Creativity in Extracurricular Activities (on the example of staging a musical play) ......................................................... 72 Xia Tsihan. Mass Music Genres in China ....................................................................................... 79 Ganenko N. S., Zaytseva T. A. From the Archives: «A Scene from the Italian Opera» by Sergrei Taneyev ...................................... 85 Zadneprovskaya G. V. Leonid Lyubovsky’s Operas: the Interpretation of Classic Literature ..... 90 Pchelintsev A. V. Composer and Folklore: the Folk Song in Beethoven’s Works ..................... 96 Culture, Arts and Humanities Irkhen I. I. Substantive Characteristics of Culture & Arts-Related Education: Culturological Background .................................................................................... 104 Kogut N. A. Theatre on the Screen: the Arts Convergence and New Artifact .......................... 112 Shlykova O. V. Modern Museum Cultural Dynamics .................................................................. 118 Folklore Rakhimov R. G., Sagadeeva R. G. Harmonica in the Context of Cultural Convergence: Myths and Reality ................................................................................................... 124 Zvonov A. V. The Cossack Song in Russia: the Historical Impact ............................................... 135 Socialization and Vocational Training for Persons with Disabilities Borisova E. N., Tereshenko A. А. Teaching the Gusli to Children with Vision Impairment: Sociocultural, Psychological and Pedagogical Aspects ..................................... 144 Accessibility to Cultural Heritage for Persons with Disabilities in Russia Yakupov A. N., Blagireva E. N. Persons with Disabilities in Russia: the 2017 Cultural Services Accessibility Monitoring Results ............................ 154
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ