теоретический и научно-методический журнал
№ 2/2018
методика и практика воспитания и обучения
СОДЕРЖАНИЕ
К читателям .............................................. 3
Научные проблемы
Белошистая А. В.
Специальная система конструктивных заданий
на математическом содержании как средство развития
логического мышления у дошкольников ...................... 4
Корнеева Т. В.
Особенности представлений старших дошкольников об
«образе Я» и их взаимосвязь с самооценкой .................. 13
Дыбина О. В.
Интегрированные формы образовательной деятельности
в детском саду — одно из основных направлений научноисследовательской
работы кафедры дошкольной
педагогики и психологии Тольяттинского государственного
университета ................................................. 23
Новый взгляд на детский сад
Сухова Е. И., Карпова С. И.
Развитие отечественной системы инклюзивного
образования детей дошкольного возраста с особыми
возможностями здоровья. Продолжение ....................... 29
Фетеску В. В.
Дистанционные формы взаимодействия педагогов
с родителями в частной дошкольной образовательной
организации .................................................. 36
Морозова Л. Д.
Развитие проектной компетентности педагога дошкольного
образования .................................................. 42
Антонова А. В.
Влияние информационных технологий на обучение детей
дошкольного возраста ........................................ 47
Наш опыт — всем
Бирюкова С. В.
Как познакомить ребенка с миром музыки ................... 50
Стр.3
Страничка истории
Саидова М. С.
Формирование основ экономической культуры детей как
историко-педагогическая проблема .......................... 53
Родионова Ю. Н.
Исторические подходы к рассмотрению проблемы
интонации .................................................... 57
В копилку педагогического мастерства
Щетинина В. В.
Поисковая лаборатория как интегрированная форма
образовательной деятельности с детьми дошкольного
возраста ...................................................... 64
Козлова А. Ю.
Детская редакция как интегрированная форма
образовательной деятельности с детьми дошкольного
возраста ...................................................... 69
Анфисова С. Е.
Мастерская как интегрированная форма образовательной
деятельности с детьми дошкольного возраста ................ 74
Наши авторы ................................................. 79
Главный редактор
Козлова С.А., д-р пед. н., профессор,
заслуженный учитель РФ
Журнал зарегистрирован
Зам главного редактора
Флегонтова Н. П., к. пед. н., доцент
Члены редакционного совета:
Волосовец Т. В., к. пед. н., профессор
Дыбина О. В., д-р пед. н., профессор
Крулехт М. В., д-р пед. н., профессор
Курочкина И. Н., д-р пед. н., профессор
Савенков А. И., д-р пед. н., д-р психол. н.,
профессор
Сухова Е. И., д-р пед. н., профессор
Шахманова А. Ш., д-р пед. н., профессор
Шестернина Н. Л., главный редактор
издательства, почетный работник образования РФ
Шукшина С. Е., к. пед. н., доцент
Компьютерная верстка
Иванов О.В.
Адрес редакции
и издательства:
127254, г. Москва, а/я 62,
Тел.: 8 (495) 619-52-87, 619-83-80
Министерством Российской Федерации
по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций
ПИ №ФС 77-44046 от 01.03.2011 г.
Формат 70x108/16.
Изд. № 3184.
Усл. печ. л. 5,0.
Заказ
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия»,
428019, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13
© "Школьная Пресса"
© "Дошкольник. Методика и практика воспитания
и обучения", № 2, 2018
Издание охраняется
Законом РФ об авторском праве.
Любое воспроизведение
опубликованных в журнале материалов
как на бумажном носителе,
так и в виде ксерокопирования, сканирования,
записи в память ЭВМ, размещения в Интернете
запрещается.
Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования
и науки Российской Федерации в перечне ведущих рецензируемых научных журналов и изданий,
в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук.
Любое распространение материалов журнала, в т.ч. архивных номеров, возможно только с письменного согласия редакции.
Любое рас
Журнал зарегистрирован в базе данных Российского индекса научного цитирования.
Стр.4