Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 497943)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."
Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Вестник Сургутского государственного педагогического университета № 1 2018 (10,00 руб.)

0   0
Авторы
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц191
ID670468
АннотацияНаучный журнал "Вестник Сургутского государственного педагогического университета" включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Журнал основан в августе 2007г. Учредитель издания: Сургутский государственный педагогический университет.
Вестник Сургутского государственного педагогического университета .— Сургут : РИО СурГПУ .— 2018 .— № 1 .— 191 с.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Сургутского_государственного_педагогического_университета_№_1_2018.pdf
ISSN 2078-7626 ВЕСТНИК Сургутского государственного педагогического университета НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ № 1 (52) 2018
Стр.1
ВЕСТНИК Основан в августе 2007 г. № 1 (52) 2018 г. Выходит 6 раз в год. Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 77-29393 от 24 августа 2007 г. Учредитель журнала: бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Сургутский государственный педагогический университет». СУРГУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Научный журнал Адрес редакции: ул. 50 лет ВЛКСМ, 10/2, каб. 408, г. Сургут, Тюменская обл., ХМАО – Югра, 628417 Телефон: 8 (3462) 22–31–87 (доб. 4-408) E-mail: vestnik@surgpu.ru Сдано в печать 30.05.2018 г. Формат 70х100/16 Авт. л. 14,4 Печать цифровая Гарнитура DejaVu Serif Тираж 1000 Заказ № 36 Техническая редакция, вёрстка – РИО СурГПУ Отпечатано в РИО СурГПУ © Сургутский государственный педагогический университет, 2018
Стр.2
ISSN 2078-7626 Surgut State Pedagogical University BULLETIN AN ACADEMIC JOURNAL № 1 (52) 2018
Стр.3
SURGUT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY BULLETIN AN ACADEMIC JOURNAL This Bulletin has started its publishing activity since 2007 in the form of 6 issues annually. This academic journal has been registered in the Russian Federal Agency supervising over the mass media, tele- and radio- communication saving in its way the Russian Federation State Cultural Heritage. The Mass-Media Information Registration Certifi cate is ПИ № ФС 77-29393, August 24, 2007. Founder of journal: Budgetary Institution of Higher Education of the Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug – Yugra «Surgut State Pedagogical University». The editorial offi ce address is: 50 let VLKSM st., 10/2, room № 408, Surgut, Tyumen region, Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug – Ugra, Russia, 628417 Telephone number: 8 (3462) 22–31–87 (4-408) E-mail: vestnik@surgpu.ru © Сургутский государственный педагогический университет, 2018
Стр.4
ВЕСТНИК Сургутского государственного педагогического университета № 1 (52) 2018 С О Д Е Р Ж А Н И Е НАУЧНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИВАЮЩЕГОСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА Засыпкин В.П. Каюмова Е.А. Толмачева В.В. Педагогическое образование в регионе как фактор формирования социально-профессиональной общности учительства .................................................................................... 9 Профориентационное взаимодействие педагогического вуза и учреждений дополнительного образования детей творческой направленности: экспертное мнение .......................................... 18 Системный подход как общенаучная основа в формировании социально-экологической готовности будущих педагогов дошкольной образовательной организации ................................ 23 ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ Лепешев Д.В. Анализ философии и модели воспитания Китая ........................ 28 Шестакова О.В. Эволюция отечественных средних специальных музыкальных школ для одаренных детей (1930–1980-е годы) .......................... 31 МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ Абашина В.В. Галян С.В., Зворыгина О.И. Лашкова Л.Л., Якоб С.А. ЛожкинаНиязова А.А., Щербакова Л.С. Попов Н.И., Генкулова О.В. Организация самостоятельной работы студентов бакалавриата по дисциплине «Теория и методика развития математических представлений у детей дошкольного возраста» ......................... 37 Технология кейс-стади как способ формирования профессиональных компетенций будущих педагогов ................ 42 Ознакомление дошкольников с литературным наследием ХМАО – Югры в условиях реализации ФГОС дошкольного образования ................................................................................... 48 Гамецкая Н.И., средство формирования экологического мышления Мамедов В.Н. Экосистемная познавательная модель как педагогическое обучающихся на занятиях по ОБЖ .............................................. 55 Экосистемный подход как один из эффективных факторов Гибадуллина Ю.М. социального развития детей ........................................................ 58 Репина З.А., Особенности речевого развития детей дошкольного возраста с моторной алалией ....................................................................... 65 Мугаллимова С.Р. Методика разработки учебных кейс-заданий для будущих учителей математики ................................................................... 71 Методические приемы для проведения практикумов по решению математических задач для будущих педагогов ..... 78 Ферзалиева А.Т., Структурно-функциональная модель педагогического Зырянова С.М. сопровождения детей старшего дошкольного возраста с признаками музыкальной одаренности .................................... 83
Стр.5
ВЕСТНИК Сургутского государственного педагогического университета № 1 (52) 2018 С О Д Е Р Ж А Н И Е ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ Абдуллина Л.Р. Использование технологии «Перевернутого обучения» в преподавании дисциплины «Теоретическая грамматика (французский язык)» в вузе .......................................................... 89 Бужинская Н.В. Информационно-коммуникационные технологии как важнейший компонент коучинга в высших учебных заведениях ..................................................................................... 95 Прозорова Г.Р., Прием визуализации «пазл» как средство формирования Ковылина А.А. Саркисян Т.А. Эмирова Э.С. познавательных УУД при решении задач с модулем ................. 101 Комбинированный подход к формированию компетенции у студентов педагогического профиля в процессе изучения сервисов Web 2.0 ........................................................................... 106 МООС-платформы как инструмент организации онлайнобучения ........................................................................................ 111 ДЕЛИМСЯ ОПЫТОМ Абрамовских Н.В., Инновационные аспекты организации научно-исследоваСинебрюхова В.Л. тельской практики магистрантов в вузе ..................................... 117 Ананьева М.С., Магданова И.В. Белова Т.В., Ефимова Е.А. Михайлова А.Г., Кручина О.Н. Никитина Т.В. Николина В.В., Шарина А.В. Понятие региональной культурно-образовательной среды в методологии проекта «Мой Пермский край» .......................... 122 Педагогическая поддержка начинающего учителя в период профессиональной адаптации ...................................................... 128 Волобуева Ю.В., Студенческая практика в системе профессиональных Суханова Н.В. координат ....................................................................................... 133 Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в рамках инженерной подготовки ................................................ 138 Формирование профессиональной коммуникативной компетенции курсантов вузов ФСИН России в процессе реализации системы практического обучения ........................... 144 Технология формирования предпринимательской активности обучающихся профессиональных образовательных организаций ................................................................................... 155 Петрунева Р.М., Опыт Волгоградского опорного университета в развитии Васильева В.Д., межнационального и межконфессионального взаимодействия Дулина Н.В. в регионе ........................................................................................ 161 Солдатенков Ф.Н. Опыт организации интеллектуального конкурса олимпийской направленности в дошкольных образовательных учреждениях .................................................................................. 168 Стерхов А.А. Православная гимназия как центр духовно-нравственного воспитания личности .................................................................... 173 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ .............................................................................................. 179 ПРАВИЛА ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РУКОПИСИ АВТОРАМИ ........................................ 185
Стр.6
ВЕСТНИК Сургутского государственного педагогического университета № 1 (52) 2018 C O N T E N T S SCIENTIFIC AND PRACTICAL PROBLEMS OF DEVELOPING EDUCATION AREA Zasypkin V.P. Kayumova E.A. Tolmacheva V.V. Pedagogical Education in a Region as a Factor of Social and Professional Community Formation of Teachers ..................... 9 Career Guidance Interaction of a Pedagogical Higher Education Institution and Institutions of Additional Education for Children of Creative Orientation: Expert Commentary ................................. 18 System Approach as a General Scientifi c Basis in the Formation of Socio-Ecological Readiness of Future Teachers of Preschool ..... 23 HISTORY OF PEDAGOGICS Lepeshev D.V. Shestakova O.V. Analyzing the Chenese Philosophy and Model of Education .......... 28 Evolution of National Special Secondary Music Schools for Gifted Children (1930–1980th years) ........................................................ 31 METHODIC SECTION Abashinа V.V. Galyan S.V., Zvorygina O.I. Lashkova L.L., Yakob S.A. LozhkinaNiyazova A.A., Organization of Independent Work of Undergraduate Students in the Discipline “Theory and Methods of Development of Mathematical Representations in Preschool Children” .............. 37 Case-study Technology as a Way of Professional Competences Formation Among Future Teachers ................................................ 42 Familiarize Preschoolers with the Literary Heritage of KHMAO – YUGRA in the Implementation of the FSES of Pre-school Education ................................................................. 48 Ecosystem-based Cognitive Model as a Pedagogical Means Gametskaya N.I., of Ecological Thinking Formation for Students at Lessons Mamedov V.N. Features of Speech Development of Preschool Children of the Basics of Life Safety .............................................................. 55 The Ecosystem Approach as one of the Eff ective Factors Gibadullina Yu.M. of Social Development of Children ................................................. 58 Repina Z.A., Shcherbakova L.S. with Motor Alalia ............................................................................ 65 Mugallimova S.R. How to Develop Case-Tasks for Future Math’s Teachers ............... 71 Popov N.I., Methodical Techniques for Practical Training on Solving Genkulova O.V. Mathematical Problems for Future Teachers ................................. 78 Ferzalieva A.T., Zyryanova S.M. Structural-functional Model of Pedagogical Support of Children of Senior Preschool Age with Signs of Musical Rendering ............. 83
Стр.7
ВЕСТНИК Сургутского государственного педагогического университета № 1 (52) 2018 C O N T E N T S INFORMATION TECHNOLOGIES AND INNOVATIVE APPROACHES IN EDUCATION Abdullina L.R. Buzhinskaya N.V. Prozorova G.R., Kovylina A.A. Sarkisyan T.A. Emirova E.S. Using the “Blended Learning” Model in Teaching Theoretical Grammar (French Language)” in the University ............................ 89 Information and Communication Technologies as the Most Important Component of Coaching in the Preparation оf Students ...................................................................................... 95 Visualization Technique “PUZZLE” as a Means of Forming Cognitive Universal Learning Activities to Solve Problems with the Module .............................................................................. 101 Combined Approach to the Formation of the Competence in Students of the Pedagogical Scope in the Progress of Studyng WEB 2.0 Services ......................................................... 106 Mep-Platforms as a Tool of Organization Online-Training .............. 111 SHARE EXPERIENCE Abramovskikh N.V., Innovative Aspects of the Organization of Research Practice Sinebryukhova V.L. of Undergraduates at the University .............................................. 117 Ananyeva M.S., Magdanova I.V. Belova T.V., Efi mova E.A. Mikhailova A.G., Kruchina O.N. Nikitina T.V. Nikolina V.V., Sharina A.V. Petruneva R.M., Vasilyeva V.D., Dulina N.V. Sterkhov A.A. The Concept of Regional Cultural and Educational Environment in the Methodology of the Project «My Perm Territory» ................ 122 Pedagogical Support of the Beginning Teacher in the Period of Professional Adaptation .............................................................. 128 Volobuyeva Yu.V., Student Practice in Professional Experience Programs ................. 133 Sukhanova N.V. Foreing Language Communicative Competence Formation in the Process of Engineering Training ......................................... 138 The Formation of Professional Communicative Competence of Cadets of Universities of the Federal Penal Service in the Process of Practical Training ................................................ 144 Technology of Formation of Enterprise Activity of Students of Professional Educational Organizations ..................................... 155 Experience Volgograd Flagship University in the Development of Inter-Ethnic аnd Interfaith Cooperation in the Region ............... 161 Soldatenkov Ph.N. Experience of Intellectual Contest Organisation of Olympic Direction in Preschool Educational Institutions ............................. 168 Orthodox Gymnasium as a Center of Spiritual-Moral Education of a Personality ............................................................................... 173 INFORMATION ABOUT AUTHORS ................................................................................ 179
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически