Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Рекламная деятельность (250,00 руб.)

0   0
Первый авторАнаньева Надежда Васильевна
АвторыСуслова Юлия Юрьевна
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц199
ID664712
АннотацияРассмотрено понятие «реклама» – его содержание, цели, история возникновения, социально-психологические основы. Приведены классификация рекламных средств и условия их применения. Изложены особенности рекламы отдельных видов товаров, организации рекламы в магазине, а также рекомендации к разработке рекламных объявлений. Теоретический материал сопровождается контрольными вопросами, тестовыми заданиями и заданиями для самостоятельной работы.
Кому рекомендованоПредназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по программам бакалавриата направлений подготовки 38.03.06 «Торговое дело», 38.03.07 «Товароведение», может быть полезно магистрантам и аспирантам.
ISBN978-5-7638-3733-9
УДК659.1(07)
ББК65.47я73
Ананьева, Н.В. Рекламная деятельность : учеб. пособие / Ю.Ю. Суслова; Н.В. Ананьева .— Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2017 .— 199 с. : ил. — ISBN 978-5-7638-3733-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/664712 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рекламная_деятельность.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Рекламная_деятельность.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет Н.В. Ананьева, Ю.Ю. Суслова РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Учебное пособие Красноярск СФУ 2017 1
Стр.1
УДК 659.5 (07) ББК 65.47я73 А640 Р е ц е н з е н т ы: А.Н. Фалалеев, доктор экономических наук, профессор кафедры «Экономика и управление» Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, член-корреспондент РАО, заслуженный работник высшей школы РФ Л.А. Якимова, доктор экономических наук, профессор кафедры «Маркетинг в АПК» Красноярского государственного аграрного университета Ананьева, Н.В. А640 Рекламная деятельность : учеб. пособие / Н.В. Ананьева, Ю.Ю. Суслова. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2017. – 198 с. ISBN 978-5-7638-3733-9 Рассмотрено понятие «реклама» – его содержание, цели, история возникновения, социально-психологические основы. Приведены классификация рекламных средств и условия их применения. Изложены особенности рекламы отдельных видов товаров, организации рекламы в магазине, а также рекомендации к разработке рекламных объявлений. Теоретический материал сопровождается контрольными вопросами, тестовыми заданиями и заданиями для самостоятельной работы. Предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по программам бакалавриата направлений подготовки 38.03.06 «Торговое дело», 38.03.07 «Товароведение», может быть полезно магистрантам и аспирантам. Электронный вариант издания см.: http://catalog.sfu-kras.ru УДК 659.5(07) ББК 65.47я73 ISBN 978-5-7638-3733-9 © Сибирский федеральный университет, 2017 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................... 7 1. РЕКЛАМА: ПОНЯТИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ ....................................... 8 1.1. Условия и причины возникновения рекламы ....................................... 8 1.2. Роль рекламы в обществе ...................................................................... 10 2. ИСТОРИЯ РЕКЛАМНОГО ДЕЛА .............................................................. 16 2.1. Античная реклама .................................................................................. 16 2.2. Реклама в западноевропейских странах .............................................. 17 2.3. Реклама в России .................................................................................... 20 2.4. Реклама в конце XX в. ........................................................................... 21 3. РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ............................ 24 3.1. Международный кодекс рекламной практики .................................... 24 3.2. Правовое регулирование рекламной деятельности ............................ 26 4. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ .............. 32 4.1. Внутренние и внешние факторы (раздражители) ............................... 32 4.2. Когнитивные аспекты рекламного воздействия ................................. 33 4.3. Эмоциональный аспект рекламного воздействия ............................... 34 4.4. Рекламные модели ................................................................................. 35 5. КЛАССИФИКАЦИЯ РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ .............................................................. 40 5.1. Реклама в прессе ..................................................................................... 40 5.2. Печатная (полиграфическая) реклама .................................................. 42 5.3. Аудиовизуальная (экранная) реклама .................................................. 42 5.4. Реклама на радио .................................................................................... 43 5.5. Телевизионная реклама ......................................................................... 44 5.6. Выставки и ярмарки ............................................................................... 45 5.7. Рекламные сувениры .............................................................................. 47 5.8. Прямая почтовая реклама (директ мейл) ............................................. 48 5.9. Наружная реклама .................................................................................. 50 5.10. Компьютерная реклама ........................................................................ 51 3
Стр.3
6. РЕКЛАМА НА МЕСТЕ ПРОДАЖИ ........................................................... 54 6.1. Реклама на месте продажи: задачи, функции, достоинства .............. 54 6.2. Организация зон размещения рекламы ............................................... 57 6.3. Основные технические трудности по организации рекламы на местах продажи ................................................................................ 60 7. ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМЫ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ТОВАРОВ ......... 65 7.1. Реклама алкогольной продукции .......................................................... 65 7.2. Реклама табака, табачных изделий ....................................................... 67 7.3. Реклама лекарственных средств ........................................................... 67 7.4. Реклама биологических активных добавок и пищевых добавок ...... 68 7.5. Реклама оружия ...................................................................................... 69 8. ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ РЕКЛАМНЫХ ОБЪЯВЛЕНИЙ И ТЕКСТОВ ................................................................................................... 73 8.1. Рекомендации по подготовке рекламного текста ............................... 73 8.2. Коммуникация с помощью заголовка .................................................. 75 8.3. Иллюстрации .......................................................................................... 76 8.4. Текст ........................................................................................................ 76 8.5. Художественное оформление рекламных объявлений ...................... 79 8.6. Способы печати ...................................................................................... 81 9. ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ ..................................................................................... 88 9.1. Фирменный стиль. Основные элементы фирменного стиля ............. 88 9.2. Товарный знак как центральный элемент фирменного стиля ........... 88 9.3. Типы товарных знаков ........................................................................... 89 9.4. Функции товарных знаков..................................................................... 90 9.5. Торговая марка ....................................................................................... 90 9.6. Коллективный знак ................................................................................ 91 9.7. Регистрация товарного знака ................................................................ 92 10. ОРГАНИЗАЦИЯ РЕКЛАМЫ В МАГАЗИНЕ .......................................... 97 10.1. Внешняя реклама магазина ................................................................. 97 10.2. Интерьер магазина как средство рекламы ......................................... 98 4
Стр.4
10.3. Витрины, их виды, классификация и требования к ним ................ 101 10.4. Устройство витрин ............................................................................. 102 10.5. Витринный инвентарь и материалы для оформления витрин ....... 103 11. РЕКЛАМНЫЕ АГЕНТСТВА ................................................................... 108 11.1. Рекламные агентства: понятие, функции, структура ..................... 108 11.2. Создание собственной рекламной службы ..................................... 109 12. БРЕНД И БРЕНДИНГ ............................................................................... 119 12.1. Подходы к определению бренда ....................................................... 119 12.2. Технологии брендинга ....................................................................... 119 13. ТЕОРИЯ КОММУНИКАЦИЙ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В РЕКЛАМЕ ................................................................................................ 129 13.1. Понятие коммуникаций ..................................................................... 129 13.2. Цели коммуникаций ........................................................................... 130 13.3. Маркетинговые средства коммуникаций ........................................ 132 14. РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ: ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ...................................................... 138 14.1. Понятие рекламной кампании .......................................................... 138 14.2. Планирование рекламной кампании ................................................ 139 14.3. Рекламная стратегия .......................................................................... 141 15. ОРГАНИЗАЦИЯ ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ НА ПРЕДПРИЯТИИ .......... 148 15.1. Основные подходы к определению понятия паблик рилейшнз .... 148 15.2. Функции и принципы паблик рилейшнз ......................................... 151 16. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА ............................................................... 160 17. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ ......................................... 170 17.1. Виды оценки коммуникативной эффективности ............................ 170 17.2. Методы оценки экономической эффективности рекламы ............ 172 5
Стр.5
18. МЕЖДУНАРОДНАЯ РЕКЛАМА ........................................................... 177 18.1. Международная реклама, причины ее появления .......................... 177 18.2. Методы управления международными рекламными кампаниями ................................... 180 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ........................................................... 185 ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ..................................................................... 188 6
Стр.6
ВВЕДЕНИЕ Курс «Рекламная деятельность» связан с такими дисциплинами, как «Эволюция коммерческой мысли», «Деловые коммуникации», «Маркетинг», «Основы предпринимательства», «Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка». Учебное пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по программам бакалавриата направления подготовки 38.03.06 «Торговое дело», 38.03.07 «Товароведение». Цель данного пособия – с использованием современных образовательных технологий познакомить студентов с понятийным аппаратом, лежащим в основе деятельности любого предпринимателя, сформировать систему профессиональных знаний, умений и навыков в вопросах понимания законов и принципов, по которым развивается рекламная деятельность. Работа содержит краткое изложение 18 тем курса, соответствующих требованиям Государственного образовательного стандарта и рабочей программе дисциплины. Текстовый материал сопровождается поясняющими таблицами, рисунками, схемами. В пособии содержатся также перечень основных терминов и определений, библиографический список, которые помогут студенту при необходимости получить дополнительные знания по курсу. Показательно, что материал, изложенный в учебном пособии, особенно полезен при самостоятельной работе студентов заочной формы обучения, студентов, использующих дистационные образовательные технологии. Контрольные вопросы, задания, тесты, тематика рефератов, включенные в пособие, апробировались в Торгово-экономическом институте СФУ. 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ