Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Экономика товарного обращения (250,00 руб.)

0   0
Первый авторАлександров Ю. Л.
АвторыТерещенко Н. Н.
ИздательствоСиб. федер. ун-т
Страниц353
ID664660
АннотацияНа основе современных тенденций развития экономики страны в учебнике раскрывается содержание и особенности товарного обращения, присущие ему функции, характер их проявления и формы регулирования товарного обращения в соответствии с действующим законодательством. Особое внимание уделено характеристике, классификации и специфике потребительского рынка, его инфраструктуре. Детально рассматриваются потребности, предложение и спрос как «движущие силы» товарного обращения. Отдельным разделом в учебнике представлены теоретические и методологические основы исследования основных показателей потребительского рынка. Раскрыта роль и место торговли как отрасли в системе рыночных отношений, а также дана характеристика ее основных составных звеньев.
Кем рекомендованоФедеральным государственным бюджетным образовательным учреждением ВПО «Государственный университет управления» в качестве учебника для обучающихся по программам высшего образования направления подготовки 38.04.01 «Экономика» (квалификация (степень) «магистратура»)
Кому рекомендованоПредназначен для магистрантов направлений подготовки 38.04.01 «Экономика», 100700.68 «Торговое дело», студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика», 100700.62 «Торговое дело», аспирантов специальности «Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (сфера услуг)», а также для преподавателей экономических дисциплин и специалистов, занятых в сфере товарного обращения.
ISBN978-5-7638-3318-8
УДК339.3(07)
ББК65.42я73
Александров, Ю.Л. Экономика товарного обращения : учебник / Н.Н. Терещенко; Ю.Л. Александров .— 3-е изд., перераб. и доп. — Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2015 .— 353 с. — ISBN 978-5-7638-3318-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/664660 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Экономика_товарного_обращения.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Экономика_товарного_обращения.pdf
Оглавление Министерство образования и науки Российской Федерации Сибирский федеральный университет Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко ЭКОНОМИКА ТОВАРНОГО ОБРАЩЕНИЯ Рекомендовано Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением ВПО «Государственный университет управления» в качестве учебника для обучающихся по программам высшего образования направления подготовки 38.04.01 «Экономика» (квалификация (степень) «магистратура»), рег. № 151/28-2 от 30.06.2015 г. (ФГАУ ФИРО) Издание третье, переработанное и дополненное Красноярск СФУ 2015 1
Стр.2
Оглавление УДК 339.3(07) ББК 65.42я73 А465 Александров, Ю. Л. А465 Экономика товарного обращения : учебник / Ю. Л. Александров, Н. Н. Терещенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2015. – 352 с. ISBN 978-5-7638-3318-8 На основе современных тенденций развития экономики страны в учебнике раскрывается содержание и особенности товарного обращения, присущие ему функции, характер их проявления и формы регулирования товарного обращения в соответствии с действующим законодательством. Особое внимание уделено характеристике, классификации и специфике потребительского рынка, его инфраструктуре. Детально рассматриваются потребности, предложение и спрос как «движущие силы» товарного обращения. Отдельным разделом в учебнике представлены теоретические и методологические основы исследования основных показателей потребительского рынка. Раскрыта роль и место торговли как отрасли в системе рыночных отношений, а также дана характеристика ее основных составных звеньев. Предназначен для магистрантов направлений подготовки 38.04.01 «Экономика», 100700.68 «Торговое дело», студентов направления подготовки 080100.62 «Экономика»,100700.62 «Торговое дело», аспирантов специальности «Экономика и управление народным хозяйством: экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (сфера услуг)», а также для преподавателей экономических дисциплин и специалистов, занятых в сфере товарного обращения. Электронный вариант издания см.: http://catalog.sfu-kras.ru ISBN 978-5-7638-3318-8 2 УДК 339.3(07) ББК 65.42я73 © Сибирский федеральный университет, 2015
Стр.3
Оглавление ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ......................................................................................................... 7 Р а з д е л I. ТОВАРНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК ...................................... 9 Г л а в а 1. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ ТОВАРНОГО ОБРАЩЕНИЯ ...................................................... 9 1.1. Понятие, формы и функции товарного обращения .................................. 9 1.2. Потребительский рынок: сущность, функции, роль в воспроизводственном процессе ............................................................. 14 1.3. Виды потребительского рынка и их классификация .............................. 21 1.4. Региональный потребительский рынок и его характеристика .............. 26 1.5. Факторы, оказывающие влияние на формирование и развитие потребительского рынка ........................................................ 36 Резюме ................................................................................................................ 43 Контрольные вопросы к главе 1 ...................................................................... 46 Г л а в а 2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ ............................................. 48 2.1. Необходимость государственного регулирования потребительского рынка ............................................................................ 48 2.2. Сущность и методы государственного регулирования потребительского рынка ............................................................................ 55 2.3. Нормативно-правовое регулирование потребительского рынка .......... 62 2.4. Налоговое и кредитное регулирование потребительского рынка ........ 67 2.5. Инвестиционное и ценовое регулирование потребительского рынка ............................................................................ 73 Резюме ................................................................................................................ 78 Контрольные вопросы к главе 2 ...................................................................... 79 Г л а в а 3. ИНФРАСТРУКТУРА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ....... 82 3.1. Понятие и основные функции инфраструктуры ..................................... 82 3
Стр.4
Оглавление 3.2. Основные комплексы инфраструктуры потребительского рынка и их характеристика ................................................................................... 84 Резюме ................................................................................................................ 95 Контрольные вопросы к главе 3 ...................................................................... 96 Р а з д е л II. СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАК ОСНОВА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТОВАРНОГО ОБРАЩЕНИЯ .............................................. 98 Г л а в а 4. ПОТРЕБНОСТИ И СПРОС НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ ....................................... 98 4.1. Понятие потребностей и их иерархия ...................................................... 98 4.2. Виды потребностей и их классификация ............................................... 110 4.3. Сущность спроса как экономической категории .................................. 124 4.4. Виды спроса на потребительские товары и их характеристика .......... 129 Резюме .............................................................................................................. 141 Контрольные вопросы к главе 4 .................................................................... 143 Г л а в а 5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ НА РЫНКЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ ........................................... 146 5.1. Товары: понятие, составляющие, модели .............................................. 146 5.2. Виды потребительских товаров и их классификация .......................... 152 5.3. Предложение на рынке потребительских товаров: понятие, определяющие факторы ........................................................................... 157 Резюме .............................................................................................................. 160 Контрольные вопросы к главе 5 .................................................................... 161 Р а з д е л III. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА .................................. 163 Г л а в а 6. ИЗУЧЕНИЕ И ОЦЕНКА СПРОСА НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ ..................................... 163 6.1. Принципы и виды исследования спроса ................................................ 163 6.2. Информационная база исследования спроса на потребительские товары ..................................................................... 167 6.3. Методика исследования спроса на потребительские товары .............. 177 6.4. Методы сбора информации для исследования спроса на потребительские товары и их характеристика ................................. 188 6.5. Технологическая схема обработки и анализа информации о спросе ............................................................. 195 4
Стр.5
Оглавление Резюме .............................................................................................................. 200 Контрольные вопросы к главе 6 .................................................................... 201 Г л а в а 7. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ СПРОСА НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ ...................................... 204 7.1. Сущность и последовательность прогнозирования спроса на потребительские товары ..................................................................... 204 7.2. Количественные методы прогнозирования спроса на потребительские товары и их характеристика ................................. 208 7.3. Качественные методы прогнозирования спроса на потребительские товары и их характеристика ................................. 216 7.4. Виды прогнозов спроса на потребительские товары и их классификация .................................................................................. 225 Резюме .............................................................................................................. 230 Контрольные вопросы к главе 7 .................................................................... 231 Г л а в а 8. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ СОСТОЯНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА .................................................... 233 8.1. Конъюнктура потребительского рынка: понятие, определяющие факторы ........................................................................... 233 8.2. Основные направления изучения конъюнктуры потребительского рынка .......................................................................... 236 8.3. Сущность и подходы к определению емкости потребительского рынка .......................................................................... 240 8.4. Методы расчета емкости потребительского рынка и их характеристика ................................................................................. 244 8.5. Привлекательность потребительского рынка, критерии ее оценки .................................................................................. 254 Резюме .............................................................................................................. 259 Контрольные вопросы к главе 8 .................................................................... 261 Р а з д е л IV. ТОРГОВЛЯ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ ......................................... 263 Г л а в а 9. ТОРГОВЛЯ КАК ОТРАСЛЬ ЭКОНОМИКИ ....................... 263 9.1. Место торговли в системе рыночных отношений ................................ 263 9.2. Функции и задачи торговли как отрасли экономики ........................... 267 9.3. Основные каналы товародвижения потребительских товаров ........... 271 9.4. Содержание и технология коммерческой деятельности ...................... 277 Резюме .............................................................................................................. 282 Контрольные вопросы к главе 9 .................................................................... 283 5
Стр.6
Оглавление Г л а в а 10. СОСТАВНЫЕ ЗВЕНЬЯ ТОРГОВЛИ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА .................................................. 285 10.1. Оптовая торговля: понятие, функции, механизм функционирования ............................................................... 285 10.2. Виды предприятий оптовой торговли и их характеристика .............. 292 10.3. Сущность, функции, значение розничной торговли .......................... 298 10.4. Классификация видов предприятий розничной торговли ................. 302 10.5. Общественное питание как составное звено сферы обращения и его классификация .............................................................................. 313 10.6. Экономический потенциал предприятий торговли и общественного питания ...................................................................... 322 10.7. Источники финансирования деятельности предприятий и их характеристика ........................................................ 333 Резюме .............................................................................................................. 339 Контрольные вопросы к главе 10 .................................................................. 342 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ...................................................... 345 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.